Научная статья на тему 'Модернизация структуры управления строительной фирмой'

Модернизация структуры управления строительной фирмой Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CONSTRUCTION ORGANIZATION / CONSTRUCTION ECONOMICS / ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА / ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА / RESOURCE MANAGEMENT / УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Терентьев В. А., Ахова Е. В.

Рассматривается вопрос о совершенствовании материально-технического обеспечения строительного производства. В статье сообщается об опыте инновационной организации доставки раствора на строительные площадки. Подробно описывается процесс организации работы транспортных предприятий, учета доставленного материала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modernization of the management structure of the construction company

The question of improvement of material and technical support of construction production is considered. The article reports on the experience of innovative organization of delivery of the solution to construction sites. The process of organization of work of transport enterprises, accounting of the delivered material is described in detail

Текст научной работы на тему «Модернизация структуры управления строительной фирмой»

Модернизация структуры управления строительной фирмой

В.А. Терентьев, Е.В. Ахова Донской государственный технический университет

Аннотация: Рассматривается вопрос о совершенствовании материально-технического обеспечения строительного производства. В статье сообщается об опыте инновационной организации доставки раствора на строительные площадки. Подробно описывается процесс организации работы транспортных предприятий, учета доставленного материала.

Ключевые слова: организация строительства; экономика строительства, управление ресурсами.

Опыт организации бесперебойного снабжения материалами строительных площадок показывает, что основные задержки, связанные с доставкой бетона или полуфабрикатов, вызваны практически исключительно неэффективной организацией производства. Авторы изучили методику организации поставок материалов на строительные площадки, как в истории отрасли, так и в современных условиях и предлагают свой вариант методологии организации эффективного обеспечения строительного производства. В целях ускорения строительства Волжского автозавода в г. Тольятти еще в 1967 г. необходимо было обеспечить своевременную и бесперебойную доставку раствора на объекты. Диспетчерская служба Куйбышевгидростроя уделяла этому много внимания: устанавливала последовательность доставки раствора на объекты, разрабатывала часовые графики и т. п. Несмотря на это, объекты получали раствор с перебоями. На растворном узле выстраивались очереди, производительность труда по доставке раствора была низкая, и водители автомашин уклонялись от выполнения этой работы.

Растворный узел работал на полную мощность, но раствор доставляли на объекты с большими от отклонениями от графика, это нарушало ритмичность работы бригад и вызывало простои.

В 1966—1967 гг. при помощи ЦНИИОМТП в Ашхабаде было успешно организовано оперативное планирование доставки раствора на объекты в условиях Куибышевгидростроя.

Опыт этой работы был изучен и применен на практике в современных условиях концерном «СпецСтройТехМонтаж», разработавшим и внедрившим программное обеспечение организации строительного производства с учетом бесперебойных поставок.

В процессе обеспечения объектов строительства раствором

участвуют: бригады, получающие раствор, работники растворного узла и водители автомашин. Все они должны работать, как единый конвейер с определенной ритмичностью и выполнять операции в запланированное время. Водители автосамосвалов и бетономешалок должны в установленное время доставить раствор на объекты и возвратиться обратно, работники растворного узла должны обеспечить своевременную погрузку раствора на машины, а потребители раствора — вовремя разгрузить его. В единый технологический цикл все участники увязаны графиком доставки раствора. Для того чтобы он выполнялся бесперебойно, все участники процесса должны быть материально заинтересованы в выполнении своих операций в установленное время.

До ввода в действие автоматизированной системы обеспечения объектов

Применение программного модуля «SIFF» позволило уменьшить количество ранее составляемых документов. В частности, была ликвидирована сводная заявка, которую составляли диспетчеры БРЗ. Теперь взамен этого пользуются расписанием доставки раствора, в которой указывают перечень объектов, расположенных в порядке отправки на них машин с раствором, шифр и наименование каждого объекта, плановое время

отправки машин с раствором, время прибытия машин на объект и возвращения их на БРЗ, количество и марку раствора и число автомашин, необходимое для перевозки раствора. К расписанию прилагают график работы растворомешалок.

Комплект программ автоматизированной системы позволяет также проводить расчеты, связанные с начислением заработной платы водителям определять технико-эксплуатационные показатели работы по путевому листу, составлять документы для расчетов с заказчиками за полученный раствор и услуги автотранспорта.

Товарно-транспортные накладные заменили электронными талонами на раствор. Работу водителей отмечают теперь в рейсовой карте. Сопроводительным документом является ордер снабжения, в котором указаны считываемые через терминал или сканер шифр и наименование объекта, количество и марка раствора, плановое время выезда с растворного завода, время прибытия на объект и возвращения на БРЗ. Если автомашина с раствором разгружена на объекте за 10 мин, то в ордере снабжения время ее прибытия на объект не отмечается. Рейсовая карта стала единственным документом, по которому начисляют зарплату водителям, составляют взаиморасчеты за транспорт, раствор и т. п. Применение талонов снизило трудоемкость подготовки сопроводительных документов и освободило водителей от необходимости поиска в конце смены производителя работ для их оформления. Наименее надежным звеном в автоматизированной системе является автотранспорт, работа которого зависит от атмосферных условий, состояния дорог, интенсивности движения по ним и др. Поэтому важнейшим условием для успешной работы системы является упорядочение работы автотранспорта и выполнение рейсов в запланированное время. Для оценки

работы автотранспорта введены коэффициенты ритмичности и использования рабочего времени в течение смены.

Коэффициент ритмичности определяется, как отношение общей нормативной продолжительности всех рейсов в течение смены к фактической. Если этот коэффициент равен единице, то водителю выплачивают премию в размере 25% тарифной ставки, если он равен 0,99— 24% и т. д. При коэффициенте 0,75 премию не начисляют.

Коэффициент использования рабочего времени смены определяется, как отношение производительности использованного времени к общей продолжительности смены.

Оба эти коэффициента учитывают при начислении заработной платы водителям, которым, кроме того, сообщают и технико-экономические показатели работы по путевому листу. По каждому табельному номеру и листу определяют общий пробег машины, пробег с грузом, количество перевезенных тонн, тонно-километры, нормативный расход горючего, прямую зарплату, доплату за сопровождение, премию и простои. Вся информация автоматически фиксируется в электронном портфолио водителя и закрепленного за ним транспорта.

Количество и стоимость доставленного раствора и стоимость автотранспорта указывают в специальном документе, который направляют получателям раствора, бетонно-растворному заводу и автоучастку, а также в бюро централизованных расчетов. Ведомость зарплаты и все данные к путевому листу рассчитывают ежедневно, а документы для взаиморасчетов за доставленный раствор — еженедельно.

Рассмотренная автоматизированная система успешно используется на протяжении трех лет, в течение которых на объекты строительства завезено

3

более 200 тыс. м раствора. Ежегодный экономический эффект от ее применения составляет около 1 млн 300 тыс. руб.

Литература

1. Манжилевская С.Е., Шилов А.В., Чубарова К.В. Организационный инжиниринг // Инженерный вестник Дона, 2015, №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2015/3155

2. Crandell, C. 1991. Individual differences in speech recognition ability: Implications for hearing aid selection. Ear Hear Suppl, 12(6), PP.100 - 107.

3. Филь О.А. Влияние факторов внешней среды на стоимость объекта незавершенного строительства // Инженерный вестник Дона, 2016, №1 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2016/3563

4. Fil O.A. Features structuring of building projects// Materialy X Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Wschodnie partnerstwo -2014» Volume 1. Ekonomiczne nauki. Prawo. Przemysl. Nauka i studia -pp.46-48

5. Вершило Ю.М. Влияние лояльности персонала на эффективность работы коммерческого банка // Научно-технические ведомости Санкт-петербургского государственного политехнического университета Серия «Экономические науки». - 2008. - № 3.- С. 25-28.

6. Доминяк В.И. Лояльность персонала как социально-психологическая установка / В.И. Доминяк // Ананьевские чтения: тезисы научно-практической конференции. - СПб, 2000. - С. 211-213.

7. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: 1962. 684 с.

8. Kraisman J. Management of the corporation: actual problems of modernity Washington, DC. 2002. - 560 p.

9. Побегайлов О.А., Голотайстрова Е.Ю. Инновационный бизнес -двигатель прогресса // Инженерный вестник Дона, 2013, №3 URL: ivdon.ru/magazine/archive/n3y2013/1894.

10. Ранде Ю. П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга / Ю. П. Ранде // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 3. - С. 61-69.

References

1. Manzhilevskaja S.E., Shilov A.V., Chubarova K.V. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2015. №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2015/3155

2. Crandell, C. 1991. Individual differences in speech recognition ability: Implications for hearing aid selection. Ear Hear Suppl, 12(6), PP.100 - 107.

3. Fil' O.A. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2016, №1 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2016/3563

4. Fil O.A. Materialy X Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Wschodnie partnerstwo 2014» Volume 1. Ekonomiczne nauki. Prawo. Przemysl. Nauka i studia. pp.46-48.

5. Vershilo J.M. Nauchno-tehnicheskie vedomosti Sankt-peterburgskogo gosudarstvennogo politehnicheskogo universiteta Serija «Jekonomicheskie nauki».2008. № 3. pp. 25-28.

6. Dominjak V.I. Anan'evskie chtenija: tezisy nauchno-prakticheskoj konferencii. SPb., 2000. pp. 211-213.

7. Smit A. Issledovanie o prirode i prichinah bogatstva narodov [Research on the nature and prichinah of the wealth of Nations]. M.: 1962. 684 p.

8. Kraisman J. Management of the corporation: actual problems of modernity Washington, DC. 2002. 560 p.

9. Pobegaylov O.A., Golotajstrova E.Ju. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2013, №2 URL: ivdon.ru/magazine/archive/n2y2013/1684.

10. Rande J. P. Marketing v Rossii i za rubezhom. 2006. № 3. pp. 61-69.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.