Научная статья на тему 'Мотивация к здоровому образу жизни как фактор конкурентоспособности выпускника вуза'

Мотивация к здоровому образу жизни как фактор конкурентоспособности выпускника вуза Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
105
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
реформирование / система высшего образования / мотивация к сохранению здоровья / студенты / reform / higher education / motivation for preserving the health of students

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шмер Валентина Владимировна

В настоящее время, реформирование образовательной системы высшего образования направлено на формирование конкурентоспособности выпускников вуза. Представленная статистика является одним из главных аргументов мотивации студентов к ведению здорового образа жизни, в котором двигательная активность является одним из главных компонентов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MOTIVATION FOR A HEALTHY LIFESTYLE AS A FACTOR OF COMPETITIVENESS OF UNIVERSITY GRADUATE

At present, the reform of the higher education system is directed on formation of the University graduates competitiveness. Announced statistics is one of the main arguments motivating students to keep a healthy way of life to have physical activity as one of the main components

Текст научной работы на тему «Мотивация к здоровому образу жизни как фактор конкурентоспособности выпускника вуза»

УДК 31

МОТИВАЦИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА

Шмер Валентина Владимировна.

г. Новосибирск, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления», ст. преподаватель кафедры физического воспитания и спорта, kaf-fiz@nsuem.ru.

Аннотация. В настоящее время, реформирование образовательной системы высшего образования направлено на формирование конкурентоспособности выпускников вуза. Представленная статистика является одним из главных аргументов мотивации студентов к ведению здорового образа жизни, в котором двигательная активность является одним из главных компонентов.

Ключевые слова: реформирование, система высшего образования, мотивация к сохранению здоровья, студенты.

MOTIVATION FOR A HEALTHY LIFESTYLE AS A FACTOR OF COMPETITIVENESS OF UNIVERSITY GRADUATE

Shmer Valentina Vladimirovna.

Novosibirsk, Novosibirsk State University of Economics and Management, Lecturer at the Department of Physical Education and Sport, kaf-fiz@nsuem.ru.

Abstract. At present, the reform of the higher education system is directed on formation of the University graduates competitiveness. Announced statistics is one of the main arguments motivating students to keep a healthy way of life to have physical activity as one of the main components.

Key words: reform, higher education, motivation for preserving the health of students.

В настоящее время, реформирование образовательной системы высшего образования направлено на повышение интеллектуального и нравственного развития, где формирование конкурентоспособности выпускников вуза является одним из актуальных вопросов отечественной высшей школы.

Исследования современных ученых, в их числе Батрымбетова, показывают, что высокие учебные нагрузки, интенсификация учебного процесса, нарастание объема информации, гиподинамия, повышение требований к качеству подготовки молодого специалиста, привели к росту заболеваемости, инвалидности, смертности, социальной дезадаптиции учащейся молодежи и, в частности, студентов высших учебных заведений [1, с. 15]. Представленные данные подтверждаются результатами регулярных медицинских осмотров первокурсников НГУЭиУ последних лет.

В своих исследованиях Быданова указывает, что в 2006 г. в двух регионах России было проведено анкетирование выпускников с целью определить, какие профессиональные качества (компетенции) востребованы на рынке труда. В анкетировании приняли участие 4 государственных вуза России. Выборка состояла из 3500 выпускников. Результаты анализа показали, что знания по специальности не являются единственной компетенцией, востребованной на работе. Около десятка других компетенций получили более высокие коэффициенты значимости: аналитическое мышление, умение быстро осваивать информацию, вести переговоры, работать в стрессовой ситуации, эффективно использовать рабочее время, работать в группе, грамотно выражать свои мысли, укреплять авторитет, работать на компьютере и в интернете, составлять отчеты [2, с. 141].

Данные ученых показывают, что на рынке труда наиболее востребованными являются лабильные специалисты, обладающие широким спектром знаний, хорошо владеющие не только своей специальностью, но и другими значимыми компетенциями.

Как показывают данные ученых и многолетний опыт автора, современная молодежь пренебрежительно относится к своему здоровью. Одной из причин данного положения, является недостаточный уровень знаний о собственном здоровье и здоровье сберегающих технологиях.

По данным авторов: Кучеренко и Агаркова, в современных условиях болезнь, является причиной 75% невыходов на работу. Следовательно, у больных больше шансов стать безработными, чем у здоровых. Важно, что в связи с тем, что 1) частая болезнь работающего не позволит создать материальные блага, т.е. прибыль предприятию, 2) в случае болезни или травмы работодатель обязан выплатить больному пособие по временной нетрудоспособности. Поэтому гораздо выгодней работодателю принимать на работу здоровых лиц, чем больных с низким уровнем здоровья. В связи с этим у населения в условиях рыночной экономики возникает и мотивация к сохранению здоровья, что не было при социализме [3].

Представленная статистика является одним из главных аргументов в пользу сохранения и укрепления здоровья, что должно мотивировать студентов к ведению здорового образа жизни, в котором двигательная активность является одним из главных компонентов.

Традиционный подход к высшему образованию, который предусматривает развитие, только профессиональный компетенций, требует пересмотра.

Библиографический список:

1. Бастрымбетова, С.А. Медико-социальная характеристика студентов и научное обоснование концепции охраны здоровья : дис...канд. мед. наук / С.А. Бастрымбетова. - М., 2008. - 302 с.

2. Кучеренко В.З. Физиологические основы здорового образа жизни / В.З. Кучеренко, Н.М. Агарков - [Электронный ресурс]. - URL: htt://www.it-med.ru/library/f/fiziologicheskie.htm (дата обращения: 04.06.2019).

3. Быданова Е.Н. Анализ компетенций выпускников российских вузов / Е.Н. Быданова // Социологические исследования. - 2008. - № 5. - С. 140-142.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.