Научная статья на тему 'МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СТРАНАХ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ'

МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СТРАНАХ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
148
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Caucasian Science Bridge
ВАК
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СТРАНАХ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ»

Caucasian Science Bridge, 2022, Т. 5, №1 ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПУТЬ В НАУКУ» doi: 10.18522/2658-5820.2022.1.11

Тезисы конференции

Молодежные организации в странах Латинской Америки

Н.С. Максимов1

Научный руководитель - к.п.н., доцент Емельянов А. И.

Московский государственный лингвистический университет, г. Москва

Для цитирования

Максимов Н.С. (2022). Молодежные организации в странах Латинской Америки. Caucasian Science Bridge, 5 (1), С. 73-76. https://doi.org/10.18522/2658-5820.2022.1.11

За последние несколько десятилетий молодежь как социально-демографическая группа получает постепенное развитие и на современном этапе применяются все более равносторонние подходы к изучению молодого поколения. Данный интерес отмечается не только исследованиями государственных и неправительственных структур, но и непосредственным участием университетского сообщества, включая обучающихся [1].

История становления Латинской Америки как социально-ориентированного региона включала развитие роли молодежи в государственной политике многих стран. Приоритет молодежи в политике также основан на демографической структуре региона, поскольку по данным Фонда ООН в области народонаселения доля молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет составляет порядка 25% от общей численности населения региона Латинской Америки и Карибского бассейна [2].

Так, например, в начале XX в. в Аргентине произошел бунт кордовских студентов, которые заявили о необходимости реформы образования. Для региона данное событие имело важные последствия, среди которых отмечаются не только качественные изменения в системе высшего образования, но и политические преобразования, а также омоложение политических элит Латинской Америки [3].

Участие в акциях протеста против существующей политической системы или её отдельных элементов является довольно распространённой формой политического участия молодёжи. Так, за последние десятилетия студенческие протесты были распространены в Венесуэле, Чили и ряде других стран Латинской Америки. В ситуации отсутствия развитых институтов гражданского общества молодёжь предпочитает наиболее простой и в меру эффективный [4, С. 6-7] способ выражения своих интересов.

Среди прочих активных форм участия молодого поколения в жизни страны также выделяются молодежные организации и непосредственное участие в их деятельности [5]. Молодежные общественные организации выступаю связующим звеном во взаимоотношении государства, общества и молодого поколения. Плюсы участия в молодежи в общественных организациях заключается в том, что в них происходит воспитание личностных качеств, необходимых для принятия различных решений, а также обретается опыт самореализации посредством социального взаимодействия между сверстниками.

В Латинской Америке более 20 государств, каждое из которых отличается в политическом укладе и в историко-культурном развитии, и старается проводить независимую внутреннюю и внешнюю политику. Вместе с тем, «формирование цивилизаци-онной идентичности в Латинской Америке имеет своим результатом не только формирование интеграционных образований на различных уровнях, но и создает предпосылки выработке единого курса стран определенного региона» [6, С. 28].

В этой связи молодежные организации в Латинской Америке можно классифицировать в соответствии с их уровнем функционирования: международные (учрежденные международными акторами), региональные (функционирующие только в рамках Латинской Америки), государственные (созданные для улучшения положения молодежи в конкретном государстве) и местные (действующие на разном уровне в конкретном субъекте государства или образовательной организации).

Международные организации. Прежде всего, стоит выделить Региональное отделение ЮНИСЕФ в Латинской Америке и Карибском бассейне, которое координирует и контролирует работу организации в 36 странах и территориях в рамках 24 национальных программ по поощрению прав и благополучия всех детей и подростков в регионе, руководствуясь Целями устойчивого развития. Сферами работы организации в Латинской Америке являются социальная политика, образование, защита от насилия, последствий стихийных бедствий, инклюзивность, гендерное равенство и др.

Также можно отметить Всемирную федерацию демократической молодёжи, организации - члены которой под названием «Коммунистическая молодежь» есть в Венесуэле, Колумбии, Мексике, Чили и ряде других стран региона. Данные организации придерживаются марксистско-ленинской идеологии, зачастую связаны с Коммунистической партией государства и являются её молодежным крылом. Данные молодежные организации играют важную роль в мобилизации молодёжи и в студенческом движении.

На регион Латинской Америки распространяется деятельность Всемирной Ассамблеи Молодежи - международного координационного органа национальных молодежных советов и национальных молодежных организаций. В данном органе регион представлен молодежными организациями из более чем десяти государств (Аргентина, Бразилия, Мексика, Чили и др.). Цели данной организации - представительство интересов молодежных организаций перед международными организациями и содействие работе добровольных молодежных организаций во всем мире.

Кроме того, в регионе также реализуются проекты Глобального союза «IndustriALL», целью которых является содействие активному участию молодежи и женщин на рынке труда. Молодежный проект финского Центра профсоюзной солидарности (SASK Youth) и Молодежный проект Фонда им. Ф. Эберта (FES Youth) включают в себя программу обменов и профсоюзное обучение для молодых работников из членских организаций.

В рамках Латинской Америки также существует несколько региональных организаций. В качестве одной из таких организаций является Латиноамериканский молодежный форум (El Foro Latinoamericano de Juventud), который служит координационным органом для 8 национальных молодежных платформ и 12 международных молодежных организаций континента. Цель Форума - стать средством представительства, координации и сотрудничества между молодежными организациями региона.

В 2008 г. в ходе студенческой конференции Колумбийского университета (США) сформировалось студенческое объединение «Студенты за свободу» (Estudiantes por la Libertad), которое вскоре распространилось на многие страны региона Латинской Америки. В качестве цели организации выступали экономические, индивидуальные и академические свободы студентов, выражающиеся в невмешательстве государства в данные сферы. Сегодня существует международная сеть «Студенты за свободу», целями которой помимо прочих являются обучать, развивать и расширять возможности следующего поколения лидеров за свободу.

Для региона Латинской Америки и Карибского бассейна также функционирует Карибский молодежный научный форум (Caribbean Youth Science Forum) - региональное мероприятие, в котором участвуют студенты со всего региона, проводя целую неделю образовательных, социальных и культурных мероприятий. Форум направлен на

формирование нового поколения специалистов в области науки и техники из региона, чьи знания и навыки способствуют совершенствованию общества.

«Educación 2020» (Образование двадцать-двадцать) - организация гражданского общества, которая работает для обеспечения качественного, справедливого и инклюзивного образования для детей и молодежи Латинской Америки. В 2008 году организация зародилась в Чили как общественное движение и основывается на принципе, что хорошая система образования является краеугольным камнем более демократичного и справедливого общества, основанного на участии. В дальнейшем её деятельность распространилась на другие государства региона.

В Латинской Америке существует немалое количество молодежных организаций, действующих в рамках конкретного государства, большинство из них связаны со студенческими движениями. Так, например, можно выделить Конфедерацию студентов Чили (La Confederación de Estudiantes de Chile). Конфедерация объединяет студентов из университетов Чили, которые организованы в демократически избранные федерации. Это единственная студенческая организация с национальным характером, которая существует уже более тридцати лет.

Также в качестве примера молодежной организации, распространённой в Мексике, можно привести «Wikipolítica», организаторы которой характеризуют движение как попытку восстановить центральную роль коллектива в политическом процессе. Программа движения «Wikipolítica» определяется как «муниципальный глобализм» и включает в себя план социально-экономических преобразований на местном уровне, которые в то же время способствуют решению глобальных проблем без вмешательства национальных государств [7].

В качестве местных организаций можно привести Студенческие Федерации Университетов, как, например, в Университете Чили (La Federación de Estudiantes de la Universidad de Chile) или в Университете Сантьяго (Federación de Estudiantes Universidad de Santiago de Chile). Организации являются представительным органом студенческого самоуправления и по функционалу соответствуют первичным профсоюзным организациям обучающихся Общероссийского Профсоюза образования.

Таким образом, можно отметить развитый уровень молодежных организаций Латинской Америки. Деятельность организаций в основном направлена на координацию усилий и совместную деятельность молодежи, направленную на улучшение её положения и отстаивание её прав.

Весомая часть молодежных организаций направлена на решение проблем молодого поколения людей. Одной из таковых является невысокий уровень образования в Латинской Америке и его высокая стоимость, поэтому в регионе сложилась тенденция создания организаций в сфере образования.

Опыт Чили демонстрирует способность студенческого движения стать мощной политической силой, которой под силу инициировать социальные и политические преобразования. Поэтому правительства государств должны сделать акцент на молодежной политике и развивать молодежные организаций как альтернативу противоправному поведению молодежи.

Литература

1. González G.M., Pinilla V.E. Youth studies in Colombia: State of the art // Young. -L., 2012. Vol. 20, N 4. P. 399-414.

2. Condiciones de vida de la juventud latinoamericana. — Available at: https://www.joveneslideres.org/single-post/2017/11/04/condiciones-de-vida-de-la-juventud-latinoamericana.

3. Balardini S. Córdoba, «cordobazo» y después: Mutaciones del movimiento juvenil en Argentina (Cordoba, cordobazo and aftermath: Mutations of the youth movement in Argentina) // Movimientos juveniles: De la globalización a la antiglobali-zación (Youth movements: From globalization to antiglobalization) / Ed. por C. Feixa, J.R. Saura, C. Costa. Barcelona: Ariel, 2002. P. 37-58.

4. Батяев Р. А., Мальченков С. А. Латинская Америка на рубеже 2010-2020-х годов: протесты и смена власти // Огарев-online. 2021. №7. Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/latinskaya-amerika-na-rubezhe-2010-2020-x-godov-protesty-i-smena-vlasti.

5. Селиванова А.О. Формы политического участия: проблема типологизации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2017. №3. С. 354-357.

6. Емельянов А. И. Латинская Америка: зарождение нового геополитического центра силы / А. И. Емельянов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2017. № 2(786). С. 21-32.

7. Que es la Wikipolitica? Available at: https://medium.com/el-hub-de-Wikipolitica/que-esla-Wikipolitica-b385e4716677.

Дата получения рукописи: 30.04.2022 Дата окончания рецензирования: 22.05.2022 Дата принятия к публикации: 27.05.2022

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.