Научная статья на тему 'Мостик дружбы'

Мостик дружбы Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
173
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Астма и аллергия
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мостик дружбы»

На поляне вокруг костра сидела странная компания (вернее, это для нас она была странная, а для Волшебной страны — самая обыкновенная). Маленький барсучок, одетый в синие штанишки и голубую рубашечку, ловко помешивал деревянной ложкой что-то в котелке, который висел над костром. Рядом примостились две сестрички-лисички. На одной была красная рубашечка и розовый сарафанчик, а на другой — фиолетовые шортики с рюшечками и беленькая кофточка. Они всё время нетерпеливо помахивали хвостиками и вертелись вокруг барсучка. В конце концов барсучку это надоело, и он хлопнул ложкой по лбу одной из лисичек. Лисичка запищала и укусила барсучка, и тут завязалась драка. В это время из лесу с охапкой сучьев вышла красивая девушка в зеленой тунике и высоких сапожках, у нее были длинные серебристые волосы и остроконечные уши. Увидев драку, она бросилась разнимать драчунов. Схватив за шкирку барсучка и лисичку, она стала ругать их.

— Ну вот, стоит оставить вас одних, и вы сразу начинаете драку! Что я скажу вашим родителям?! Ох, зря я согласилась проводить вас к Аллергологу.

— А чего она кусается, — обиженно сказал, вытирая нос лапой, барсучок. — Я всем еду готовлю, стараюсь, а она кусается.

— А за что ты меня ложкой ударил?! Сейчас еще тебя укушу, — шипела лисичка.

— Я готовлю, стараюсь, а ты мешаешь, всё вертишься и вертишься под лапами, — ныл барсучок.

— Когда же вы научитесь жить дружно?— сказала разгневанная девушка, — нам ведь еще предстоит долгая дорога.

Вдруг из лесу послышался шум, и на поляну, ругаясь, вышел тролль. Вернее, это был детеныш тролля, но (ведь тролли очень большие) он был ростом с девушку и гораздо ее толще. Тролль был очень всклокоченным и тоже нес вязанку сучьев.

— Нет, ходить по лесу — это сущее наказание. Это не горы, где везде простор. А здесь каждое дерево но-

ровит тебя пнуть, за тебя зацепиться, сил моих уже нет ходить по этим чащобам, — бурчал тролль.

— А нечего в лесу ходить как стадо коров. Деревья ни при чем, просто ты ужасно неуклюжий, — отозвалась, выскакивая на поляну, гномелла (если вы не знаете, гномелла — это девочка-гном). Она была рыжеволосая и розовощекая, небольшого роста.

Да, и тролль, и гномелла совсем не походили на людей. Впрочем, на поляне людей не было совсем, а были два лисенка, барсучок, тролль и гномелла, и сопровождала эту странную компанию эльфиса. Все они жили неподалеку друг от друга. Гномы жили в горе, тролли — на ее вершине, а под горой, в густом лесу — другие волшебные и не только волшебные существа. Рядом с горой протекала бурная река, омывавшая прекрасную долину. В долине жили феи, эльфы и даже гоблины. И вот в этом замечательном месте у волшебных существ рождались дети с необычными способностями. Каждый из них имел особый волшебный дар, очень редкий для своего народа.

Дети

УЙ

Дети росли и развивали свои таланты, но вдруг их поразил недуг: они стали часто просыпаться из-за кашля, иногда им становилось тяжело дышать. Лисицы, гномы, тролли, барсуки пришли к мудрой старой волшебнице. Она посмотрела на детей и сказала: “Как помочь вашим детям, я не знаю. Я не сумею их вылечить, но я слышала, что Волшебник Аллерголог помогает всем заболевшим такими загадочными болезнями. Надо вести детей к нему. И даже если он не поможет, то путешествие будет полезным для тренировки их магических способностей”. Родители не могли отправиться в путь со своими детьми, потому что у них было очень много работы. Посовещавшись, они попросили сопровождать детей молодую эльфису, которая обучалась у старой волшебницы.

Вот так наша компания очутилась в лесу. Но дети есть дети: они то и дело шалили и ссорились, не желая менять свои привычки и не умея ладить друг с другом. Лисички каждую минуту куда-то убегали (они вообще не могут сидеть на месте), тролль без конца ругался с гномел-лой, а барсучок спорил со всеми сразу. Еще малыши всё время пытались

использовать свои волшебные способности, и эльфисе приходилось их останавливать, чтобы они не наколдовали какой-нибудь беды. А сейчас они опять поссорились. Эльфиса усадила их перед собой, налила всем похлебки и грустно сказала:

— Если вы не научитесь жить в мире друг с другом, мы никогда не сможем добраться до Аллерголога. Дорога сложна, и вы должны помогать друг другу, а вы только ссоритесь.

Малыши полюбили эльфису, она была очень доброй и всю дорогу рассказывала им забавные истории. Поэтому дети не хотели ее расстраивать.

— Извини меня, барсучок, ты приготовил очень вкусную еду, просто мне тяжело усидеть на месте, — сказала одна из лисичек.

— Да, правда, очень вкусно, — поддакнула ее сестра.

— Я уже не сержусь, — пробурчал барсук.

— Вот и хорошо, а теперь всем пора спать, — сказала эльфиса.

Дети вымыли в ручье свои тарелки, умылись сами и пошли укладываться спать. Наутро они быстро собрались и пошли дальше. По дороге эльфиса учила ребят ориентироваться в лесу, распознавать следы зверей,

птиц и других существ, живущих в Волшебной стране. Идти приходилось небыстро, потому что от скорой ходьбы малыши начинали задыхаться и кашлять. Родители надеялись, что дети окрепнут в дороге, но им очень трудно давалось путешествие. Эльфисе приходилось делать им отвары из трав, но они мало помогали.

Вскоре путешественники подошли к бурной реке, через которую был перекинут узкий и шаткий мостик. Если для лисичек и барсучка перейти такой мост не составляло труда, то для гномеллы, эльфисы, а тем более тролля это была большая проблема. Эльфиса достала длинную веревку и привязала к ней каждого за пояс. Она предупредила, что все должны идти как можно осторожней, ведь если кто-то сорвется, то потянет за собой остальных.

Эльфиса первой осторожно пошла по мосту, он стал раскачиваться, но эльфиса изо всех сил держалась за поручни. Когда эльфиса перебралась на другой берег, она позвала барсучка и лисичек, которые быстро перебежали через мост. Настала очередь гномеллы. Она сделала всего пару шагов, и мост зашатался под ее весом. Гномелла посмотрела вниз и

Дети

увидела далеко под собой бурлящий поток, голова ее закружилась, и гно-мелла судорожно вцепилась в поручни. Мост стал сильно раскачиваться, тролль пытался подбодрить гномел-лу, но она ничего не слышала. Закрыв глаза от страха, она поползла вперед на четвереньках, но тут под ней с треском сломалась прогнившая перекладина, и гномелла полетела в пропасть.

Она бы наверняка утонула, если бы не тролль, крепко державший веревку, к которой была привязана гномелла. Веревка зацепилась за одну из перекладин, и гномелла качалась в нескольких метрах ниже моста. Мост угрожающе скрипел, и все в ужасе замерли. Что делать? Как долго сможет тролль удерживать гно-меллу и сколько продержится мост? Тут одна из лисичек побежала по мосту и остановилась рядом с тем местом, где висела гномелла, чтобы воспользоваться своим волшебным даром. Лисички могли перемещать вещи по воздуху, но гномелла оказалась слишком тяжелой, и у лисички не хватало сил. К ней на помощь прибежала ее сестра, и они уже вдвоем стали пытаться вытащить гно-меллу. Гномелла стала немного подниматься, но очень медленно. Эль-фиса не могла помочь детям: мост не выдержал бы еще и ее веса. Тролль из последних сил удерживал веревку,

пот заливал его лицо, а руки болели от впившейся в них веревки. У бар-сучка был дар увеличивать силу окружающих, и он попытался добавить сил троллю, чтобы тот смог удерживать гномеллу, пока ее поднимали лисички. И у них всё получилось! Троллю стало легче держать гномел-лу, и лисичкам хватило времени вытащить ее из пропасти.

Когда наконец все очутились на другом берегу, каждый подумал про себя: “Если бы мы не работали все вместе, то у нас бы ничего не получилось”. Они потратили много сил и тяжело дышали, поэтому пришлось сделать привал, и эльфиса напоила друзей целебным отваром...

Долго ли, коротко ли, но друзья дошли до поляны, где стоял домик Аллерголога. Волшебник сам встретил детей и проводил в дом. Пока эльфиса рассказывала Аллергологу про путешествие и болезни детей, его помощники приготовили им комнаты и вкусно накормили. Аллерголог внимательно осмотрел каждого малыша и послушал его легкие через красивую трубочку. Когда утром дети проснулись, они увидели у себя на тумбочках голубые приборчики. Что это, они не знали и побежали спрашивать у Волшебника.

Волшебник рассадил всех на поляне и рассказал про их заболева-

ние, которое оказалось совсем даже не странным и не страшным. Такая болезнь, которая называется астмой, довольно часто бывает и у людей. Волшебник рассказал, как надо себя вести, чтобы не задыхаться, и каждому дал свое лекарство для лечения бронхов. А еще он рассказал про голубые приборчики, которые малыши нашли у себя на тумбочках. Это ингаляторы, которые быстро расширяют бронхи и облегчают дыхание. Аллерголог показал, как пользоваться ингалятором. Всё оказалось очень просто: надо взять ингалятор в руки (или в лапы — у кого что есть), откинуть крышечку, обхватить трубочку губами и сделать глубокий вдох. В это время приборчик сам впрыснет лекарство. Малыши попробовали, и у всех это сразу получилось на “пятерку”. А главное, сразу стало легче дышать. Еще Волшебник рассказал, что в этих ингаляторах находится чудесный газ-помощник, который быстро доносит лекарство в самые отдаленные бронхи (и при этом совсем не вреден).

На обратном пути наши путешественники починили и укрепили мостик. Благодаря лечению идти, бегать и прыгать стало гораздо легче, и они совсем не задыхались, а получали удовольствие от путешествия и настоящей дружбы.

Комментарий для родителей

Каким должно быть лекарство для успешного лечения бронхиальной астмы? Эффективным, удобным и безопасным. Все эти свойства присущи ингаляционным препаратам, доставляющим лекарство непосредственно в легкие. Самым простым и распространенным портативным ингалятором является дозированный аэрозольный ингалятор (в виде баллончика). Однако при его использовании часто возникают сложности, прежде всего из-за необходимости одновременно нажать на баллончик и вдохнуть лекарство. Особенно это затруднительно для детей.

Можно ли упростить проведение ингаляции? Да, для этого существует ингалятор саламол Эко Легкое Дыхание. При его использовании не требуется, чтобы ребенок (или взрослый) нажимал на ингалятор и одновременно вдыхал. Надо просто откинуть крышку ингалятора и сделать вдох (не останавливаясь в момент впрыска лекарства), а затем задержать дыхание на несколько секунд (досчитать до пяти). Кроме того, газ-носитель в ингаляторе является безвредным для организма и для экологии, а также в нем

лекарственные частицы не “слипаются”, благодаря чему они лучше попадают в мелкие бронхи. Саламол Эко Легкое Дыхание эффективно купирует приступ затрудненного дыхания и может использоваться у детей с 2-летнего возраста.

Справочник

САЛАМОЛ ЭКО ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ -

бронхорасширяющий препарат саль-бутамол, предназначенный для купирования приступа бронхоспазма. Выпускается в виде бесфреонового дозированного аэрозольного ингалятора, активируемого вдохом. В одной дозе содержится 100 мкг лекарства. Аэрозоль выходит из ингалятора при начале вдоха, поэтому на баллончик нажимать не надо. Это делает ингалятор удобным для применения и тем самым улучшает результаты лечения.

Л

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.