Научная статья на тему 'МОЛОДЕЖЬ И МАЛЫЙ БИЗНЕС'

МОЛОДЕЖЬ И МАЛЫЙ БИЗНЕС Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / МАЛЫЙ БИЗНЕС / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ОТНОШЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шапошникова Н.Е.

В статье затрагивается проблема отношения студентов к предпринимательству и факторы, влияющие на предпринимательскую активность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шапошникова Н.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

YOUTH AND SMALL BUSINESS

The article touches upon the problem of students' attitudes toward entrepreneurship and factors affecting entrepreneurial activity.

Текст научной работы на тему «МОЛОДЕЖЬ И МАЛЫЙ БИЗНЕС»

УДК 316.334.23

Шапошникова Н.Е. студент, 4 курс Гуманитарный факультет научный руководитель: Ахметшина Е.Р., к.социал.н.

доцент

кафедра «Политология, социология и связи с общественностью» Ульяновский государственный технический университет

Россия, г. Ульяновск МОЛОДЕЖЬ И МАЛЫЙ БИЗНЕС

В статье затрагивается проблема отношения студентов к предпринимательству и факторы, влияющие на предпринимательскую активность.

Ключевые слова: молодежь, малый бизнес, предпринимательство, отношение

Shaposhnikova N.E.

student

4 year, Faculty of Humanities Ulyanovsk State Technical University

Russia, Ulyanovsk Scientific adviser: Ahmetshina E.R.

Candidate of Social Sciences, Associate Professor of the Department of

«Political Science, Sociology and Public Relations» Ulyanovsk State Technical University YOUTH AND SMALL BUSINESS

The article touches upon the problem of students' attitudes toward entrepreneurship and factors affecting entrepreneurial activity.

Keywords: youth, business, small business, attitude

Актуальностью данной статьи является то, что в настоящее время одним из важных течений развития экономики становится усиление роли сектора малого предпринимательства. Бизнес такого рода является более адаптивным, он своевременно реагирует на изменения динамичной внешней среды, активно помогает развитию инновационного потенциала экономики и реализовывает введение инновационных технологий.

Молодежь, как самая активная часть общества, имеет большие предпринимательские возможности. Может внести свой вклад в социально -экономическое развитие страны через разработку инновационных идей, так же основать новые компании в сфере малого бизнеса, организовать дополнительные рабочие места и осуществить принципы социальной ответственности.

Однако в нашей стране возможности молодежи в предпринимательской деятельности очень слабо развиты. Это зависит от

того, что молодежь сама выбирает позицию, которая не свойственна бизнесменам. Молодые люди бояться трудностей, им не хватает определенный знаний и навыков в области предпринимательства. Так же они не имеют информации об организациях, которые осуществляют поддержку начинающим предпринимателям в сфере малого бизнеса. С одной стороны, ВУЗы, в которых молодые люди обучаются, и организации, поддерживающие субъекты малого предпринимательства, не всегда направляют свою деятельность на то, чтобы молодежь не боялась развивать свой бизнес. 180

Цель статьи - изучить отношение к предпринимательской деятельности молодежи.

Существует миф о том, что россияне негативно воспринимают предпринимательство, однако на сегодняшний день это не так. В 2017 году ВЦИОМ проводили исследование «Предпринимательство и самозанятость в России». Результаты исследования показывают, что 93% россиян хорошо относятся к малому и среднему бизнесу, причем доля позитивных оценок выросла с 41 по 74% за последние четыре года, а доля негативных оценок снизилась с 9 до 5%. Таким образом, положительные и негативные оценки предпринимательства достигли соответственно максимума и минимума за последние 9 лет.

Для того, чтобы лучше разобраться, что такое предпринимательство, мы опирались на теоретические положения классиков социологии Й. Шумпетера и Ф. Хайека

Так же методологические проблемы предпринимательской деятельности, особенности и тенденции его развития в целом глубоко рассмотрены в работах Р.М. Ахметшина, Е.Е. Бородавкиной, Г.Ю. Власова, З.М. Дыльновой, А.Ф. Московцева, А.И. Меркушева, Е.В. Романенко, Ю.А. Семеновой, А.Г. Хвостикова, А.Н. Черникова и др.).

Обратимся к понятию «предпринимательство».

Предпринимательство - это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. 181

Неопытному предпринимателю, который только начал свою карьеру, часто бывает трудно привыкнуть к условиям предпринимательской деятельности. Тут многое зависит от того, с какой скоростью человек может приспосабливаться к новому виду занятости.

Для того чтобы достичь нашу цель, мы обратились к результатам большого социологического исследования. Институт комплексных стратегических исследований в 2009 г. Провел опрос молодежи, а частности студентов, на тему «Отношение к предпринимательству и создание условий для предпринимательского потенциала». Опрос проводился в городах

180 Романюк В., Савченко Л. Молодежь и бизнес // Бизнес для всех [Электронный ресурс], 2005. №46.

181 Ахметзянова М.М., Галимова А.Ш. Участие молодежи в малом бизнесе // Молодой ученый, 2013. №1. С. 80-81

миллионниках, таких как: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Красноярск, Екатеринбург. Города были выбраны специально, потому что они располагаются в разных географических положениях. 182

Как показали результаты исследования, большая часть студентов положительно относятся к предпринимательству, многие хотят сами открыть развивать свой бизнес. Студентов, которые уже стали предпринимателями, очень мало.

Скорее всего, из-за того, что открытие своего бизнеса - это большой риск. Каждый человек боится того, что на начальном этапе его ждет провал.

Так же исследование показало, что «отталкивающим» фактором является конкуренция. На сегодняшний день многие люди уже развивают свой бизнес, и реализовать студенту что-то новое, что будет востребовано на рынке, становится все труднее. В процессе обучения в вузе студент не получает необходимые знания и навыки, которые потребуются в предпринимательстве.

Молодёжи не хватает информации об услугах организаций, способствующие помочь реализовать собственное предприятие в сфере малого бизнеса. Услуги могут в себя включать стимулирование спроса на продукцию малых компаний, доступность к финансовым ресурсам, объектам недвижимости и технологической инфраструктуре, понижение административных преград.

Обучение начинающих предпринимателей необходимо для развития прибыльных и качественных предприятий. Однако результат будет устраиваться полнотой и своевременностью их реализации, а также, если будет присутствовать необходимый бюджет.

Положительное отношение к предпринимательству определено желанием человека иметь материальное благосостояние, общественные связи. Но для того чтобы стать успешным и преуспеть в предпринимательском деле, нужно быть целенаправленным, внимательным, честным, трудолюбивым, а также пунктуальным.

Использованные источники:

1. Ахметзянова М.М., Галимова А.Ш. Участие молодежи в малом бизнесе // Молодой ученый, 2013. №1. С. 80-81

2. Молодежь и малый бизнес: отношение к предпринимательству и создание условий для реализации предпринимательского потенциала (на примере крупных городов России) / проект грант №152; Автономная некоммерческая организация «Институт комплексных стратегических исследований». - М., 2009. 121 с.

3. Романюк В., Савченко Л. Молодежь и бизнес // Бизнес для всех [Электронный ресурс], 2005. №46

182 Молодежь и малый бизнес: отношение к предпринимательству и создание условий для реализации предпринимательского потенциала (на примере крупных городов России) / проект грант №152; Автономная некоммерческая организация «Институт комплексных стратегических исследований». - М., 2009. 121 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.