Научная статья на тему 'Мотивационные методы стимулирования управления персоналом на предприятиях коммерческого типа'

Мотивационные методы стимулирования управления персоналом на предприятиях коммерческого типа Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1491
153
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
СтройМного
Область наук
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ / МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ / HUMAN RESOURCE MANAGEMENT / EMPLOYEE MOTIVATION / STIMULATION METHODS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Немчинов Николай Анатольевич, Яшин Сергей Николаевич

В статье рассматриваются вопросы стимулирования управления персоналом на предприятиях коммерческого типа, методы и способы стимулирования сотрудников. Мотивация рассматривается как основной механизм управления человеческим ресурсом в компании коммерческого типа. Содержится систематизация наиболее эффективных методов стимулирования моральных и материальных, рассматриваются их недостатки и преимущества. Так же в статье рассматриваются подробно наиболее эффективные способы и методы стимулирования персонала. Обосновывается какие методы являются более эффективными, рассматриваются их плюсы и минусы. Кроме того в статье приведены результаты авторского исследования удовлетворённости сотрудников системой мотивации на предприятии коммерческого типа «Молочное Дело». Сделан вывод, что в условиях глобального мирового экономического кризиса мотивация сотрудников является наиболее важным критерием для руководителя, так как высоко замотивированные сотрудники приносят успех не только лично руководителю, но и всей компании в целом. Также сделан вывод, что любая коммерческая компания по своему уникальна и поэтому в каждой компании руководители обязаны применять особенные методы стимулирования к своим подчинённым. Статья может быть полезна руководителям на предприятиях коммерческого типа при выборе системы стимулирования сотрудников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Motivational methods of human resource management incentives to enterprises for commerce

The article deals with the stimulation of personnel management in enterprises commercial type, methods and ways of stimulating employees. Motivation is seen as the main mechanism of human resource management in the company's commercial type. Contained systematization of the most effective methods of stimulation of employees the moral and material, considered their advantages and disadvantages. As the article describes in detail the most effective ways and methods of motivating staff. Substantiates what methods are more effective, discusses their pros and cons. Also in the article the results of the author's study of satisfaction of employees motivation system on commercial-type enterprise "Milk Case". It is concluded that in the context of the global economic crisis, the global employee motivation is the most important criterion for the head as well as a highly motivate employees bring success not only personally to the head, but also the company as a whole. Also it concluded that any commercial company is unique and therefore each company's managers are obliged to apply special incentives to his subordinates. The article can be useful to managers of commercial enterprises such as when selecting personnel incentive scheme.

Текст научной работы на тему «Мотивационные методы стимулирования управления персоналом на предприятиях коммерческого типа»

ГЛАВНАЯ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

СтроиМно! о

-L ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И АВТОРЫ!

Электронный научный журнал «СтройМного» включен в РИНЦ. Журнал выгружается в РИНЦ 1 раз в квартал, научные статьи публикуются ежедневно. Актуальный

выпуск: №1 (6), 2017. Ежемесячная аудитория: более 10 000 уникальных пользователей. Приглашаем авторов к быстрой публикации научных статей. _ISSN: 2500-1736. Возможны срочные публикации!_

МОТИВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

КОММЕРЧЕСКОГО ТИПА

Главная страница журнала

Экономические и социологические науки

Технические и естественные науки

О журнале

Редакция

Общая лента

Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

НОВОСТИ

Motivational methods of human resource management incentives to enterprises for commerce

УДК 331.08

08.09.2016 о 621

Выходные сведения:

Немчинов Н.А., Яшин С.Н. Мотивационные методы стимулирования управления персоналом на предприятиях коммерческого типа// СтройМного, 2016. № 3 (4). URL: http://stroymnogo.com/science/

Авторы:

Немчинов Николай Анатольевич, Руководитель территориального отделения дистрибуции. Аспирант ННГУ имени Лобачевского кафедра «Менеджмента и государственного управления», «институт экономики и управления».

пр. Ленина, 27, Нижний Новгород, Нижегородская обл., Россия nemchinovnikolai@rambler.ru

Яшин Сергей Николаевич, Заведующий кафедрой «Менеджмента и управления» ННГУ, доктор экономических наук (2004), профессор (2008). пр. Ленина, 27, Нижний Новгород, Нижегородская обл., Россия

государственного

Экономика

Недвижимость

Это интересно

Authors:

Nemchinov Nikolay A., The head of the territorial branch of the distribution .

Postgraduate Lobachevsky Nizhny Novgorod State University named Department of " Management and public administration ", " Institute of Economics and Management . " pr . Lenina , 27, Nizhniy Novgorod, Nizhegorodskaya obl . , Rossiya nemchinovnikolai@rambler.ru

Yashin Sergey Nikolaevich, Head of the department " Management and governance " UNN , Doctor

of Economic Sciences (2004 ) , Professor (2008 ) .

pr . Lenina , 27, Nizhniy Novgorod, Nizhegorodskaya obl . , Rossiya

Ключевые слова:

управление персоналом, мотивация сотрудников, методы стимулирования Keyword:

human resource management, employee motivation, stimulation methods

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы стимулирования управления персоналом на предприятиях коммерческого типа, методы и способы стимулирования сотрудников. Мотивация рассматривается как основной механизм управления человеческим ресурсом в компании коммерческого типа. Содержится систематизация наиболее эффективных методов стимулирования - моральных и материальных, рассматриваются их недостатки и преимущества. Так же в статье рассматриваются подробно наиболее эффективные способы и методы стимулирования персонала. Обосновывается - какие методы являются более эффективными, рассматриваются их плюсы и минусы. Кроме того в статье приведены результаты авторского исследования удовлетворённости сотрудников системой мотивации на предприятии

коммерческого типа «Молочное Дело».

Сделан вывод, что в условиях глобального мирового экономического кризиса мотивация сотрудников является наиболее важным критерием для руководителя, так как высоко замотивированные сотрудники приносят успех не только лично руководителю, но и всей компании в целом. Также сделан вывод, что любая коммерческая компания по своему уникальна и поэтому в каждой компании руководители обязаны применять особенные методы стимулирования к своим подчинённым. Статья может быть полезна руководителям на предприятиях коммерческого типа при выборе системы стимулирования сотрудников.

Annotation:

The article deals with the stimulation of personnel management in enterprises commercial type, methods and ways of stimulating employees. Motivation is seen as the main mechanism of human resource management in the company's commercial type. Contained systematization of the most effective methods of stimulation of employees - the moral and material, considered their advantages and disadvantages.

As the article describes in detail the most effective ways and methods of motivating staff. Substantiates what methods are more effective, discusses their pros and cons. Also in the article the results of the author's study of satisfaction of employees motivation system on commercial-type enterprise "Milk Case". It is concluded that in the context of the global economic crisis, the global employee motivation is the most important criterion for the head as well as a highly motivate employees bring success not only personally to the head, but also the company as a whole. Also it concluded that any commercial company is unique and therefore each company's managers are obliged to apply special incentives to his subordinates. The article can be useful to managers of commercial enterprises such as when selecting personnel incentive scheme.

Введение

В настоящее время в условиях кризиса, вопросам управления персоналом на коммерческих предприятиях уделяется всё больше времени и данная проблема крайне актуальна, для многих руководителей [1]. Многие коммерческие компании, независимо от их бюджета и оборота, стараются найти различные способы мотивации персонала, ведь любая коммерческая компания ставит в приоритет увеличение прибыли, а ничто не увеличивает прибыль компании больше, чем высококвалифицированные, а самое главное хорошо простимулированные сотрудники, независимо от их должности и вовлечения. В связи со сложившимся в современном мире высоким уровнем конкуренции на всех уровнях бизнеса выживают наиболее сплочённые и высокомотивированные команды. В связи с этим многие компании стараются как можно больше вовлечь каждого сотрудника в дела компании, независимо от занимаемой сотрудником должности, а так же пытаются добиться от человека максимальной отдачи во всех делах,

которые возложены на него трудовыми обязательствами. В многочисленных исследованиях зарубежных и отечественных компаний в качестве одного из ключевых факторов конкурентоспособности выделяется ориентация на «повышение производительности через заботу о людях» [2].

Любая компания, независимо от сферы деятельности, заинтересована, чтобы её сотрудники как можно дольше работали на своих местах, ведь трудовая текучка кадров является губительным фактором для любой компании, так как если сотрудники часто меняются, становится

необходимо искать ему замену, на что уходит время. Когда же сотрудник находится -начинается период его адаптации к новому месту работы, коллективу, а так же к новым обязанностям, что непосредственно сказывается на эффективности всей компании. Во избежание данной проблемы должна быть правильно построенная система мотивации. Персонал должен чувствовать, что его ценят на рабочем месте, руководство справедливо к нему, а так же заботится об его интересах [3].

Целью данной статьи является изучение существующих методов материального стимулирования сотрудников, изучение их достоинств и недостатков.

Мотивация как основная функция системы управления персоналом

Мотивация сотрудников является одной из главных задач для всех руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. От мотивации сотрудника зависит как качественно и своевременно он сможет выполнить какие-либо должностные функции. Чтобы суметь эффективнее мотивировать своих сотрудников нужно тщательно разобраться, что необходимо персоналу и что им движет. Благодаря многим исследованиям [4]. Проведённым отечественными учёными становится понятно, что заработная плата в последнее время прекращает быть единственным стимулом и мотивацией сотрудников, так же для них становятся важны такие мотивационные факторы, как:

- уважение со стороны руководства, за проделанную работу;

- признание со стороны коллектива;

- получение повышения в случае успешного выполнения своих обязанностей;

- получение льгот.

Международные и российские компании в настоящий момент всё больше уделяют времени улучшению мотивации у своих подчинённых: проводятся различные тренинги, призванные увеличить желание и вовлечённость в дела компании, нанимаются мотивационные тренеры, проводятся различные рабочие конкурсы, в которых победитель получает какой-либо приз или поощрение.

Проблема реализации программы качественного управления человеческими ресурсами в основном состоит в том, что каждая организация по-своему уникальна, и разработка мотивационной системы предполагает глубокое изучение организации, выявление особенностей корпоративной культуры, эмоциональной атмосферы, стиля управления и ряда других факторов. Данные, собранные в результате изучения организации, позволят грамотному руководителю выявить факторы, снижающие работоспособность персонала, найти проблемы, требующие безотлагательного решения, а также обнаружить скрытые ресурсы организации.

В условиях проходящего в настоящий момент мирового кризиса многим компаниям становится понятно - чтобы выиграть конкуренцию за право производить, продавать, транспортировать или предлагать какие-либо услуги, необходимо быть более сплочённым коллективом, более качественно производить или предлагать какие-либо услуги и быть прибыльным, необходимо чтобы каждый сотрудник был, как можно больше вовлечён в процесс, а это означает, что мотивация становится одной из важнейших функций управления [5].

Наиболее эффективные методы и способы стимулирования сотрудников

В последнее десятилетие управленцы всё чаще стали осваивать новые способы и методы стимулирования персонала [6]. Руководителям становится очевидно, что мотивация должна быть направлена на достижение промежуточных успехов, так как больших успехов сотруднику достичь намного сложнее и такие успехи достаточно редки, но для этого руководителю нужно адресно для каждого сотрудника придумать оптимальный пакет стимулов, соответствующий объёму реально проделанной работы.

Методы и способы стимулирования сотрудников на предприятиях коммерческого типа

1. Финансовое вознаграждение за выполнение поставленных задач.

Самый распространённый тип мотивации. Осуществляется впоследствии выполнения сотрудником поставленных перед ним задач, является самым распространённым и наиболее эффективным, так как несёт положительный заряд и дополнительную мотивацию для подчинённого. Из отрицательных сторон можно отметить затратную часть данного метода, а именно зачастую нежелание работодателей нести крупные затраты на премирование сотрудников.

2. Индивидуальные вознаграждения.

Это премии выплачиваемые сотрудникам за выполнение специальных заданий и умение применять сотрудниками специальные знания. Из положительных сторон данного метода можно отметить индивидуальный подход со стороны работодателя к сотруднику, который непременно

повышает работоспособность и отдачу сотрудника. Из негативных сторон можно отметить -зачастую довольно халатное отношение к делу со стороны сотрудника, из-за признания его личных характеристик и его значимости для компании.

3. Дополнительные выплаты к заработной плате для стимулирования здорового образа жизни работников.

Это выплаты в виде денежного вознаграждения работникам за отказ от курения, сотрудникам, не пропустившим ни одного рабочего дня в течение года, а также сотрудникам, ведущим здоровый образ жизни и постоянно занимающимся спортом. Является сугубо положительным методом для сотрудника, так как влечёт мотивацию от употребления вредных привычек, но крайне не выгодно для компании в финансовых соображениях.

4. Штрафы и наказания как средство мотивации.

Основная причина данного наказания - недопущение действий, которые могут принести вред компании. Данное наказание является не только «платой» за недобросовестный труд, но и уроком для сотрудника, во избежание таких проблем в дальнейшем, так же данное наказание является показательным для всего коллектива. Является крайне критичным методом и довольно эффективным для компании в соображениях экономии бюджета, а так же улучшения дисциплины, но несёт крайне негативную эмоциональную составляющую со стороны сотрудника.

Изучение удовлетворенности сотрудников системой мотивации

Более конкретно удовлетворённость сотрудников системой мотивации нужно рассмотреть в конкретной коммерческой компании «Молочное Дело».

Специально проведенный социологический опрос в данной компании показал следующие результаты:

В приведённой ниже диаграмме отчётливо видно, что большинство сотрудников коммерческой компании «Молочное Дело» своей мотивацией удовлетворены.

Заключение

Исходя из теоретической и практической деятельности российских компаний и предприятий, становится ясно, что для мотивационной деятельности сотрудников, значимость имеет не только материальная сторона, но и различные другие, такие как: психологическая (создание благоприятного коллектива), культурная (формирование корпоративной культуры), эмоциональная (создание для сотрудников благоприятного эмоционального фона).

Управление персоналом является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление персоналом.

В современных трудовых условиях, каждый сотрудник, нуждается не только в финансовой стабильности, но и в моральной. Наиболее успешные руководители давно уяснили и взяли на вооружение, что «рабочая» забота и создание приятной моральной атмосферы для своих подчинённых позволяет добиваться наиболее высоких командных результатов. Действуя по такому принципу руководитель всегда получит первоклассного и высокозамотивированного сотрудника, который будет добиваться высоких результатов и покажет истинную рабочую преданность.

Данная статья может пригодиться руководителям на предприятиях коммерческого типа, при выборе системы мотивации для своих подчинённых.

Библиографический список

1. Яшин С.Н., Кошелев Е.В., Макаров С.А. Анализ эффективности инновационной деятельности. - Санкт-Петербург, 2012.

2. Дряхлов Н.И., Куприянов Е.А. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления - 2003. - № 2

3. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 483с.

4. Яшин С.Н., Солдатова Ю.С. Оценка устойчивости инновационного развития предприятий// Финансы и кредит. 2012. № 32 (512). С. 9-17.

5. Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности / Т.О. Соломанидина, Г.В. Соломанидин. - СПб.: Юнити, 2009. - 312с.

6. Туккель И.Л., Яшин С.Н., Кошелев Е.В. Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности//

Практикум. Санкт-Петербург, 2013. С. 16.

References

1. Yashin SN, Koshelev EV, Makarov SA Analysis of the effectiveness of innovation. - St. Petersburg, 2012.

2. Dryakhlov NI, EA Kupriyanov Systems of motivation in Western Europe and the United States // Problems of the theory and practice of management - 2003. - № 2

3. Kibanov, AJ Fundamentals of personnel management / AY Kibanov. - M .: INFRA-M, 2002. -483p.

4. Yashin SN, YS Soldatov Estimation of stability of innovative development of enterprises // Finance and credit. 2012. № 32 (512). P. 9-17.

5. Solomanidina, TS Motivation of labor activity / TS Solomanidina, GV Solomanidin. - SPb .: Unity, 2009. - 312c.

6. Tukkel IL, Yashin SN, Koshelev EV The economy and the financial support of innovation activity // Workshop. St. Petersburg, 2013. P. 16.

Возврат к списку

y^Qé Яндекс Наглядная математика на Яндексе ® X Попробовать 0+

© 2015-2017 Электронный научный журнал «Строймного» (16+), срочная публикация научных статей, журнал включен в РИНЦ Издатель: ООО «Иннов», г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, д.9, оф. 609 ISSN: 2500-1736 INNOV - разработка сайта, Нижний Новгород КОНТАКТЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.