Научная статья на тему 'Молодежная безработица'

Молодежная безработица Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1276
215
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗРАБОТИЦА / ВЫПУСКНИКИ ВУЗОВ / ТРУДОУСТРОЙСТВО / МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алимова А. Н., Кривова Е. О.

В данной работе рассматривается проблема, с которой сталкивается большинство молодых выпускников вузов безработица. Также представлены методы, которые помогли бы молодым специалистам занять свою нишу в показатели рабочая сила.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Молодежная безработица»

требований нового законодательства, обеспечить методологическую и финансовую поддержку системы разграничения полномочий, а также принять меры по осуществлению реформы бюджетной системы не только на федеральном, но и на территориальном уровне. Список использованной литературы:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. №310 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации»

2. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию. //Финансы. - 2016. - №12. - С. 4-6

3. Системный подход к совершенствованию бюджетного процесса. //Бюджет. - 2016. - № 4. - С. 30-32

4. Финансовое обеспечение местного самоуправления: тенденции и перспективы. //Бюджет. - 2017. - № 1. - С. 76-80

5. Рахматуллина Ю.А., Ягафарова И.Р. Эффективность бюджетных расходов образовательных учреждений/Инновационная наука. -2016. -№6. -с.207

© Рахматуллина Ю.А., Алимгулова Р.А., 2017

УДК 338

А.Н. Алимова

Студент кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий» Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация Е.О. Кривова

Студент кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий» Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация

МОЛОДЕЖНАЯ БЕЗРАБОТИЦА Аннотация

В данной работе рассматривается проблема, с которой сталкивается большинство молодых выпускников вузов - безработица. Также представлены методы, которые помогли бы молодым специалистам занять свою нишу в показатели рабочая сила.

Ключевые слова

Безработица, выпускники вузов, трудоустройство, молодой специалист.

Безработица среди молодежи - один из самых остро стоящих вопросов на сегодняшний день. Хотя для России этот вид безработицы является относительно новым, возникшим только в начале 90-х годов XX в. Среди всего прочего причиной этому стал отказ государства от законодательно закрепленного принципа всеобщей трудовой занятости. А также отсутствие контроля за трудоустройством и распределением молодых специалистов.

Наличие трудового стажа, желательно по специальности, является одним из существенных требований к кандидатам на замещение предлагаемых на рынке труда вакансий [1]. Выпускники вузов на момент получения диплома не имеют опыта работы и трудового стажа и из-за этого их на работу берут неохотно или же вовсе отказывают в найме. В результате молодой специалист оказывается в замкнутом круге: для работы нужен опыт, для опыта - работа. И как же быть?

Безусловно, проблема требует комплексного подхода. В таком случае квотирование рабочих мест для

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

выпускников вполне можно рассматривать как один из вариантов решения вопроса молодежной безработицы [2]. Сегодня данный подход применяется к таким категориям граждан как инвалиды, дети-сироты, члены многодетных семей. Однако трудность заключается в том, что работодатели рассматривают эти «льготы» как добровольно-принудительные, что делает неэффективным механизм реализации такой практики. Возможно, если бы квотирование распространялось на всех выпускников, а не только на отдельные категории, этот метод был бы более продуктивен. Ведь тогда молодые специалисты были бы еще и более замотивированы в получении знаний, которые точно знали бы, где им придется применять. То есть выделение определенной квоты рабочих мест для выпускников и качественный контроль за их реализацией стали бы большим шагом к уменьшению молодежной безработицы.

Однако справедливо будет заметить, что введение рабочих квот для выпускников может оказать значительное влияние на сокращение мест для приема в университеты. Ведь если теперь вуз вместе с дипломом о высшем образовании должен дать молодому специалисту еще и рабочее место, то количество студентов заметно снизится еще и за счет более интенсивного отсева в период обучения [3]. Это одновременно можно отнести и к плюсам, и к минусам. Ведь людей с высшим образованием станет меньше, но те, кто все-таки дойдут до финиша, будут в разы квалифицированнее за счет высокой конкуренции. Так, например, и было в советское время. Но с появлением такого понятия как «платное образование» эта система потерпела крах. И серьезный вопрос состоит в том, как использовать преимущества «старой» схемы так, чтобы при наложении на современную систему получить удачный синтез.

Альтернативой практике квотирования могла бы стать такая система, которая бы мотивировала самих работодателей брать на работу выпускников, например, как вариант - введение на муниципальном уровне системы налоговых льгот для работодателей, которые заключили трудовой контракт с молодым специалистом закончившим вуз [4]. Реализация данной системы возможна только в через правительство РФ, комитеты исполнительных структур власти. Т.к. это в первую очередь, потребует экономических расчетов для оценки экономической эффективности предлагаемого мероприятия.

Еще одним вариантом решения данной проблемы может стать возможность «практики временного найма на разовые работы», которая позволит выпускниками вузов получить так им необходимый опыт работы. К таким работам, на наш взгляд, можно отнести различного рода рекламные акции, маркетинговые исследования, социологические опросы, работа в сфере политики, занятость на общественных работах, деятельность в общественных организациях в качестве волонтеров. Также здесь было бы актуальным вспомнить про такую, часто забываемую, практику, как получение рекомендательных писем от работодателя или наставника, т.е. молодой специалист получает не только опыт, но и создает себе репутацию.

Кроме того, существует еще механизм молодежной практики. В настоящее время организацией молодежной практики занимается служба занятости. Однако брать на работу человека без опыта для работодателя остается невыгодным даже при условии того, что половину заработной платы выплачивает служба занятости. Существует возможность, при которой сам кандидат будет оплачивать получение опыта работы тому предприятию или фирме, которые согласны предоставить ему место для практики. Чтобы реализовать такой механизм, необходимо создание банка данных подобного рода вакансий, продвижение этой идеи в СМИ, в школах, посредством создания соответствующей странички в Internet [5].

Для успешного трудоустройства выпускников вузов необходима их профориентация, которую должны проводить три стейхолдера - профконсультационные службы занятости, представители высших образовательных учреждений и, конечно же, работодатели. Каждая из трех сторон не только может, но и должна вносить в профориентацию будущих специалистов свой вклад, который в конечном итоге позволит предотвратить ущерб жизненным интересам молодых людей, системе общественных ценностей, а тем самым укрепит стабильность государства.

Список использованной литературы:

1. Нестулаева Д.Р., Ибрагим А.Х. Проблема безработицы в современной Саудовской Аравии // В сб.: Поколение будущего: Взгляд молодых ученых - 2014. С. 182-185.

2. Шлычков В.В., Тимофеев Р.А. Актуальные вопросы подготовки специалистов в области энергетического менеджмента // Энергетика Татарстана. 2012. № 2. С. 75-79.

3. Батайкин П.А. Особенности реализации функций государства в системе распределения доходов // Вестник экономики, права и социологии. 2011. № 3. С. 16-18.

4. Нестулаева Д.Р. Электронное образование как новая форма подготовки квалифицированных кадров для модернизационной экономики // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 1. С. 35-37.

5. Шлычков В.В., Нестулаева Д.Р., Алафузов И.Г. Малый бизнес о векторе социально-экономического развития и своей роли в модернизационном процессе экономики России: взгляд из региона // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 2. С. 97-103.

6. Хасанова А.Ш., Квон Г.М., Мухаметзянова Ф.Г. Оценка перспектив развития рынка трудовых ресурсов как субъектов профессиональной деятельности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015. № 1 (53). С. 133-137.

© Алимова А Н., Кривова Е.О., 2017

УДК: 339.371

JEL: F10, L81

Philipp A. Antipin

Post- graduate student of the Chair of Trade Policy, Plekhanov Russian University of Economics (PRUE),

Moscow, Russian Federation

IT IN COMMERCE: E-COMMERCE AND OMNI-CHANNEL SALES IN RUSSIA

Abstract

The article discusses the use of information technologies and possibilities provided by the Internet in commerce. The global and European experience of omni-channel sales is discussed. The prospects and conditions of the development of e-commerce and omni-channel sales are identified.

Keywords

Automated business processes in commerce, multi-format commerce, e-commerce, omni-channel commerce.

The rapid IT development and the active use of the World Wide Web and the Internet in business result in new economic relations in all fields of economy, including commerce. Alongside with traditional store and out-of-store methods of commerce, omni-channel sales are in high demand. These sales are based on various methods of commerce integrated through automated commerce systems, which enable lowering risks of companies and expanding consumers' opportunities to buy goods.

Traditional commerce practices are giving way to a new form of business omni-channel sales - through a broader involvement of market agents in e-commerce, and through the development of multi-channel commerce formats. Omni-channel commerce is based not only on automated business processes and on the use of up-to-date IT-solutions, aimed to synchronize various sales channels, but on the unified market strategy, determined by the following principles:

- coincidence of the range of goods and loyalty programmes;

- a set price on goods and services irrespective of the distribution channel (an online shop, a mobile site version, mobile apps, telephone orders, Pick Point terminals , printed materials, e.g. brochures and catalogues, conventional stores etc);

- a wide range of payment options (cash, credit card, e-wallet);

- efficiently organized logistics;

- customer databases, including customized offers and consumer behaviour forecasts).

The opportunity to select the delivery channel and to return unsuitable goods are no less important in omni-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.