Научная статья на тему 'МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА'

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
96
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА / СТИМУЛ / МОТИВАЦИЯ / ВЗАИМОСВЯЗЬ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ / LABOR STIMULATION / INCENTIVE / MOTIVATION / INTERRELATION OF MOTIVATION AND STIMULATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Баранов С.В., Кавкайкина В.В.

В статье рассматриваются такие термины, как «мотивация» и «стимулирование» труда. Приведены назначение мотивации и стимулирования. Рассмотрены методы стимулирования работников, процесс формирования мотива.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EMPLOYEE MOTIVATION

The article discusses terms such as “motivation” and “stimulation” of labor. The purpose of motivation and stimulation is given. Methods of stimulating employees, the process of motive formation are considered.

Текст научной работы на тему «МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА»

УДК 331.101.3

Баранов С.В. студент магистратуры l курса факультет «Международного промышленного менеджмента и коммуникации» Кавкайкина В.В. студент магистратуры l курса факультет «Международного промышленного менеджмента и

коммуникации»

научный руководитель: Миловзорова М.Н., к.филос.н.

доцент

кафедра «Менеджмент организации» БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова Россия, г. Санкт-Петербург МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА

Аннотация: в статье рассматриваются такие термины, как «мотивация» и «стимулирование» труда. Приведены назначение мотивации и стимулирования. Рассмотрены методы стимулирования работников, процесс формирования мотива.

Ключевые слова: стимулирование труда, стимул, мотивация, взаимосвязь мотивации и стимулирования.

Baranov S.V. first year master student faculty "International industrial management and communication»

BSTU "VOENMEH" named after. D. F. Ustinov

Russia, St. Petersburg Kavkaykina V.V. first year master student faculty "International industrial management and communication»

BSTU "VOENMEH" named after. D. F. Ustinov

Russia, St. Petersburg Academic supervisor: Milovzorova M.N. Candidate of philosophical science Associate Professor of the Department «Corporate management» BSTU "VOENMEH" named after. D. F. Ustinov

Russia, St. Petersburg EMPLOYEE MOTIVATION Abstract: the article discusses terms such as "motivation " and "stimulation " of labor. The purpose of motivation and stimulation is given. Methods of stimulating employees, the process of motive formation are considered.

Keywords: labor stimulation, incentive, motivation, the interrelation of motivation and stimulation.

Одной из важных задач для организаций является поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих оптимальную заинтересованность персонала в результатах деятельности предприятия. Для получения результата решающим причинным фактором является их мотивация.

Мотивация является необходимой составляющей в работе организации, так как вдохновляет персонал к труду, который в конечном итоге приводит к удовлетворению собственных потребностей сотрудников. Мотивация - это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости [1].

На предприятии мотивация играет весомую роль и считается главным носителем интересов сотрудников. Отдельные предметы, действия других людей и различные ценности, которые могут быть предложены сотруднику в компенсацию за его повышенные умственные или физические усилия, могут выступать в качестве стимулов. Стимулирование нацелено на мотивацию сотрудника к действенному и высококачественному труду, что, собственно, дает предприятию наибольшую выгоду от работы всего коллектива рабочих.

Стимул - является внешним воздействием на человека или группу людей, вызывающим какое-либо действие. Стимулирование труда, в свою очередь, это метод воздействия на трудовое поведение работника через мотивацию.

Прежде чем перейти к рассмотрению мотивации и стимулирования персонала необходимо обозначить цели этих процессов. Здесь нужно принимать во внимание интересы обеих сторон: и работодателя, и работника. Целью работодателя, прежде всего, считается достижение высоких результатов организации, в особенности экономической эффективности, а для работника - приобретение различных социальных и экономических выгод.

Экономическая эффективность предприятия определяется количеством и качеством труда, которые сотрудники организации способны предоставить, что возможно при наличии социальных выгод, следовательно, определенного уровня социальной эффективности. Добиться социальной эффективности возможно при условии нахождения предприятия в устойчивом экономическом положении и получения прибыли, позволяющей решать задачи, удовлетворяя интересы и ожидания работников [2].

Таким образом можно сказать, что мотивация и стимулирование труда персонала является составной частью эффективного управления персоналом. При управлении мотивацией и стимулированием можно выделить два ведущих способа стимулирования: материальный и нематериальный.

Материальный считается более действенным и применяется чаще всего. Это комплекс экономических форм и методов стимулирования сотрудников, основанный на использовании материальной

заинтересованности работника [3]. Сюда относят всевозможные виды гонораров, такие как увеличение заработной платы, прибавки и премии, бонусы на продукты фирмы, полисы ДМС, путевки в дома отдыха и санатории, билеты на всевозможные события. Также к материальным способам стимулирования относятся и штрафы за определенные провинности, снятие премий за неудовлетворительный итог работы.

Нематериальный метод включает различные социальные блага, такие как возможность карьерного роста, улучшение условий труда, улучшение атмосферы внутри коллектива и другие.

Очень важно, исходя из целей работодателя, создавать у подчиненных стимулы и мотивы, чтобы и сотрудник, и руководитель знали, чего желает каждый и что за это получит. В результате появляется потребность друг в друге.

Стоит учитывать, что на мотивацию рабочих влияет правильно подобранная стратегия стимулирования. Правильно выбранный способ стимулирования для всего персонала способствуют достижению максимальной мотивации. Как раз вследствие этого руководитель обязан обладать информацией о потребностях собственного персонала, дабы гарантировать надлежащие условия труда, и как следствие поддерживать высокую производительность труда.

Таким образом, мотивация и стимулирование являются одними из важнейших средств достижения производительности организаций и играют весомую роль в деятельности руководителя по управлению персоналом. Вследствие этого ему необходимо перед каждым сотрудником поставить определенную цель, распределить задачи, наметить стратегию фирмы, а также организовать мероприятия, которые помогут мотивировать и стимулировать каждого сотрудника.

Использованные источники:

1. Кузнецова И.Н. Мотивация персонала // Молодой ученый. - 2018. -№21. — С. 258-259.

2. Шишикина Е.С. Национальные аспекты формирования мотивационной системы / Е.С. Шишикина // Экономика, управление и право в современных условиях: междунар. сб. ст./ под общ. ред. В.Б. Тасеева. Вып. 5 (17). Самара: Из-во Самар. Ун-та, 2012. - С. 185-193

3. Сорочайкин А.Н., Ермолина Л.В. Управление персоналом: глоссарий: терминолог. слов. Самара: Изд-во Самар. Ун-та, 2012. - №1. - С. 121-125.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.