Научная статья на тему 'Моделирование стенда для изучения стабилизации курсового угла летательного аппарата с соосным расположением винтов в кольцевом канале'

Моделирование стенда для изучения стабилизации курсового угла летательного аппарата с соосным расположением винтов в кольцевом канале Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
73
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Ключевые слова
стенд / стабилизация / курс / соосный вертолет / моделирование

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Ситдиков Дмитрий Рафаэлевич, Выдрин Дмитрий Федорович

в статье рассматривается моделирование процесса стабилизации курсового угла соосного летательного аппарата.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Ситдиков Дмитрий Рафаэлевич, Выдрин Дмитрий Федорович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Моделирование стенда для изучения стабилизации курсового угла летательного аппарата с соосным расположением винтов в кольцевом канале»

МОДЕЛИРОВАНИЕ СТЕНДА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСОВОГО УГЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА С СООСНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВИНТОВ

В КОЛЬЦЕВОМ КАНАЛЕ 1 2 Ситдиков Д.Р. , Выдрин Д.Ф.

1Ситдиков Дмитрий Рафаэлевич - магистрант; 2Выдрин Дмитрий Федорович - магистрант, направление: приборостроение, кафедра информационно-измерительной техники, факультет авионики, энергетики и инфокоммуникаций, Уфимский государственный авиационный технический университет,

Аннотация: в статье рассматривается моделирование процесса стабилизации курсового угла соосного летательного аппарата.

Ключевые слова: стенд, стабилизация, курс, соосный вертолет, моделирование.

Соосная схема — схема построения вертолёта, при которой пара установленных параллельно винтов вращается в противоположных направлениях вокруг общей геометрической оси. На винтокрылых аппаратах позволяет взаимно компенсировать реактивные моменты пары несущих винтов, сохранив максимально плотную компоновку приводов.

Соосные несущие винты позволяют получить требуемую силу тяги при относительно небольшом диаметре несущей системы (лопастях), так как хорошо используется ометаемая площадь, и нижний винт подсасывает добавочный воздух сбоку. Малые габариты, уменьшая разнос масс, создают малые моменты инерции, поэтому у вертолета большие угловые скорости вращения и высокая манёвренность [1].

Рис. 1. Блок-диаграмма виртуального прибора

Структура Flat Sequence применяется в данном виртуальном приборе, потому что нам необходима точная последовательность действий, так как без этого мы будем получать неопределённость.

г.

Рис. 2. Блок-диаграмма виртуального прибора

В качестве датчика угла поворота и имитации двигателей мы используем инструменты DAQ Assistant b Simulation signal.

ПИД-регулятор реализовывается с помощью специальных инструментов интегрирования и дифференцирования.

Рис. 3. Результаты стабилизации курса ПИД-регулятором

На рисунке 3 представлена диаграмма симуляции стабилизации курсового угла при помощи ПИД -регулятора.

Рис. 4. Результаты без стабилизации при помощи ПИД-регулятора

В результате моделирования были получены следующие результаты:

1. Получена виртуальная модель стенда для изучения стабилизации курсового угла летательного аппарата с соосным расположением винтов в кольцевом канале

2. По графикам видим, что использование ПИД-регулятора для стабилизации курса приводит к более плавной стабилизации летательного аппарата в пространстве.

Список литературы

1. Соосные несущие винты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Соосные_несущие_винты/ (дата обращения: 15.01.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.