Научная статья на тему 'МОТИВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК'

МОТИВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Иностранный язык / обучение / самобытность / культура / воображение / опыт / педагогика / Foreign language / learning / identity / culture / imagination / experience / pedagogy

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Агаджанова Л.А., Елдашова Х.Р., Оразгельдиева С.Ч.

В этой статье представлен краткий обзор о различных мотивационных и интересных методах в обучении иностранному языку с помощью сказок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MOTIVATIONAL METHODS IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE USING FAIRY TALES

This article provides a brief overview of various motivational and interesting methods in teaching a foreign language through fairy tales.

Текст научной работы на тему «МОТИВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК»

Therefore, if the questioning process is not handled in an understanding way, it can cause great anxiety in the person being questioned. This anxiety is a sign that one feels that one's selfesteem, self-regard, or person is endangered. If your opposer shows signs of anxiety during the questioning process, you should do something about it - you should act immediately to remove the source of discomfort. You can progress into another area or eliminate the uncertainty of the question by making your purpose clear. As Dr. George Gallup points out, "When you start asking questions, the other person immediately wonders", "Why does he want to know?" One way to help eliminate this doubt is by laying a foundation for the question in advance. This will help put the other's mind at ease, because you have told him what you are going to try to achieve. You have given him some insight into what you are doing and why you are doing it. Список использованной литературы:

1. Asmolova, M.L. The art of presentations and negotiations: Textbook / M.L. Asmolov. - M.: Infra-M, RIOR, 2017. - 0 p.

2. Asmolova, Marina Lvovna The art of presentations and negotiations. Textbook / Asmolova Marina Lvovna. -M.: RIOR, 2014. - 0 p.

3. Buryakov, E. Kama Sutra of negotiations, or without which the client cannot be satisfied / E. Buryakov. - M.: Phoenix, 2012. - 352 p.

4. Vagin, I.O. And samurai negotiate, or how to capture your interlocutor / I.O. Vagin. - M.: AST, 2017. - 0 p.

© Soltanov K., 2023

УДК 621.31

Агаджанова Л.А.

Преподаватель кафедры иностранных яззыков Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан Елдашова Х.Р. Преподаватель

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан Оразгельдиева С.Ч. Преподаватель кафедры романо-германских языков Туркменский национальный институт мировых языков им. Довлетмаммета Азади г. Ашхабад, Туркменистан

МОТИВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК

Аннотация

В этой статье представлен краткий обзор о различных мотивационных и интересных методах в обучении иностранному языку с помощью сказок.

Ключевые слова

Иностранный язык, обучение, самобытность, культура, воображение, опыт, педагогика.

Agadzhanova L. A.

Lecturer at the Department of Foreign Languages Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan Eldashova H. R.

Lecturer at the Department of Romance-Germanic Languages

Turkmen National Institute of World languages named after Dovletmammet Azadi Ashgabat, Turkmenistan Orazgeldieva S. Ch.

Lecturer at the Department of Romance-Germanic Languages

Turkmen National Institute of World languages named after Dovletmammet Azadi Ashgabat, Turkmenistan

MOTIVATIONAL METHODS IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE USING FAIRY TALES

Annotation

This article provides a brief overview of various motivational and interesting methods in teaching a foreign language through fairy tales.

Keywords

Foreign language, learning, identity, culture, imagination, experience, pedagogy.

Как показывает практика, благодатным источником раннего иноязычного образования являются сказки. В них ярко выражены самобытность народа, его культура, нравы, обычаи, моральные принципы, особенности национального быта и уклада. Вместе с тем в сказках англоязычных стран, наряду с их культурным многообразием, отражены общечеловеческие ценности, которые прививаются с ранних лет. Сказки развивают воображение, служат связующим звеном между фантазией и реальным миром, обучающийся приобретает некоторый социальный опыт. Многолетний опыт работы педагогов позволяет утверждать, что изучение сказок увлекает, повышает мотивацию обучения иностранному языку. Сказка, в свою очередь, оказывает воздействие на их эмоциональное состояние: снижает тревогу и негативные проявления, давая пищу для восприятия, сопереживания и общения с любимыми героями, создает атмосферу увлеченности и радости. Целью исследования является изучение технологии использования англоязычной сказки на уроках иностранного языка в средней школе. Определение роли сказки в изучении иностранного языка, рассмотрение образовательных возможностей сказки, определение места использования англоязычной сказки на уроках иностранного языка и анализ методики использования англоязычной сказки на уроке иностранного языка стали задачами для написания статьи. Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению американского ученого Д. Хаймза, согласно которому, «коммуникативная компетенция - это то, что нужно знать говорящему для осуществления коммуникации в значимых обстоятельствах». Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты

и др.).

Список использованной литературы:

1. Методика преподавания английского языка, Ашхабад, 2003

2. Пигамов А., Грамматика Английского языка

© Агаджанова Л.А., Елдашова Х.Р., Оразгельдиева С., 2023

УДК 376.42

Альбекова Н.Л.,

учитель математики и информатики ГКОУ АО «ОШИ № 6», г. Астрахань, РФ

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Аннотация

В статье анализируются особенности преподавания учебного предмета «Информатика» в рамках федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); детально рассматривается конкретный программный материал по учебному предмету, разработанный педагогом и имеющий практическую направленность, способствующую дальнейшей успешной социализации выпускников с интеллектуальными нарушениями. Особое внимание в статье уделяется психологическому аспекту, который является фундаментальным в работе с детьми с особенностями в психофизическом развитии.

Ключевые слова:

адаптированные основные общеобразовательные программы, федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), психоэмоциональные и физиологические особенности обучающихся, воспитанников, формирование коммуникативных качеств, коррекция психофизических недостатков школьников, социализация детей в ходе изучения учебного предмета «Информатика».

В современном обществе ребёнок с детства приобщается к работе с персональным компьютером, сначала как с игровой приставкой, затем как со средством получения и создания информации. Дети с ограниченными возможностями здоровья не лишены интереса к электронной технике, зачастую виртуозно пользуются сотовыми телефонами для передачи звуковой, текстовой и даже мультимедиа информаций. Овладение такими детьми навыками работы на персональном компьютере является делом трудным в силу особенностей их познавательной деятельности, но вызывает у них эмоции удивления, радости, удовольствия, воспитывает интерес к знаниям.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию у обучающихся интеллектуальных способностей и познавательных интересов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.