Научная статья на тему '"МОЛОДЁЖЬ" ВО ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЫЖИВАЕМОСТЬ МОЛОДЫХ МЭРОВ В УСЛОВИЯХ КОНКУРСНОЙ МОДЕЛИ ИЗБРАНИЯ (СЛУЧАЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ)'

"МОЛОДЁЖЬ" ВО ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЫЖИВАЕМОСТЬ МОЛОДЫХ МЭРОВ В УСЛОВИЯХ КОНКУРСНОЙ МОДЕЛИ ИЗБРАНИЯ (СЛУЧАЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ) Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЫЕ МЕСТНЫЕ ГЛАВЫ / ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЫЖИВАЕМОСТЬ / ВОЗРАСТ МЕСТНЫХ ГЛАВ / МУНИЦИПАЛИТЕТЫ / КОНКУРСНАЯ МОДЕЛЬ ИЗБРАНИЯ МЭРОВ / РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ / ГУБЕРНАТОР

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Субботина А.А.

Статья посвящена рассмотрению молодых мэров и их политической выживаемости при избрании по конкурсу. Предпринимается попытка ответить на вопрос: как возраст местного главы связан с его политической выживаемостью в условиях конкурсной модели избрания? Проблема рассматривается с точки зрения теории институционализма рационального выбора. Согласно данной теории, конкурсная модель выступает политическим институтом. Предполагается, что эта модель создаёт возможности для губернатора продвигать на должность мэра более молодых кандидатов как менее самостоятельных, а значит, управляемых, подконтрольных. Выдвигается гипотеза: в условиях избрания по конкурсу молодые мэры более способны сохранять свой пост, чем опытные, укоренившиеся в данном муниципалитете главы. Исследование основывается на данных о 91 конкурсах по избранию местных глав в Пермском крае с 2015 по 2021, которые анализируются с помощью метода логистической регрессии. Кроме фактора возраста, учитывается фактор личности губернатора, который дважды менялся в регионе за рассматриваемый период. В результате основная гипотеза нашла подтверждение: группа молодых мэров более способна сохранять пост, чем группа более опытных, возрастных глав. Однако фактор губернатора не оказался значимым. Представляется, что смена губернатора могла повлиять на стратегию поведения региональных властей в отдельных конкурсах, но это сложно зафиксировать количественным методом. Автор приходит к выводу, что введение конкурсной модели избрания способствовало «омоложению» корпуса местных глав. Поддержка более молодых мэров губернатором объясняется их большей управляемостью по сравнению с укоренёнными в муниципалитете возрастными главами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Субботина А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

"YOUNG PEOPLE" AT THE HEAD OF THE MUNICIPALITY: THE POLITICAL SURVIVAL OF YOUNG MAYORS UNDER A COMPETITIVE ELECTION MODEL (THE CASE OF PERM KRAI)

This article examines young mayors and their political survival. It attempts to answer the question: how is the age of a local mayor related to political survival under the competitive model of election? The problem is approached from the perspective of a theory of rational choice institutionalism. According to this theory, the competitive model acts as a political institution. It is suggested that this model creates opportunities for the governor to promote younger candidates as less independent and therefore more manageable and controllable. It is hypothesised that young mayors are more likely to retain their position than experienced, established mayors in a given municipality. The study is based on data from 91 competitions for the election of local mayors in Perm Krai from 2015 to 2021, which were analyzed using logistic regression. In addition to the age factor, the governor's personality factor is taken into account, which changed twice in the region during the period under consideration. As a result, the main hypothesis was confirmed: the group of young mayors was more capable of keeping their office than the group of more experienced, older mayors. However, the governor's factor did not prove to be significant. It appears that the change of the governor could have influenced the strategy of regional authorities' behavior in individual contests, but this is difficult to capture by the quantitative method. The author concludes that the introduction of the competitive election model contributed to the "rejuvenation" of the corps of local mayors. The support of younger mayors by the governor can be explained by their greater manageability compared to the municipality's entrenched older mayors.

Текст научной работы на тему «"МОЛОДЁЖЬ" ВО ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЫЖИВАЕМОСТЬ МОЛОДЫХ МЭРОВ В УСЛОВИЯХ КОНКУРСНОЙ МОДЕЛИ ИЗБРАНИЯ (СЛУЧАЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ)»

Научная статья Местное самоуправление

УДК: 352:353 (470.53)

«МОЛОДЁЖЬ» ВО ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЫЖИВАЕМОСТЬ МОЛОДЫХ МЭРОВ В УСЛОВИЯХ КОНКУРСНОЙ МОДЕЛИ ИЗБРАНИЯ

(СЛУЧАЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ)

Субботина А.А.

annasubbotina1000@gmail.com

Пермский государственный национальный исследовательский университет

г. Пермь, Россия

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению молодых мэров и их политической выживаемости при избрании по конкурсу. Предпринимается попытка ответить на вопрос: как возраст местного главы связан с его политической выживаемостью в условиях конкурсной модели избрания? Проблема рассматривается с точки зрения теории институционализма рационального выбора. Согласно данной теории, конкурсная модель выступает политическим институтом. Предполагается, что эта модель создаёт возможности для губернатора продвигать на должность мэра более молодых кандидатов как менее самостоятельных, а значит, управляемых, подконтрольных. Выдвигается гипотеза: в условиях избрания по конкурсу молодые мэры более способны сохранять свой пост, чем опытные, укоренившиеся в данном муниципалитете главы. Исследование основывается на данных о 91 конкурсах по избранию местных глав в Пермском крае с 2015 по 2021, которые анализируются с помощью метода логистической регрессии. Кроме фактора возраста, учитывается фактор личности губернатора, который дважды менялся в регионе за рассматриваемый период. В результате основная гипотеза нашла подтверждение: группа молодых мэров более способна сохранять пост, чем группа более опытных, возрастных глав. Однако фактор губернатора не оказался значимым. Представляется, что смена губернатора могла повлиять на стратегию поведения региональных властей в отдельных конкурсах, но это сложно зафиксировать количественным методом. Автор приходит к выводу, что введение конкурсной модели избрания способствовало «омоложению» корпуса местных глав. Поддержка более молодых мэров губернатором объясняется их большей управляемостью по сравнению с укоренёнными в муниципалитете возрастными главами.

Ключевые слова: молодые местные главы, политическая выживаемость, возраст местных глав, муниципалитеты, конкурсная модель избрания мэров, региональная власть, губернатор

Для цитирования: Субботина А.А. «Молодёжь» во главе муниципалитета: политическая выживаемость молодых мэров в условиях конкурсной модели избрания (случай Пермского края) // Казанский вестник молодых учёных. 2022. Т. 6. № 2. С. 70-76.

Представители молодого поколения нечасто занимают ключевые политические посты на разных уровнях власти, в том числе на местном уровне. Преимущественно в политической сфере доминируют опытные, даже возрастные граждане (например, средний возраст мэров в Подмосковье -43 года, самым старшим - более 60 лет) [] 1. Однако исследование Баскли и Реутера демонстрирует, что назначенные по правилам модели сити-менеджера главы администрации значительно моложе, чем избираемые на прямых выборах местные главы [2, с.115], то есть с переходом к другой модели наметилась тенденция на «омоложение» мэров. В получении, а затем сохранении должности оказались успешнее молодые главы, чем возрастные. В 2014-2015 гг. была введена новая модель избрания - конкурсная [3]. Сохранился ли ранее наблюдавшийся эффект снижения возраста местных глав с изменением института рекрутирования? В новых институциональных условиях исследовательский интерес вызывает политическая выживаемость молодых мэров, под которой

понимается способность местного главы сохранить свой пост или получить более высокую по статусу должность. Как возраст местного главы связан с его политической выживаемостью в условиях конкурсной модели избрания? Сохраняют пост опытные, возрастные главы или, наоборот, более молодые? Этим вопросам посвящено исследование.

Теоретическая рамка

В статье проблема рассматривается с точки зрения теории институционализма рационального выбора. Согласно данному подходу, политические акторы являются рациональными игроками: они стремятся к максимизации выгоды и минимизации издержек. Но их бесконечное эгоистическое стремление к выгоде ограничено существующими институтами. Данная теория трактует их как «правила игры», «ограничительные рамки», которые определяют границы возможного поведения людей [4, с. 17]. Политику делают люди, но институты создают «побудительные мотивы» для определённых моделей поведения [4, с. 17]. Они формируют стимулы для тех или иных действий. Следуя логике этой теории конкурсную модель избрания местных глав можно рассматривать как политический институт. Это правила выбора мэров. На первом этапе данная модель предусматривает отбор кандидатов на должность местного главы конкурсной комиссией. Половина её состава формируется местным представительным органом, а другая часть назначается губернатором. Затем из успешно прошедших конкурсный отбор кандидатов местные депутаты выбирают главу. Институт конкурсной модели создаёт новые возможности для губернаторов через контроль над конкурсной комиссией продвигать на должность мэра одобряемого ими кандидата [5, с. 262; 6, с. 42; 7, с. 11]. Можно сказать, что комиссия выступает своеобразным губернаторским «фильтром» для потенциального главы.

Исследователи отмечают, что в автократиях лидеры (в данном случае губернаторы) больше склонны поддерживать и продвигать лояльных, преданных элит, чем экономически эффективных [8; 9]. Глава региона заинтересован в управляемом, покорном муниципалитете. Поэтому он может воспользоваться новыми институциональными возможностями (конкурсная модель), чтобы с минимальными для себя издержками вывести с местной политической арены укоренившихся глав-«политических долгожителей», «местных князей» обладающих сильной локальной поддержкой и связями. Эти ресурсы предоставляют местному главе некоторую политическую самостоятельность и возможность для вступления в противоборство с региональной властью. Возникновение таких ситуаций губернаторы стремятся предотвратить путём контроля над конкурсной процедурой. Вследствие отставки возрастных глав в пространстве локальной политики освобождаются позиции для молодых политиков.. Молодые мэры ещё не имеют большого политического опыта, пока не успели сформировать разветвлённую систему местных связей, поэтому при конкурсной модели поддержка губернатора выступает для них основной опорой, они более склонны следовать в рамках одобряемого губернатором курса, чем опытные главы. Можно предположить, что губернатор, чтобы укрепить свой контроль над муниципалитетом, будет склонен продвигать на должность мэра более молодых кандидатов. Следовательно, мы выдвигаем гипотезу: в условиях конкурсной модели избрания молодые мэры более способны сохранять свой пост, чем опытные, укоренившиеся в данном муниципалитете главы.

Выборка, данные, метод

Регионом для исследования выбран Пермский край, так как в данном субъекте во всех муниципалитетах с 2015 г. введена конкурсная модель избрания местных глав [10]. Единицей наблюдения является конкурс по избранию глав Муниципального образования (далее - МО). Всего исследуется 91 конкурс, прошедший в период с 2015 по 2021 гг. Из анализа исключен ГО Пермь, так как этот муниципалитет - столица края. Он политически и социально-экономически значительно отличается от остальных МО. Хронологические рамки обусловлены временем функционирования института конкурсной модели в Пермском крае: 2015 - первый год реализации новой институциональной практики в регионе. Источниками данных выступили сайты МО Пермского края [11] и местные СМИ (КоммерсанЪ-Прикамье, Businessclass и др.).

За рассматриваемый период в Пермском крае поменялось 3 губернатора: В. Басаргин (2012 - февраль 2017), М. Решетников (февраль 2017 - февраль 2020), Д. Махонин (губернатор с февраля 2020). Личность главы региона может оказывать влияние на выживаемость глав с определёнными социальными характеристиками: губернатор в силу своих личных особенностей склонен поддерживать/не поддерживать тех или иных мэров. В. Басаргину на момент назначения губернатором было 55 лет, М. Решетникову и Д. Махонину - по 38 лет. Можно предположить, что более возрастной губернатор как более консервативный склонен сохранять существующее положение в муниципалитетах, поддерживать более возрастных мэров при проведении конкурса. Более молодой губернатор, наоборот, может быть больше склонен к переменам, а значит, будет стремиться обновить корпус глав на более молодых. Поэтому личность губернатора учитывается в исследовании как контрольная переменная.

В таблице 1 представлена описательная статистика рассматриваемой совокупности местных глав: соотношение «выживших» и «не выживших» мэров по возрастным категориям.

Можно отметить, что в самой молодой группе глав (до 40 лет), в группах 40-49 лет и 50-59 лет больше половины смогли сохранить свой пост (5 из 8; 14 из 21; 28 из 44, соответственно). В самой старшей группе, наоборот, соотношение «выживших» и «не выживших» глав смещено в сторону второй категории: сохранила свой пост только треть мэров (7 из 18).

В качестве метода исследования выбрана логистическая регрессии, так как зависимая переменная - политическая выживаемость - принимает только 2 значения (сохранил пост или нет).

Таблица 1 - Соотношение «выживших» и «не выживших» местных глав по возрастным категориям

Главы всего выжили Не выжили

До 40 лет 8 5 3

40-49 лет 21 14 7

50-59 лет 44 28 16

60 лет и старше 18 7 11

Всего 91 54 37

Результаты и интерпретация

Результаты регрессионного анализа представлены в таблице 2. В регрессионную модель в силу особенностей метода можно включить только две переменные, отражающие возможное влияние губернатора. В таком случае один из трёх губернаторов выступает категорией, с которой сравниваются 2 других губернатора, и на этом основание устанавливается статистическая связь. Касательно влияния фактора губернатора предполагается, что более молодые главы регионов, как более склонные к переменам, ориентированы на смену возрастных мэров, готовы поддерживать более молодых кандидатов в условиях конкурсного избрания. В соответствии с гипотезой в модели в качестве факторов учитываются губернаторы М. Решетников и Д. Махонин как представители одного поколения (обоим 38 лет на момент избрания губернатором). Категорией для сравнения выступает период руководства регионом В. Басаргиным, который старше М. Решетникова и Д. Махонина более, чем на 20 лет (55 лет на момент назначения губернатором).

Таблица 2 - Результаты

Фактор Бета-коэффициент р-уровень значимости

Возраст -0.06848 0.0270*

Губернатор Решетников -0.37107 0.4893

Губернатор Махонин -0.49986 0.4117

р-уровень значимости на уровне 0,05

В результате исследования выявлена значимая связь между возрастом местного главы и его политической выживаемостью (р-уровень значимости = 0.0270). Эта связь имеет отрицательное направление, то есть чем старше глава, тем меньше он имеет шансов сохранить свой пост, а чем моложе - тем больше. Следовательно, выдвигаемая гипотеза подтвердилась: группа молодых мэров более способна сохранять пост, чем группа более опытных, возрастных глав.

Между фактором губернатора и выживаемостью не зафиксировано статически значимой связи. Это означает, что личность губернатора, его смена не оказывали влияние на тенденции политической выживаемости молодых и возрастных глав в Пермском крае за рассматриваемый период. Возможно, личностные и возрастные различия между тремя губернаторами имели значение и выражались в различных стратегиях поведения глав регионов только в отдельных случаях. Но при количественном анализе эти единичные вариации практически невозможно зафиксировать, в чём заключается методологическое ограничение исследования.

Часть местных глав из рассматриваемой выборки не смогли сохранить свой пост. Кто пришёл на смену «не выжившим» главам? Вместо более возрастных были ли избраны более молодые? Представляется целесообразным рассмотреть этот вопрос, чтобы определить, наблюдается ли тенденция на замещение более возрастных мэров более молодыми наряду с тенденцией на выживаемость более молодых глав. В таблице 3 представлено распределение вновь избранных на пост глав вместо «не выживших» по трём категориям: «моложе предыдущего главы», «старше предыдущего главы» и «одинаковый возраст».

Из таблицы видно, что преимущественно избираемые на место не переизбранных на последующий срок глав моложе своих предшественников (27 из 37), только 8 из 37 старше своего предшественника и только в двух случаях у преемника и предшественника одинаковый возраст. Следовательно, за рассматриваемый период наблюдается тенденция на «омоложение» корпуса местных глав в Пермском крае: избранный глава, как правило, моложе предыдущего, «не выжившего».

Таблица 3 - Возрастные различия между «не выжившими» главами и главами, вновь избранными на данный пост

Категория Количество глав

Моложе предыдущего главы 27

Старше предыдущего главы 8

Нет разницы в возрасте 2

Всего 37

Результаты исследования демонстрируют тенденцию: молодые главы более способны сохранять свой пост, чем возрастные главы, что подтверждает теоретические ожидания. Однако данное наблюдение можно объяснить не только с точки зрения изложенной теории. Возможно, более возрастные главы не столько проигрывают конкурс, сколько уходят с должности по собственному желанию в силу возраста, неготовности продолжать политическую карьеру в должности главы муниципалитета. Чтобы проверить это предположение, представляется целесообразным рассмотреть основания ухода с должности «не выживших» глав старше 60 лет (возрастная категории: 60 лет и старше). При анализе все возможные траектории были разделены на 2 группы в зависимости от фактора желания главы сохранить пост. Первая категория - «Добровольное неучастие в конкурсе» -включает все случаи, когда глава по собственному желанию совсем уходил с политической арены или переходил на менее статусную должность в муниципалитете/крае, без политического давления отказывался участвовать в следующем конкурсе. Вторая категория - «Политическое поражение» -включает все случаи, в которых возрастной глава желал продолжить карьеру в должности главы, но не проходил отбор конкурсной комиссией, проигрывал на этапе голосования депутатов, не участвовал в следующем конкурсе из-за конфликта с региональной власть, давления с её стороны.

Следует отметить трудности определения реальных причин неучастия главы в следующем конкурсе: в ряде случаев сложно зафиксировать наличие конфликта между региональной властью и главой. Мэр может заявлять, что не хочет продолжать политическую карьеру, поэтому не участвует в конкурсе. Но при этом на него может оказываться не фиксируемое в СМИ политическое давление со стороны региона. Это обстоятельство выступает одним из ограничений исследования. Соотношение глав по данным категориям представлено в таблице 4.

Таблица 4 - Распределение «не выживших» глав из возрастной группы «60 лет и старше»

по вариантам ухода с поста главы

Добровольное неучастие в конкурсе Политическое поражение Всего

Количество глав 5 6 11

Из таблицы видно, что возрастные мэры распределены по данным категориям почти равномерно, но в категории «политическое поражение» на одного мэра больше. Представленное соотношение подчёркивает, что далеко не всегда возрастные мэры не участвую в следующем конкурсе по собственному желанию. Часть из них готовы продолжать политическую карьеру в должности главы данного МО, но региональная власть посредством института конкурсного избрания или политического давления не даёт им такой возможности, продвигает более молодых глав. Кроме того, данное наблюдение показывает, что региональная власть активно использует институт конкурсной процедуры, чтобы не допустить на должность мэра не желательного кандидата, который оказывается более возрастным, что подтверждает теоретические ожидания.

Результаты исследования соответствуют результатам ранее проводившихся похожих исследований происхождения, возраста, бэкграунда местных глав в условиях функционирования модели с сити-менеджером [2, с. 115], где так же отмечалось назначение на должность местных руководителей более молодых граждан. Можно предположить следующее общее объяснение: данные модели создают похожие институциональные возможности для региональной власти влиять на избрание мэров, а регионалы в свою очередь делают выбор в пользу молодых кандидатов. Хотя в рассматриваемом аспекте (возраст глав) наблюдается схожий эффект, не следует полностью отождествлять данные модели, это разные институты со своими политическими эффектами, которые могут варьироваться при исследовании других аспектов. Но изучение данных аспектов выходит за рамки данной статьи.

Таким образом, введение конкурсной модели избрания способствовало «омоложению» корпуса местных глав, открыло дорогу молодым политикам на локальный уровень власти, а также повлияло на их бОльшую успешность в сохранении поста по сравнению с более возрастными главами, о чём свидетельствует случай Пермского края. Наблюдается своеобразная смена поколений в политике на местном уровне в границах рассматриваемого региона. Представляется, что это можно обосновать бОльшей зависимостью молодых глав как ещё не обладающих социальным капиталам, тесными связями и авторитетом от поддержки губернатора. Эта покорность, лояльность, преданность молодых мэров отвечает интересам региональной власти в условиях достраивания вертикали власти в России до местного уровня.

Список источников

1. Среднестатистический глава в Подмосковье - 43-летний юрист // Подмосковье сегодня 19.05.2017. URL: https://mosregtoday.ru/muni/srednestatisticheskiy-munitsipalnyy-glava-v-podmoskove-43-letniy-yurist/ (дата обращения: 22.03.2022).

2. Buckley N. et al. Elections, appointments, and human capital: the case of russian mayors // Demokratizatsiya. 2014. Vol. 22. No 1. P. 87-116.

3. Федеральный закон от 23 июня 2014 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.1, п.13 URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164503/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f 7/#dst100037 (дата обращения: 05.03.2022).

4. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики // М.: Фонд экономической книги «Начала». 1997. 180 с.

5. Гилев А. В., Шевцова И. К. Бесконфликтная арена? Эффекты введения процедуры конкурсного отбора глав местной власти в крупных городах России // Политическая наука. 2021. №. 2. С. 260-281.

6. Мухаметов Р. С., Позднякова Ю. А. Модели перехода на конкурсную систему избрания мэров: опыт муниципалитетов Свердловской области //Муниципалитет: экономика и управление. 2019. №. 3 (28). С. 41- 48.

7. Мэттью К., Сельцер Д. Г. «Свои» vs. «Чужие», «Местные» vs. «Варяги»: политические конфликты в России на локальном уровне //Вестник Тамбовского университета. Серия: Политические науки и право. 2015. №. 3 (3). С. 5-15.

8. Egorov G., Sonin K. Dictators and their viziers: Endogenizing the loyalty-competence trade-off // Journal of the European Economic Association. 2011. Vol. 9. No. 5. P. 903- 930.

10. Reuter O. J., Robertson G. B. Subnational appointments in authoritarian regimes: Evidence from Russian gubernatorial appointments //The Journal of politics. 2012. Vol. 74. No 4. P. 1023-1037.

11. Закон Пермского края от 19 марта 2015 458-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края», ст.1. URL: https://zakon.zsperm.ru/data/docs/229658 (дата обращения 24.04.2022).

12. Сайт муниципальных образований Пермского края URL: https://www.permarea.ru/ (дата обращения: 26.12.2021).

Original article Political Science

«YOUNG PEOPLE» AT THE HEAD OF THE MUNICIPALITY: THE POLITICAL SURVIVAL OF YOUNG MAYORS UNDER A COMPETITIVE ELECTION MODEL (THE CASE OF PERM KRAI)

Subbotina A.A.

Perm State University Perm, Russia

Abstract. This article examines young mayors and their political survival. It attempts to answer the question: how is the age of a local mayor related to political survival under the competitive model of election? The problem is approached from the perspective of a theory of rational choice institutionalism. According to this theory, the competitive model acts as a political institution. It is suggested that this model creates opportunities for the governor to promote younger candidates as less independent and therefore more manageable and controllable. It is hypothesised that young mayors are more likely to retain their position than experienced, established mayors in a given municipality. The study is based on data from 91 competitions for the election of local mayors in Perm Krai from 2015 to 2021, which were analyzed using logistic regression. In addition to the age factor, the governor's personality factor is taken into account, which

changed twice in the region during the period under consideration. As a result, the main hypothesis was confirmed: the group of young mayors was more capable of keeping their office than the group of more experienced, older mayors. However, the governor's factor did not prove to be significant. It appears that the change of the governor could have influenced the strategy of regional authorities' behavior in individual contests, but this is difficult to capture by the quantitative method. The author concludes that the introduction of the competitive election model contributed to the "rejuvenation" of the corps of local mayors. The support of younger mayors by the governor can be explained by their greater manageability compared to the municipality's entrenched older mayors.

Keywords: young mayors, political survival, mayors' age, municipalities, competitive model of mayors' election, regional government, governor

For citation: Subbotina A.A. «Young people» at the head of the municipality: the political survival of young mayors under a competitive election model (the case of Perm Krai). Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(2):70-76. (In Russ.).

Автор публикации

Субботина Анна Александровна, студентка II курса направления «Политология» Историко-Политологического факультета, Пермский государственный национальный

исследовательский университет», г. Пермь, Россия.

Author of the publication

Anna A. Subbotina, 2nd year student in Political Science, Faculty of History and Political Science, Perm State University, Perm, Russia.

Материал поступил в редакцию 21.05.2022; принят к публикации 04.07.2022. The article was submitted 21.05.2022; accepted for publication 04.07.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.