Научная статья на тему 'МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДИТСЯ ОПЕРАТИВНО'

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДИТСЯ ОПЕРАТИВНО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
30
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Теряев Дмитрий Валерьевич

В статье рассмотрены аспекты разработки специального программного обеспечения, задачами которого является обеспечение образовательной деятельности вуза путем автоматизации доступа обучающихся и профессорско-преподавательского состава к электронным ресурсам и сервисам вуза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Теряев Дмитрий Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERNIZATION IS CARRIED OUT PROMPTLY

The article deals with the aspects of the special software development aimed to provide educational activities of the higher institution by means of automated access of students and teaching staff to the academic electronic resources and services.

Текст научной работы на тему «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДИТСЯ ОПЕРАТИВНО»

АРМИЯ-2021 /Л

покоя повреждённой конечности на время эвакуации с поля боя (места получения травмы) на этап медицинской помощи.

Цель разработки: усовершенствование конструкции медицинской шины в интересах обеспечения ускоренного выполнения транспортной иммобилизации раненого.

Технические характеристики:

• длина в разложенном состоянии - 920 мм (три секции в сборе, одна секция имеет длину 300 мм) (см. рис. 1 а);

• ширина - 130 мм в разложенном состоянии;

• высота - 65 мм в разложенном виде;

• вес - 0,5 кг;

• в сложенном состоянии размеры шины - 300*65*130 мм (см. рис. 1 б).

Аналоги: наиболее близким аналогом является проволочная шина Крамера - гибкий алюминиевый каркас, состоящий из набора проволочных решёток, который позволяет зафиксировать пострадавшую конечность практически в любом положении, внутренние перемычки каркаса изготовлены из стали, что обеспечивает достаточную жёсткость фиксации; снаружи проволочный каркас дополнительно покрывается чехлом (используется вата и марля либо ткань), что уменьшает дискомфортные ощущения, связанные с жёсткостью

a)

конструкции и теплопроводностью материалов.

Недостатки аналогов:

• громоздкая конструкция, которая затрудняет использование данного изделия в условиях боевой обстановки в составе штатных средств медицинского обеспечения;

• ограниченность применения при обширных поражениях конечностей;

• необходимость дополнительной подготовки шины перед выполнением иммобилизации;

• невозможность доступа к повреждённой области без демонтажа шины в связи с особенностями её конструкции.

Преимущества:

• компактность - в собранном виде длина шины не превышает 300 мм, что позволит укомплек-

б)

товать данными шинами сумку медицинскую войсковую;

• универсальность применения - благодаря телескопическому раздвижению трубок возникает возможность более плотной фиксации нескольких областей при множественных повреждениях опорно-двигательного аппарата;

• доступность к ране - благодаря усиленной прочности трубок расстояние между ними увеличено до 8 см, что позволит при необходимости, не демонтируя шину, приступить к манипуляциям на ране;

• невысокая стоимость;

• простота изготовления.

Разработка защищена патентом РФ: патент РФ № 2738860 «Шина медицинская» приоритет от 24.12.2019 г., опубликовано 17.12.2020 г.+

Рис. 1. Вид шины медицинской в разложенном (а) и сложенном (б) состояниях

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДИТСЯ ОПЕРАТИВНО

MODERNIZATION IS CARRIED OUT PROMPTLY

Сведения об авторе. Теряев Дмитрий Валерьевич - старший преподаватель 12 кафедры, подполковник, кандидат технических наук.

Аннотация. В статье рассмотрены аспекты разработки специального программного обеспечения, задачами которого является обеспечение образовательной деятельности вуза путём автоматизации доступа обучающихся и профессорско-преподавательского состава к электронным ресурсам и сервисам вуза.

Ключевые слова: информационно-образовательная среда, сетевые технологии.

M АРМИЯ-2021

Information about the author. Dmitriy Teryaev - senior lecturer of Department 12, lieutenant colonel, Candidate of Science (E-mail: vavpvo-na@mil. ru).

Summary. The article deals with the aspects of the special software development aimed to provide educational activities of the higher institution by means of automated access of students and teaching staff to the academic electronic resources and services.

Keywords: informational-educational environment, network technologies.

ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОЙСКОВОЙ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.М.ВАСИЛЕВСКОГО

Информационно — образовательная среда

С 1 сентября 2005 года академия распахнула В условиях распада СССР в 1992 году, в

Рис. 1. Web-интерфейс информационно-образовательной

среды

В настоящее время руководство

Министерства обороны уделяет большое внимание внедрению новых информационных технологий в образовательную деятельность вузов. Электронные учебники заняли важную нишу в деятельности учебных заведений, однако помимо их разработки требуется решить ряд задач, одной из которых является организация сетевого доступа обучающихся к электронной библиотечной системе. Также актуальным вопросом организации сетевых технологий обучения является интерактивное взаимодействие субъектов образовательной деятельности между собой. Для решения данных задач требуется разработка соответствующих программных продуктов, что и определяет актуальность работ, выполняемых в данном направлении.

Назначение: информационно-образовательная среда предназначена для обеспечения образовательной деятельности вуза путём автоматизации доступа обучающихся и профессорско-преподавательского состава к электронным ресурсам и сервисам военной академии.

Цель разработки: повышение качества образовательной деятельности путём автоматизации доступа к электронным ресурсам академии и взаимодействия обучающихся и профессорско-преподавательского состава посредством сетевых технологий.

Состав: специальное программное обеспечение информационно-образовательной среды (ИОС) представляет собой сетевой Web-ресурс, взаимодействующий

по стандартному протоколу http с браузерами, запущенными на клиентских рабочих местах. Это обеспечивает кроссплатформен-ность данного специального программного обеспечения, а также централизованное администрирование доступа к различным материалам.

Web-интерфейс обеспечения информационно-образовательной среды содержит в себе следующие вкладки (см. рис. 1):

• главная;

• документы образовательной деятельности;

• политика конфиденциальности;

• личный кабинет;

• пользователи.

Вкладка «Главная» представляет собой основную страницу навигации с краткой информацией о вузе.

Вкладка «Документы образовательной деятельности» состоит из элементов, в которых расположены основная информация о специальностях обучающихся вуза,

а также галерея документов, подтверждающих разрешение ведения академией образовательной деятельности.

Вкладка «Политика конфиденциальности» содержит пользовательское соглашение и политику использования образовательного ресурса.

Вкладка «Подразделения» содержит в себе ссылки на подразделения академии, в которых, в свою очередь, можно найти учебную информацию по курсам и дисциплинам. Каждая группа состоит из администрации, которой разрешена публикация записей, содержащих учебные материалы, и пользователей, которым разграничение доступа даёт материалы только нужных им дисциплин.

Вкладка «Личный кабинет» содержит основную информацию о пользователе, его публикации (публикация материалов недоступна для обучающихся), сообщения от других пользователей.

Технические характеристики. Основными характеристиками ИОС

АРМИЯ-2021

является её функционал. Данная разработка позволяет выполнять следующие задачи:

• авторизованный вход в систему;

• личный кабинет пользователя с возможностью размещения порт-фолио;

• группировка пользователей по подразделениям;

• поиск пользователей;

• передача сообщений между пользователями. Данная функция не доступна обучающимся во время проведения занятий;

• размещение организационных документов образовательной деятельности;

• публикация материалов. Публикация может быть выполнена

J ' : 1 =f ¡^ u ! 111 ;

1 TGrtl I 1 1 m L

как в профиле пользователя, так и в группе;

• разграничение доступа к материалам по категориям пользователей (при публикации материалов в группе);

• расширенный поисковый функционал по всему порталу.

Аналоги. В настоящий момент разработано достаточно много аналогичных программных продуктов, однако они не удовлетворяют требованиям текущего законодательства в сфере закупок программного обеспечения.

Недостатки аналогов. Существующие аналоги обладают достаточно высокой закупочной ценой или не являются продуктами отечественной разработки, что существенно снижа-

ет возможность их использования в рамках Министерства обороны.

Преимущества. Данное программное обеспечение является собственной разработкой вуза с открытыми для технического персонала кодами, что позволяет оперативно модернизировать её за счёт добавления новых сервисов.

Апробация: в настоящий момент разработанное специальное программное обеспечение информационно-образовательной среды проходит тестовую эксплуатацию в военной академии в качестве средства доступа к учебным и учебно-методическим материалам конфиденциального сегмента информационно-образовательной среды. Ь

УЧЕБНО-ОБУЧАЮЩИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И РАСЧЁТОВ ЗСУ 2С6М

EDUCATIONAL-TRAINING SYSTEM FOR PREPARATION OF AD GUN 2C6M SPECIALISTS AND TEAMS

Сведения об авторах: Бирко Николай Иванович - начальник 9 кафедры (зенитных комплексов ближнего действия), полковник, кандидат технических наук, доцент (E-mail: mikolabel@rambler. ru);

Фролов Игорь Анатольевич - преподаватель 9 кафедры (зенитных комплексов ближнего действия), подполковник, кандидат технических наук (E-mail: igor-frolov-81@mail. ru).

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы организации качественной подготовки специалистов и расчётов ЗСУ 2С6М, способы реализации адаптивного процесса подготовки специалистов и контроля качества их обучения как на этапе одиночной подготовки, так и при слаживании расчётов.

Ключевые слова: тренажёр, учебно-обучающий комплекс, знания, умения, навыки, операции боевой работы, боевая подготовка.

Information about the authors: Nikolay Byrko - the head of Department 9 (short range air defense systems) colonel, Candidate of Science, associate professor (E-mail: mikolabel@rambler. ru);

Igor Frolov - lecturer of Department 9 (short range air defense systems) lieutenant colonel, Candidate of Science (E-mail: igor-frolov-81@mail. ru).

Summary. The article deals with the problems of organization and effective training of specialists and crews of AD guns 2С6М, the means of realization of adaptive process of specialist training and quality control both during individual and team training.

Keywords: simulator, training system, knowledge, abilities, skills, combat performance.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.