Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2017. Volume 7. Issue 5
ID: 2017-05-4017-T-13818 Тезис
Литвишко А.В.
Мотивация фармацевтического персонала
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией
Научный руководитель: к.п.н. Новокрещёнов И.В.
Мотивация персонала стала одним из ключевых элементов в поддержании конкурентоспособности участников рынка. Поэтому современному руководителю столь необходимо понимать своих работников и ориентироваться на их мнение в процессе управления. Правильно мотивируя работника, руководитель может корректировать и координировать его трудовую деятельность для получения от нее наибольшего положительного результата для всего предприятия.
Цель исследования: изучить особенности системы мотивации персонала аптечной организации.
Материал и методы: с помощью специально разработанной анкеты опрошено 30 сотрудников аптек, все женского пола.
Результаты. Все респонденты считают, что материальное и моральное стимулирование, трудовой настрой коллектива повышают трудовую активность, 63,3% (19 чел.) считают, что активность работников повышают нововведения компании. Все респонденты считают, что мотивация способствует повышению эффективности работы. Наиболее распространены в аптеках виды материального стимулирования (100%), наиболее распространенным методом материального мотивирования является индивидуальная премия (100% респондентов); доплаты за стаж работы на предприятии; доплаты на оздоровление; обучение (курсы, тренинги) (по 96,7%); реже используется добровольное медицинское страхование (66,7%). Всех сотрудников аптек в их работе или должности привлекает заработная плата, а также возможность карьерного роста (70%).
Выводы. Исследования мотивации сотрудников аптек показывают, что наибольший вес среди факторов, влияющих на работников, имеют размер дохода, возможности для карьерного роста, профессионального и личного самосовершенствования, а также значимы: хорошие условия труда, хороший моральный климат в коллективе, оплата путевок и другие социальные блага.
Ключевые слова: мотивация, фармацевтический персонал, анкетирование, эффективность работы, трудовая деятельность
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2017