Монетизация сайтов в сети Интернет Иванов В. С.
Иванов Владислав Сергеевич /Ivanov Vladislav Sergeevich - студент, кафедра корпоративных информационных технологий и систем,
Национальный исследовательский университет Московский институт электронной техники, г. Москва
Аннотация: в данной статье речь пойдет о способах заработка с помощью веб-сайтов в сети Интернет. Мы рассмотрим основные источники дохода, принципы взаимодействия владельцев веб-сайтов с рекламодателями, а также некоторые нюансы работы с ними.
Ключевые слова: монетизация сайтов, партнёрские программы, интернет-реклама.
Понятие заработка в сети Интернет на веб-сайте
Каждый веб-сайт при определенных показателях его качества может приносить своему владельцу дивиденды. Заработок может быть как пассивным, так и активным.
Пассивный заработок - владелец веб-сайта единожды, или с некой относительно большой периодичностью совершает какие-либо технические действия на своём ресурсе (к примеру, устанавливает программный код рекламодателя, далее иногда меняет его на более новую версию по просьбе рекламодателя) и больше ничего не делает. Рекламные материалы в автоматическом режиме транслируются на сайте веб-мастера. Примерами такого заработка могут стать биржи ссылок, контекстная, баннерная и тизерная реклама.
Активный заработок - владелец веб-сайта постоянно размещает на сайте рекламные материалы (к примеру, размещает разовые платные рекламные материалы), и/или проводит периодические работы по улучшению ресурса для достижения более высоких показателей качества сайта. Примером данного заработка является размещение платных PR-статей, а также SEO-ссылок.
Рассмотрим основные критерии качества веб-сайтов, а также способы монетизации Интернет-ресурсов.
Критерии качества веб-сайта
Далее приведем список основных показателей веб-сайтов, с помощью которых определяется как таковое их качество.
ТИЦ — тематический индекс цитирования определяет «авторитетность» Интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других веб-сайтов [1].
Индекс — за основу берется индекс поисковых систем Яндекс и Google. После создания сайта роботы поисковых систем сканируют его и добавляют в свою выдачу те страницы, которые удовлетворяют их алгоритмам поиска [2].
PR применяется к каждой отдельно взятой странице, существующей во всемирной сети Интернет, и зависит от качественной характеристики ссылок на них с других веб-сайтов [3].
Посещаемость - сведения о посещаемости веб-сайта из различных метрик, таких как Google Analytics, Liveintemet, Яндекс.Метрика и др.
Ссылочный тип монетизации веб-сайтов
Ссылочный тип монетизации — продажа ссылок на выборочных страницах веб-сайта, с помощью партнерских программ, размещающих ссылки в автоматическом режиме по мере их покупки рекламодателями. Относится к пассивному виду заработка.
Самые яркие представители данного типа монетизации - это партнерские программы Sape, Trustlink, Linkfeed и Setlinks. Все они работают по одинаковому принципу:
• Владелец веб-сайта размещает на своём ресурсе программный код, который в дальнейшем в автоматическом режиме будет выводить на страницах веб-сайта ссылки рекламодателей.
• После установки кода и добавления сайта в партнерскую программу поисковый робот системы, переходя по внутренним ссылкам на веб-сайте, заносит в систему адреса и параметры всех страниц вебсайта, которые ему удалось загрузить.
• После прохождения модерации страницы сайта доступны рекламодателю для покупки на них ссылок.
Партнёрская программа в данном случае является не только связующим звеном между рекламодателем и владельцем веб-сайта, но и средством автоматизации процесса, а также гарантом для обеих сторон (так как робот системы несколько раз в сутки проверяет доступность страниц, на которых размещены ссылки, а также их наличие), за что и берёт небольшую комиссию.
Основные критерии качества веб-сайта для наибольшего заработка в данном типе монетизации:
- чем больше ТИЦ, тем больше удельная цена каждой ссылки;
- страницы с ненулевым уровнем PR более интересны рекламодателям;
- на посещаемых страницах ссылки также продаются дороже, чем в тех разделах веб-сайта, которые никому не интересны.
Статейный тип монетизации
Статейный тип монетизации — продажа готовых статей со встроенными ссылками или размещение коротких текстовых вставок с ссылками в уже размещенных статьях. Относится к активному виду заработка.
Основные представители данного типа монетизации - это партнерские программы WebArtex, GoGetLinks, GetGoodLinks, Miralinks. Принцип работы в этих системах такой:
• После добавления веб-сайта в систему и подтверждения прав, система либо автоматически высчитывает цену размещения рекламных материалов, исходя из определенных значений каждого из критериев качества, либо предлагает назначить цену владельцу веб-сайта вручную, предварительно ознакомив его с рекомендуемыми и средними по рынку ценами.
• После прохождения модерации веб-сайт становится виден во внутреннем поиске системы, и рекламодатель может подать заявку на размещение рекламных материалов.
• При поступлении заявки владелец веб-сайта выполняет необходимые требования по размещению рекламных материалов, после чего закрывает её, указав ссылку на страницу с выполненным заданием на своём веб-сайте.
• После подтверждения выполнения рекламодателем заявка оплачивается.
Основные критерии качества веб-сайта для наибольшего заработка в данном типе монетизации:
- чем больше ТИЦ ресурса и PR главной страницы, тем больше стоимость размещения материалов;
- чем больше посещаемость веб-сайта, тем также больше стоимость.
Трафиковый тип монетизации
Трафиковый тип монетизации — продажа кликов или показов рекламных объявлений, размещенных на сайте. Относится к пассивному виду заработка.
Разделим данный тип монетизации на три подтипа:
• Монетизация баннерной рекламой.
• Монетизация тизерной рекламой.
• Монетизация контекстной рекламой.
Монетизация баннерной рекламой
К представителям баннерных партнёрских программ можно отнести такие ресурсы, как Pingmedia, Kadam, WizardBanners и др. Принцип работы с баннерной рекламой следующий:
• После модерации веб-сайта в баннерной сети владельцу выдаётся код, который он размещает на своём ресурсе.
• В личном кабинете отображается статистика показов рекламных материалов. Начисление денежных средств происходит на каждые 1000 показов.
Основные критерии качества веб-сайта для наибольшего заработка в данном типе монетизации:
- чем больше посещаемость сайта, тем больше отчислений получает владелец веб-сайта;
- чем больше просмотров страниц приходится на каждого посетителя, тем больше показов происходит, и тем выше заработок владельца ресурса.
Монетизация тизерной рекламой
Тизерная реклама — как правило, квадратное изображение и заголовок, которые привлекают пользователя шокирующими новостями. Оплата в данном типе монетизации происходит за переходы по объявлениям. Принцип работы:
• После модерации веб-сайта в партнёрской программе владелец ресурса настраивает рекламный блок в личном кабинете, меняя в визуальном редакторе количество объявлений в блоке, размер изображений, цвет и стиль шрифта, цвет фона, и т. д., тем самым максимально приблизив дизайн объявления к дизайну своего веб-сайта.
• По результатам настройки система генерирует код рекламного блока, который владелец веб-сайта размещает на своём ресурсе, в подходящем для этого месте.
• Внутренние алгоритмы партнерской программы подбирают наиболее релевантные объявления и начинаются показы. Вся статистика кликов и показов отображается в личном кабинете.
Основные критерии качества веб-сайта для наибольшего заработка в данном типе монетизации:
- чем больше посещаемость сайта, тем больше показов, а значит и кликов будет засчитано партнёрской программой;
- тематика сайта играет важную роль. Наиболее подходящие веб-сайты для данного вида монетизации -посещаемые новостные порталы, развлекательные веб-сайты.
Монетизация контекстной рекламой
Контекстная реклама — тип трафиковой монетизации, при котором рекламные объявления показываются в соответствии с информацией на странице [4].
Основными представителями партнерских программ являются: «Рекламная сеть Яндекса», «Google Adsense», Блогун. Принцип работы ничем не отличается от работы в тизерных сетях, однако контекстная реклама считается «белой» и чаще всего используется на веб-сайтах коммерческой тематики, так как цена клика по объявлению зависит от конкурентности запросов. К примеру, цена клика в тематике «Недвижимость» может достигать 50 рублей, в то время как на сайте с рецептами салатов - 50 копеек.
Выводы
Рекламный рынок в России растёт не самыми быстрыми темпами по сравнению с другими странами, однако, самый быстрорастущий его сегмент - Интернет.
В 2014 году объем рынка интернет-рекламы увеличился на 18 % и составил 84,6 млрд. рублей - это те деньги, которые заработали не только владельцы гигантских интернет-порталов, но и среднестатистические блоггеры, владельцы развлекательных сайтов с посещаемостью 500-1000 уникальных посетителей в сутки, а также люди, которые перенесли своё хобби во Всемирную Паутину [5].
С развитием интернет-технологий свой сайт сейчас может сделать без проблем и каких-либо ощутимых финансовых затрат практически каждый, начиная со школьника и заканчивая домохозяйкой, поэтому не стоит пренебрегать возможностью «ухода» в онлайн, с потенциальной возможностью заработка со своего любимого сайта.
Литература
1. Что такое тИЦ [Электронный ресурс]. // Яндекс Помощь. 1997-2015. URL: http://help.yandex.ru/catalogue/citation-index/tic-about.xml (дата обращения: 05.07.2015).
2. Индексирование сайта [Электронный ресурс]. // Яндекс Помощь. 1997-2015. URL:
http://help.yandex.ru/webmaster/recommendations/indexing.xml (дата обращения: 07.07.2015).
3. Интервью Мэтт Катс [Электронный ресурс]. // Stone Temple Consulting. 2015. URL: https://www.stonetemple.com/matt-cutts-interviewed-by-eric-enge-2/ (дата обращения: 10.07.2015).
4. Контекстная реклама [Электронный ресурс]. // Web Effector. 2010-2015. URL:
http://www.webeffector.ru/wiki/Контекстная_реклама/ (дата обращения: 15.07.2015).
5. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2014 году [Электронный ресурс]. // Ассоциация
коммуникационных агентств России. 2004-2015. URL:
http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id5354/ (дата обращения: 17.07.2015).