Научная статья на тему 'МОНЕТИЗАЦИЯ КРИПТОСАЙТОВ КАК НОВЫЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ'

МОНЕТИЗАЦИЯ КРИПТОСАЙТОВ КАК НОВЫЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
293
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОНЕТИЗАЦИЯ / КРИПТО-РЕКЛАМА / БЛОКЧЕЙН / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Платунина Г. П., Старовойтова А. С.

В данной статье приведен список лучших крипто-рекламных сетей для монетизации сайтов, обоснованы основные причины их использования. Выдвинуты гипотезы о дальнейшей судьбе существования данных платформ. Рассмотрена и проанализирована актуальная информация о текущем положении некоторых крипто-рекламных сервисов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MONETIZATION OF CRYPTOSITES AS A NEW WAY OF EARNING IN THE CONDITIONS OF THE DIGITAL ECONOMY

This article provides a list of the best crypto-advertising networks for monetization of sites, justifies the main reasons for their use. Hypotheses are put forward about the future of the existence of these platforms. The current information about the current situation of some crypto-advertising services is considered and analyzed.

Текст научной работы на тему «МОНЕТИЗАЦИЯ КРИПТОСАЙТОВ КАК НОВЫЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ»

3. Блатова Т.А., Макаров В.В., Шувал-Сергеева Н.С. Количественные и качественные аспекты измерения цифровой экономики // Радиопромышленность, 2019. - № 4. - С. 63-72.

4. Sipior J.C. Considerations for development and use of AI in response to COVID-19 // International Journal of Information Management, 2020. - Т. 55. - С. 102170.

5. Nasajpour M. et al. Internet of Things for current COVID-19 and future pandemics: An exploratory study // Journal of healthcare informatics research, 2020. - С. 1-40.

6. Khurshid A. Applying blockchain technology to address the crisis of trust during the COVID-19 pandemic // JMIR medical informatics, 2020. - Т. 8. - № 9. - С. e20477.

7. Главный сервис на время пандемии: как Zoom попал в тройку самых скачиваемых приложений // Forbes URL: https://www.forbes.ru/milliardery/395573-glavnyy-servis-na-vremya-pandemii-kak-zoom-popal-v-troyku-samyh-skachivaemyh (дата обращения: 01.06.2021).

8. Стал синонимом видеосвязи за 2020 год: что помогло Zoom обогнать Microsoft и Cisco и сможет ли он удержать лидерство // VC URL: https://vc.ru/services/187670-stal-sinonimom-videosvyazi-za-2020-god-chto-pomoglo-zoom-obognat-microsoft-i-cisco-i-smozhet-li-on-uderzhat-liderstvo (дата обращения: 02.06.2021).

9. Выручка Zoom выросла в четыре раза по итогам 2020 года // Sostav URL: https://www.sostav.ru/publication/vyruchka-zoom-47537.html (дата обращения: 05.06.2021).

10. Годовая прибыль Zoom приблизилась к $1 млрд // ТЕЛЕЦЕНТРЪ URL: https://tele-center.ru/news/godovaya-pribyl-zoom-priblizilas-k-1-mlrd-/ (дата обращения: 05.06.2021).

11. Шувал-Сергеева Н.С., Блатова Т.А., Макаров В.В. Внедрение информационнокоммуникационных технологий в организации: от оптимизации структуры до повышения конкурентоспособности // Радиопромышленность, 2017. - № 2. - С. 101-106.

12. Пандемия ускорила цифровую трансформацию госуправления // Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации URL: https://ac.gov.ru/comments/comment/26560 (дата обращения: 05.06.2021).

13. Дмитрий Чернышенко: Цифровая платформа «Госуслуги. Решаем вместе» будет запущена во всех субъектах страны // Правительство России URL: http://government.ru/news/41722/ (дата обращения: 05.06.2021).

МОНЕТИЗАЦИЯ КРИПТОСАЙТОВ КАК НОВЫЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Г.П. Платунина, старший преподаватель, Московский технический университет связи и информатики, [email protected];

А.С. Старовойтова, студент, Московский технический университет связи и информатики, star. anyta@yandex. ru.

УДК 338_

Аннотация. В данной статье приведен список лучших крипто-рекламных сетей для монетизации сайтов, обоснованы основные причины их использования. Выдвинуты гипотезы о дальнейшей судьбе существования данных платформ. Рассмотрена и проанализирована актуальная информация о текущем положении некоторых крипто-рекламных сервисов.

Ключевые слова: монетизация; крипто-реклама; блокчейн; цифровые технологии.

MONETIZATION OF CRYPTOSITES AS A NEW WAY OF EARNING IN THE CONDITIONS OF THE DIGITAL ECONOMY

Galina Platunina, senior lecturer, Moscow Technical University of Communications and Informatics;

Anna Starovoitova, student, Moscow Technical University of Communications and Informatics.

Annotation. This article provides a list of the best crypto-advertising networks for monetization of sites, justifies the main reasons for their use. Hypotheses are put forward about the future of the existence of these platforms. The current information about the current situation of some crypto-advertising services is considered and analyzed.

Keywords: monetization; crypto-advertising; blockchain; digital technologies.

В настоящее время, если у вас есть веб-ресурс, который посвящен обсуждению последних новостей о криптовалютах и блокчейне, то вполне реально получить от этого доход. Выгодно вести торговлю при помощи цифровой валюты в ситуации отсутствия допуска к данным было бы невозможно. Но каждый раз при посещении подобных сайтов появляется вопрос, об источниках их дохода.

Имеется ряд способов извлечения прибыли, которые используют инновационные сервисы, чтобы вознаграждать труд тех, кто каждодневно трудится над контентом. Потому что благодаря этим людям, происходит получение ограниченных знаний о рынке, которые так ценятся в настоящий момент.

В статье рассмотрены лучшие способы заработка с помощью крипто-сервисов, а также сделан анализ данной отрасли.

From Dec 31,2019 То Dec 31,2020 [

У1ЯИЯМИДИ_

Jan "20 Маг'20 May "20 Jul'20 Sep'20 Nov '20

2014_2016____—у — —два—

Рисунок 1

Криптовалюта приобрела небывалую популярность, чем когда-либо ранее. Но сейчас зарабатывают миллионы те, кто заранее вложил свои деньги в биткоин или эфириум. Трейдеры, устремляющиеся диверсифицировать собственные цифровые активы, переходят на другие денежные единицы, поэтому в

20

определенных населенных пунктах возникают биткойн-банкоматы. На рис. 1 показан график изменения общей капитализации криптовалют в 2020 г. [1].

Блокчейн эфириум является базой для огромного количества альткоинов, с помощью которых миллионы долларов уходят в сеть. В случае, если вы пишите о трендах криптовалют в сети, говорите об этом в YouTube, то существует большое количество методов монетизировать подписчиков. Для начала, необходимо поговорить о классических способах привлечения средств с помощью партнерских программ.

Именно с помощью таких программ удается стимулировать цифровую экономику [2-9]. Если вам необходимо приобрести какой-либо кейс, то вы всегда идете в интернет, например, Яндекс или Google. На данных страничках вы заметите гиперссылки на конкретные товары. Если перейти по данным ресурсам, то откроется соответствующая страница маркетплейса. Это и есть наглядный пример партнерских ссылок. Данные сайты предоставляют место для торговых площадок, и если вы приобретаете товары после перехода по их партнерской ссылке, то они получают хорошую скидку. Практически невозможно путешествовать по интернету, не встречаясь с партнерскими ссылками.

Однако в сфере криптовалют существование данных партнерских программ является довольно неоднозначным. Google воспрепятствовал использованию крипто-рекламы на своих сервисах, наряду с ним Twitter и Facebook имеют такую же точку зрения. Цифровые гиганты заявляют, что данное решение сопряжено с опасениями возникновения неконтролируемых афер на блокчейне, что в принципе обоснованно. Такие сайты, как Bitconnect, уличаются в том, что они являются финансовыми пирамидами, где трейдеры могут получить доход в случае, если они убедят других клиентов присоединиться. Но у Google могут быть также и иные причины не давать крипто-рекламе места на своих платформах.

Криптовалюты функционируют на технологии блокчейна, осуществляя сложнейшие вычислительные процессы. Рассредоточенная сущность данной технологии способна переломить многочисленные финансовые и политические концепции. Google - это цифровой лидер централизованных вычислений, и он с каждым днем старается приблизиться или даже перегнать блокчейн. Google поставил перед собой задачу сдержать пользователей от криптовалют вплоть до той поры, пока у них самостоятельно не получится извлечь прибыль из данной технологии. Спрос на криптовалютные сайты с каждым годом растет в геометрической прогрессии, поэтому увеличивая предложение подобных ресурсов, довольно рационально привлечь монетизацию [10].

Рекламная сеть с классическими алгоритмами, такая как Google Adsense, а также крипто-сервис Conzilla основана на рекламе, которая постоянно обновляется. Владелец предоставляет место для рекламы на своем сервисе, а рекламная сеть подбирает потенциальных покупателей, разделяя при этом полученные деньги с учетом существующих тарифов. При поддержке партнерских программ, таких как Factbar, у вас есть возможность регулировать контент, при этом все упоминания и ссылки всегда одобрены. Вы не получаете средства, когда пользователи читают или посещают ваш блог, но при совершении покупки криптовалют или перехода по рекламной ссылке возможно получить доход. Это является своеобразной гарантией качества того, что вы продвигаете или выставляете на своем веб-ресурсе [11,12].

На основе имеющихся данных, составлен список 10 лучших крипто-рекламных сетей для монетизации:

1. Ad Dragon.

2. BitMedia.

3. CoinZilla.

4. Adshares.

5. A-Ads.

6. Cointraffic.

7. TokenAd.

8. Bitrajfic.

9. AdEx.

10. CoinAd.

Ad Dragon - это новейший сервис, а также первая площадка DeFi. Это одноранговая маркетинговая платформа. Она обладает значительным превосходством, так как считается инновационной, а не подобием сервиса Google.

Продавцы формируют интернет-магазин на платформе Ad Dragon и реализуют свои рекламные услуги. У них имеется абсолютная свобода оценивать свой товар так, как пожелают, ибо они могут продавать практически любую услугу, которую они хотят. На данной площадке рекламодатели оценивают рынок и подбирают различные способы продвижения собственного крипто-бизнеса в устраивающем их ценовом сегменте [13].

Ad Dragon имеет огромное преимущество относительно своей платежной системы. Ибо его платформа базируется на эфириуме, который знаменит своей децентрализацией кошелька. Это увеличивает скорость операции в десятки раз. Если вы разыскиваете что-то новое и действенное, то вам необходимо обратить внимание на Ad Dragon.

BitMedia - это еще одна платформа для выгрузки крипто-рекламы, которая предлагает пользователям получить запрашиваемую услугу за невысокую стоимость. Различные типы таргетинга доступны рекламодателям, который учитывает геопозицию, устройство и время подключения. На данный момент, Bitmedia предоставляет рекламу только в текстовой и баннерной форме.

Bitmedia.io старается предоставить своим пользователям максимально правдивую и качественную рекламу, поэтому любое коммерческое предложение проходит жесткий контроль по следующим пунктам: время выполнения запроса, стороннее управление трафиком, пост-верификация трафика, а также ручная настройка показов.

Данные проверки предусмотрены с целью фильтрации коммерческого трафика, скрытых показов рекламы и ботов. Покупатели получают компенсацию в случае ошибочных показов, и помимо этого рекламодатели могут не вносить оплату по причине некачественного предоставления услуги для бизнеса [14].

Coinzilla - одна из самых популярных и проверенных крипто-рекламных сетей. Несмотря на то, что она появилась сравнительно недавно, все равно смогла завоевать доверие пользователей и рекламодателей. Coinzilla является частью AdSelvo, главной задачей которой было продвижение крипто-рынка, это в свою очередь помогло с решением многих маркетинговых проблем.

Данная крипто-рекламная сеть занималась продвижением около 200 брендов и содействовала партнерству со многими рекламодателям в процессе монетизации.

Если вы желаете присоединиться к сети Coinzilla, то ваш веб-сайт обязан существовать более трех месяцев, иначе невозможно будет пройти модерацию. Эффективность и показатели данной платформы завоевали доверие пользователей, так как с его помощью происходит взаимодействие между реальными людьми, а не машинами.

Adshares начало свое зарождение с небольшого масштаба, но с полной уверенностью того на какой технологии работать, и выбор был сделан в пользу блокчейна. Именно поэтому существует возможность заключать прямые сделки с рекламодателями.

Adshares предоставляет клиентам корректную, дешевую и независимую от цензуры рекламу. Блокчейн данной платформы может подвергать обработке одновременно около одного миллиона переводов в секунду, благодаря этому он способен управлять мировым рекламным рынком.

Помимо этого, Adshares является одним из самых высокотехнологичных проектов. Благодаря ему происходит разрешение трудностей на цифровом рынке [15, 16]. Его суть сконцентрирована на маркетинговой системе, т.е. транзакции между рекламодателями происходят в криптовалютах.

Самое приятное, что Adshares функционирует только лишь в то время, если пользователь запускает Adblocker. Это дает возможность издателям получать доход моментально или же ежечасно.

A-Ads принято считать первой крипто-рекламной сетью на рынке, которая появилась в 2011 г. и с этих времен хранит идеальную бизнес репутацию. В настоящее время A-Ads пользуется огромной популярностью, о чем свидетельствует статистика. Более 100 млн показов собирается каждый день. На рис. 2 показана статистика показов рекламной сети А-Ас/я [17].

Показы

150,000,000

100.000.000 50.000,000

о

Г=Ьгиагу 22,2021 Магт* 1. 2021 Маг<* В, 21)21 МагеИ 15. 2021 МагаИ 22.2021

Показы ТИикальные показы

Рисунок 2

Данная площадка имеет наглядный интерфейс и проста в использовании, поэтому, чтобы создать рекламную интеграцию вам понадобится пару минут. A-Ads дает возможность выделять определенных рекламодателей, чтобы их быстро различать. Для этого вводятся специальные теги, и при желании можно настроить фильтр для рекламы с желаемой тематикой.

Cointraffic - весьма знаменитая платформа для крипто-рекламы, основанная в Таллинне. Она была создана для облегчения публикации баннеров и рекламных интеграций издателями. Это содействует развитию вашего веб-сайта.

Сот^а/Ас является престижным цифровым партнером в крипто-сфере. Взаимодействия между пользователями контролируются обученными менеджерами, которые и будут нести ответственность за продвижение рекламной компании.

TokenAd входит в список лучших крипто-рекламных платформ для издателей, трудящихся в маркетинговой сфере ЯТЕ, которая в существенной мере сконцентрирована на продвижении криптовалютных новостей и сервисов.

ToкenAd вмещает в себя различные типы рекламы, например, баннерную или традиционную. Сервис имеет довольно доступный интерфейс и дает возможность отображать на веб-сайте только крипто-рекламу.

Bidtraffic, выпущенная в ноябре 2017 г. крипто-рекламная платформа считается самой крупной, функционирующей на просторах 2700 веб-сайтах. Она имеет огромное практическое значение в вопросах, касающихся развития торговли, токенов, игр и прочих приложений. Bidtraffic оснащен анти-ботовой технологией и гарантирует высокий уровень показа каждый день [18].

AdEx - это прогрессивная рекламная сеть, базирующаяся на цифровых цепочках. Главной задачей, которой является контроль проблем, оказывающих влияние на эффективность рекламных интеграций [19].

Платформа оснащена большим количеством инструментов, позволяющих выполнять поставленную задачу быстро и качественно. Благодаря этому, в 2021 г. показатели стоимости AdEx Network стремительно растут. На рис. 3 показана динамика стоимости AdEx Network [20].

Р200

Рисунок 3

СотАй является крипто-рекламной платформой, имеющей ряд довольно жестких правил для рекламодателей. Так как утверждение на публикацию проходят сайты, имеющие рейтинг А1еха ниже 100К и уровнем показов в день не ниже двухсот. Также существует ограничение по времени существования. Новые веб-сайты не допускаются к рассмотрению. Новые рекламодатели могут получить доступ только по приглашению, так как система является закрытой. Несмотря на затруднительную систему вступления, издание на данном ресурсе считается престижным и надежным.

Заключение

Проблемы, связанные с монетизацией крипто-сайтов, остро ощущаются в наши дни. Несмотря на тотальный отказ цифровых гигантов на осуществление рекламной кампании по отношению к криптовалютам, индустрия по продвижению биткоин-трафика набирает обороты с каждым днем.

В случае отсутствия подходящих платформ для размещения, все больше и больше компаний начнут отдавать предпочтение сетям, обеспечивающим хороший трафик и надежную информацию. Но перед началом использования рекламной сети, необходимо здраво оценить положительные и отрицательные черты каждой из них, проследить показы и качество публикуемой информации.

Очевидно, что сейчас подобные сервисы обошли традиционные СМИ и развиваются в ускоренном темпе, и поэтому путь к прибыли сейчас открыт как никогда раньше.

Литература

1. URL https://changehero.io/blog/ru/2021-top-crypto-predictions/ (Дата обращения 20.03.2021).

2. Платунина Г.П., Васильева И.А. Проблемы информационной безопасности России в условиях кризисного развития мирового экономического сообщества на современном этапе // В книге: Мобильный бизнес: перспективы развития и реализации систем радиосвязи в России и за рубежом. Сборник материалов (тезисов) XLIII международной конференции РАЕН, 2019. - С. 73-77.

3. Володина Е.Е., Веерпалу Д.В. Анализ развития цифрового телевидения в мире и в России // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт, 2013. - Т. 7. - № 12. - С. 2326.

4. Володина Е.Е. Прогнозирование развития инновационных услуг в сфере инфокоммуникаций // Инновационное развитие экономики, 2017. - № 5 (41). - С. 7-16.

5. Девяткин Е.Е., Володина Е.Е., Бессилин А.В. Прогноз развития рынка услуг наземной подвижной связи в России // Труды Научно-исследовательского института радио, 2010. - № 4. - С. 3-9.

6. Володина Е.Е., Девяткин Е.Е., Суходольская Т.А. Анализ развития интеллектуальных транспортных систем // Экономика и качество систем связи, 2017. - № 1 (3). - С. 40-46.

7. Володина Е.Е. Прогнозирование развития рынка услуг новых технологий мобильной связи / В сборнике: Стратегическое планирование и развитие предприятий. Материалы Восемнадцатого всероссийского симпозиума. Под редакцией Г.Б. Клейнера, 2017. - С. 921-925.

8. Volodina E.Eu. Models for predicting the development of the new mobile communication technologies market // Электросвязь, 2018. - № 2. - С. 60-66.

9. Володина Е.Е., Девяткин Е.Е., Суходольская Т.А. Перспективные радиотехнологии (сети 5G/IMT-2020, интернет вещей) в социально-экономическом развитии страны // В книге: Мобильный бизнес: перспективы развития и реализации систем радиосвязи в России и за рубежом. Сборник материалов (тезисов) XLII международной конференции РАЕН, 2018. - С. 135-138.

10. URL https://beincrypto.ru/learn/prognoz-kursa-bitkoina-btc-mneniya-ekspertov/ (Дата обращения 20.03.2021).

11. Платунина Г.П. Применение интерактивных технологий в процессе преподавания дисциплины «Интернет-реклама и PR» и совершенствование содержания курса // В сборнике: Технологии Информационного Общества. Сборник трудов XIV Международной отраслевой научно-технической конференции, 2020. - С. 571-572.

12. Платунина Г.П. CRM-система как средство повышения эффективности бизнеса // В книге: Мобильный бизнес: перспективы развития и реализации систем радиосвязи в России и за рубежом сборник материалов (тезисов) 45-й международной конференции РАЕН, 2020. - С. 55-59.

13. Григоренко Е.Р., Платунина Г.П. Методические основы и инструменты реинжиниринга бизнес-процессов деятельности компании // В сборнике: Технологии Информационного Общества. Сборник трудов XIV Международной отраслевой научно-технической конференции, 2020. - С. 327-329.

14. Платунина Г.П., Старовойтова А.С. Оценка регулирования антимонопольной политики России в условиях кризиса // В сборнике: Технологии Информационного Общества. Сборник трудов XIV Международной отраслевой научно-технической конференции, 2020. - С. 365-367.

15. Платунина Г.П., Васильева И.А. Управление бизнес-процессами инфокоммуникационных компаний в условиях трансформации мирового экономического общества // Экономика и качество систем связи, 2020. - № 1 (15). - С. 22-29.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. Салютина Т.Ю., Платунина Г.П. Методические основы формирования параметров модели оценки инвестиционной привлекательности телекоммуникационной компании // В книге: Мобильный бизнес: перспективы развития и реализации систем радиосвязи в России и за рубежом. Сборник материалов (тезисов) 46-й международной конференции. Москва, 2020. - С. 67-70.

17. URL https://a-ads.com/stats (Дата обращения 21.03.2021).

18. URL https://profinvestment.com/cryptocurrency-earnings/ (Дата обращения 23.03.2021).

19. Платунина Г.П., Добычина И.В. Методические аспекты курсового проектирования по дисциплине "Экономика инфокоммуникаций и отраслевые рынки" для бакалавров направления "Прикладная информатика" // В сборнике: Технологии Информационного Общества. Материалы XIII Международной отраслевой научно-технической конференции, 2019. - С. 385-387.

20. URL https://coinmarketcap.com/ru/currencies/adx-net/ (Дата обращения 21.03.2021).

К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ РОССИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РАДИОТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

А.С. Дунаев, директор по правовым вопросам ООО «НСТТ», [email protected].

УДК 621.391_

Аннотация. В статье поднимаются вопросы, затрагивающие интересы российских производителей радиооборудования, предназначенного для развития новых инфокоммуникационных сетей 5-го поколения. Отмечаются противоречия в целях и задачах, поставленных регулятором, и мер реализуемых ГКРЧ, не способствующих, а тормозящих деятельность российских производителей в развитии российских инфраструктурных сетей.

Ключевые слова: цифровая экономика; 5G; российское производство; локализация; радиочастотный спектр; ГКРЧ (Государственная комиссия по радиочастотам).

TO THE QUESTION OF THE USE OF RADIO ELECTRONIC MEANS OF RUSSIAN ORIGIN IN THE FRAMEWORK OF THE DEVELOPMENT OF PERSPECTIVE RADIO TECHNOLOGIES IN THE RUSSIAN FEDERATION

Andrey Dunaev, Director of Legal Affairs, LLC «NXTT».

Annotation. The article discusses questions that affect the interests of Russian manufacturers of radio equipment intended for the development of new information communication networks of the 5th generation. There are contradictions in the goals and

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.