Научная статья на тему 'Мониторинг оздоровительной работы в оздоровительных группах детского сада для детей с туберкулёзной интоксикацией'

Мониторинг оздоровительной работы в оздоровительных группах детского сада для детей с туберкулёзной интоксикацией Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
285
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕ / ДОШКОЛЬНИКИ / ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ ИНТОКСИКАЦИЯ / МОНИТОРИНГ / ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА / ДЕТСКИЙ САД

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Федосеенко Н.С.,

В статье рассматривается мониторинг оздоровительной работы в детском саду для детей с туберкулезной интоксикацией. Рассмотрены основные направления мониторинга оздоровительной работы с детьми с туберкулезной интоксикацией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Федосеенко Н.С.,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мониторинг оздоровительной работы в оздоровительных группах детского сада для детей с туберкулёзной интоксикацией»

личным примером могут стать всем известные атлеты, спортсмены различных видов спорта, такие как Д.Ю. Носов - бывший Российский дзюдоист, заслуженный мастер спорта по дзюдо, мастер спорта по самбо. А.А. Карелин - бывший Российский борец классического (греко-римского) стиля. Ф.В. Емельяненко -дзюдоист, самбист. И. С. Ярыгин - борец вольного стиля и двукратный олимпийский чемпион. Е.Г. Исинбаева - российская спортсменка, легендарная прыгунья с шестом. И многие другие знаменитые личности, которые будут дальше вносить и развивать популярность системы ВФСК ГТО в нашей стране.

В заключении хочется сказать, что сама идея возрождения физкультурнообразовательной системы ВФСК ГТО является актом своевременным и важным, поскольку она является основой воспитания молодежи и укрепления здоровья спортсменов. Список использованной литературы:

1. Вашляева И.В. Значимость системы ВФСК ГТО [Текст] // Л.И. Лубышева// Физическая культура: воспитание образование, тренировка.-2017.-№8.-С.4.

2. Волкова Е. Возрождение системы ВФСК ГТО [Текст] // М.А.Чайковский// Физкультура и спорт. - 1938.-№4.-С.11.

3. Короткова Д.В. Актуальность системы ВФСК ГТО в наше время[Текст] //И.Б. Масленников// Спортивная жизнь России.- 2014.-№7.-С.9.

4. Котова М. ВФСК ГТО возвращается [Текст] //М.А. Чайковский// Физкультура и спорт.- 1990.-№5.-С.5.

5. Романова Н.А. Значимость системы ВФСК ГТО [Текст] //Л.И. Лубышева// Физическая культура: воспитание образование, тренировка.-2017.-№8.-С.4.

6. Шуралёва Н.Н. Значимость системы ВФСК ГТО[Текст] //Л.И. Лубышева// Физическая культура: воспитание образование, тренировка.-2017.-№8.-С.4.

7. Яцковская Л.Н. Актуальность системы ВФСК ГТО в наше время [Текст] // И.Б. Масленников// Спортивная жизнь России.- 2014.-№7.-С.9.

© Мартиросова Т.А., Соловьева И.В., 2018

УДК37

Н.С. Федосеенко, магистрант, Е.А. Сидякина, к.пед.н., научный руководитель Тольяттинский государственный университет,

Тольятти РФ

МОНИТОРИНГ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТУБЕРКУЛЁЗНОЙ ИНТОКСИКАЦИЕЙ

Аннотация

В статье рассматривается мониторинг оздоровительной работы в детском саду для детей с туберкулезной интоксикацией. Рассмотрены основные направления мониторинга оздоровительной работы с детьми с туберкулезной интоксикацией.

Ключевые слова:

здоровье, дошкольники, туберкулезная интоксикация, мониторинг, оздоровительная работа, детский сад.

Приоритетным направлением в воспитании детей дошкольного возраста с туберкулезной интоксикацией является сохранение и укрепление состояния здоровья, формирование навыков здорового образа жизни. Для мониторинга системы оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с туберкулезной интоксикацией необходимо использовать специальные компоненты, которые позволяют

увидеть результаты укрепления здоровья детей с туберкулезной интоксикацией.

Система оздоровительной работы содержит блок мероприятий контроля ее реализации. К данным мероприятиям в первую очередь относятся мониторинг здоровья и физического воспитания детей с туберкулезной интоксикацией, который включает и контроль процесса оздоровительной деятельности, и контроль ее результатов.

Главным фактором работоспособности организма является здоровье. Под понятием здоровья понимается не только отсутствие заболеваний, болезненных состояний, физических дефектов, но и гармоничное состояние психического, социального и физического благополучия. [1, с. 832].

Оздоровительная работа представляет собой систему обеспечения сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребёнка.

В детском образовательном учреждении осуществляется через проведение профилактических занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий, наблюдения за динамикой оздоровления детей. Представляет собой комплекс мероприятий по профилактике. [1, с. 328].

Оздоровительная программа в детском саду включает:

- соблюдение режима дня, личная гигиена, правильное и здоровое питание;

- оптимально подобранный двигательным режимом;

- проведение процедур закаливания.

Общее определение состояния здоровья ребенка дошкольного возраста подразумевает определение сильного и выносливого, активного, любознательного, полного сил, который проявляет устойчивость к неблагоприятным внешним факторам и обладает высоким уровнем физического и интеллектуального развития.

Оздоровительная работа представляет собой систему обеспечения сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека. В детском образовательном учреждении осуществляется через проведение профилактических занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий, наблюдения за динамикой сохранения и укрепления здоровья детей.

Оздоровительная работа с дошкольниками с туберкулезной интоксикацией направлена на укрепление психической, мышечной и дыхательной систем ребенка. Для этого педагогу в своей работе необходимо использовать традиционные и нетрадиционные методики дыхательной гимнастики, игровые упражнения.

Дыхательную гимнастику с дошкольниками можно использовать в организации образовательной деятельности, во время проведения гимнастик с утра и после сна, в подвижных играх на прогулках. Важным этапом данной работы по развитию правильного дыхания является применение игровых упражнений, которые позволяют следить за распространением нагрузки на все части тела. Поскольку для детей дошкольного возраста характерно формирование наглядно-образного мышления, то использовании атрибутики для проведения дыхательных гимнастик позволит ребенку не только получать положительные впечатления, на а также повысить желание погружаться в мир здорового дыхания. Все это благоприятно повлияет на эмоциональный настрой и поможет в оздоровительной работе [2, с. 330].

Итак, применение средств дыхательной гимнастики как метода оздоровления детей дошкольного возраста позволит создать возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы. Дыхательная гимнастика является отличным методом для дополнения лечения ребенка с туберкулезной интоксикацией, позволяет развивать еще несформированную дыхательную систему и укрепляет защитные силы всего организма.

Для гармоничного развития дошкольника с туберкулезной интоксикацией эффективно использовать средства для формирования потребности в здоровом образе жизни. Для этого можно использовать специальные беседы, наглядный показ, а также включать подвижные игры. Применение подвижных игр способствуют развитию таких ценных качеств, как ловкость, точность, выносливость и координация движений, позволяют укреплять мышцы рук и совершенствовать функцию равновесия. Освоение подвижных игр целесообразно проводить в обязательным музыкальным сопровождением. Включение музыки позволить улучшить эмоциональный настрой детей и повысить интерес к занятиям [3, с. 65].

На физиологическое состояние дошкольников с туберкулезной интоксикацией большое влияние оказывает их психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от заложенных установок. Поэтому педагоги выделяют такие аспекты здоровья детей с туберкулезной интоксикацией:

- эмоциональное самочувствие ребенка (психогигиена, развитие навыка справляться с собственными эмоциями);

- интеллектуальное самочувствие ребенка (способность ребенка узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий при новых обстоятельствах);

- духовное самочувствие ребенка (способность ребенка к оптимизму, проявлению радости) [4, с. 51].

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление

здоровья воспитанников. Их комплекс получил название «здоровьесберегающие технологии».

К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся:

- остеопатическая гимнастика;

- бодрящая гимнастика;

- динамические паузы;

- подвижные и спортивные игры;

- пальчиковая гимнастика;

- дорожки здоровья;

- кинезиотерапия;

- дыхательная гимнастика;

К технологиям обучения здоровому образу жизни относят:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- спортивные игры;

- «Уроки здоровья»;

- физкультурные досуги.

Коррекционные технологии:

- ЛФК;

- Сказкотерапия;

- Технология коррекции поведения.

Таким образом, реализуя все вышеперечисленные формы работы и направления, повышается качество оздоровительной работы с детьми с туберкулёзной интоксикацией в условия детского сада.

Мониторинговое исследование состояния оздоровительной работы с дошкольниками с туберкулёзной интоксикацией - это процесс непрерывного наблюдения за состоянием оздоровительной работы в детском саду с целью определения здоровьесберегающих задач и средств их решения. Это средство выявления недочётов в системе оздоровительной работы в условиях детского сада, дающее возможность своевременно скорректировать деятельность системы работы.

Мониторинговое исследование представляет собой комплекс мероприятий: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос и др., которое помогает собрать, обработать информацию о состоянии системы оздоровительной работы.

Мониторингу подвергаются:

- ссостояние и эффективность оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с туберкулёзной интоксикацией в дошкольной образовательной организации;

- условия созданные в детском саду для осуществления работы по сохранению и укреплению здоровья часто болеющих детей;

- работа по взаимодействию с родителями воспитанников.

Комплексный подход к мониторинговому исследованию позволяет обеспечить объективность, полноценность и учет широкого спектра факторов, как способствующих, так и препятствующих решению задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Педагоги детского сада в результате наблюдений за детьми в свободной деятельности и в ходе специально организованных ситуаций определяют уровень двигательной активности ребёнка, особенности его поведения, уровень сформированности основных движений, физических качеств.

На основе полученных данных заполняется индивидуальный паспорт здоровья, разрабатываются индивидуальная программа оздоровительной работы с воспитанником. В течении учебного года отслеживаются:

- эффективность оздоровительных мероприятий;

- уровень физической подготовленности;

- уровень сформированности культуры ЗОЖ у детей с туберкулёзной интоксикацией,

- степень удовлетворенности родителей оздоровительной работой.

По полученным данным мониторинга разрабатываются индивидуальные маршруты оздоровления и развития.[5, С. 116-119]

Мониторинг условий для осуществления здоровьесберегающей деятельности созданных в учреждении предполагает:

- анализ программно-методического обеспечения оздоровительной деятельности;

- использование в детском саду здоровьесберегающих программ и технологий;

- степень владения педагогическим коллективом детского сада здоровьесберегающими технологиями.

- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам здоровьесбережения. Мониторинг взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах здоровьесбережения

основывается на:

- уровня валеологической компетентности родителей;

- взаимодействие родителей с детским садом по вопросам сохранения здоровья воспитанников.

На основе полученных данных мониторинга оздоровительной работы проводится корректировка оздоровительной программы, анализируется целесообразность того или иного управленческого решения. Список использованной литературы:

1. Бакунина, М.И. Основы здорового образа жизни. [Текст] / М.И. Бакунина - М.: Гостехиздат -, 2015. 924 с.

2. Аксенова В. А. Туберкулез у детей и подростков в России в XXI веке // Материалы Всероссийской науч. Конф. [Текст] / В.А. Аксёнова - СПб. 2011. С. 328-330.

3. Король, О.И. Туберкулез у детей и подростков. [Текст]/ О.И. Король - СПб.: 2005. 424 с.

4. Здоровье. Опыт освоения образовательной области. Старшая группа. ФГОС [Текст]/ Под.ред.: Л.Е.Гринин, Н.Е. Волкова-Алексеева. - Волгоград: Учитель, 2014 - 64 с.

5. Антонов, Ю.Е. Рабочий журнал заведующего детского сада. [Текст] / Ю.Е.Антонов - М.: Сфера. 2013. -176 с.

© Федосеенко Н.С., Сидякина Е.А., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.