Научная статья на тему 'Модернизация перегонных систем для организации высокоскоростного движения на основе RFID-технологии'

Модернизация перегонных систем для организации высокоскоростного движения на основе RFID-технологии Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
309
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Высокоскоростной поезд / высокоскоростная магистраль / высокоскоростное движение / маршрут / смешанное движение / перегон / станция / High-speed train / high-speed network / high-speed running / route / mixed traffic / running line / station

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Никитин Александр Борисович, Манаков Александр Демьянович, Болтаев Суннатилло Туймуродович

Цель: Разработка принципов управления маршрутами высокоскоростных поездов (ВСП) на станциях линий смешанного движения. Методы: Применяется анализ условий безопасного проследования ВСП по существующей инфраструктуре. Результаты: Рассмотрены вопросы модернизации перегонов с использованием RFID-технологии на высокоскоростной магистрали (ВСМ) при смешанном движении. Приведен анализ особенностей организации высокоскоростного движения (ВСД), описан технологический процесс станций на линиях смешанного движения. Также проведен анализ особенностей реализации технологических функций существующих систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) при вводе ВСД. Показаны необходимость удлинения участков извещения для обеспечения тормозного пути при ВСД и дополнение действующих систем техническими средствами готовности маршрутов для соблюдения требований безопасности. Предложено использование RFID-меток в контрольных точках с реализацией решающей обратной связи для выбора скоростного режима проследования поезда по станции. Практическая значимость: Разработана технология обеспечения безопасности высокоскоростного движения на смешанных линиях с существующей инфраструктурой ЖАТ, основанная на принципе организации решающей обратной связи в бортовом комплексе ВСП путем дополнения данными о готовности маршрутов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Никитин Александр Борисович, Манаков Александр Демьянович, Болтаев Суннатилло Туймуродович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERNIZATION OF RUNNING LINES FOR HIGH-SPEED TRAFFIC MANAGEMENT ON THE BASIS OF RFID-TECHNOLOGY APPLICATION

Objective: To develop route control strategies of high-speed trains (VSP) at the stations of mixed traffic lines. Methods: The analysis of conditions of VSP safe passing along the current infrastructure was applied. Results: The issues of modernization of running lines by means of RFID-technology at high-speed network (VSM) in case of mixed traffic were considered. The analysis of high-speed train running operation was given, the activity of stations at mixed traffic railway lines was described. Moreover, the analysis of implementation features of technological functions of the existing systems of railway automatics and telemechanics (ZhAT) in case of VSD introduction was conducted. The necessity to lengthen signaling spans, in order to provide safe-stopping distance, in case of VSD, was shown as well as to supply the existing systems with the facilities of route availability to fulfill safety requirements. The use of RFID-marks at checkpoints with decision feedback implementation was suggested, in order to select train passing speed rate at the station. Practical importance: The technology of high-speed running safety control at mixed traffic lines with the current ZhAT infrastructure was developed, based on decision feedback organization principle in VSP onboard complex by supplying the latter with the data on routes availability.

Текст научной работы на тему «Модернизация перегонных систем для организации высокоскоростного движения на основе RFID-технологии»

УДК 656.259.12

А. Б. Никитин, А. Д. Манаков, С. Т. Болтаев

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРЕГОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ RFID-ТЕХНОЛОГИИ

Дата поступления: 06.07.2017 Решение о публикации: 24.01.2018

Аннотация

Цель: Разработка принципов управления маршрутами высокоскоростных поездов (ВСП) на станциях линий смешанного движения. Методы: Применяется анализ условий безопасного проследования ВСП по существующей инфраструктуре. Результаты: Рассмотрены вопросы модернизации перегонов с использованием RFID-технологии на высокоскоростной магистрали (ВСМ) при смешанном движении. Приведен анализ особенностей организации высокоскоростного движения (ВСД), описан технологический процесс станций на линиях смешанного движения. Также проведен анализ особенностей реализации технологических функций существующих систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) при вводе ВСД. Показаны необходимость удлинения участков извещения для обеспечения тормозного пути при ВСД и дополнение действующих систем техническими средствами готовности маршрутов для соблюдения требований безопасности. Предложено использование RFID-меток в контрольных точках с реализацией решающей обратной связи для выбора скоростного режима проследования поезда по станции. Практическая значимость: Разработана технология обеспечения безопасности высокоскоростного движения на смешанных линиях с существующей инфраструктурой ЖАТ, основанная на принципе организации решающей обратной связи в бортовом комплексе ВСП путем дополнения данными о готовности маршрутов.

Ключевые слова: Высокоскоростной поезд, высокоскоростная магистраль, высокоскоростное движение, маршрут, смешанное движение, перегон, станция.

*Alexander B. Nikitin, D. Eng. Sci., professor, head of a chair, [email protected]; Alexander D. Manakov, D. Eng. Sci., professor, [email protected]; Sunatillo T. Boltayev, postgraduate student, [email protected] (Emperor Alexander I Petersburg State Transport University) MODERNIZATION OF RUNNING LINES FOR HIGH-SPEED TRAFFIC MANAGEMENT ON THE BASIS OF RFID-TECHNOLOGY APPLICATION

Summary

Objective: To develop route control strategies of high-speed trains (VSP) at the stations of mixed traffic lines. Methods: The analysis of conditions of VSP safe passing along the current infrastructure was applied. Results: The issues of modernization of running lines by means of RFID-technology at high-speed network (VSM) in case of mixed traffic were considered. The analysis of high-

speed train running operation was given, the activity of stations at mixed traffic railway lines was described. Moreover, the analysis of implementation features of technological functions of the existing systems of railway automatics and telemechanics (ZhAT) in case of VSD introduction was conducted. The necessity to lengthen signaling spans, in order to provide safe-stopping distance, in case of VSD, was shown as well as to supply the existing systems with the facilities of route availability to fulfill safety requirements. The use of RFID-marks at checkpoints with decision feedback implementation was suggested, in order to select train passing speed rate at the station. Practical importance: The technology of high-speed running safety control at mixed traffic lines with the current ZhAT infrastructure was developed, based on decision feedback organization principle in VSP onboard complex by supplying the latter with the data on routes availability.

Keywords: High-speed train, high-speed network, high-speed running, route, mixed traffic, running line, station.

Введение

В мировой практике высокоскоростное движение (ВСД) основывается на самых передовых технологиях отраслей промышленности. Практический опыт реализации таких проектов определяет технический прогресс и направления перевооружения железных дорог, однако их реализация требует значительных капитальных вложений. Поэтому начало ВСД было положено в технически и технологически развитых странах. В настоящее время потребность общества в скоростных и высокоскоростных перевозках предопределила актуальность исследований в части возможности использования для этого действующей инфраструктуры железных дорог с целью сокращения затрат [1-3].

Постановка задачи

При организации ВСД на существующей линии с сохранением имеющейся системы интервального регулирования возникают противоречия, связанные с обеспечением безопасности. Как известно, рельсовые цепи в системах автоблокировки (АБ) решают несколько функций, основными из которых являются:

- контроль целостности рельсов;

- контроль занятости/свободности рельсового участка подвижным составом;

- рельсовые цепи служат каналом передачи данных на локомотив.

При этом схемами и алгоритмами осуществляется управление сигнальными показаниями или кодированием с обеспечением длины тормозного пути поезда в пределах блок-участка. С ростом скоростей увеличиваются тормозные пути, и для высокоскоростных поездов (ВСП) эта величина укла-

и)

Это нарушение УВД

?

пчЮ чю

1Ж:

ОН н ОН™

\онх х ^у-

пчЮ чю

_онн слл

™ р/

Рис. 1. Регламентный интервал между ВСП

Рис. 2. Подача извещений для установки маршрутов на станциях поездам различных категорий при трех смежных участках длиной менее тормозного пути

дывается в 2-3 блок-участка действующей системы АБ (таблица). Таким образом, смена сигнального показания на запрещающее не гарантирует вы-тормаживания в пределах блок-участка, что составляет угрозу безопасности движения ВСП. Поэтому сохранение существующей значности АБ на линии (3-х или 4-х указаний) требует дополнительных мероприятий для безопасного движения поездов.

Зависимость длины тормозного пути от скорости (на примере высокоскоростного поезда Ай^уоЬ Та^о-250)

№ п/п Скорость поезда, км/ч Длина тормозного пути, м

1 160 1294

2 200 1854

3 220 2334

4 250 2681

На российских железных дорогах эта задача решена расширением сигнализации системы автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН, где дополнительно используется кодирование для передачи на локомотив допустимой скорости движения на зеленый огонь, т. е. машинист поезда имеет информацию о количестве впереди свободных блок-участков действующей АБ. Имеющийся резерв кодирования в системе АЛС-ЕН (256 комбинаций) позволил обеспечивать на линии «Москва-Санкт-Петербург» скорость 250 км/ч [4].

На железных дорогах Республики Узбекистан это реализуется организационно-техническими мероприятиями, когда для ВСП графиком обеспечивается интервал, позволяющий за счет снижения пропускной способности линии поддерживать максимальную скорость поезда. При этом системой не обеспечивается безопасность между попутно следующими поездами - внезапная остановка впереди идущего поезда не гарантирует длину тормозного пути второму ВСП (рис. 1).

Такую задачу предлагается решать увеличением участков приближения с гарантированным обеспечением тормозного пути ВСП. При этом отправление поезда с раздельного пункта возможно при обеспечении тормозных путей с изменением дискретизации системы АБ для ВСП, которая выполняется не по блок-участкам, а по перегонам, аналогично, как в системе полуавтоматической блокировки (ПАБ).

При близком расположении раздельных пунктов и коротких перегонах (например, в узлах) для достижения максимальных скоростей должно обеспечиваться гарантированное расстояние, не менее тормозного пути, включаю-

щее маршруты на раздельных пунктах. То есть основное правило определяет такое безопасное расстояние до впереди идущего поезда, которое бы гарантировало тормозной путь ВСП при движении с максимальной скоростью для данного участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) (рис. 2).

Таким образом, для линии должно быть установлено семейство точек, которое бы гарантировало остановку второго ВСП при недопустимом их сближении. Например, эта точка (см. рис. 2) должна быть размещена таким образом, чтобы поезд, проследовав ее без подтверждения свободности третьего по ходу перегона, мог остановиться на раздельном пункте В.

Такие контрольные точки на перегоне должны быть определены на всей линии обращения ВСП.

Использование RFID-технологии

как средства контроля движения поездов

на железнодорожной линии

Модернизация и совершенствование систем управления движением поездов по ВСМ на линии смешанного движения поездов с высокой степенью автоматизации устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) направлено на уменьшение как затрат по их техническому обслуживанию [3, 5-17], так и влияния человеческого фактора и тем самым на повышение безопасности движения.

Безопасность в действующих системах ЖАТ предлагается обеспечить путем удлинения участков приближения с обеспечением тормозных путей ВСП, а также дополнения контрольными точками для своевременного приготовления маршрутов. В качестве датчика проследования контрольной точки могут быть использованы RFID-метки (Radio Frequency Identification или так называемый модуль RFID), которые служат источником информации для технологических процессов [18-23]. Ведущими производителями этих средств являются компании Transcore-Amtech и Sirit.

Каждый модуль RFID имеет уникальный код для обеспечения однозначной идентификации. Поэтому для привязки поезда к топологии линии и передачи в управляющий вычислительный комплекс (УВК) станции предлагается применять модуль RFID с целью своевременного выполнения технологических задач при приеме поезда (заблаговременное завершение маневровых передвижений в случае использования общих элементов путевого плана, упреждающее приготовление маршрута, оповещение работающих на путях и информирование пассажиров).

В системе передачи RFID-данных применяется беспроводный канал связи - радиосвязь. Поскольку у каждого датчика есть свой уникальный код,

а информация о нем содержится в УВК, то при проследовании поездом RFID-метки бортовым считывателем осуществляются привязка проследования контрольной точки и передача об этом сообщения по радиосвязи в УВК.

Благодаря тому, что считыватель RFID работает на высокой частоте, а сама технология аналогична технологии штрих-кодирования, достигается быстрая идентификация. В считывателях RFID применен диапазон в пределах от 0,915 до 91,5 м.

Радиочастотную идентификацию посредством пассивной RFID-метки предлагается использовать как средство контроля проследования локомотивом поезда реперной точки. Поскольку такие метки дают возможность отслеживать транспортное средство на скоростях до 250 км/ч, то такая технология для ВСП требует ее применения на определенных измерительных участках, где будет обеспечиваться условие непревышения максимальной скорости. Кроме того, дополнительно предусматривается ввод решающей обратной связи для гарантии отслеживания и запуска программы алгоритмов приема поезда на раздельном пункте, в противном случае происходит снижение скорости подвода поезда к станции до установленных значений.

Таким образом, для категории ВСП независимо от типа системы интервального регулирования на перегонах (АБ или ПАБ) с помощью использования RFID-технологии можно обеспечить безопасность движения.

Изложенная технология показана на рис. 3, где посредством расположения определенным образом RFID-меток решаются следующие задачи:

• в 1-й точке считывания бортовыми устройствами RFID-метки определяется момент проследования контрольной точки и далее данные от локомотива посредством радиосвязи передаются в УВК;

• на интервале движения поезда от 1-й до 2-й точки на станции выполняются освобождение предстоящей трассы от возможного предыдущего маршрута, перевод стрелок и открытие светофора, а также передача квитанции поезду о фактической готовности маршрута приема;

• в случае проследования без квитирования 2-й RFID-метки (и тем самым подтверждения готовности маршрута приема) бортовыми устройствами безопасности автоматически осуществляется снижение скорости ВСП до установленной на этом участке.

Ст. А

Рис. 3. Расположения КРГО-метки

Заключение

Модернизация существующих железнодорожных линий со смешанным движением позволяет увеличить скорости движения поездов до 250 км/ч путем модернизации систем интервального регулирования. Для этого следует предусмотреть дополнительные точки контроля (RFID-метки) проследования ВСП с реализацией решающей обратной связи подтверждения готовности маршрутов на станции.

Предлагаемая технология сокращает непроизводительные временные задержки в системе управления на ожидание свершения событий по сравнению с регламентным подходом в организации работы станции на линии со смешанным движением высокоскоростных поездов. Кроме того, этим снимается проблема влияния человеческого фактора на безопасность при нарушениях графика движения ВСП.

Библиографический список

1. Концепция организации высокоскоростного движения пассажирских поездов в Узбекистане. Участок Ташкент-Самарканд. Головной Проектно-изыскательский институт по транспорту ОАО «BOSHTRANSLOYШA». - Ташкент : ГАЖК «УТЙ», 2010. -89 с.

2. ВСН 448-Н. Инфраструктура высокоскоростной железнодорожной линии Ташкент-Самарканд. Общие технические требования. - Ташкент : ГАЖК «УТЙ», 2010. - 58 с.

3. Никитин А. Б. Особенности реализации функций электрической централизации для высокоскоростных поездов на линиях смешанного движения / А. Б. Никитин, С. Т. Болтаев, А. М. Глыбовский // Изв. Петерб. гос. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2016. -Т. 13, вып. 2. - С. 215-228.

4. Болтаев С. Т. Особенности кодирования автоматической локомотивной сигнализации при вводе смешанного высокоскоростного движения на станциях / С. Т. Болтаев // V Междунар. науч.-практич. конференция «Интеллектуальные системы на транспорте» (ИнтеллектТранс-2015). - СПб. : ПГУПС, 2015. - С. 373-379.

5. Гавзов Д. В. Система автоматической идентификации подвижных единиц / Д. В. Гавзов, А. Б. Никитин, В. В. Комаров, Р. Ш. Валиев // Конструирование, сертификация и техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики : сб. науч. трудов. - СПб. : ПГУПС, 2003. - С. 29-33.

6. Баранов Л. А. Оценка интервала попутного следования метропоездов для систем безопасности на базе радиоканала / Л. А. Баранов // Мир транспорта. - 2015. - Т. 13, № 2. - С. 6-19.

7. Никитин А. Б. Обеспечение безопасности на станционных переездах при организации высокоскоростного движения на действующих линиях / А. Б. Никитин, С. Т. Болтаев // Изв. Петерб. гос. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2016. - Т. 13, вып. 2. -С. 206-214.

8. Казаков А. А. Системы автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте : пособие по дипломному проектированию для техникумов ж.-д. транспорта / А. А. Казаков, В. Д. Бубнов, Е. А. Казаков, В. И. Белов. - М. : Транспорт, 1988. - 230 с.

9. Казаков А. А. Станционные устройства автоматики и телемеханики : учебник для техникумов ж.-д. транспорта / А. А. Казаков, В. Д. Бубнов, Е. А. Казаков. - М. : Транспорт, 1990. - 431 с.

10. Кононов В. А. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций : учеб. пособие для вузов ж.-д. транспорта / В. А. Кононов, А. А. Лыков, А. Б. Никитин. - М. : УМК МПС России, 2003. - 316 с.

11. Кравцов Ю. А. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики : учебник для вузов / Ю. А. Кравцов, В. Л. Нестерев, Г. Ф. Лекута. - М. : Транспорт, 1996. - 400 с.

12. Переборов А. С. Телеуправление стрелками и сигналами : учебник для вузов ж.-д. транспорта / А. С. Переборов, А. М. Брылеев, В. Ю. Ефимов, Л. Ф. Кондратенко, И. М. Кокурин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Транспорт, 1981. - 390 с.

13. Петров А. Ф. Схемы электрической централизации промежуточных станций /

A. Ф. Петров, Л. П. Цейко, И. М. Ивенский. - М. : Транспорт, 1987. - 297 с.

14. Сапожников Вл. В. Микропроцессорные системы централизации : учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / Вл. В. Сапожников, В. А. Кононов, А. Б. Никитин, О. А. Наседкин, А. А. Лыков. - М. : Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2008. - 398 с.

15. Сапожников Вл. В. Станционные системы автоматики и телемеханики : учебник для вузов ж.-д. транспорта / Вл. В. Сапожников, Б. Н. Елкин, И. М. Кокурин, В. А. Кононов, Л. Ф. Кондратенко. - М. : Транспорт, 1997. - 432 с.

16. Сапожников Вл. В. Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики : учебник для вузов ж.-д. транспорта / Вл. В. Сапожников, И. М. Кокурин, А. Б. Никитин,

B. А. Кононов, А. А. Лыков. - М. : Транспорт, 2006. - 247 с.

17. Кононов В. А. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций : учеб. пособие для специалистов / В. А. Кононов, А. А. Лыков, А. Б. Никитин. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2013. - 348 с.

18. Костроминов А. М. Алгоритм функционирования системы управления движением электроподвижного состава в метрополитене на базе RFID-технологии / А. М. Ко-строминов, М. Ю. Королев, В. В. Гаврилов, Т. В. Крючкова // Изв. Петерб. гос. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2014. - Вып. 2. - С. 42-48.

19. Костроминов А. М. Применение RFID-технологий в системе автоведения поездов метрополитена / А. М. Костроминов, М. Ю. Королев, В. В. Гаврилов, Т. В. Крючкова // Изв. Петерб. гос. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2009. - Вып. 3. - С. 91-97.

20. Костроминов А. М. Разработка структур и алгоритмов работы систем автоматического контроля движения поездов метрополитена / А. М. Костроминов, М. Ю. Королев, Т. В. Крючкова // Изв. Петерб. гос. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2015. -Вып. 2. - С. 61-67.

21. Nimje M. R. Identification of Railway Track using RFID Application / M. R. Nimje, S. V. Bhalerao // Intern. Journal of Science Technology & Engineering. - 2016. - Vol. 2, issue 9. -P. 231-234.

22. Nimje M. R. Identification of Railway Track Using RFID Application / M. R. Nimje, S. V. Bhalerao, B. V. Khode // Intern. Journal of Science Technology & Engineering. - 2016. -Vol. 3, N 4. - P. 61-64.

23. Gupta A. Kr. Railway Track Finding System with RFID Application / A. Kr. Gupta, S. Katiyar, N. Kumar // Intern. Journal of Computer Applications. - 2013. - Vol. 83, N 7. -P. 24-30.

References

1. Kontseptsiya organizatsii vysokoskorostnogo dvizheniyapassazhyrskykh poyezdov v Uzbekistane. Uchastok Tashkent-Samarkand. Golovnoy Proyektno-izyskatelskiy institute po transportu ОАО "BOSHTRANSLOYIHA" [The concept of organizing the service of high-speed passenger trains in Uzbekistan. Tashkent-Samarkand section. The leading research institute for transport ОАО "BOSHTRANSLOYIHA"]. Tashkent, GAZhK "OTY" Publ., 2010, 89 p. (In Russian)

2. VSN 448-N. Infrastruktura vysokoskorostnoy zheleznodorozhnoy linii Tashkent-Samarkand. Obshchiye tekhnicheskiye trebovaniya [ISCS (Industry-specific Construction Standards) 448-N. The high-speed railway line Tashkent-Samarkand infrastructure. General technical requirements]. Tashkent, State Joint-stock Railway Company "OTY" Publ., 2010, 58 p. (In Russian)

3. Nikityn A. B., Boltayev S. T. & Glybovskiy A. M. Osobennosty realizatsii funktsiy elektricheskoy tsentralizatsii dlya vysokoskorostnykh poyezdov na liniyakh smeshannogo dvizheniya [Implementation features of electric interlocking functions for high-speed trains on mixed traffic lines]. Proceedings of Petersburg State Transport University, 2016, vol. 13, issue 2, pp. 215-228. (In Russian)

4. Boltayev S. T. Osobennosty kodirovaniya avtomaticheskoy lokomotivnoy signalizatsii pry vvode smeshannogo vysokoskorostnogo dvizheniya na stantsiyakh [Coding specificities of automatic cab signaling in the process of mixed high-speed running implementation at stations]. Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya "Intellektualniye systemy na transporte" (IntellektTrans-2015) [The 5th International research and training conference "Intelligent systems on transport" (IntellectTrans-2015)]. Saint Petersburg, Petersburg State Transport University Publ., 2015, pp. 373-379. (In Russian)

5. Gavzov D. V., Nikityn A. B., Komarov V. V. & Valiyev R. Sh. Systema avtomaticheskoy identifikatsii podvizhnykh yedinits [The system of automatic identification of train vehicle units]. Konstruirovaniye, sertifikatsiya i tekhnicheskaya ekspluatatsiya ustroistv i system zheleznodorozhnoy avtomatiky i telemekhaniky: sbornik nauchnykh trudov [Engineering, certification and technical maintenance of devices and systems of railroad automatics and telecontrol: collection of research papers]. Saint Petersburg, Petersburg State Transport University Publ., 2003, pp. 29-33. (In Russian)

6. Baranov L. A. Otsenka interval poputnogo sledovaniya metropoyezdov dlya system bezopasnosty na baze radiokanala [The assessment of radio channel-based succession time of metro trains for safety control systems]. The world of transport, 2015, vol. 13, no. 2, pp. 6-19. (In Russian)

7. Nikityn A. B. & Boltayev S. T. Obespecheniye bezopasnosty na stantsionnykh pereyezdakh pry organizatsii vysokoskorostnogo dvizheniya na deistvuyushchikh liniyakh [Safety control at station crossings in case of high-speed running organization at operating railway lines]. Proceedings of Petersburg State Transport University, 2016, vol. 13, issue 2, pp. 206-214. (In Russian)

8. Kazakov A.A. Systemy avtomatiky i telemekhaniky na zheleznodorozhnom transporte [The systems of automatics and telemechanics on railroad transport]. Moscow, Transport Publ., 1988, 230 p. (In Russian)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Kazakov A. A. Stantsionniye ustroistva avtomatiky i telemekhaniky [Station facilities of automatics and telemechanics]. Moscow, Transport Publ., 1990, 431 p. (In Russian)

10. Kononov V. A. Osnovyproyektirovaniya elektricheskoy tsentralizatsiipromezhutoch-nykh stantsiy [Electric interlocking design basis of intermediate stations]. Moscow, UMK MPS Publ., 2003, 316 p. (In Russian)

11. Kravtsov Y. A. Systemy zheleznodorozhnoy avtomatiky i telemekhaniky [The systems of railway automatics and telemechanics]. Moscow, Transport Publ., 1996, 400 p. (In Russian)

12. Pereborov A. S. Teleupravleniye strelkamy i signalamy zheleznodorozhnogo transporta [Remote-controlled operation of railway signaling]. Moscow, Transport Publ., 1981, 390 p. (In Russian)

13. Petrov A. F. Skhemy elektricheskoy tsentralizatsiipromezhutochnikh stantsiy [Electric interlocking circuits of intermediate stations]. Moscow, Transport Publ., 1987, 297 p. (In Russian)

14. Sapozhnikov Vl. V. Mikroprotsessorniye systemy tsentralizatsii [Microprocessor-based interlocking systems]. Moscow, Railway educational training center, 2008, 398 p. (In Russian)

15. Sapozhnikov Vl. V. Stantsionniye systemy avtomatiky i telemekhaniky [Station systems of automatics and telemechanics]. Moscow, Transport Publ., 1997, 432 p. (In Russian)

16. Sapozhnikov Vl. V. Ekspluatatsionniye osnovy avtomatiky i telemekhaniky [Operational fundamentals of automatics and telemechanics]. Moscow, Transport Publ., 2006, 247 p. (In Russian)

17. Kononov V. A., Lykov A.A. & Nikityn A. B. Osnovy proyektirovaniya elektricheskoy tsentralizatsii promezhutochnikh stantsiy [Electric interlocking design basis of intermediate stations]. Moscow, Railway educational training center Publ., 2013, 348 p. (In Russian)

18. Kostrominov A. M. Algoritm funktsionirovaniya systemy upravleniya dvizheniyem elektropodvizhnogo sostava v metropolitene na baze RFID-tekhnologii [Operation algorithm of the electric stock control system in a subway based on RFID-technology]. Proceedings of Petersburg State Transport University, 2014, issue 2, pp. 42-48. (In Russian)

19. Kostrominov A. M. Primeneniye RFID-tekhnologiy v systeme avtovedeniya poyez-dov metropolitena [Application of RFID-technology in automatic operation system of metro trains]. Proceedings of Petersburg State Transport University, 2009, vol. 3, pp. 91-97. (In Russian)

20. Kostrominov A. M. Razrabotka struktur i algoritmov raboty system avtomaticheskogo kontrolya dvizheniya poyezdov metropolitena [The development of structures and operation algorithms of automatic operation systems of metro trains]. Proceedings of Petersburg State Transport University, 2015, issue 2, pp. 61-67. (In Russian)

21. Nimje M. R. Identification of Railway Track using RFID Application. International Journal of Science Technology & Engineering, 2016, vol. 2, issue 9, pp. 231-234.

22. Nimje M. R., Bhalerao S. V. & Khode B. V. Identification of Railway track using RFID Application. International Journal of Science Technology & Engineering, 2016, vol. 3, no. 4, pp. 61-64.

23. Gupta A. Kr. Railway Track Finding System with RFID Application. International Journal of Computer Applications, 2013, vol. 83, no. 7, pp. 24-30.

*НИКИТИН Александр Борисович - д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой, [email protected]; МАНАКОВ Александр Демьянович - д-р техн. наук, профессор, [email protected]; БОЛТАЕВ Суннатилло Туймуродович - аспирант, [email protected] (Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.