Научная статья на тему 'МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ, Г. МОСКВА)'

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ, Г. МОСКВА) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
257
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ / ОПТИМИЗАЦИЯ / МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Титова О.В.

Статья посвящена актуальной проблеме - активному процессу внедрения современных информационных технологий в процесс государственного управления. Это обусловлено повышением активного взаимодействия органов власти с гражданами и юридическими организациями в электронном виде. Целью данной статьи является анализ «узких мест» и оптимизация процесса предоставления государственных услуг в электронной форме. В статье рассмотрены основные действия и принципы, которые необходимо соблюдать при переводе государственной услуги в электронный вид. В статье также анализируются и предлагаются оптимальные малобюджетные меры, направленные на повышение эффективности при электронной модернизации процесса предоставления государственной услуги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Титова О.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERNIZATION OF PUBLIC ADMINISTRATION USING INFORMATION TECHNOLOGY (IN THE EXAMPLE OF THE FEDERAL AGENCY FOR TECHNICAL REGULATION AND METEOROLOGY, MOSCOW)

The article is devoted to the current problem - the active process of introducing modern information technologies into the process of public administration. This is due to the increased active interaction of the authorities with citizens and legal organizations electronically. The purpose of this article is to analyze bottlenecks and optimize the process of providing public services electronically. The article discusses the basic actions and principles that must be observed when translating public services into electronic form. The article also analyzes and proposes optimal low-budget measures aimed at improving efficiency in electronic modernization of the public service delivery process.

Текст научной работы на тему «МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ, Г. МОСКВА)»

УДК 330.3

doi:10.52210/2224669X_2021_2_25

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ, Г. МОСКВА)

О.В. Титова

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме - активному процессу внедрения современных информационных технологий в процесс государственного управления. Это обусловлено повышением активного взаимодействия органов власти с гражданами и юридическими организациями в электронном виде. Целью данной статьи является анализ «узких мест» и оптимизация процесса предоставления государственных услуг в электронной форме. В статье рассмотрены основные действия и принципы, которые необходимо соблюдать при переводе государственной услуги в электронный вид. В статье также анализируются и предлагаются оптимальные малобюджетные меры, направленные на повышение эффективности при электронной модернизации процесса предоставления государственной услуги.

Ключевые слова: государственное управление, информатизация, оптимизация, межведомственное взаимодействие.

MODERNIZATION OF PUBLIC ADMINISTRATION USING INFORMATION TECHNOLOGY (IN THE EXAMPLE OF THE FEDERAL AGENCY FOR TECHNICAL REGULATION AND METEOROLOGY, MOSCOW)

O.V. Titova

Abstract. The article is devoted to the current problem - the active process of introducing modern information technologies into the process of public administration. This is due to the increased active interaction of the authorities with citizens and legal organizations electronically. The purpose of this article is to analyze bottlenecks and optimize the process of providing public services electronically. The article discusses the basic actions and principles that must be observed when translating public services into electronic form. The article also analyzes and proposes optimal low-budget measures aimed at improving efficiency in electronic modernization of the public service delivery process.

Keywords: public administration, information, optimization, interagency cooperation.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что информационные технологии в государственном управлении являются основным ресурсом при работе с внутренней и внешней поступающей информацией. Кроме того, поддержание всех информационных систем в актуальном и современном состоянии является одним из приоритетных направлений при организации рабочего процесса в государственных органах. Более того, использование современных информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики в целом и в том числе, повышения эффективности менеджмента в сфере деятельности органов государственного управления. В настоящее время внедрение современных информационных технологий в государственное управление является одной из самых насущных и одновременно сложных задач руководства нашей страны.

Цель данной работы - исследование модернизации государственного управления путем внедрения в систему менеджмента современных информационных технологий.

В качестве объекта в работе рассматривается Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, г. Москва.

Предметом исследования являются современные информационные технологии в государственном управлении.

Достижение указанной цели планируется благодаря постановке следующих задач:

- обобщить и проанализировать нормативно-правовые акты по вопросу использования информационных технологий в сфере государственного управления;

- провести анализ действующих процессов государственного управления;

- разработать рекомендации по оптимизации и модернизации современных информационных технологий в системе государственного управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер жизнедеятельности. В настоящее время в государственном секторе сложилась ситуация, когда внедрение современных информационных технологий в деятельность федеральных органов исполнительной власти направлено

на взаимодействие (общение) в электронной форме с гражданами и организациями. В том числе, активно развивается система предоставления государственных услуг в электронном виде, что позволяет ускорить процедуру предоставления государственной услуги [2; 4].

Ранее гражданину или представителю юридической организации, прежде чем подать заявление на предоставление государственной услуги, необходимо было собрать комплект документов о себе (или организации) и нарочно его представить в необходимое ведомство, нередко отстояв огромную очередь. Данная процедура занимала много личного времени граждан, а также формировала негативное отношение к системе государственного управления в целом.

Решением данной проблемы стал перевод государственных услуг в электронный вид и развитие системы межведомственного электронного взаимодействия, благодаря чему граждане и организации могут получать государственные услуги, не выходя из дома, просто заполняя определенные формы на портале государственных услуг.

В рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление» в федеральных органах исполнительной власти проводятся мероприятия по Цифровой трансформации государственных услуг. Автоматизация процессов управления - это автоматизация различных областей учета, документооборота, анализа данных и др. с целью оперативной подготовки информации для принятия руководителями различных уровней обоснованных управленческих решений. Автоматизация является основным резервом повышения эффективности управления. Это утверждение справедливо по двум причинам:

- ускорение информационного обмена, сокращение рутинных операций, уменьшение количества ошибок, облегчение предоставления доступа к информации, появление дополнительных средств быстрого анализа больших объемов данных и т.д.;

- в ходе автоматизации происходит упорядочивание и оптимизация бизнес-процессов, проводится реформирование структуры организации, часто меняется механизм принятия управленческих решений.

Цифровизация - это внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни для повышения её качества и развития экономики.

Она помогает выполнять рутинные задачи и принимать решения без участия человека. Суть цифровизации в автоматизации процессов - переходе информации в более доступную цифровую среду, где её проще проанализировать, а потом получить точное решение автономно. Государство внедряет цифровизацию во все свои вертикали. Система анализа данных давно уже эффективно используется в исполнительной власти. Главная заслуга цифрови-зации в государственном управлении - это снижение количества бумажной волокиты и бюрократии при оформлении документов. Следует не путать автоматизацию и цифровизацию. Цифровизация направлена не на автоматизацию и совершенствование рабочих и производственных процессов, а на изменение всей бизнес-модели. Автоматизация улучшает производство, однако при ней сохраняется способ ведения дел на предприятии, а при цифровизации меняется сам продукт, трансформируются взаимоотношения между клиентом и поставщиками, позиционирование самой компании. Она подразумевает изменение бизнес-структуры, стратегии развития бизнеса, корпоративной культуры, системы продаж, управления командой и процессами в целом. Это комплексный подход к использованию современных информационных технологий на предприятии.

Основные принципы Цифровой трансформация государственных услуг:

- в государстве нет физических документов, кроме удостоверения личности гражданина;

- запрет на запрос у граждан информации, которая имеется в распоряжении государства, все необходимые документы запрашиваются из электронных реестров органов власти;

- минимизация участия чиновников в принятии решений по оказанию услуг, перевод услуг в режим online;

- исключение бумажных носителей в процессах оказания услуг, межведомственного взаимодействия и документооборота между органами власти [3; 4].

В рамках Государственной программы реализуются мероприятия национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее - Национальная программа).

Национальная программа принята в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях

<g!fc>

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА

и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и утверждена 24 декабря 2018 г. на заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам.

Для соблюдения указанных выше принципов при переводе государственных услуг в режим online для органов исполнительной власти были разработаны методические рекомендации. В методических рекомендациях определены 9 действий, получение которых заявителем обеспечивается при предоставлении государственной услуги в электронной форме:

- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) для подачи запроса о предоставлении услуги;

- формирование запроса;

- прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

- оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством РФ;

- получение результата предоставления услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса;

- осуществление оценки качества предоставления услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Одобрение составов действий при предоставлении государственных услуг в электронной форме осуществляется в виде сводной матрицы составов действий. В отношении состава действий проводится экспертиза Минэкономразвития России. Согласованный с Минэкономразвития России состав действий одобряется решением подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Для перевода государственных услуг необходимо провести обследование возможности и способов перевода документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, выявления нормативно-правовых, технических и эргономических препятствий к их представлению в электронной форме.

В соответствии с положением Росстандарт является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений. По состоянию на 2020 г. Рос-стандарт оказывает шесть государственных услуг:

- отнесение технических средств к средствам измерений;

- ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;

- предоставление документов и сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;

- предоставление информации из федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

- утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений;

- прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производства электрической распределительной и регулирующей аппаратуры или производства инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии находится в ведении Министерства промышленности и торговли РФ. Руководитель агентства назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению Министра промышленности и торговли РФ. Финансирование расходов на содержание Росстандарта осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Для выполнения возложенных функций и полномочий Росстандарт имеет соответствующую инфраструктуру: 4 заместителя Руководителя, в структуре центрального аппарата, 7 управлений по основным направлениям деятельности агентства, 7 Межрегио-

нальных территориальных управлений, а также 81 подведомственное учреждение.

В 2014 г. с целью комплексной модернизации информационных ресурсов, обеспечивающих функционирование деятельности Росстандарта, была сформирована Концепция информатизации деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Концепция утверждена протоколом от 29 октября 2014 г. № 388-пр заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. На текущий момент в Росстандарте созданы информационные системы и ресурсы, обеспечивающие практически все направления деятельности. Это позволяет обеспечивать решение не только локальных задач, стоящих перед отдельными структурными подразделениями Росстандарта и отдельными участниками национальной системы технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, но и решение глобальных задач, относящихся к деятельности Росстандарта. Так, например, на протяжении трех лет разрабатывалась и сейчас эксплуатируется Федеральная государственная информационная система Федерального агентства технического регулирования и метрологии (далее - ФГИС Росстандарта). Каждый год разрабатывалась своя подсистема ФГИС Росстандарта, которые автоматизировали различные направления государственного управления Росстандарта.

Первая подсистема ФГИС Росстандарта разрабатывалась в целях осуществления полномочий Росстандарта в сфере стандартизации и была предназначена для автоматизации основных процессов деятельности участников национальной системы стандартизации, в том числе при управлении жизненным циклом документов по стандартизации, а также при их разработке, редактировании, экспертизе, мониторинге и контроле разработки документов. В дальнейшем в соответствие с приказом Росстанадрта подсистема получила название ФГИС «БЕРЕСТА».

ФГИС «БЕРЕСТА» обеспечивает прохождение и учет результатов всех обязательных этапов разработки стандартов (публичное обсуждение, экспертиза, нормоконтроль, утверждение и регистра-

ция) за счет реализации унифицированного и регламентированного электронного маршрута разработки стандарта. В системе возможно проводить совместную работу над текстами проектов стандартов, учитывать их версии и изменения, оставлять комментарии к документам. Во ФГИС «БЕРЕСТА» в режиме реального времени отображается информация о действующих технических комитетах по различным отраслям экономики, планах их работ по разработке стандартов; информация о текущем статусе разработки стандарта, а также все материалы, сформированные на предыдущих этапах его разработки (различные редакции проекта стандарта, пояснительные записки, полученные отзывы, замечания и предложения, экспертные заключения).

ФГИС «БЕРЕСТА» позволяет перевести весь документооборот в электронный вид и минимизировать случаи направления документов в бумажном виде, исключить избыточные затраты на ввод дублирующейся информации, оптимизировать отдельные этапы разработки стандартов и сделать их более удобными за счет использования информационных технологий - например, проведение электронных голосований по проектам стандартов или автоматизированное формирование дела стандарта.

Использование ФГИС «БЕРЕСТА» позволяет достичь следующих преимуществ в сфере стандартизации:

- повысить качество национальных стандартов за счет предоставления удобной цифровой платформы для участников работ по стандартизации;

- обеспечить максимальную прозрачность и открытость работ по стандартизации за счет предоставления всем участникам актуальных сведений в режиме реального времени;

- оптимизировать сроки и трудозатраты участников работ по стандартизации за счет перевода взаимодействия между ними и с Рос-стандартом в электронный вид.

Вторая подсистема ФГИС Росстандарта разрабатывалась в целях организации деятельности Росстандарта в сфере обеспечения единства измерений и была призвана обеспечить автоматизацию процессов координации деятельности в области обеспечения единства измерений. Подсистема получила название ФГИС «АРШИН». ФГИС «АРШИН» состоит из публичного портала, с которым работа-

ют внешние пользователи, и закрытого портала, с которым работают сотрудники Росстата и подведомственных организаций. Ключевыми пользователями публичного портала являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении государственных услуг в области обеспечения единства измерений; аккредитованные лица в области обеспечения единства измерений, направляющие сведения об аттестованных методиках, а также сведения о результатах поверки средств измерений.

В модуле «Поверки» ФГИС «АРШИН» введется вся информация о результатах поверки средств измерений (счётчиков), об аккредитованных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, имеющих право проводить поверку. В сентябре 2020 г. вступили в силу изменения в правилах поверки бытовых счётчиков. Теперь единственным юридически значимым ее подтверждением становится электронная регистрация в системе ФГИС «АРШИН».

Использование ФГИС «АРШИН» позволяет достичь следующих преимуществ:

- качественно повысить уровень обеспечения единства измерений за счет создания единой связанной модели данных в области метрологии, в том числе, позволяющей построить цепочки про-слеживаемости результатов поверки средств измерений к государственным первичным эталонам через применяемые эталоны единиц величин;

- повысить открытость и прозрачность данных в области обеспечения единства измерений за счет предоставления всем заинтересованным лицам онлайн-доступа ко всем сведениям Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений через единую точку доступа;

- сократить сроки на предоставление государственных услуг и осуществление государственных функций в области обеспечения единства измерений за счет перевода документооборота в электронной вид, а также создания единой информационной среды для взаимодействия заявителей и сотрудников системы Росстандарта;

- обеспечить поддержку принятия решений при реализации государственной политики в области обеспечения единства измерений за счет использования инструментов формирования аналитической отчетности.

В третью очередь была разработана и внедрена подсистема, которая автоматизировала процессы управления деятельности в сфере управления кадрами, имуществом, проектной и финансово-хозяйственной деятельностью Росстандарта, его межрегиональных территориальных управлений, а также подведомственных организаций. Подсистема получила название ФГИС «КОНТУР». К участникам ФГИС «КОНТУР» относятся центральный аппарат Росстандарта, 7 межрегиональных территориальных управлений Росстандарта и 81 подведомственная организация, которые расположены во всех регионах РФ.

Основными потребителями работ являются физические и юридические лица. ФГИС «КОНТУР» состоит из шести функциональных модулей:

1. Модуль «Программы развития».

2. Модуль «Управление проектами (программами)».

3. Модуль «Управление закупками».

4. Модуль «Управление имуществом».

5. Модуль «Управление клиентами» - предназначен для управления клиентами подведомственных организаций Росстандарта, в том числе учета клиентов и оказанных им услуг.

6. Модуль «Управление персоналом» - предназначен для автоматизации кадрового документооборота.

Использование ФГИС «КОНТУР» позволяет достичь следующих преимуществ:

- обеспечить стратегическое управление деятельностью системы Росстандарта;

- повысить эффективность управления имуществом и закупками подведомственных организации за счет их привязки к целям и задачам программ развития;

- обеспечить достижение целей и задач деятельности Росстандарта в условиях временных и ресурсных ограничений за счет применения проектных методов управления;

- определить направления развития кадрового потенциала и выстроить эффективную кадровую политику;

- выявить ключевые профили клиентов подведомственных организаций и оценить их заинтересованность в качественно новых

услугах, формируемых подведомственными организациями в рамках реализации программ их развития.

ФГИС «КОНТУР» позволяет в режиме реального времени осуществлять доступ к данным о результатах деятельности участников системы Росстандарта. Это позволяет своевременно принимать соответствующие управленческие решения по требуемым корректирующим воздействиям, целью которых является достижение целевых показателей деятельности, установленных в программах развития организаций.

В настоящее время государственная услуга практически полностью переведена в электронный вид, но заявителю после подачи заявления на портале государственных услуг все равно потребуется представить оригинал бумажного документа, а также потребуется личное присутствие при получении результатов оказания государственной услуги. Данная проблема влияет на долю государственных услуг, оказанных в электронной форме. Статистика количества оказанных государственных услуг за 2018-2019 гг. свидетельствует, что «Ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации» в 2018-2019 гг. позволило увеличить долю государственных услуг, оказанных в электронной форме, с 48 % до 55,4 %. В то же время процесс требует постоянного анализа и доработки со стороны ведомства, которое оказывает государственную услугу.

Решить эту проблему можно несколькими малобюджетными способами:

- провести популяризацию государственной услуги, а именно -разработать пошаговые инструкции, видеоролики и т.д. и разместить их на официальном сайте и в социальных сетях ведомства;

- периодически проводить анкетирование и опрос среди заявителей и исполнителей государственной услуги с целью выявленных слабых точек и барьеров процесса преставления услуг.

На основании полученных данных можно будет понять, какие элементы процесса нужно пересмотреть и изменить или необходимо пререходить к кардинальным мерам по перестройке всего процесса предоставления государственной услуги.

В качестве примера на рисунке 1 представлена схема процесса предоставления государственной услуги в электронном виде с участием ЕПГУ, СМЭВ.

Рисунок 1. Схема процесса предоставления государственной услуги «Ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации» в электронном виде

Схема процесса предоставления в электронном виде государственной услуги «Предоставление документов и сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений» представлена на рисунке 2.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Как показывают статистические данные, доля государственных услуг данной категории, оказанных в электронной форме, также значительно возросла. Аналогичная ситуация и с услугой «Отнесение технического средства к средствам измерений», которая

Рисунок 2. Схема процесса предоставления государственной

услуги в электронном виде «Предоставление документов и сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений»

в электронном формате начала оказываться уже с 2016 г., в 2019 г. её доля составляла 76,8 %.

В целом, анализ показал, что после внедрения современных информационных технологий сократился фактический срок оказания услуги за счет сокращения трудозатрат на обработку заявления; исключались ошибки на стороне ведомства, связанные с ручной обработкой данных; сократилось количество неправильно заполненных

заявлений. Но после изучения статистики количества предоставления услуг был выявлен ряд барьеров, которые препятствуют гражданам и юридическим лицам полноценно использовать электронный вид предоставления услуг. В частности, одной из проблем является отсутствие разъясняющих материалов в виде пошаговых инструкций, инфографики, видеороликов и т.д. Их размещение на Официальном сайте Росстандарта и в социальных сетях позволит облегчить понимание процедур и увеличит спрос на электронные услуги, а значит - эффективность системы взаимодействия. Для исключения необходимости физического присутствия для предоставления подлинников документов при подаче заявления или при получении результата оказания услуги необходимо предусмотреть возможность передачи скан-копий документов, заверенных электронно-цифровыми подписями, как заявителем при подаче заявления, так и исполнителем при выдаче результата оказания услуг.

Для перевода в электронный вид государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений была разработана дорожная карта заявителя получения этой государственной услуги. Внедрение проактивного предоставления услуг позволит автоматически формировать необходимые заявления на внесение изменений в различные реестры при изменении данных заявителя в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Реализация представленных предложений увеличит общее количество оказанных услуг и оказанных услуг в электронном виде, что приведет к сокращению трудозатрат как сотрудников Росстандарта, так и граждан, и юридических организаций РФ.

Библиографический список

1. Титова О.В. Инновационная стратегия по повышению конкурентоспособности ООО «Полярис-экспорт» // Вестник Московского финансово-юридического университета МФЮА. 2019. № 1.

2. Титова О.В. Совершенствование системы мотивации персонала предприятия автосервиса - ООО «ПИТ-СТОП» // Вестник Московского финансово-юридического университета МФЮА. М., 2020. № 1.

3. Титова О.В. Экономическое обоснование инновационных преобразований в ООО УМК «Сердолик» // Интерэкспо ГЕО Сибирь-2019 г.: XV юбилейный Международный научный конгресс, 24-26 апреля 2017 г., Новосибирск; Международная научная конференция «Эко-

<g!fc>

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА

номическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью»: сборник материалов в 4 т. Т. 2. Новосибирск, 2019. 4. Шинаков А.Н., Титова О.В. Модернизация государственного управления с использованием информационных технологий (на примере Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Москва) // Экономика: вчера, сегодня, завтра: сборник трудов по материалам II конференции преподавателей и студентов (с международным участием), г. Москва, 27 ноября 2020 г. М., 2020.

О.В. Титова

кандидат экономических наук

доцент кафедры экономики и управления

Московский финансово-юридический университет МФЮА

E-mail: ovt08@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.