Научная статья на тему 'Модернизация транспортно-логистического процесса грузовых перевозок в региональных компаниях'

Модернизация транспортно-логистического процесса грузовых перевозок в региональных компаниях Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
302
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
FREIGHT TRANSPORT / ROLLING STOCK / CARRYING CAPACITY / LOGISTICS MANAGEMENT / OPERATIONS MANAGEMENT PROCESS / TRANSPORTATION PROCESS MODEL / LOT SIZE / LOADED RETURN / IDLING / TRANSPORT PROCESS / ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ / ПРОВОЗНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ / ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ / МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПЕРЕВОЗОК / ОБЪЕМ ПАРТИИ / ГРУЖЕННЫЙ ВОЗВРАТ / ХОЛОСТОЙ ПРОБЕГ / ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Мухин С. Г., Скудина А. А., Зубарева Е. Г.

В данной статье рассмотрен вопрос грузовых перевозок ЗАО «Южтехмонтаж». Выявлены недостатки и предложен комплекс мероприятий, позволяющий оптимизировать процесс грузовых перевозок. В том числе разработана модель процесса грузовых перевозок ЗАО «Южтехмонтаж». Внедрение системы электронной системы заявок позволяет сократить издержки, повысить провозную возможность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Мухин С. Г., Скудина А. А., Зубарева Е. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modernization of the transport and logistics process of freight traffic in the regional companies

The article is devoted of freight traffic in the regional companies is considered by the example of Ugtehmontazh. Deficiencies have been identified and a set of measures has been proposed that allows to optimize the process of freight traffic. Including the model of the process of cargo transportation by the example of Ugtehmontazh is developed. The introduction of the electronic system of applications allows you to reduce costs, increase the carrying capacity.

Текст научной работы на тему «Модернизация транспортно-логистического процесса грузовых перевозок в региональных компаниях»

Модернизация транспортно-логистического процесса грузовых перевозок в региональных компаниях

С.Г. Мухин, А.А. Скудина, Е.Г. Зубарева Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: В данной статье рассмотрен вопрос грузовых перевозок ЗАО «Южтехмонтаж». Выявлены недостатки и предложен комплекс мероприятий, позволяющий оптимизировать процесс грузовых перевозок. В том числе разработана модель процесса грузовых перевозок ЗАО «Южтехмонтаж». Внедрение системы электронной системы заявок позволяет сократить издержки, повысить провозную возможность.

Ключевые слова: грузовые перевозки, подвижной состав, провозная возможность, логистический менеджмент, оперативный процесс управления, модель процесса перевозок, объем партии, груженный возврат, холостой пробег, транспортный процесс.

Введение. Эффективное управление оперативными процессами в дистрибутивных каналах является главной задачей логистического менеджмента компании.

Так как логистический менеджмент является структурным подразделением производственной системы, то он взаимодействует с различными подсистемами компании на основе установленных внутрихозяйственных связей. [1]

Основная часть. Повышение эффективности автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии - сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.

;

Для выполнения поставок отдел планирования транспорта совместно с АТП ЗАО «Южтехмонтаж» планирует и управляет междугородными перевозками. Для перевозки продукции в компании используются маятниковые маршруты с прямой гружёной продукцией ездкой и обратным гружёным возвратом, сторонним грузом или таможенным грузом пробегом или холостым пробегом.

Средний возраст подвижного состава составляет 6 лет. Дистрибутивная сеть компании 6-ть федеральных округов и Белоруссия (раньше была и Украина).

Перевозки в каналах распределения осуществляются собственным и наёмным автомобильным транспортом. Основной объём перевозок обеспечивает собственный подвижной состав. Процентное соотношения использования собственных крупногабаритных транспортных средств и крупногабаритного транспорта сторонних компанией представлены на рисунках 1-2.

Рис. 1- Соотношение использования собственного и наёмного транспорта от общего количества отправок крупногабаритных транспортных средств по количеству отправок (ежемесячным, ежегодным)

■ Собственный ■ Наёмный

Ряд1; Наёмный; 40;

40% Ряд1;

■ Возврат продукции ■ Сторонние грузы ■ Таможенный груз

Рис. 2- Перевозимые грузы в обратном направлении На основе анализа были выявлены недостатки в организации транспортного процесса ЗАО «Южтехмонтаж»:

- расчёт провозных возможностей автотранспорта;

- расчёт оптимальных маршрутов движения подвижного состава;

- составление почасовых графиков работы подвижного состава;

- составление плана работ по клиентуре;

- расчёт предполагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок;

- составление сменно-суточного плана работы автотранспортного предприятия, графика выпуска подвижного состава на линию и оформление путевой документации. [2]

Для совершенствования процесса перевозок предложено внедрить электронную систему заявок. Электронная система заявок позволяет:

определить провозные возможностей автотранспортного предприятия;

- рассчитать оптимальные маршруты движения подвижного состава;

- составление почасовых графиков работы подвижного состава;

- отслеживать выполнение заявки;

- рассчитать затраты и ресурсов для выполнения перевозки;

- повысить эффективность работы автотранспортного предприятия

На основе внедрения электронной системы заявок разработана модель провозной способности (1,2) автотранспортного предприятия ЗАО «Южтехмонтаж», обеспечивающей минимальные затраты.

Рис. 3- Прохождение заказов через программный модуль

Р

= exp

(О, -Ъ))2 -О -)2

2^

(1)

где Оа, Ов - границы допуска грузопотока, т/ч; WK -среднее значение провозной возможности транспортного комплекса, т/ч; о- среднее квадратическое отклонение провозной возможности транспортного комплекса, т/ч

Ж = О+-(1п5- 1п Р) к ^ (2)

где О -грузопоток, т/ч; Р -объем перевозок транспортного комплекса, т/ч; о-

среднее квадратическое отклонение провозной возможности транспортного

комплекса, т/ч.

Технологически задача реализуется в рамках дополнения имеющейся информационной системы соответствующими функциями. [3,4]

Опишем логику функционирования данного программного комплекса.

Программный модуль, отвечающий за соблюдение регламента, представляет собой своеобразный фильтр, через который проходят все клиентские заказы в момент их создания, сортируя их по основным параметрам (дата подачи заявки, менеджер, подавший заявку).

В момент создания заказа в информационной системе даты подачи, определенные в соответствии с оптимальными технологическими заносятся автоматически в базу данных ЗАО «Южтехмонтаж», однако при необходимости могут быть скорректированы вручную.

После прохождения всех проверок и попадания заказов в единую информационную систему заявки в соответствие с уровнем важности (стандартная, срочная, аварийная или сборная заявка) уполномоченным логистом подразделяются в электронном виде на четыре типа (стандартная, срочная, аварийная или сборная заявка) (см. рисунок 3).

На протяжении определенного промежутка времени (1-2 часа) логисты ЗАО «Южтехмонтаж» будут оповещать менеджера, подавшего заявку, о наличии подвижного состава у транспортно-экспедиционной компании при помощи телефонной и электронной связи в обязательном порядке. При положительном эффекте уточняется время подачи грузовых машин под погрузку. [4]

Выводы. На основе анализа решения поставленных задач можно сделать вывод о важном значении транспортного процесса в цепях поставок, как основного элемента, обеспечивающего перемещение продукции по каналам распределения.

Для осуществления поставок продукции производственных систем в оптово-розничную сеть проведено поэтапное рассмотрение технологии

транспортного процесса и выявлены наиболее оптимальные способы организации перевозок, отвечающие требованиям и целям распределительной логистики. На основе рассмотрения технологии организации перевозок спроектирован транспортный процесс в цепях поставок ЗАО «Южтехмонтаж» для оценки эффективности, выявления особенностей и возможностей его совершенствования.

Литература

1. Скудина А.А., Исаев А.Г., Марченко Э.В. Анализ эффективности работы общественного городского транспорта с учетом мнений жителей г. Ростова-на-Дону. // Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Западно-Сибирский научный центр. 2017. С. 181-183.

2. Скудина А.А. Исследование влияния уровня удобства движения на достоверность получаемой информации от «плавающих» автомобилей при возникновении инцидента // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2012. № 3. С. 109-112

3. Kalmykov B.Ju., Dmitrienko N.A., Skudina A.A. Improving road safety by means of innovative methods of symbolic communication vehicles //Young Scientist. 2015. № 7 (87). pp. 141-144.

4. Kalmykov B.Ju., Dmitrienko N.A., Skudina A.A. Using intellectual transport systems in monitoring transport streams // Young Scientist. 2015. № 9 (89). pp. 245-247.

5. Кузина Е.Л., Василенко М.А. Методы в управлении конкурентоспособностью корпораций // Инженерный вестник Дона, 2017, №3 URL: ivdon.ru/magazine/archive/N3y2017/4283

6. Рябова Ю.С., Моделирование бизнес-процессов производственной компании // Инженерный вестник Дона, 2017, №3 URL: ivdon.ru/magazine/archive/N3y2017/4259

7. Марченко Э.В. Технические измерения на транспорте. Ростов-на-Дону: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донской государственный технический университет», 2017. 81 с.

8. Скудина А.А., Чумакова А.Ю. Повышение уровня удобства движения по средствам передачи информации между автомобилями Безопасность, дорога, дети: практика, опыт, перспективы и технологии материалы форума, Ростов-на-Дону, 2015. С. 233-235.

9. Гальченко Г. А., Алейникова А.В. Информационные технологии в организации перевозочных услуг В сборнике: Технологии транспортных процессов на дону 2016. С. 124-127

10. Гальченко Г.А., Дроздова О.Н., Мищенко Д.А. Применение метода электромоделирования к расчету основных характеристик транспортных потоков. Безопасность, дорога, дети: практика, опыт, перспективы и технологии материалы форума, Ростов-на-Дону, 2015. С. 141145.

References

1. Skudina A.A., Isaev A.G., Marchenko Je.V. Sbornik materialov V Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Zapadno-Sibirskij nauchnyj centr. 2017. pp. 181-183.

2. Skudina A.A. Vestnik Tihookeanskogo gosudarstvennogo universiteta. 2012. № 3. pp. 109-112

3. Kalmykov B.Ju., Dmitrienko N.A., Skudina A.A. Improving road safety by means of innovative methods of symbolic communication vehicles. Young Scientist. 2015. № 9 (89). pp. 245-247.

4. Kalmykov B.Ju., Dmitrienko N.A., Skudina A.A. Using intellectual transport systems in monitoring transport streams. Young Scientist. 2015. № 9 (89). pp. 245-247.

5. Kuzina E.L., Vasilenko M.A. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2017, №3. URL: ivdon.ru/magazine/archive/N3y2017/4283

6. Rjabova Ju.S., Pirogov S.P. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2017, №3. URL: ivdon.ru/magazine/archive/N3y2017/4259

7. Marchenko Je.V. Tehnicheskie izmerenija na transporte. Rostov-na-Donu: Federal'noe gosudarstvennoe bjudzhetnoe obrazovatel'noe uchrezhdenie vysshego obrazovanija «Donskoj gosudarstvennyj tehnicheskij universitet», 2017. 81 p. [Technical measurements on the transport.]

8. Skudina A.A., Chumakova A.Ju. Povyshenie urovnja udobstva dvizhenija po sredstvam peredachi informacii mezhdu avtomobiljami Bezopasnost', doroga, deti: praktika, opyt, perspektivy i tehnologii materialy foruma [Improving the level of driving comfort by means of information transfer between cars Safety, road, children: practice, experience, perspectives and technologies Forum materials], Rostov-na-Donu, 2015. pp. 233-235.

9. Gal'chenko G.A., Alejnikova A.V. Informacionnye tehnologii v organizacii perevozochnyh uslug. V sbornike: Tehnologii transportnyh processov na donu 2016. pp. 124-127

10. Gal'chenko G.A., Drozdova O.N., Mishhenko D.A. Primenenie metoda jelektromodelirovanija k raschetu osnovnyh harakteristik transportnyh potokov. Bezopasnost', doroga, deti: praktika, opyt, perspektivy i tehnologii materialy foruma [Application of the method of electromodeling to the calculation of the main characteristics of traffic flows. Safety, road, children: practice, experience, perspectives and technology forum materials], Rostov-na-Donu, 2015. pp. 141145.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.