Научная статья на тему 'Moscow Education Online: традиции, новые идеи, среда общения'

Moscow Education Online: традиции, новые идеи, среда общения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
76
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Moscow Education Online: традиции, новые идеи, среда общения»

Москва, 19-21 октября 2011 г.

Отель Holiday Inn Moscow Sokolniki www.moscow-education-online.com [email protected]

+7(495) 360-9530 +7(495)785-3971

Пятая Международная конференция ”MOSCOW Education

Online 2011”

Конференция проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Тематика мероприятий конференции ”MOSCOW Education Online 2011”:

• обеспечение гарантии качества процессов e-Learning: подходы, стандарты и методы;

• образовательный аудит в e-Learning;

• отраслевой практический опытприменения технологий e-Learning (образовательные учреждения транспортной отрасли, инженерные, аграрные, физической культуры и спорта);

• практика реализации образовательных проектов с применением технологий e-Learning;

• образовательный контент и технологии в среде e-Learning;

• проблемы и тренды подготовки преподавателей для e-Learning;

• школа будущего;

• колл едж буду ще го;

• программные решения ведущих IT-компаний для образования;

• муниципальная информатизация в сфере образования;

• облачные сервисы для образования.

Международная конференция ’’MOSCOW Education Online” проводится с 2007 года и дает возможность представителям русскоговорящего сегмента приобщиться к международным стандартам качества образования и к опыту внедрения обучения с применением технологий e-Learning.

В рамках конференции традиционно проводится выставка актуальных технологий в сфере e-Lеaming, где представлены технологии дистанционного обучения и программные продукты для e-Learning (системы управления контентом, учебным процессом и др.); обучающие и тренинговые технологии для профессиональной подготовки персонала; консалтинговые услуги в сфере e-Learning; программно-аппаратные решения и контент для электронного обучения.

Кроме того, под патронажем конференции ’’MOSCOWEducation Online 2011” проводится конкурс наиболее успешных проектов и разработок в сфере индустрии e-Learning на российском рынке ”E-learning Industry Trends (EIT-2011)”. Целью данного конкурса является выявление и развитие наиболее успешных технологий в сфере образования.

Приглашаем принять активное участие в работе выставки и конференции ”MOSCOW Education Online 2011”. С подробной информацией можно ознакомиться на сайте конференции: www.moscow-education-online.com

/-

N

EDUCATION ONLINE

В.А. ЛЕДНЕВ, доктор экон. наук, первый проректор Московский финансовопромышленный университет «Синергия»

19-21 октября 2011 г., уже традиционно в Москве, состоится V Международная конференция по вопросам обучения с применением технологий e-Learning. У конференции уже появились определенные традиции, между вузами, регулярно участвующими в конференции и выставке, сложились партнерские отношения и альянсы. Одно из главных достижений конференции

- сформировалась среда общения и взаимодействия, появилась площадка для реализации интересных идей и перспективных проектов.

В программе конференции МЕО-2011 выделено пять тематических направлений:

1) стандарты и гарантии качества в сфере e-Learning;

2) практика реализации образовательных проектов с применением технологий eLearning;

3) отраслевой практический опыт применения технологий e-Learning;

4) информационные технологии в образовании;

5) демонстрационные лаборатории.

Именно данная тематика представляется сегодня особо актуальной в условиях практически полной информатизации российского образования, начиная с общеобразовательных школ и заканчивая высшими учебными заведениями. Поэтому “MOSCOW Education Online” традиционно поддерживается Министерством образования и науки РФ, Российской академией образования, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

MOSCOW Education Online: традиции, новые идеи, среда общения

Международную поддержку конференции обеспечивает Европейский фонд гарантий качества в электронном обучении (EFQUEL).

У конференции давно сложилась своя целевая аудитория, на которую в первую очередь ориентированы основные тематические направления. Среди целевых групп участников следует выделить следующие:

• руководители российских образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (ректоры и проректоры, деканы и заведующие профильными кафедрами, руководители подразделений, отвечающих за внедрение технологий и инструментов e-Learning);

• руководители средних образовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев);

• преподаватели вузов и колледжей, активно использующие в учебном процессе инструменты e-Learning;

• руководители образовательных программ корпоративного обучения и дополнительного образования;

• аккредитационные агентства, агентства гарантии качества и рейтинговые агентства;

• фирмы-разработчики мультимедийных продуктов и специализированного программного обеспечения;

• фирмы-поставщики IT-технологий и сопутствующих услуг.

Для каждой целевой аудитории конференции предусмотрены различные тематические секции, круглые столы, панельные дискуссии и демонстрационные лаборато-

68

Высшее образование в России • № 8-9, 2011

рии. Высшие учебные заведения, безусловно, будут заинтересованы в обсуждении вопросов, связанных с созданием контента, подготовкой преподавателей и отраслевым опытом применения технологий eLearning.

Специально для школ и колледжей будут организованы круглые столы по вопросам применения технологий e-Learning (школьные электронные журналы, электронный учет успеваемости, электронные учебники, проведение видеоконференций).

Фирмы-разработчики и поставщики IT-технологий, мультимедийного контента и программных продуктов, как обычно, организуют демонстрационные лаборатории, в рамках которых участники конференции смогут ознакомиться с последними достижениями в этой сфере.

Новинкой конференции 2010 г. стало проведение международного конкурса “E-Learning Industry Trends”, в рамках которого были заявлены следующие номинации:

- «Контент»;

- «Методика»;

- «Педагогический сценарий»;

- «Образовательный проект».

Среди первых победителей были Высшая школа экономики, Санкт-Петербургский государственный университет, Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия, Северо-Западный государственный заочный технический университет.

Теперь конкурс становится традиционным, и его организаторы ждут новых интересных проектов, которые демонстрируют высокий уровень развития в России технологий e-Learning и формирование конкурентоспособной среды в сфере российского образования.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что V Международная конференция “MOSCOW Education Online” предоставляет в этом году своим участникам разнообразный формат участия (конференция, выставка, конкурс).

В.А. СТАРОДУБЦЕВ, профессор О.М. ШЕПЕЛЬ, ст. преподаватель А.А. КИСЕЛЕВА, ст. преподаватель Национальный исследовательский Томский политехнический универ -ситет

Особенности

современного

образовательного

процесса

Появление в Интернете социальных медиа (Social Media Services) позволяет расширить рамки традиционного образовательного процесса в плане дополнительных возможностей для формального и неформального сетевого сотрудничества. С этой точки зрения межличностные коммуникации в Интернете рассматриваются в качестве контекста, способствующего формированию общих и профессиональных компетенций.

Ключевые слова: процесс образования; социальные медиа; коннективизм; персональная образовательная сфера, информационное общество.

Традиционная ориентация системы образования России на формирование всесторонне развитой личности в последние годы сменяется более прагматичным целепола-ганием. Оно направлено на формирование профессиональных, методологических, информационных компетенций, позволяю-

щих творчески и критически мыслить, быстро адаптироваться к новым социальным условиям, самообразовываться и самораз-виваться, оперировать растущими объемами научной, технологической, экономической информации и принимать ответственные решения. В состоянии формирования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.