suicide, which exceeds the global average three times [3].
Obviously, suicidal intentions are at least available for students of pedagogical supervision and intervention of psychological sphere of life of adolescents. It is possible to solve this problem only through a complex of social, psychological, pedagogical and medical measures. To do this, there are so-called "helplines", 24 hours a day in some major cities. Cooperative centers of psychological first aid for young people are established.
The meaning of the pedagogical strategy is, first and foremost, to instill in children from an early age the idea how valuable human life is, caring for its protection, about the ability to see in their own lives, "gift of God". Here it is an appropriate cooperation and with the Church, a reference to religious teachings, sharply condemning the voluntary care of human life. According to Christian religion suicide is considered to be a terrible sin, people who commit suicides are unworthy even of being buried in the General Cemetery with all rites.
Thus, the situation of suicide among children and juveniles is extremely poor and requires the adoption of urgent measures to improve it. To do this it is necessary to create an up-to-date system for the prevention of suicidal behavior in children and adolescents. The solution of this responsible and difficult problem is impossible without joining efforts of the state, social organizations, educational and law enforcement systems, health and social protection.
References:
1. Newsletter No. 398//first world health organization on prevention of suicide / [electronic resource]/URL: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs398/ru/
2. Wojciech V.F., Center of socio-psychological and informational support to mental health and family»//What do we know about suicide/ [electronic resource]/URL: http://www.psychiatry.ru/stat/170
3. Newspaper.ru//Consumer rights: Russia occupies 1 place in Europe in terms of the number of child and teenage suicides/ [electronic resource]/URL: http://www.gazeta.ru/social/news/2013/03/11/n_2792477.shtml
Абдрафиков Д.И. студент 3-го курса Ханнанова Т.Р., к.ю.н. научный руководитель, профессор Башкирский государственный аграрный университет
Россия, г. Уфа
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Аннотация: В статье рассматривается развитие нормативно-правовой основы взаимодействия органов государственной власти и молодежных общественных объединений. В статье обозначены основные тенденции государственной молодежной политики в сфере регулирования молодежного движения Республики Башкортостан.
Ключевые слова: Государственная молодежная политика, молодежные общественные объединения, нормативно-правовая основа, Государственный комитет по делам молодежи, Молодежная общественная
палата.
Одним из важнейших индикаторов социально-экономического состояния общества является молодежь. Она представляет собой особую социально-демографическую группу, которая является важнейшим ресурсом эффективного развития любого государства. Перспективы развития молодежи во многом связаны с действиями государства, ее молодежной политикой.
«Молодежная политика» как понятие появилось в общественно-политической и научной литературе в 1950-1960-е гг. и было связано со становлением молодежи как самостоятельной социальной силы и ее самоопределение социально-политическом пространстве. К 1970-м гг. в большинстве развитых стран молодежная политика становится самостоятельным направлением государственной политики. Это выражется в принятии законов, программ и проектов с широкой реализацией прав молодежи.
Молодежная политика современной России представляет собой важнейшее стратегическое направление общей политики государства. Рассмотрим молодежную политику на примере Республики Башкортостан. Главным органом регулирующим направление молодежной политики в РБ является Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан. [2] Министерство занимается поддержкой:
а) экономических инициатив молодежи (предпринимательство, вовлечение, отбор, популяризация, обучение молодых граждан, занятость, решение жилищных вопросов);
б) творческих инициатив молодежи;
в) гражданских инициатив молодежи.
Эффективность молодежной политики возрастает, если молодежь на условиях социального партнерства принимает участие в разработке и реализации управленческих мер. Молодежная политика связана с реформированием социальных отношений и изменением приоритетов социального управления, что требует актуализации социального капитала российского общества, с привлечением молодежных структур в качестве экспертов и соучастников молодежной политики. Молодежная политика республики нуждается в постоянных инновациях, поскольку молодежь является самой динамично развивающейся социально-демографической группой.
На федеральном уровне существует пока только проект федерального закона о молодежной политике, а в РБ уже есть закон регулирующий данное направление. Это закон от 12 ноября 1991 года № ВС-9/74 «О молодежной политике в Республике Башкортостан». Который определяет основные принципы, сущность, направления государственной молодежной политики, в том числе правовой статус молодежных объединений. [1] Также необходимо отметить негативный факт отсутствия федерального закона о молодежной политике. Нужно принять федеральный закон о государственной молодежной политике в Российской Федерации, который
отвечал бы современным потребностям и законным интересам молодых граждан и их объединений, а также являлся бы «фундаментом» для тех законов и иным нормативно-правовым актам, которые уже действуют в регионах.[3]
В 2007 году появилось Республиканское движение молодежи -своеобразная попытка создания властными структурами мегаорганизации, куда должны были войти все общественные молодежные объединения Башкортостана. «Движение позволит им получить новый импульс для своего развития» - отметил председатель Государственного комитета РБ по молодежной политике Юлай Ильясов. [4]
В том же году был сделан шаг в отношении привлечения молодежных объединений к участию в законотворческой деятельности. В Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан - была образована Молодежная общественная палата, куда вошли представители молодежных объединений. Нерешёнными до конца проблемами молодежного движения остаются малочисленность большинства объединений и чрезмерный уклон в сторону разовых мероприятий, концентрация работы объединений лишь в столице и нескольких крупных городах республики.
В настоящее время государственная молодежная политика находится на стадии становления. В условиях поиска новых идей, подходов и стратегии, в целом, намечаются перспективы новой молодежной политики. Основная задача современной молодежной политики - привлечение подрастающего поколения к активной политической и социально-экономической жизни, создание современных механизмов выработки и принятия решений по проблемам молодежи с широким привлечением общественной инициативы самих молодых людей.
Использованные источники:
1. Закон Республики Башкортостан «О молодежной политике в Республике Башкортостан» от 12 ноября 1991 г.(ред. от 18.07.2011)
2. Концепция развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи «Молодежь - стратегический ресурс Республики Башкортостан» на 2006-2015 годы. Уфа: Госкомитет РБ по молодежной политике, 2007 г.
3. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в РФ. 2001-2002 гг. М.:Министерство образования РФ, 2002.
4. Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан (Официальный информационный портал).