Научная статья на тему 'МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОЦЕНКИ ИМИДЖА КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО БРЕНДА'

МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОЦЕНКИ ИМИДЖА КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО БРЕНДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / КАЧЕСТВО / АВТОМОБИЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Благовещенский Дмитрий Иванович, Козловский Владимир Николаевич, Васин Сергей Александрович, Гафаров Роман Ринатович

Представлены результаты работы по модернизации традиционных инструментов оценки имиджа качества автомобильного бренда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Благовещенский Дмитрий Иванович, Козловский Владимир Николаевич, Васин Сергей Александрович, Гафаров Роман Ринатович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERNIZATION OF TRADITIONAL AUTOMOTIVE BRAND QUALITY IMAGE ASSESSMENT TOOLS

The paper presents the results of work on the modernization of traditional tools for assessing the quality image of an automobile brand.

Текст научной работы на тему «МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОЦЕНКИ ИМИДЖА КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО БРЕНДА»

10. Multi objective optimization of process parameters for hard turning of AISI 52100 steel using Hybrid GRA-PCA / P. Umamaheswarrao, D. Ranga Raju, KNS Suman, B. Ravi Sankar // Procedia computer science. 2018. Vol. 133. P. 703-710.

11. Numerical investigation for optimizing segmented micro-channel heat sink by Taguchi-Grey method / N. H. Naqiuddin, L.H. Saw, M.C.Yew, F. Yusof, H.M. Poon, Z. Cai, H.S. Thiam // Applied Energy. 2018. Vol. 222. P. 437-450.

Пивоварова Ксения Григорьевна, канд. техн. наук, доцент, k.pivovarova@magtu.ru, Россия, Магнитогорск, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова

OPTIMIZATION OF TECHNOLOGICAL PARAMETERS IN PRODUCTION OF CALIBRATED STEEL USING TAGUCHIMETHOD

K.G. Pivovarova

In this paper, the issues of designing the optimal production mode of calibrated rolled products made of C10C steel are considered, the purpose of which is to provide the required mechanical properties (tensile strength and relative reduction of area). The design methodology is based on the Taguchi method and gray relational analysis.

Key words: quality management, calibrated steel, mechanical properties, robust design, ANOVA, Taguchi method, gray relational analysis.

Pivovarova Ksenia Grigoryevna, docent, candidate of technical sciences, docent, k.pivovarova@magtu.ru, Russia, Magnitogorsk, Nosov Magnitogorsk State Technical University

УДК 629.113 DOI: 10.24412/2071-6168-2021-6-285-294

МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОЦЕНКИ ИМИДЖА КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО БРЕНДА

Д.И. Благовещенский, В.Н. Козловский, С.А. Васин, Д.С. Самойлова

Представлены результаты работы по модернизации традиционных инструментов оценки имиджа качества автомобильного бренда.

Ключевые слова: имидж, конкурентоспособность, качество, автомобиль.

Несомненно, важным инструментом работы при формировании положительного имиджа автобренда, является взаимодействие корпоративной среды автопроизводителя с внешней потребительской средой. Для исключения досадных ошибок, при информировании внешней среды, которые способны существенно ухудшить имидж автомобильной марки. На предприятии необходимо разработать систему подачи информации, в которой будут выделены центры ответственности за соответствующую работу. Целями регламента процесса подачи информации являются: централизация функций по управлению корпоративным информационным потоком и повышение его управляемости; создание единой информационной базы для формирования эффективной системы подготовки новостной, разъяснительной и рекламно-имиджевой информации для внешних целевых аудиторий, а также объективной оценки ситуации в информационном пространстве, адекватного и оперативного реагирования на её изменение [1, 2].

Модель взаимодействия подразделений при формировании информации для потребительской среды представлена на рис. 1. Центром ответственности за подачу информации во внешнюю среду организации определяется подразделение по внешним связям.

Дирекция по маркетингу

Дирекция по качеству

Дирекция по персоналу

Дирекция по производству

1

г 2

1 п

Ь 1Г 01 ■ т о г 5

ь ¥ ' 5 1—Ь !; 3 01 X Щ

11 □

ж ^ к г ас ф О.

1 1 й

)

Дирекция по безопасности

Рис. 1. Схема взаимодействия подразделений при подготовке и передаче информации во внешнюю среду

Основные параметры работы в рамках предлагаемого регламента информационного взаимодействия между автопроизводителем и внешней потребительской средой представлены на рис. 2.

Информация, предоставляемая на регулярной основе

Процесс подачи информации

Показатели производственно-хозяйственной и социально-экономической деятельности подразделений и компании в цепом

Распорядительные документы (приказы, контрольные поручения и иные документы, а также повестки и протоколы совещаний за подписью президента, вице-президентов, руководителей самостоятельных подразделений);

Календарь событий по корпоративным и внешним мероприятиям в рамках компетенции подразделений {в т.ч. с участием первых руководителей, а также перечень памятных дат и значимых событий служб и компании в целом, сведения о выдающихся личностях, передовиках производства, победителях соревнований, конкурсах и т.п,}.

Результаты мониторинга информационного пространства в рамках предметной области соответствующей службы {дайджесты публикаций, специализированные издания и т.д.};

Форма предоставления информации

В целях минимизации затрат на обработку и систематизацию, информация должна быть представлена в табличной форме с графами следующего содержания:

1 графа

2 графа

3 графа

4 графа

5 графа

6 графа

7 графа

8 графа

№ по порядку

Тип события (8 соответствии с классификации**, установленной календарем событий - графа 1)

Наименование события

Наличие в действующем календаре событий (имеете я/отсутствует)

Место проведения

Ответственный за проведение мероприятий в подразделении (ФИО, должность, телефон)

Предложения по размещению информации о событии (СМИ, наружная реклама и т.д.)

9 графа Примечание

га £

ТГ О IX 111

11 £

I а ш

£ £ 3

3 т га ^ |

о 2 с б

о. ^

^ £ О х

чч

В подразделениях распоряжением руководителя назначается специалист, ответственный за взаимодействие с ДОС. В его обязанности входит подготовка информации,согласование и утверждение у руководителя подразделения соответствующих документов и передача их в ДВС

8 ДВС распоряжением директора за каждым подразделением компании закрепляется специалист, ответственный за сбор информации по данному подразделению, который 5 числа каждого месАца запрашивает по электронной почте у ответственны* подразделений информацию по актуализации календаря событий на последующий месяц и календарный год, а также наполнение по текущим событиям

Подготовка и передача в ДВС информационных документов осуществляется 12 числа каждого месяца в электронном виде

Информация, должна сопровождаться заключением о степени её значимости для подразделения н/или предприятия, Сопроводительные материалы должны быть также согласованы и утверждены руководителем соответствующего подразделения

Руководители подразделений несут ответственность за своевременность, достоверность и полноту информации, предоставляемой в ДВС

Механизмы функционирования

Мониторинг значимой информации в целевых аудиториях

Создание единого банка

корпоративной

информации

Формирование сводного Календаря корпоративных событий

Разработка программ и спец. проектов по целевым аудиториям

Анализ эффективности принятой системы подачи информации

Осуществляется ли ситуационное реагировани« рамках сформированного календаря событий

9"

Достигаются ли цели при информационном воздействии на избранные целевые группы

Каким образом деятельность по внешнему информированию воздействует на укрепление положительного имиджа автобренда

Рис. 2. Основные параметры работы в рамках регламента информационного взаимодействия автопроизводителя и внешней потребительской средой

На рис. 3 представлен алгоритм работы группы ДПП по разработке системы мониторинга потребительской удовлетворенности качеством продукции и услуг.

На рис. 4 представлен обобщенно годовой план проведения исследований в области оценки удовлетворенности потребителей качеством продукции и услуг, что составляет основу инструментария анкетных и иных исследований в области качества [3].

Рис. 3.. Алгоритм работы ДПП по разработке системы мониторинга удовлетворенности потребителей качеством продукции и услуг

Рис. 4. Годовой план проведения исследований в области удовлетворенности потребителей качеством продукции и услуг

Рассмотрим кратко основные типы исследований удовлетворенности потребителей качеством продукции и услуг: мультибрендовые анкетные исследование воспринимаемого потребителями качества продукции, в первые три и шесть месяцев эксплуатации; мультибрендовые анкетные исследования удовлетворенности потребителей качеством сервисного обслуживания автомобилей при продаже; внутреннее (касается только продукции собственного производства) анкетное исследование воспринимаемого потребителями качества новых автомобилей; мультибрендовое анкетное исследование воспринимаемого потребителями качества сервисного обслуживания автомобилей на этапе технического обслуживания; внутреннее анкетное исследование воспринимаемого потребителями качества процессов продажи и послепродажного обслуживания автомобилей; традиционные ежегодные исследования воспринимаемого потребителями качества продукции и услуг, по всем моделям собственного производства; мультибрен-

довые анкетные исследования, целевой задачей которых является определение ключевых аспектов отказа потребителей от приобретения автомобилей собственного производства, в пользу других марок. Анализ СМИ - исследование открытых источников информации, по большей части специализированных автомобильных форумов и журналов на предмет определения аспектов потребительской удовлетворенности. Анализ ИС «ОС» - анализ информации приходящей по линии обратной связи с потребителями, где аккумулируются все вопросы потребительской среды и которые касаются вопросов качества продукции и услуг.

Переходим к вопросам мониторинга и управления по ключевым факторам формирования имиджа и бренда автопроизводителя. Рассмотрим известную модель компании J.D. Power, используемую многими автопроизводителями для определения связей между основными факторами при формировании оценки имиджа марки (рис. 5).

Рис. 5. Модель формирования оценки бренда, используемая компанией J.D. Power

Анализ модели (рис. 5) показывает тесную связь между отдельными факторами при формировании оценки бренда. Практически каждый фактор связан с качеством продукта или сервиса. Имиджевая составляющая формируется в течении всей жизни бренда. Сегодня, для отдельных автопроизводителей, уже можно писать историю формирования имиджа в течении столетия и более. По сути, качество продукта и сопутствующего сервиса формирует имидж, а имидж формирует брендовую оценку. Бренды, имеющие длинную положительную историю развития качества, как правило, обладают положительной потребительской оценкой имиджа и бренда. С другой стороны, компании имеющие короткий исторический путь положительного развития качества продукта, не всегда могут похвастаться высокой имиджевой и брендовой оценками.

На рис. 6 приведена схема, которая, по сути, определяет весомость ключевых факторов качества, влияющих на потребительскую удовлетворенность, а значит и на имидживую и брендовую оценки автороизводителя. Удовлетворенность потребителей в значительной степени зависит от качества продукта. Коэффициент корреляции имеет отрицательное значение между параметрами «удовлетворенность» и индексом PP100, который отражает усредненное количество проблем, зарегистрированных на 100 автомобилей в эксплуатации [4, 5]. Это показывает, что увеличение числа проблем снижает удовлетворенность. Удовлетворенность потребителей продуктом в значительной степени зависит от удовлетворенности сервисом, которая, в свою очередь, формируется в зависимости от уровня первичного качества продукции и расходов на владение автомобилем (цены владения). Также стоит учитывать, что индекс удовлетворенности потребителей имеет значительную положительную корреляционную связь с ценой владения.

На рис. 7 представлена модель оценки влияния на имидж наиболее важных факторов восприятия автомобилей со стороны потребительской среды, для одного из ключевых игроков мирового автомобильного рынка, конкретно на британском авторынке.

1>Р100

(-о,:

Качество

автомобилей

л То, 51

Т !

Расходы (

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

на владение \

Удом створс н ность потребителей

\ качеством продукта, жалобы и апелляции

\ ф

Удовл ет ворс н ность

сервисом

Рис. 6. Модель корреляционных связей между отдельными элементами, определяющими удовлетворенность потребителей качеством автомобилей

Л 'I ''

Общая оценка

,1 неудовлетворенности необходима 6т и Улучшении

качества и достижения пепси МП,

[22%] Качество I Надежность

V_У

[31%! П рмолеклтсрьмость

[25%]

122%] Качество сервиса

Л

Под влиянием:

■ первоначальное качество предоставляет сравнительные

■ Ресурсное данные и является инструментом для '■ИМ достижения задач

кэуданлетвдсЁнностн

Рис. 7. Факторы влияния потребительской оценки на имидж автомобильной

марки в Великобритании

Анализ данных представленных на рис. 7, показывает, что основными составляющими при формировании имиджа автомобильной марки для Великобритании являются: привлекательность (31%); цена (25%); качество/надежность (22%); качество сервиса (22%).

Важным выводом, по результатам рассмотрения моделей (рис. 5 - 7), является то, что для современных СМК автомобильных компаний, требуется эффективная система мониторинга и управления имиджевой и брендовой оценками, а для этого требуется разработка и развитие инструментов мониторинга по всем связанным факторам (качество продукта, обслуживание клиента, цена продукта и стоимость владения и т.д.). Иными словами, каждый из перечисленных факторов должен тщательно исследоваться посредством аналитических исследований оценки удовлетворенности потребителей отдельными факторами: процессом покупки; качеством обслуживания; ценой продукта и стоимостью владения; дизайном и техническими характеристиками автомобилей и т.д. Получая совокупность действующих инструментов мониторинга и управления СМК, можно воздействовать на основные процессы предприятия с целью обеспечения улучшения потребительского восприятия бренда.

Рассмотрим кратко основные типы исследований удовлетворенности потребителей качеством продукции и услуг: мультибрендовые анкетные исследование воспринимаемого потребителями качества продукции, в первые три и шесть месяцев эксплуатации; мультибрендовые анкетные исследования удовлетворенности потребителей качеством сервисного обслуживания автомобилей при продаже; внутреннее (касается только продукции собственного производства) анкетное исследование воспринимаемо-

го потребителями качества новых автомобилей; мультибрендовое анкетное исследование воспринимаемого потребителями качества сервисного обслуживания автомобилей на этапе технического обслуживания; внутреннее анкетное исследование воспринимаемого потребителями качества процессов продажи и послепродажного обслуживания автомобилей; традиционные ежегодные исследования воспринимаемого потребителями качества продукции и услуг, по всем моделям собственного производства; мультибрен-довые анкетные исследования, целевой задачей которых является определение ключевых аспектов отказа потребителей от приобретения автомобилей собственного производства, в пользу других марок. Анализ СМИ - исследование открытых источников информации, по большей части специализированных автомобильных форумов и журналов на предмет определения аспектов потребительской удовлетворенности. Анализ ИС «ОС» - анализ информации приходящей по линии обратной связи с потребителями, где аккумулируются все вопросы потребительской среды и которые касаются вопросов качества продукции и услуг.

К сожалению, на отечественных предприятиях автомобильной промышленности есть только отдельные действующие инструменты из этой совокупности, а большую часть нужно последовательно создавать и развивать. У нас на предприятиях, в основном действуют традиционные инструменты оценки удовлетворенности потребителей продуктом, в том числе его качеством (рис. 8). На рис. 9 представлены результаты традиционной системы отчетности по результатам измерения удовлетворенности покупателей качеством автомобилей в эксплуатации. Как видно, представленные данные лишь частично отражают запросы модели (рис. 7) на создание полноценной системы мониторинга и управления имиджем и брендом автопроизводителя. Однако представленный отчет является полезным, с точки зрения формирования хронологии изменения показателей удовлетворенности и может быть модернизирован, за счет более информативного представления результатов мониторинга (рис. 10, 11).

Рис. 8. Параметры исследования в традиционных отчетах оценки удовлетворенности потребителей продукцией автопрома

Что меняется при модернизации (рис. 9, 10). Во-первых, появляется возможность отследить изменение показателей в динамике по годам, по всем моделям автопроизводителя, а это формирует возможность для более эффективного внутреннего бенчмаркинга продукции. Во-вторых, создаются предпосылки для формирования более наглядных диаграмм, где уже с помощью векторов (рис. 11), можно определить направление развития показателей (положительного и негативного). И в-третьих, усредняя значения удовлетворенности и важности по модельному ряду, получаем не только оси абсцисс и ординат для соответствующих диаграмм (рис. 10, 11), но что более важно, получаем усредненную совокупную оценку этих показателей, которая имеет более значимую связь с оценкой марки и бренда в целом.

290

аб Рис. 9. Традиционная система отчетов по оценке удовлетворенности потребителей (анализ за 3 года, текущая оценка сопровождается численным значением оценки атрибута): показатели важности атрибутов для потребителя (а); показатели соответствия атрибутов ожиданиям потребителей (б)

с~г \ {• . } »„„ ГГГ^Г"1*^

и«.».

>Гц-лд- .и ,, ц- 1

■■*'■ * 31м

*

МОНПЫ тз 1 i

т: *|

3 У*, 1С

7 4 и

1 1_г1_II

модель а «4 ¿1

модель а

и! ц

модель* 7й 11

ми г | тг в 1 Н1*1 ТВ ' 14

•о «в

Рис. 10. Пример модернизации традиционного инструмента мониторинга оценки удовлетворенности потребителей автомобилей (начало)

291

б

а

в

г

Фактор "Сервиса" Атрибут "Качество гарантийного сервисного обслуживания" МОДЕЛЬ 4

Зона: неудевлетворе»+юс т ь, большая ВДтОСП» Зона: удовлетворенность, О'иЛьШОЯ Ui-ilOClb

2017 г «

9,0 \

\

\

2018 Г

г

8,0

удое летаорс» ность,

исудоелсгворснность

7,0 _

4,0 6,0 8,0

Удовлетворенность

Рис. 11. Пример векторного анализа изменения показателей удовлетворенности

потребителей по фактору сервиса

Нужно сказать, что некоторое несовершенство традиционных инструментов мониторинга, компенсируется самым широким охватом потребительской аудитории (в год автопроизводитель получает порядка 20 тыс. заполненных анкет), а также возможностью проводить анализ удовлетворенности за более длинный хронологический период, в сравнении с новыми инструментами мониторинга. Например, компания Renault, до настоящего времени использует анкету удовлетворенности потребителей качеством автомобилей и сопутствующего сервиса, разработанную в 1972 г.

Таким образом, в представленной работе показаны основные традиционные инструменты мониторинга и управления имиджем качества автомобильного автобренда. В работе показаны механизмы модернизации сложившихся на отечественных автосборочных предприятиях инструментов оценки имиджа качества автобрендов.

Список литературы

1. Козловский. В.Н. Комплексная оценка удовлетворенности потребителей качеством автомобилей / В. Козловский, В. Строганов, С. Клейменов // Стандарты и качество. 2013. № 5. С. 94-98.

2. Козловский, В.Н. Методология анализа и прогнозирования качества автомобилей в эксплуатации / В.Н. Козловский, Д.В. Антипов, А.В. Заятров // Актуальные проблемы экономики. 2016. Т. 186. № 12. С. 387-398.

3. Panyukov, D.I. Higglights of russian experience in implenting ISO/TS 16949 / D.I. Panyukov, V.N. Kozlovskiy // Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 8s. С. 439-444.

4. Козловский, В.Н. Комплекс электронных систем управления движением легкового автомобиля с комбинированной силовой установкой. Часть 1. / В.Н. Козловский, В.И. Строганов, В.В. Дебелов, М.А. Пьянов // Электротехнические и информационные комплексы и системы. 2014. Т. 10. № 1. С. 40-49.

5. Козловский, В.Н. Комплекс электронных систем управления движением легкового автомобиля с комбинированной силовой установкой. Часть 2. / В.Н. Козловский, В.И. Строганов, В.В. Дебелов, М.А. Пьянов // Электротехнические и информационные комплексы и системы. 2014. Т. 10. № 2. С. 19-28.

Благовещенский Дмитрий Иванович, канд. техн. наук, доцент, директор, dblagov1@yandex.ru, Россия, Тула, ФБУ «Тульский ЦСМ»,

Козловский Владимир Николаевич, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой, Kozlovskiy-76@mail.ru, Россия, Самара, Самарский государственный технический университет,

Васин Сергей Александрович, д-р. техн. наук, профессор, vasin_sa53@mail.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Гафаров Роман Ринатович, аспирант, Kozlovskiy-76@mail.ru, Россия, Самара, Самарский государственный технический университет

MODERNIZATION OF TRADITIONAL AUTOMOTIVE BRAND QUALITY IMAGE

ASSESSMENT TOOLS

V.N. Kozlovsky, D.I. Blagoveshchenskiy, S.A. Vasin, R.R. Gafarov

The paper presents the results of work on the modernization of traditional tools for assessing the quality image of an automobile brand.

Key words: image, competitiveness, quality, car.

Blagoveshchenskiy Dmitry Ivanovich, candidate of technical sciences, docent, director, dblagov1@yandex.ru, Russia, Tula, FBU«Tula CSM»,

Kozlovsky Vladimir Nikolaevich, doctor of technical sciences, professor, head of chair, Kozlovskiy-76@mail. ru, Russia, Samara, Samara State Technical University,

Vasin Sergey Alexandrovich, doctor of technical sciences, professor, va-sin_sa53@mail.ru, Russia, Tula, Tula State University,

Gafarov Roman Rinatovich, postgraduate, Kozlovskiy-76@mail.ru, Russia, Samara, Samara State Technical University

УДК 658.5 DOI: 10.24412/2071-6168-2021-6-294-302

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И НАДЁЖНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

В.Б. Афанасьев, В.М. Медведев, С.Н. Остапенко, В.П. Рязанский

Рассмотрен вопрос применения технологии «Big Data» для проведения статистической обработки большого массива информации, получаемой в ходе параметрического контроля характеристик производимых изделий. Представлены результаты анализа используемых функций распределения случайных величин и выбор базового распределения, позволяющего повысить эффективность применяемой технологии. Приведена система уравнений для нахождения оценок параметров предложенного нового трехпараметрического распределения по методу максимального правдоподобия. Для данных, полученных при исследовании лазерных датчиков угловых скоростей, трехпа-раметрическое распределения показало лучшие результаты при оптимизации функционала в обобщенном методе наименьших квадратов.

Ключевые слова: надёжность, автоматизация, технология Big Data, параметрический контроль, статистика, гистограммы, теоретическая функция распределения.

На ранних стадиях (этапах) жизненного цикла (ЖЦ) изделий оборонной продукции (ОП) «разработка», «опытное производство» и «серийное производство» могут иметь место скрытые конструктивные и производственные дефекты, требующие для их выявления и устранения в том числе проведения предупреждающих мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту изделий для обеспечения заданных эксплуатационных характеристик.

Как показывает практика разработки и производства сложных изделий ВВТ на передовых предприятиях ОПК результативным способом борьбы за их качество и надёжность становятся информационные методы технологии «Big Data», которые позволяют собирать и обрабатывать большие объёмы данных параметрического контроля (ПК) изделий при оценке их технического состояния на различных этапах ЖЦ [1].

Анализ публикаций в указанной предметной области [2] показал, что применение методов машинного обучения в рамках технологии «Big Data» для оценки технического состояния сложных многоэлементных изделий находит все больше применения в ведущих военно-промышленных компаниях (ВПК) США и Европы. Схема организации работы в системе технологии «Big Data» на предприятии представлена на рис. 1.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В рамках организации работы по представленной схеме на предприятии АО «ГосНИИП» информационная система сбора и обработки данных реализована за счет интеграции разрабатываемого на языке Python [3] программно-математического обеспечения и базы данных (БД) «Надежность» (Свидетельство о регистрации № 2018620285), управляемой с помощью нереляционной системы управления базами данных (СУБД) MongoDB, с учётом возможностей по масштабированию и разнесению информации по отдельным хранилищам данных [4]. Результатом организации процесса сбора и первичной обработки данных являются информационные массивы статистической информации в том числе данные ПК.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.