- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ -
нок труда, но и Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Прокопьевска.
Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Прокопьевска предполагает решение следующих задач:
- развитие жилищного строительства;
- развитие информационно-коммуникационных технологий; развитие инженерной инфраструктуры;
- строительство объектов социальной сферы.
Предполагается за период 2010-2012 годов
ввести 185,7 тыс. м2 жилья, 2013-2020 гг. - 550 тыс. м2; завод по изготовлению строительных деталей и конструкций, 10 детских дошкольных учреждений на 1760 мест; 8 общеобразовательных школ на 4800 мест; физкультурно-оздоровительный комплекс.
В рамках Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Прокопьевска открыто новое предприятие ООО КВРП «Ново-транс», идет его расширение, увеличивается производственная мощность по ремонту железнодорожных вагонов с 5000 до 10000 в год и как следствие увеличение рабочих мест с 410 до 700. В связи с этим заключен договор о совместном сотрудничестве по подготовке рабочих кадров по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)». Разработана целевая программа о совместном сотрудничестве с «Новотрансом» на 2010-2015 гг., цель которой: подготовка квалифицированных кадров на взаимовыгодном сотрудничестве.
В связи с вышеперечисленным в нашем образовательном учреждении в рамках данной программы с 2011 г. открыты новые профессии:
мастер жилищно-коммунального хозяйства и слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Для нашего училища эти профессии новые, поэтому идет эффективная разработка профессиональных модулей и учебных дисциплин с привлечением работодателей.
Профессиональный модуль (ПМ) по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» «Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава» разрабатывается совместно с главным технологом завода ООО КВРП «Новотранс» Щербаковым Юрием Константиновичем. Особое внимание при разработке ПМ было уделено требованиям к знаниям по предъявлению к качеству ремонта и отремонтируемых узлов и деталей; технических условий на испытания и регулировку отдельных механизмов подвижного состава; методов диагностики.
Разработанная ОПОП учебной дисциплины «Охрана труда» проходит экспертизу у инженера завода по ТБ Лазарева Алексея Юрьевича.
Разрабатываются ПМ и УД по профессии «Мастер жилищно-коммунального хозяйства» совместно с главным инженером ООО «Проко-пьевская строительная компания» Сепп Юрием Хуговичем.
На данное время все строительные профессии, которые получают обучающиеся в ГОУ НПО ПУ № 16, актуальны и востребованы. Переход на новые стандарты будет содействовать качественной профессиональной подготовке и востребованности наших выпускников на рынке труда.
МОНИТОРИНГ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПЕРЕХОДА ОУ НПО НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
В. А. Римша, директор ГОУ НПО ПУ № 77
2010/2011 учебный год для нашего ОУ и в частности для методической службы - год подготовки ОУ к переходу на ФГОС нового поколения, год активной и плодотворной работы в данном направлении.
Главным в работе методической службы была подготовка учебно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Методической службой разработана программа обучающего семинара по теме «Разработка и экспертиза примерной основной профессиональной образовательной программы НПО», и в октябре 2010 года прошли обучающие курсы для педагогических работников ОУ. Данные курсы проходили в два этапа: аудиторные занятия и дистанционное обучение. В работе
приняли участие 10 преподавателей общетехнических и спецдисциплин училища.
Кураторами курсов были назначены: Римша Людмила Николаевна, заместитель директора по УПР, Назимок Татьяна Викторовна, методист, Чернов Вадим Геннадьевич, преподаватель спецдисциплин. Все кураторы имеют сертификаты ФГУ «ФИРО» как разработчики примерных программ профессиональных модулей и дисциплин, эксперты программ, профессиональных модулей и дисциплин, а также преподавателей курсов по подготовке разработчиков и экспертов.
Цель курсов - разработка программ профессиональных модулей и учебных дисциплин по профессиям НПО, реализуемым в нашем учебном заведении: 190631.01 «Автомеханик», 110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин», 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
Положительным моментом в разработке программ профессиональных модулей является тот факт, что стандарты допускают вариативную часть. В связи с этим профессиональные образовательные программы, созданные на основе ФГОС нового поколения, легко адаптировать к запросам и требованиям работодателя.
Методическая служба совместно с заместителем директора по УПР провела работу по изучению требований государственно-частных партнеров (работодателей) к качеству образования, подготовке выпускника. Сегодня подготовка выпускника без активного участия работодателя бессмысленна. Привлечение их к образовательному процессу помогает выявить требования к уровню теоретической и практической подготовки выпускников в соответствии с перспективами развития современного производства, технологий и техники.
Разработанные нашим ОУ программы профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ по профессиям НПО (всего 9 программ профессиональных модулей) уже имеют положительные рецензии работодателей. Так, примерные программы профессиональных модулей по профессиям «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и «Мастер по техни-
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ -
ческому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» получили положительные рецензии от СПК «Береговой» и управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Кемеровского муниципального района. На программы профессиональных модулей по профессии «Машинист дорожных и строительных машин» дали положительный отзыв ОАО «Кемеровское дорожное ремонтно-строительное управление» и ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 8» г. Кемерово. В настоящее время на рецензии у работодателей находятся программы профессиональных модулей по профессии «Автомеханик».
В условиях перехода ОУ ПО на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения и модернизации современного образования новые требования предъявляются и к педагогическим кадрам. В связи с этим методической службой проведена большая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов и мастеров производственного обучения в условиях перехода ОУ на реализацию ФГОС нового поколения.
Обязательным требованием к педагогическим кадрам, реализующим основные профессиональные образовательные программы по профессиям НПО, сформулированным во ФГОС, является обязательное прохождение стажировки в профильных организациях. Задача методической службы - создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов и мастеров производственного обучения, их стажировки, непрерывного образования. За период 2009/2010 и 2010/2011 уч. гг. методической службой нашего ОУ направлено на курсы с прохождением стажировки в профильных организациях 11 мастеров производственного обучения и 4 преподавателя спецдисциплин.
В заключение хочется отметить, что в общей подготовке ОУ к переходу на ФГОС нового поколения методическая служба - одно из главных звеньев в работе образовательного учреждения в реализации стандартов. Сегодня безусловно одно: ФГОС нового поколения ориентируют нас на законы рынка, на качество профессионального образования, заставляют работать на высоком профессиональном уровне, чтобы быть востребованными на рынке образовательных услуг.