Научная статья на тему 'МОНИТОРИНГ И МАРКЕТИНГ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА'

МОНИТОРИНГ И МАРКЕТИНГ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
29
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОНИТОРИНГ / МАРКЕТИНГ / ПТИЦЕВОДСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кисляков А.Н.

Развитие любого предприятия сегодня возможно лишь при наличии мониторинга и маркетинга, под которыми понимается совокупность методов и рычагов воздействия на производство, распределение, обмен и потребление в системе товарно-денежных отношений.Мониторинг и маркетинг в промышленном птицеводстве - это комплексная система мероприятий производственно-сбытовой деятельности, состоящая из исследования, управления, планирования, ценообразования, распределения и информационно-рекламного обеспечения реализуемых на потребительском рынке продовольственных товаров и услуг, основанная на точном знании конъюнктуры рынка и направленная на максимальное удовлетворение платежеспособного спроса.При реализации предложенной концепции мониторинга и маркетинга акцент принятия решений смещен от производственных звеньев к звеньям, чувствующим рынок. Служба мониторинга и маркетинга на любом уровне управления в агропромышленном комплексе должна стать мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MONITORING AND MARKETING OF THE MARKET OF PRODUCTION OF POULTRY FARMING

Development of any enterprise is possible today only in the presence of monitoring and marketing which are understood as set of methods and levers of impact on production, distribution, an exchange and consumption in system of the commodity-money relations. Monitoring and marketing in industrial poultry farming is a complex system of actions of the production and marketing activity, consisting of research, manage- ment, planning, pricing, distribution and information and advertizing providing foodstuff realized in the con- sumer market and the services, based on exact knowl- edge of market condition and directed on the maximum satisfaction of solvent demand.At implementation of the offered concept of monitoringand marketing the accent of decision-making is displaced from production links to the links feeling the market. The monitoring and marketing service at any level of manage- ment in agro-industrial complex has to become the think- tank, a source of information and recommendations not only market, but also production, scientific and technical and financial policy.

Текст научной работы на тему «МОНИТОРИНГ И МАРКЕТИНГ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА»

Экономические науки

чения производства яиц и мяса птицы [11].

Необходима помощь в развитии кооперативов и организаций, ориентированных помогать сельхозтоваропроизводителям в реализации произведенной продукции.

Следует расширять государственные программы модернизации предприятий- производителей сельхозпродукции.

Важнейшей задачей является создание эффективно функционирующей системы информационно-консультационного обеспечения сельхозтоваропроизводителей. В данном вопросе особая роль отводится информационно - консультационной службе (ИКС). Данная служба позволяет участникам АПК, обмениваться правовой, экономической, производственно-технологической и другой информацией и оперативно получать ответы на запросы с минимальными затратами времени и средств.

Грамотная разработка планов и прогнозов является важнейшим направлением в системе обеспечения продовольственной безопасности.

По мнению профессора С.Г. Чепика, важным направлением стратегии развития управления АПК является планирование, и как правило, обязательное выполнение намеченных плановых показателей [9].

Весьма значимым шагом для развития сельского хозяйства станет создание ассоциаций (в том числе мясной ассоциации), направлениями деятельности которых будут являться: консультирование; решение проблемы дефицита сырья; разработка и утверждение стандартов по качеству продукции; анализ качества продукции; анализ ценообразования и ассортимента и т.д.

Библиографический список

1.Бабкин К.А., Кузнецов А.В., Корчевой Е.А., Пронин В.В., Самохвалов В.А. Последствия присоединения России к Всемирной торговой организации // ВТО ИнформStrategicBusinessSolutions . - Москва. - 2012. - С. 3-41.

2.Буклет Департамента экономики и анализа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации // Типография ФГБНУ «Росинформа-гротех». - 2012. - С.4-51.

УДК 339.13

3.Денисова Н.И., Полянский С.Я. Продовольственная безопасность в системе экономической безопасности России: проблемы и решения // Вестник Рязанского государственного агротехно-логического Университета имени П.А. Костычева.

- 2012. - №3 (15), С. 14 - 18.

4.Жиляков Д.И., Лукьянчикова С.В. Рынок животноводческой продукции и обеспечение продовольственной безопасности в регионе // Национальные интересы: приоритеты и безопасность.

- 2011. - №34 (127). - С. 51 - 62.

5.Ковалев Е. Обострение мировой продовольственной ситуации // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - №9. - С. 21 - 29.

6.Котанс С.С. Повышение эффективности управления АПК региона на основе современных информационных технологий // Вестник Рязанского государственного агротехнологического Университета имени П.А. Костычева. - 2013. - №1 (17), С. 76 - 79.

7.Милосердов В.В. С чужого стола не прокормишься (Россия в условиях мирового продовольственного кризиса) // «Российская Федерация сегодня». - 2008. - №15. - С. 29 - 31.

8.Милосердов В.В., Милосердов К.В., Что ожидает сельское хозяйство от вступления России в ВТО // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2012. - №6. - С. 13 - 16.

9.Чепик С.Г. Планирование как основа управления сельскохозяйственным производством региона // Вестник Рязанского государственного агротехнологического Университета имени П.А. Костычева. - 2011. - №4 (12), С. 68 - 71.

10.Шашкова И.Г., Гордеев И.Н., Шашкова С.И., Вершнев П.С. Особенности инвестиционных процессов в АПК России// Вестник Рязанского государственного агротехнологического Университета имени П.А. Костычева. - 2012. - №4 (16), С. 124 - 129.

11.Шашкова И.Г., Денисова Н.И. Обеспечение продовольственной безопасности региона в отрасли животноводства // Вестник Рязанского государственного агротехнологического Университета имени П.А. Костычева. - 2012. - №4 (16), С. 130 - 132.

А.Н. Кисляков, соискатель, Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева

МОНИТОРИНГ И МАРКЕТИНГ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА

В последнее время большинство потребителей все чаще делает выбор в пользу отечествен-

ной продукции, этому способствует сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране - из-

© Кисляков А. Н., 2014

Вестник ФГБОУ ВПО РГАТУ, № 1 (21), 2014

менение ставок таможенных пошлин на импортируемое мясо птицы. Законодательные предпосылки защиты и поддержки инвесторов, проявляющих все большее внимание к российскому промышленному птицеводству как наиболее рентабельной отрасли животноводства, свидетельствуют о том, что отрасль начинает не только возрождаться, но и динамично развиваться.

Развитие любого предприятия сегодня возможно лишь при наличии мониторинга и маркетинга, под которыми понимается совокупность методов и рычагов воздействия на производство, распределение, обмен и потребление в системе товарно-денежных отношений.

Мониторинг и маркетинг в промышленном птицеводстве - это комплексная система мероприятий производственно-сбытовой деятельности, состоящая из исследования, управления, планирования, ценообразования, распределения и информационно-рекламного обеспечения реализуемых на потребительском рынке продовольственных товаров и услуг, основанная на точном знании конъюнктуры рынка и направленная на максимальное удовлетворение платежеспособного спроса.

Мониторинг и маркетинг в птицеводстве представляют собой важный элемент организационно-экономического механизма хозяйствования. Одним из аспектов деятельности службы мониторинга и маркетинга в структуре управления птицеводческим предприятием является разработка на определенный период времени специальной программы, на основе которой ведется исследование рынков и поиск новых потребителей, новых видов продукции, расширяется область применения традиционных ее видов. Среди важных составляющих продуктовой мониторингово-маркетинговой программы можно выделить следующие:

• комплексное изучение рынка птицеводческой продукции, где должны быть определены цели текущего исследования, источники информации и методы ее сбора и обработки, форма представления результатов исследования;

• сегментация и выбор целевого рынка. Планирование ассортимента продукции;

• организация сбыта продукции с целью определения каналов реализации, способа доставки продукции, формы и содержания договорных обязательств, перечня послереализационных услуг, методов контроля и анализа сбыта продукции;

• ценообразование, где определяется цена на основании учета соотношения спроса и предложения на конкретный вид продукции, сложившихся издержек производства и реализации, качественных показателей аналогичной продукции и уровня цен у конкурентов, налоговой политики государства, ценовой стратегии предприятия и прочности занимаемых позиций на рынке сбыта;

• организация материально-технического обеспечения предприятия, которая заключается в выборе надежных поставщиков и каналов снаб-

жения, постоянно оцениваемых по качеству представляемых средств производства, их цене, своевременности доставки, качеству и ассортименту сопровождающих услуг;

• стимулирование сбыта при помощи осуществления рекламной деятельности, направленной на убеждение покупателя в целесообразности приобретения продукции птицеводства;

• контроль за выполнением плана маркетинга и его эффективностью. В данном разделе маркетинговой программы необходимо определить систему критериев, по которым затем оценивается эффективность плана маркетинга.

В условиях рыночной экономики производитель должен быть нацелен на производство только той продукции, которая покупается, и получение максимально возможной прибыли от ее реализации. Поэтому в данных условиях не всегда целесообразно увеличивать выпуск продукции, поскольку это может привести к невостребованности ее со стороны потенциальных покупателей. Таким образом, необходимо производить ту продукцию и в таком объеме, которые нужны конкретным покупателям, что возможно только при постоянном и многостороннем изучении рынка.

Переход к мониторингово-маркетинговой концепции в агропромышленном комплексе требует изучения системы организации и методов управления на всех уровнях, от уровня предприятия (хозяйства) до федерального.

Необходимо подчеркнуть, что при реализации предложенной концепции мониторинга и маркетинга акцент принятия решений смещен от производственных звеньев к звеньям, чувствующим рынок. Служба мониторинга и маркетинга на любом уровне управления в агропромышленном комплексе должна стать мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только для рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики.

Библиографический список

1. Мартынушкин А.Б. Актуальные проблемы развития экономики сельского хозяйства России // Вестник Рязанского ГАТУ имени П.А. Костычева. -2011. - № 2. - С. 91-95.

2. Михилев А.В., Борисоглебская Л.Н. Стратегическое управление аграрным сектором с использованием региональной информационно-аналитической системы поддержки принятия решений // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2003. - №8. -С. 10-12.

3. Экономика: Учебное пособие / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2009. - 896 с.

4. Эльдиев М.Д. Экономическое регулирование продовольственного обеспечения в регионе // АПК: экономика, управление. - 1998. - №2. - С. 47-53.

5. Яковлев Б.И. Организация производство и предпринимательство в АПК / Б.И. Яковлев, В.Б. Яковлев. - М.: КолосС, 2004. - 424 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.