_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2015 ISSN 2410-700Х_
Список использованной литературы:
1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — С.71.
2. Полякова, Л.В. Формирование готовности младших школьников к саморазвитию нравственных черт личности в учебном процессе: Монография / Л. В. Полякова. Москва, 2010. - 192с.
© В.В.Мягкова, 2015
УДК 378
Овчаренко Ольга Игоревна
канд. техн. наук, доцент ТИУиЭ, г.Таганрог, РФ E-mail: [email protected]
МОДИФИЦИРОВАННЫЙ БАСКЕТ-МЕТОД КАК СРЕДСТВО СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
В работе рассмотрен модифицированный баскет-метод для изучения дисциплин, связанных с использованием информационных технологий. Данный подход позволяет существенно повысить уровень усвоения материала и сформировать необходимые будущему специалисту компетенции.
Ключевые слова
Образовательные технологии, баскет-метод, информационные технологии, системы электронного
документооборота.
Задача преподавателя в современных условиях заключается в том, чтобы не только дать студенту определенные знания, но и развить практические навыки, необходимые квалифицированному специалисту. А для этого преподавателю необходимо четко планировать цель обучения, и для ее достижения выбирать эффективные образовательные технологии, практической направленности. Отправной точкой при выборе преподавателем образовательной технологии должен быть конечный результат, который достигается при ее использовании [1, с.82]. Тот факт, что только при правильном выборе преподавателем образовательных технологий и путей освоения учебного материала можно обеспечить высокое качество образования, подчеркивает актуальность проведенных в работе исследований.
Рассмотрим, как повысить уровень усвоения материала и обеспечить формирование необходимых компетенций, расширив возможности баскет-метода применением информационных технологий. «Традиционный» баскет-метод (разбор деловых бумаг, корреспонденции) предполагает работу с документами, относящимися к деятельности какого-либо предприятия или учреждения. Студенты выполняют роли сотрудников, которым необходимо разобрать различные документы (входящие, исходящие, внутренние), принять по некоторым решения в зависимости от должностной инструкции и полномочий, которыми они наделяются в начале занятия. Но поскольку сегодня все больше предприятий переходит на использование систем электронного документооборота (СЭД), то актуальной становится задача подготовки специалистов, знающих информационные технологии и владеющих кроме профессиональных знаний основами работы с СЭД. Сценарий проведения интерактивного занятия строится следующим образом: предварительно, до проведения занятия в СЭД создается организационная структура предприятия, включающая подразделения и должностные лица; разрабатываются правила документооборота, создаются кабинеты, владельцами которых являются сотрудники подразделений Руководство и Канцелярия, а также начальники соответствующих отделов. Между студентами распределяются роли: при этом каждый обучаемый может взглянуть на ситуацию с разных сторон - побывать и в роли секретаря и в роли директора предприятия. Преподаватель отправляет в адрес студентов - «должностных лиц предприятия» различные
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№6/2015
ISSN 2410-700Х
документы от лица других организаций, предприятий и граждан. Студентам необходимо воспроизвести работу с документами в соответствии с должностными инструкциями, выбранной схемой документооборота и с использованием функций СЭД. Следует отметить, что проблемой при освоении СЭД является не столько освоение отдельно взятых функций, а то, что студентам, никогда не работавшим на предприятиях и знакомых со схемами движения входящих, исходящих и внутренних документов только теоретически, трудно представить, как из отдельных функций образуется законченная схема движения документа по различным подразделениям предприятия. Использование данного метода позволяет преодолеть указанную проблему и повысить эффективность обучения как методам работы с документами, так и методам работы с СЭД. Очевидно, что помимо развития таких компетенций, как умение анализировать информацию и принимать решение, студенты приобретают практические навыки использования информационных технологий. Также формированию профессиональных компетенций при проведении интерактивных занятий способствует использование библиотек сценариев, тренинг-модулей [2, с.248] и обучающих систем [3, с.171; 4, с.34]. Список использованной литературы:
1. Овчаренко О.И. Разработка компетентностно ориентированных программ в области использования информационных технологий и информационных систем для подготовки выпускников экономического профиля. // Вестник ТИУиЭ. - №1(17). - 2013. - С. 81-85.
2. Овчаренко О.И., Плаксиенко Е.А. Использование тренинг-модулей и библиотек сценариев в обучающих системах. //Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Интеллектуальные САПР». — № 7 (108). - 2010. - С. 248-253.
3. Овчаренко О.И. Разработка обучающей системы на основе мультимедийной библиотеки сценариев. В сб. X международной научно-технической конференции «Искусственный интеллект. Интеллектуальные системы», Таганрог, 2009. - С.171-173.
4. Сахарова О.Н. Формирование информационных компетенций студентов ТИУЭ на основе компьютерных педагогических обучающих систем. // В сб. XIV международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», Борисоглебск, 2013. - С.33-37.
© О.И. Овчаренко, 2015
УДК 37. 08
Петунин Олег Викторович
д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой КРИПКиПРО, г. Кемерово
E-mail: [email protected]
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Аннотация
В статье авторы анализируют требования к педагогу, заложенные в профессиональном стандарте и определяют те компетенции, которыми он должен обладать. Выявленные компетенции позволяют внести необходимые изменения в дополнительные образовательные программы повышения квалификации педагогов.
Ключевые слова
Профессиональный стандарт педагога, компетенции учителя, повышение квалификации, дополнительные
профессиональные программы.
Проблема обновления, модернизации национальной системы квалификаций, преодоления дисбаланса между потребностями экономики и возможностями профессионального образования стала одной из ведущих для современной России. Одним из элементов национальной системы квалификаций являются профессиональные стандарты. Они рассматриваются как инструмент, способный обеспечить четкую связь между требованиями работодателей и образованием. Стандартизация позволяет постоянно следить за обновлением квалификаций и соответствием образовательных программ потребностям рынка труда.