Научная статья на тему 'Монографии, изданные с рекомендацией научно-технического Совета ГОУВПО «Московский государственный университет сервиса»'

Монографии, изданные с рекомендацией научно-технического Совета ГОУВПО «Московский государственный университет сервиса» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
82
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Монографии, изданные с рекомендацией научно-технического Совета ГОУВПО «Московский государственный университет сервиса»»

возникли на мировом рынке путешествий и развиваются опережающими темпами.

Для студентов и преподавателей вузов, а также работников турбизнеса и турадминистраций.

Рекомендовано Учебно-методическим объединением учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса и туризма в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 100200 (специальности 100201) Туризм.

Ткалич А.И. Консалтинговый сервис: Учебное пособие. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. — 207 с: ил. (Серия «Сервис и туризм»).

Приводятся основные характеристики консалтингового сервиса. Рассматриваются консалтинговые услуги, предлагаемые российским предприятиям отечественными и зарубежными фирмами. Содержит вопросы для самопроверки и глоссарий.

Для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». Представляет интерес для предпринимателей и бизнесменов.

Рекомендовано Учебно-методическим объединением учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса и туризма в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 Социальнокультурный сервис и туризм.

МОНОГРАФИИ, ИЗДАННЫЕ С РЕКОМЕНДАЦИЕЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА ГОУВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Ананьева Т.Н. Информационный менеджмент в системе социологического знания: Монография, ГОУВПО «МГУС». М., 2007. - 198 с.

В монографии рассматриваются вопросы перехода от индустриального к постиндустриальному обществу. Обсуждаются социально-экономические проблемы информационного общества, возможности их прогнозирования, а также механизмы снятия негативных социально-экономических последствий. Обосновывается, что основным механизмом минимизации социально-экономических последствий информатизации выступает информационный менеджмент. В этой связи рассматриваются вопросы теории и практики информационного менеджмента, а также создания систем информационного менеджмента вплоть до стратегических информационных систем.

Ананьева Т.Н., Архипов В.А., Чаевич А.И. Средства массовой информации как фактор политической социализации российской молодежи: Монография, ГОУВПО «МГУС». М., 2007. - 138 с.

В монографии представлен системный анализ процесса политической социализации молодежи в условиях реформирования российского общества с учетом влияния на него средств массовой информа-

ции. Авторы подробно рассматривают специфику российских средств массовой информации, проводят их классификацию и обосновывают основные тенденции их возможного развития. В работе показывается диалектика взаимосвязи средств массовой информации и процесса политической социализации российской молодежи. Авторы исследуют механизм влияния СМИ на формирование политической культуры молодежи, анализируют сущность молодежной политики Российской Федерации в процессе политической социализации молодежи. Полученные результаты позволяют использовать их в разработке основных направлений работы государственных и муниципальных органов, учреждений, а также молодежных общественных объединений по осуществлению воспитательной работы среди молодежи, приобщения ее к активной политической и государственной деятельности, формированию гражданского самосознания и устойчивого патриотизма.

Монография рассчитана на специалистов в области практической социологии, работников государственных и муниципальных комитетов по делам молодежи, преподавателей гуманитарных дисциплин, докторантов, аспирантов, студентов высших учебных заведений и на всех, кто интересуется данной проблемой.

Бушуева И.В. Региональный потребительский комплекс: теоретические и прикладные аспекты: Монография, ГОУВПО «МГУС». — М., 2007. — 201 с.

Монография посвящена проблемам формирования и функционирования потребительских комплексов в регионах и включает широкий спектр вопросов от понятия и структуры комплекса до концептуальных подходов к государственной и региональной политике регулирования его развития.

В книге исследуются роль и место потребительского комплекса в системе регионального хозяйства и как источника удовлетворения потребностей населения; анализируется территориальная, отраслевая и инфраструктурная специфика потребительских комплексов российских регионов, тенденции их формирования и развития, а также роль отдельных отраслей в функционировании; изучается и обобщается практика ма-кро- и мезоэкономического регулирования развития элементов потребительского комплекса, выявляются основные формы, методы, механизмы, а также факторы и проблемы его развития и регулирования. Также в книге предлагаются концепция и методология, а также научно-прикладные основы формирования политики развития региональных потребительских комплексов.

Книга представляет интерес для ученых, специалистов региональных и муниципальных органов управления, занимающихся вопросами потребительского рынка и социальной сферы.

Настоящее издание может быть рекомендовано преподавателям, аспирантам и студентам, а также всем, кто интересуется проблемами управления и развития межотраслевых комплексов и регионов в современных условиях.

Сюткин Г.Н. Ритуально-похоронные услуги. Формирование и регулирование развития отрасле-

вого комплекса в РФ: Монография. ГОУВПО «МГУС». — М., 2007. — 264 с.

В монографии изложены основные теоретические и методические положения развития отраслевого комплекса ритуально-похоронных услуг в РФ. Дан анализ его развития за последние 20 лет. Определены особенности, формы государственной поддержки и регулирования комплекса. Освещен опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, других городов РФ, зарубежных стран. Сформулированы проблемы и перспективы дальнейшего развития ритуальнопохоронных услуг.

Монография предназначена для аспирантов и студентов высших учебных заведений, слушателей учебных заведений системы дополнительного образования, специализирующихся на изучении вопросов функционирования и развития ритуально-похоронной сферы, а также для широкого круга практических работников ритуально-похоронного обслуживания, специалистов органов государственного и муниципального управления, которые занимаются развитием отрасли.

Хаванова Н.В. Институциональные основы влияния социального партнерства на рост экономики региона: Монография, ГОУВПО «МГУС». М, 2006. — 148 с.

Монография посвящена проблемам влияния социального партнерства на рост экономики региона. Рассматривается сущность и генезис социального партнерства в рыночной экономике с позиций его институциональных основ и эволюции в России. Большое внимание уделено диалектике отношений собственности, социального партнерства и экономического роста. Описаны региональные модели развития социального партнерства, способствующие экономическому росту.

Монография предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, руководителей и работников предприятий.

Хаванова Н.В. Развитие социального партнерства и социально ответственного бизнеса в регионах России: Монография, ГОУВПО «МГУС». — М., 2007. — 202 с.

Монография выполнена на кафедре «Экономика труда и социально-трудовых отношений» ГОУВПО «Московский государственный университет сервиса».

Монография посвящена проблемам формирования института общественно-частного партнерства, являю-

щегося важнейшим способом консолидации ресурсов местного сообщества для территориального развития. Рассматривается сущность изменений, связанных с институционализацией общественно-частного и социального партнерства, которое предполагает эффективные механизмы консолидации усилий и ресурсов различных подсистем, институтов и организаций социума. Значительное внимание уделяется методологическим предпосылкам моделирования взаимосвязей между бюджетным федерализмом, региональной экономической политикой и социальным партнерством. Проведены эконометрический анализ и экспертная оценка влияния уровня развития социального партнерства в регионе на экономический рост.

Монография предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, руководителей и работников предприятий.

Христофорова И.В. Проблемы капитализации предприятий сферы услуг в условиях становления сервисного общества в России: Маркетинговый аспект: Монография, ГОУВПО «МГУС». М., 2007. - 226 с.

В монографии освещены основные теоретические и практические аспекты формирования концептуальных основ маркетинговой капитализации на предприятиях сферы услуг в период становления сервисного общества.

Описаны основные тенденции и проблемы капитализации бизнеса в России, дано авторское определение маркетинговой капитализации, и показано ее значение в решении проблемы оценки эффективности маркетинговой деятельности.

Определена особая роль нематериальных активов в маркетинговой капитализации, описаны основные тенденции маркетинговой капитализации нематериальных активов в России.

Предложены научные, методические и научнопрактические рекомендации по повышению маркетинговой капитализации на предприятиях сферы услуг с учетом уточненной парадигмы маркетинга услуг и авторской парадигмы сервиса.

Предназначено для практикующих маркетологов, менеджеров, экономистов, в круг интересов которых входят вопросы маркетинговой эффективности, а также для преподавателей, аспирантов и студентов вузов экономической направленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.