Научная статья на тему 'Модернизации и цифровизации для экономического роста во Вьетнаме сегодня'

Модернизации и цифровизации для экономического роста во Вьетнаме сегодня Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
97
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
индустриализация / экономическая модернизация / цифровизация / роль народа / Вьетнам / industrialization / economic modernization / digitalization / the role of the people / Vietnam

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ха Чонг Тха

Индустриализация и модернизация – это долгосрочная цель превращения Вьетнама в промышленно развитую страну с современной материально-технической базой, разумной структурой экономики, развитыми и адекватными производственными отношениями. с уровнем развития производительных сил, высокой материальной и духовной жизнью, сильной национальной обороной и безопасностью, богатыми людьми, сильной страной, демократией, справедливостью и цивилизацией. Вьетнам стремится к середине 21 века стать современной социалистической промышленно развитой страной с более высокой долей промышленности, чем в других отраслях. В рамках статьи автор оценивает достижения и ограничения процесса индустриализации и модернизации, происходящего во Вьетнаме, и предлагает ряд решений для повышения роли людей всех слоев в этой карьере в современных условиях

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modernization and digitalization for economic growth in Vietnam today

Industrialization and modernization is the long-term goal of turning Vietnam into an industrialized country with a modern material and technical base, a reasonable economic structure, and developed and adequate industrial relations. with the level of development of productive forces, high material and spiritual life, strong national defense and security, rich people, strong country, democracy, justice and civilization. Vietnam aims to become a modern socialist industrialized country by the middle of the 21st century with a higher share of industry than other industries. Within the framework of the article, the author evaluates the achievements and limitations of the process of industrialization and modernization taking place in Vietnam, and proposes a number of solutions to increase the role of people of all strata in this career in modern conditions

Текст научной работы на тему «Модернизации и цифровизации для экономического роста во Вьетнаме сегодня»

Научная статья Original article

Модернизации и цифровизации для экономического роста во

Вьетнаме сегодня

Ха Чонг Тха

Университет народной безопасности, Хошимин, Вьетнам Автор-корреспондент: ркатщЫа1е77@^аИсот

Аннотация: Индустриализация и модернизация - это долгосрочная цель превращения Вьетнама в

промышленно развитую страну с современной материально-технической базой, разумной структурой экономики, развитыми и адекватными производственными отношениями. с уровнем развития производительных сил, высокой материальной и духовной жизнью, сильной национальной обороной и безопасностью, богатыми людьми, сильной страной, демократией, справедливостью и цивилизацией. Вьетнам стремится к середине 21 века стать современной социалистической промышленно развитой страной с более высокой долей промышленности, чем в других отраслях. В рамках статьи автор оценивает достижения и ограничения процесса индустриализации и модернизации, происходящего во Вьетнаме, и предлагает ряд решений для повышения роли людей всех слоев в этой карьере в современных условиях.

Ключевые слова: индустриализация, экономическая модернизация, цифровизация, роль народа, Вьетнам.

Для цитирования: Ха Чонг Тха. Модернизации и цифровизации для экономического роста во Вьетнаме сегодня. Умная цифровая экономика. 2022. Т.2, №3, с. 42-50

Modernization and digitalization for economic growth in Vietnam

today

Ha Chong Tha.

People's Security University, Ho ChiMinh City, Vietnam *Corresponding author: phamnghiatc77@gmail.com

Abstract:

Keywords: For citaion:

Industrialization and modernization is the long-term goal of turning Vietnam into an industrialized country with a modern material and technical base, a reasonable economic structure, and developed and adequate industrial relations. with the level of development of productive forces, high material and spiritual life, strong national defense and security, rich people, strong country, democracy, justice and civilization. Vietnam aims to become a modern socialist industrialized country by the middle of the 21st century with a higher share of industry than other industries. Within the framework of the article, the author evaluates the achievements and limitations of the process of industrialization and modernization taking place in Vietnam, and proposes a number of solutions to increase the role of people of all strata in this career in modern conditions.

industrialization, economic modernization, digitalization, the role of the people, Vietnam.

Ha Chong Tha. Modernization and digitalization for economic growth in Vietnam today. Smart digital economy. 2022. T. 2, №3, pp. 42-50

УМНАЯ ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА SMART DIGITAL ECONOMY

научный электронный журнал

Индустриализация и модернизация представляют собой фундаментальный и всеобъемлющий процесс преобразования производства, бизнеса, услуг и социально-экономического управления, от использования ручного труда в качестве основной силы до использования методов популяризации рабочей силы с использованием современных технологий, средств и методов, на основе развития промышленности и научно-технического прогресса, создающего высокую производительность общественного труда. Индустриализация и модернизация связаны с комплексным процессом обновления Вьетнама, целью которого является превращение Вьетнама к середине 21 века в современную индустриально ориентированную страну [1]. Благодаря достижениям, достигнутым в последние годы, Вьетнам сможет достичь поставленных целей. Однако в условиях усиливающейся глобализации и научно-технической революции некоторые страны переходят к экономике знаний, более поздние страны, как Вьетнам, если и дальше будут развиваться последовательно, будут отставать дальше, чем в предшествующих странах. Поэтому необходимо повышать роль народа в планировании и реализации механизмов и политики индустриализации и модернизации, основанных на экономике знаний. В частности, создание и повышение роли рабочего класса, крестьянства, интеллигенции и предпринимателей — неотложные и долгосрочные задачи, которые необходимо решать регулярно и последовательно.

За последние 30 лет (1986-2019 гг.) темпы экономического роста Вьетнама, несмотря на определенные колебания, по-прежнему оставались выше средних региональных и мировых показателей со средним приростом за прошедший период. 7%/год. В период 1986-1990 гг. темпы экономического роста Вьетнама составляли всего 4,4% в год, затем в период 1991-1995 гг. - 8,2% в год; в период 1996-2000 гг. она составит 7,6%/год; в период 2001-2005 гг. - 7,34%; в период 2006-2010 гг. она составит 6,32%/год; в 2018 году он составлял 7,08%, а в 2019 году

Постепенно улучшается качество выращивания, повышается технический уровень производства. Вклад общей факторной производительности (СФП) в прирост ВВП в период 2001-2005 гг. достиг 21,4%, в период 2006-2010 гг. достиг 17,2%, в период 2011-2015 гг. увеличился до 28,94%. Макроэкономическая стабильность, инфляция под контролем, государственный долг имеет тенденцию к снижению, валютные резервы увеличиваются, достигая безопасного уровня. Средний доход на душу населения примерно с 100 долларов США на человека в год в 1986 году до 471 долларов США на человека в год в 2003 году. В 2015 году размер экономики Вьетнама достиг 204 миллиардов долларов США, на душу населения 2300 долларов США на человека в год. В 2017 году объем экономики в текущих ценах достиг 5 007,9 трлн донгов, что эквивалентно более 220 млрд долларов США; средний доход на душу населения составляет около 2385 долларов США на человека в год. [3]

Однако развитие промышленности Вьетнама в последние годы не отвечало требованиям индустриализации и модернизации страны, развиваясь в основном с краткосрочными целями и не обладая устойчивостью; внутренняя сила отрасли остается слабой, сильно зависящей от предприятий с иностранными инвестициями; технологический уровень отстал и медленно обновляется; качество продукции, производительность труда в промышленности низкие; промышленное развитие не было тесно связано с другими

- 7,02%. [2]

секторами экономики; слишком ориентирован на дешевую рабочую силу, не воспользовавшись преимуществом в период золотой структуры населения ... Эффективность большинства государственных промышленных предприятий низкая, многие крупные промышленные проекты большие потери; Большинство отечественных частных промышленных предприятий являются малыми и средними предприятиями; Реструктуризация промышленности по-прежнему идет медленно; конкурентоспособность, возможность участия в региональных и глобальных цепочках создания стоимости все еще очень ограничена, основное промышленное производство - переработка, сборка и низкая добавленная стоимость; Ни одна ключевая отрасль еще не играла ведущую роль; Многие отрасли, уделяющие приоритетное внимание развитию, не достигают поставленных целей; слаборазвитая поддерживающая промышленность, низкий уровень локализации отраслей; Загрязнение окружающей среды в результате промышленного развития по-прежнему серьезно.

Цели индустриализации и модернизации во Вьетнаме в текущий период: К 2030 г. Вьетнам выполнит свою цель индустриализации и модернизации, в основном став индустриализированной страной в направлении модернизации; входит в тройку ведущих стран АСЕАН с точки зрения промышленности, некоторые из которых конкурентоспособны на международном уровне и активно участвуют в глобальных цепочках создания стоимости. С видением до 2045 года Вьетнам станет современной промышленно развитой страной. По следующим направлениям: пространственное размещение и реструктуризация промышленности; выбрать ряд приоритетных отраслей для развития; создание благоприятной инвестиционной и деловой среды для развития промышленности; развитие промышленных предприятий и промышленных кадров; уделять приоритетное внимание развитию науки и техники в целях промышленного развития; эксплуатация природных ресурсов, полезные ископаемые и политика охраны окружающей среды; адаптация к изменению климата в процессе промышленного развития; повысить лидерский потенциал партии, эффективность и действенность государственного управления, повысить мастерство народа в разработке и реализации национальной политики промышленного развития... [4-5] .

К концу 2018 года во Вьетнаме насчитывалось около 13 миллионов рабочих, что составляло 13% населения и 24% общественной рабочей силы, но годовой вклад рабочего класса составлял более 60% валового общественного продукта и более 70%. Государственный бюджет [6]. Столкнувшись с требованиями индустриализации и модернизации, рабочий класс Вьетнама имеет много ограничений и недостатков. «Развитие рабочего класса не отвечает требованиям количества, структуры и уровня образования, профессиональных навыков и профессиональных навыков дела индустриализации, модернизации и международной экономической интеграции. Международный; серьезная нехватка технических специалистов, хороших менеджеров и квалифицированных рабочих; производственное поведение и трудовая дисциплина все еще ограничены; большинство рабочих выходцы из колхозников, еще не прошли базовую и систематическую подготовку»[7].

Низкий образовательный уровень и квалификация рабочих отрицательно сказались на освоении науки и техники, производительности труда и качестве продукции. Согласно оценке Всемирного банка (ВБ) в 2014 г. по качеству труда, рассчитанному по 10-балльной шкале,

УМНАЯ ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА SMART DIGITAL ECONOMY

научный электронный журнал

качество вьетнамской рабочей силы достигло всего 3,79 балла, заняв в рейтинге 11/12 азиатских стран. ранг ВБ. В то время как Южная Корея достигла 6,91 балла, Индия — 5,76 балла, Малайзия — 5,59 балла, Таиланд — 4,94 балла... Но по результатам опроса Международной организации труда (МОТ) в сентябре 2014 года производительность труда вьетнамских рабочих была одной из самых низких в регионе только пятая часть малазийских рабочих, 2/5 Таиланда, 1/15 Сингапура, 1/11 Японии, 1 октября в Корее. Среди стран АСЕАН производительность труда вьетнамских рабочих выше только в Камбодже и Лаосе. [8]

По данным Министерства планирования и инвестиций, при нынешних темпах роста производительности труда не раньше 2038 года производительность вьетнамских рабочих догонит Филиппины, в 2069 году мы догоним Таиланд. Поэтому нам необходимо принимать меры по повышению качества человеческих ресурсов, способствовать повышению производительности труда в конкурентном процессе интеграции. Будет серьезная нехватка рабочей силы , когда в производство будут запущены крупные проекты, инвестированные во Вьетнаме. В настоящее время «Качество и эффективность образования и обучения все еще находятся на низком уровне по сравнению с требованиями, особенно высшего образования и профессионального образования. В системе образования и обучения отсутствует связь между уровнями и между видами образования и обучения; все еще тяжелая теория, легкая практика. Обучение не интегрировано с научными исследованиями, бизнес-производством и потребностями рынка труда» [9].

Исходя из вышеизложенного, развивать рабочий класс как количественно, так и качественно; для повышения политической воли, образования, профессионального мастерства, профессионального мастерства, производственной манеры и трудовой дисциплины работников должны быть реализованы следующие основные меры:

Во-первых, содействие индустриализации, модернизации и международной интеграции, связанной с развитием экономики знаний. Прежде всего, приоритет должен быть отдан развитию трудоемких производств для создания рабочих мест, стимулирования национальной конкурентоспособности трудовых ресурсов, содействия быстрой реструктуризации труда, продолжения развития ряда трудоемких производств. Это считается условием использования трудовых ресурсов на всех уровнях, рационального распределения труда по регионам, отраслям и отраслям экономики.

Во-вторых, сосредоточиться на развитии контингента работников государственного сектора экономики. Процесс инноваций и интеграции повлиял на изменение рабочего класса Вьетнама в том направлении, что количество работников в государственной экономике сокращается, а количество рабочих в частной экономической зоне и экономике с иностранными инвестициями развивается. очень быстро и по количеству и по качеству. Это в большей или меньшей степени влияет на основную роль контингента работников государственного сектора экономики на ведущую роль государственного хозяйства. В ближайшее время процесс реструктуризации и реорганизации государственных предприятий будет в большей степени влиять на контингент работников государственной экономики, но общая ситуация будет постепенно стабилизироваться. Если госпредприятия будут реструктурированы и реструктурированы, они обеспечат эффективность производства и бизнеса. При своем положении в структуре многоотраслевой экономики государственные

предприятия должны быть в авангарде применения научных, технологических и управленческих достижений и в то же время расширять масштабы своей продукции на экспорт. Этот процесс будет способствовать стабильности, шаг за шагом развивая контингент работников государственной экономики как в количественном, так и в качественном отношении. В то время государственная экономика будет продвигать свою ведущую роль, регулировать экономику, а контингент работников государственных предприятий заслуживает того, чтобы быть основной силой, руководящей процессом продвижения промышленной карьеры, модернизации страны.

В-третьих, инновации и повышение качества образования и обучения, особенно подготовки кадров. Одной из основных причин того, что человеческие ресурсы в целом, рабочий класс страны в частности, в последние годы не отвечает требованиям процесса строительства и развития страны, является образование и обучение со многими ограничениями и недостатками. Поэтому Вьетнаму необходимо обновить содержание, программы и методы подготовки кадров в целом, для рабочего класса в частности. Необходима общая оценка от общего образования до профессионального образования. Важно сместить образовательный процесс в первую очередь с закрепления знаний на всестороннее развитие компетентности и качества учащихся; учиться с практикой, рассуждения, связанные с практикой. Включение содержания научно-технической революции в учебную программу с тем, чтобы после окончания обучения этот человеческий ресурс можно было сразу использовать в производственном трудовом процессе. Сотрудничать между предприятиями как работодателями и государством и учебными заведениями для обучения человеческих ресурсов в соответствии с социальными потребностями. Направление обучения, связанное с трудоустройством, обучение с использованием и обучение в соответствии с социальными потребностями. Разработка проекта профессионального обучения на основе социальных потребностей, в котором развитие образования и обучения должно быть связано с потребностями социально-экономического развития.

Делать прогнозы о потребностях в человеческих ресурсах, исходя из соответствующих руководящих принципов и политики в области обучения для удовлетворения социальных потребностей, чтобы не тратить обучение, как раньше. Усиление подготовки и переподготовки контингента работников по численности, обеспечению качества, однородности состава и высокой квалификации работников. Открыть школы для обучения молодых рабочих, создать богатый и качественный дополнительный источник. Поощрение и создание условий для самостоятельных занятий рабочих по повышению квалификации и переподготовке рабочих, не соответствующих требованиям революционной карьеры. Это сложная задача, требующая крупномасштабных инвестиций, от стратегий образования и обучения до моделей и режимов реализации.

Рабочий класс Вьетнама был и остается важной трансформацией, продолжая укреплять свою роль революционного руководящего класса. Развитие вьетнамского рабочего класса для количественного и качественного роста, чтобы он заслужил быть ведущей силой в деле индустриализации, модернизации и международной интеграции.

Предприниматели играют важную роль в деле индустриализации и модернизации страны. Создание сильной команды предпринимателей, компетентных, квалифицированных,

УМНАЯ ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА SMART DIGITAL ECONOMY

научный электронный журнал

квалифицированных и пользующихся высокой репутацией, будет активно способствовать повышению качества, эффективности, конкурентоспособности, быстрому развитию, устойчивости и независимости. , автономия экономики. Иными словами, содействие развитию экономики страны и создание позиции Вьетнама на мировой экономической карте является миссией и обязанностью бизнесменов и бизнес-сообщества.

За последние годы во Вьетнаме было разработано множество руководящих принципов и политик, направленных на поощрение развития предприятий, повышение роли бизнес-команды, так что вьетнамские предприятия действительно сделали значительный шаг в развитии. . Это не только более 700 000 предприятий, но и более пяти миллионов коммерческих домохозяйств, в том числе 1,6 млн зарегистрированных коммерческих домохозяйств. Предприятия различных видов дают более 60% ВВП, около 70% доходов государственного бюджета, создают десятки миллионов рабочих мест и играют ключевую роль в росте национальной экономики, внося значительный вклад в процесс индустриализации, модернизации страны. , искоренение голода и сокращение бедности, обеспечение социальной защиты [5]. В контексте сильной международной интеграции сегодня, когда Вьетнам участвует в крупных «игровых полях», таких как Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение о Транстихоокеанском партнерстве (СРТРР) или Соглашение Европейского Союза о свободной торговле во Вьетнаме (Е"УТГА) ..., роль из бизнес-команды становится все более ясным, выражая желание подняться, чтобы честно конкурировать с соперниками, улучшить положение Вьетнама на международной арене.

Широкая международная экономическая интеграция Вьетнама открыла много возможностей, но также создала много трудностей и проблем для вьетнамской экономики в целом и вьетнамских предприятий в частности. Признание того, что предпринимательская команда является представителем нового производства в социалистически ориентированной рыночной экономике, является одним из решающих факторов для реализации стратегических целей индустриализации, модернизации и интеграции в мир, создание сильной предпринимательской силы является прорывом, который способствует развития страны, борется с риском отставания и укрепляет позиции Вьетнама в новую эпоху. Создание команды предпринимателей, способных взять на себя эту ответственность, является особенно важной задачей.

Во-первых, продолжать исследования и совершенствовать институт рыночной экономики, одновременно с прозрачным раскрытием ориентиров, планированием социально-экономического развития, поддерживающей политикой, созданием условий для того, чтобы предприятия всех секторов экономики имели равный доступ к ресурсам развития. Изучение и совершенствование законодательства о собственности, предпринимательских правах, создание правовой среды для добросовестной и добросовестной конкуренции, устранение предпринимательских привилегий и монополий. Продолжение административной реформы, обеспечение поддержки и сопровождения предпринимателей агентствами и руководителями государственных служб. Создание и внедрение хорошего механизма диалога, консультации предпринимателей в процессе обнародования и организации реализации политики и законов.

Во-вторых, выстроить систему мер по поддержке участия предпринимателей в официальном бизнес-пространстве, расширить масштабы, повысить эффективность бизнеса,

сделать упор на развитие предпринимателей в сельской местности. Поощрять деловое сотрудничество, слияния и поглощения и принимать соответствующие меры для быстрого увеличения числа средних предприятий; способствовать формированию и развитию ряда крупных предприятий, способных вести и поддерживать малые и средние предприятия, чтобы они активно участвовали в глобальной цепочке поставок.

В-третьих, внести фундаментальные изменения в обучение и поддержку предпринимателей. Разработать и внедрить национальную программу обучения предпринимателей, постепенно приближающуюся к международным стандартам. Обновление содержания учебных программ и методик по экономике и управлению бизнесом в вузах, колледжах, средних профессиональных учебных заведениях и профессионально-технических училищах. Ориентация на этическое воспитание, чувство ответственности, честность, дух сотрудничества, национальное сознание, чувство общности предпринимателей. Продвижение деловой культуры и социальной ответственности предпринимателей, построение гармоничных трудовых отношений, защита окружающей среды и устойчивое развитие. Разрабатывать положения и инструкции, управлять мероприятиями в честь бизнеса и предпринимателей, обеспечивая практическую эффективность.

В-четвертых, повышение роли системы организаций, представляющих бизнес-сообщество и контингент деловых людей, направляющих и поддерживающих создание и объединение бизнес-ассоциаций; расширить политическую агитацию среди деловых людей; собирать и отражать стремления, идеи и рекомендации предпринимателей, консультировать партию и государство по вопросам социально-экономической политики; осуществлять меры по содействию развитию предприятий и предпринимателей.

В-пятых, усиление партийного руководства для карьерного роста хозяйственного коллектива. Разработать и внедрить стратегию развития бизнес-команды; институционализация политики партийных предпринимателей с конкретными планами действий; Усиление представительства предпринимателей в структуре органов политической системы.

В-шестых, каждый владелец бизнеса должен осознавать необходимость повышения своего образования, специальных знаний, культурных, экономических, правовых и социальных знаний ... Согласно результатам статистики Главного управления экономического обзора: малые, средние и микропредприятия наибольшая доля 98,1% (507,86 тыс. предприятий); в котором средние предприятия имеют около 8,5 тыс. предприятий, что составляет 1,6%; малые предприятия составляли 114,1 тыс. предприятий, что составляло 22%, а микропредприятия - 385,3 тыс. предприятий, что составляло наивысший показатель с 74,4% [4]. Таким образом, в настоящее время во Вьетнаме наибольшая доля микропредприятий, большинство из которых переходят к индивидуальным бизнес-домашним хозяйствам или исходят из бизнес-идей индивидуальных владельцев предприятий. Предприниматели -владельцы бизнеса более чем кто-либо другой в бизнесе нуждаются в осознанном повышении своего образования и профессиональной квалификации в сфере производства и бизнеса своего бизнеса, нуждаются в освоении новых знаний. , применение науки и техники для улучшения качества продукции, экономии средств...

УМНАЯ ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА SMART DIGITAL ECONOMY

научный электронный журнал

Предприниматели должны активно вооружать знаниями бухгалтерского учета и финансов, корпоративного управления, управления человеческими ресурсами, знаниями законотворческой экономики, социальной культуры, корпоративной культуры...; регулярно обновлять новые знания, оттачивать необходимые навыки, чтобы быть достаточно сильным, чтобы «стоять твердо» и повышать конкурентоспособность на рынке.

Вьетнам перешел к социализму из устаревшей аграрной страны, несовершенной техники и технологий, уровня слаборазвитой производительной силы и вновь установившихся социалистических отношений, еще не завершенных. Поэтому процесс индустриализации есть процесс строительства материально-технической базы народного хозяйства. Каждый шаг процесса индустриализации и модернизации есть шаг укрепления материально-технической базы социализма, развития мощной производительной силы, содействия совершенствованию основ общественных производственных отношений.

В тенденции регионализации и глобализации экономики, которая интенсивно развивается в условиях современной научно-технической революции и развития современных технологий; объективные и субъективные преимущества и трудности, возможности и риски, как создающие новые возможности, так и препятствующие и бросающие вызов нашей экономике, переплетаются друг с другом. Поэтому Вьетнам должен проявлять инициативу в творчестве, чтобы использовать возможности, продвигать преимущества для ускорения процесса индустриализации, создавать новую позицию и заставлять преодолевать трудности, обращать вспять риски, обеспечивать экономический рост экономики, устойчивое развитие.

Список литературы

1. Communist Party of Vietnam, Document of the 11th National Congress, National Political Publishing House, Hanoi, 2011, p. 71.

2. Vietnam History Yearbook and Socio-Economic Development Report History of Vietnam on the website of the government and the Ministry of Planning and Investment.

3. Reports on socio-economic development over the years on the website of the Government and the Ministry of Planning and Investments.

4. General Statistical Office: Statistical Yearbook 2018, Statistical Publishing House, Hanoi, 2019.

5. Mazyrin, Vladimir M. Modernization of the Vietnamese economy from industrialization to the innovation stage. VNU Scientific Journal: Economics and Business, [Sl], vol. 29, n. 2, June 2013. ISSN 2588-1108.

6. ADB (2007), "Transforming Agricultural Land into Industrial and Commercial Use: The Competing Interests of the Poor," In ADB (Ed.), Markets and Development Bulletin (pp. 85-93), Hanoi, Viet Nam: Asian Development Bank.

7. Reports on socio-economic development over the years on the website of the Government and the Ministry of Planning and Investments.

8. Kenichi Ohno. Avoiding the middle income trap: updating the formulation of industrial policy in Vietnam. ASEAN Economic Bulletin. Volume. 26, No. 1, Vietnam: Solving Internal and External Problems (April 2009), pp. 25-43.

@0J)

9. Tran K.D. Vietnamese school education in transition: industrialization and modernization. CICE University of Hiroshima, Journal of International Cooperation in Education, Vol. 11 No. 1 (2008), pp. 85~96

10. CY Ng, Nick J. Freeman, Frank CH Huynh. State Enterprise Reform in Vietnam: Lessons from Asia. Institute of Southeast Asian Studies, Singapore. 1996. 170 c.

© Ха Чонг Тха. 2022. Умная цифровая экономика. 2022. Т.2, №3

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.