Научная статья на тему 'Мониторинг личностных качеств учащихся профессиональных колледжей'

Мониторинг личностных качеств учащихся профессиональных колледжей Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
51
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
МОНИТОРИНГ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ / MONITORING / ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА / PERSONALITY QUALITIES / FUTURE SPECIALIST / PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каримова Гавхар

В статье рассматривается мониторинг психологических или личностных качеств выпускников средних общеобразовательных школ. По мнению автора, внедрение инноваций в систему обучения мониторинг личностных качеств учащихся может стать приемлемым механизмом в комплекте воспитательных процедур, который будет способствовать активизации методов воспитания, и одним из результатов с предоставления им оптимального выбора профессии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мониторинг личностных качеств учащихся профессиональных колледжей»

8. Vlasova T. I., Danilova M. M., Sharukhin A. P. Professional'noe i delovoe obshhenie v sfere turizma [Professional and business communication in the sphere of tourism]. SPb, DARK Publ., 2005.

9. Shilova S. V. The principle of cooperation and the principle of politeness: common and different features. Anglistika v XXI veke. SPb., 2002. P. 237-241.

10. Swets P. W. The art of talking so that people will listen: getting through to family, friends and business associates. New York: Simon & Schuster Publ., 1983.

Monitoring of personal qualities of professional colleges Karimova G. (Republic of Uzbekistan) Мониторинг личностных качеств учащихся профессиональных колледжей Каримова Г. К. (Республика Узбекистан)

Каримова Гавхар /Karimova Gavhar - старший научный сотрудник-исследователь, Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук им. Т. Н. Кары-Ниязи, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается мониторинг психологических или личностных качеств выпускников средних общеобразовательных школ. По мнению автора, внедрение инноваций в систему обучения - мониторинг личностных качеств учащихся может стать приемлемым механизмом в комплекте воспитательных процедур, который будет способствовать активизации методов воспитания, и одним из результатов с предоставления им оптимального выбора профессии. Abstract: the article discusses the monitoring of psychological and personal qualities of graduates of secondary schools. According to the author of the introducing innovations in the system of education monitoring of personal qualities of students may be an acceptable mechanism in the set of educational procedures that will contribute to the improvement of educational methods.

Ключевые слова: мониторинг, педагогический мониторинг, личностные качества. Keywords: personality qualities, monitoring, future specialist, professional self-determination.

Мониторинг психологических или личностных качеств выпускников средних общеобразовательных школ показывает отсутствие определенной корреляции между оценкой качества личностных черт характера и прогнозом его будущего поведения, проявления навыков мотивации. Возможно, это говорит о нестабильности процессов укомплектованного оценивания результатов личного достижения в сфере будущей профессиональной пригодности или готовности к дальнейшему приобретению знаний. Между тем ориентированный, сегодня немного модернизированный подход в проведении опроса и анкетирования по поводу будущей профессии учащегося является сугубо методическим решением диагностических действий руководства или педагогов образовательного учреждения.

«Социологические исследования свидетельствуют, что для профессионального выбора современного выпускника школы характерны не только случайный выбор учебного заведения, но и выбор профессии, специальности, направления подготовки. Кроме справедливого сожаления, эти факты должны учитываться не только при профессиональной ориентации подростков, но и в профессиональном самоопределении, в профессиональной самоидентификации, в организации образовательного процесса в учреждении профессионального образования» [1, 42].

Также должны отличаться по признакам другие виды и формы личностных качеств, а в нашем анализе независимо от физических показателей необходимо рассмотреть диапазоны расширения качеств в контексте педагогического воздействия.

Характерна также педагогическая преемственная работа в сопоставлении и сравнении видов личностных качеств, которая будет проходить в дальнейшем в средних специальных учебных заведениях.

Мониторинг как педагогический инструмент влияния на улучшение ситуации в целом, осуществляется, прежде всего, этапными процедурами, частями, учитывая возрастные категории обучения и преподавания.

Эту работу можно считать уместной, так как проходит оценивание мониторинга в целом, а не просто ее итогов. Таким образом, образуется педагогический мониторинг по пересмотру оценок проведенного мониторинга по изучению личностных качеств учащихся, где непосредственно и находятся факторы, воздействовавшие на формирование и развитие этих личностных качеств, которые оказались в объекте исследования. И в случае проведения эксперимента, процесс мониторинга должен

59

охватывать всю аудиторию. Нельзя проводить мониторинг индивидуально, с участием одного учащегося. Педагогический эксперимент, как форма организации изучения и исследования, является необходимым звеном в сборе и обработке визуальных данных, а также оценки эффективности достижения поставленной цели перед мониторингом - тех или иных личностных качеств учащихся.

Факторы особого педагогического внимания к проблеме проведения мониторинга находятся на уровне легитимного обсуждения, что естественно не может происходить без консилиума специалистов или коллег. В условиях непрерывного образования и внедрения инноваций в систему обучения мониторинг личностных качеств учащихся может стать приемлемым механизмом в комплекте воспитательных процедур, который будет способствовать активизации методов воспитания, развитию общения между учащимися и как один из результатов с предоставлением им оптимального выбора профессии.

Проблема мониторинга личностных качеств учащихся профессиональных колледжей существует во многом благодаря исследованиям в области изучения процедур непрерывного образования, определения и усовершенствования методов и механизмов качественно нового уровня передачи знаний молодому поколению, тем самым предопределяя ее педагогическую судьбу, как путь постоянного научного расширенного поиска.

Литература

1. Качество профессиональной подготовки специалистов в колледже: теория и опыт реализации: коллективная монография / Под общ. ред. М. А. Емельяновой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. С. 200.

Formation of the youth information and moral culture in the conditions of intensive

development of the Internet Usmanova Z. (Republic of Uzbekistan) Формирование у молодежи информационной и нравственной культуры в условиях интенсивного развития сети Интернет Усманова З. Б. (Республика Узбекистан)

Усманова Зебо Бахтиёровна / Usmanova Zebo - старший научный сотрудник-исследователь, Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук им. Т. Н. Кары-Ниязи, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье освещены возможные пути защиты детей от информации, способной нанести вред их психическому здоровью, духовному и нравственному развитию, определены формы и содержание совместной деятельности образовательного учреждения и родителей по развитию у учащихся информационной культуры и навыков безопасного использования Интернета. Abstract: this article highlights the possible ways of protecting children from information that could harm their mental health, spiritual and moral development, determined the shape and content of joint activities of educational institutions and parents in the development of students ' information culture and skills of safe use of the internet.

Ключевые слова: информационные угрозы, суицид-сайты, наркосайты, коммуникативные навыки, мобильный телефон, Интернет-ресурсов.

Keywords: network, Internet, Information culture, Information attacks, Mail adressing, Communication skills, Mobile phone, Internet resources,

Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в системе образования и в жизни каждого человека. Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс позволяет учителю организовать разнообразные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возвожности поиска, сбора и работы с источником, в том числе и сети Интернет.

Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования и духовно-нравственного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.