Научная статья на тему 'Моделирование системы возвратной логистики на промышленном предприятии ЗАО «Красптм»'

Моделирование системы возвратной логистики на промышленном предприятии ЗАО «Красптм» Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
135
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Мирошниченко О.В., Селиванов А.В.

Рассмотрены задачи моделирования системы возвратной логистики. Приведены схема движения материальных ресурсов и стоимостное выражение критерия перехода на работу с вторичным сырьем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Моделирование системы возвратной логистики на промышленном предприятии ЗАО «Красптм»»

Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»

К достоинствам аналитического моделирования относят большую силу обобщения и многократность использования.

Имитационное моделирование (метод статистических испытаний или метод Монте-Карло) заключается в воспроизведении исследуемого процесса при помощи вероятностной математической модели. Этот метод широко применяется при исследовании логистических систем. Логистические системы функционируют в условиях неопределенности окружающей среды. При управлении материальными потоками должны учитываться факторы, многие из которых носят случайный характер. В этих условиях создание аналитической модели, устанавливающей четкие количественные соотношения между различными составляющими логистических процессов, может оказаться либо невозможным, либо слишком дорогим.11

Однако ни аналитическая, ни имитационная модели не позволяют найти оптимального решения, поэтому

исследования в моделировании «точно в срок» должны быть продолжены в направлении создания оптимизационной экономико-математической модели.

Библиографические ссылки

1. Гаджинский А. М. Логистика. М. : Дашков и К, 2010.

2. Лукинский В. С., Цвиринько И. А., Малевич Ю. В. Логистика. СПб. : Питер, 2008.

3. Ковтанюк Н. Н. Точно-во-время // Логинфо. 2001. № 5.

4. Системы «точно-в-срок» (just-in-time): разработка и внедрение. [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/2007/06/15/sistemy_tochnovsrok _justintimerazrabotkai_vnedrenie.html.

© Матвеева А. А., Якимова Д. О., 2012

УДК 658.7

О. В. Мирошниченко Научный руководитель - А. В. Селиванов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗВРАТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «КРАСПТМ»

Рассмотрены задачи моделирования системы возвратной логистики. Приведены схема движения материальных ресурсов и стоимостное выражение критерия перехода на работу с вторичным сырьем.

Возвратная логистика - современная концепция управления отходами предприятий, как потоками ресурсов. Это виды деятельности, предназначенные для сокращения объема материалов в системе прямого перемещения и для обеспечения повторной переработки материалов.

Процесс движения вторичных материальных ресурсов от мест их образования и до производственного потребления - изготовления новой продукции взамен первичных ресурсов. Деятельность по обраще-

нию с отходами можно представить в виде последовательного дискретного процесса, состоящего из технологических операций по их превращению в пригодное для повторного использования вторичное сырье [1].

Это широкое понятие, охватывающее логистический менеджмент и деятельность по снижению и устранению опасных и неопасных потерь. На данный момент внимание к возвратной логистике и ее развитию можно сравнить с ситуацией с прямой логистикой примерно 10 лет назад.

Схема движения материальных ресурсов

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Разработка системы возвратной логистики производится для условий ЗАО «Красноярское предприятие технологического машиностроения» Данное Общество выполняет заказы на изготовление металлоконструкций промышленных предприятий. Для результативного исследования и моделирования системы возвратной логистики на промышленном предприятии поставлены следующие задачи:

- расчет баланса материальных ресурсов по заказам заводов;

- учет и классификация отходов;

- маршрутизация и временное складирование отходов;

- разработка технологии переработки отходов;

- планирование баланса материальных ресурсов по объектам производства;

- моделирование системы документооборота внутренних материальных потоков завода;

- формирование системы технико-экономических показателей возникновения и переработки промышленных отходов. Так классификация отходов производится по параметрам:

- размер;

- масса;

- качественный состав;

- условия хранения;

- стоимость.

Образование отходов можно представить в виде схемы (см. рисунок)

В стоимостном выражении критерием перехода на работу с вторичным сырьем (отходами) можно принять выражение:

З > З + З + З

^сум.п.с ^доп.в.с ^тран.в.с. ^хран.в.с?

где Зсум.пс - суммарные затраты на использование первичного сырья, тыс. руб.; Здоп.в.с - дополнительные затраты на использование вторичного сырья (деловые отходы), тыс.руб.; Зтран.вс. - транспортные затраты на перемещение отходов, тыс. руб.; Зхранвс. - затраты на хранение отходов, тыс. руб.

Отметим, что переработка отходов приносит еще и экологические выгоды не только самому предприятию. Развитие системы возвратной логистики должно сопровождаться материальной заинтересованностью участников этой системы. Предлагаемая система должна быть выгодной предприятию, ее работникам и сопровождаться меньшей нагрузкой на окружающую среду.

Библиографические ссылки

1. Букринская Э. М. Реверсивная логистика : учеб. пособие. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010. 79 с.

© Мирошниченко О. В., 2012

УДК 658.7

Л. В. Михайлова Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ОСОБЕННОСТИ 4РЬ-ПРОВАЙДЕРА

Показаны место и роль 4РЬ-провайдера в развитии логистики. Рассмотрен опыт развития европейской логистической компании на основе использования 4РЬ-платформы.

В результате глобализации рынков и роста международной торговли становится все больше и больше участников, вовлеченных в процесс движения товаров, а логистическая цепь требует более широкого, комплексного подхода к управлению. Поэтому в настоящее время мы можем наблюдать растущую тенденцию важности четвертой стороны в логистике.

Идея работы 4РЬ-провайдера или системного логистического интегратора заключается в том, чтобы соединить вместе его собственные ресурсы, возможности и технологии с ресурсами других организаций с целью проектирования, строительства и запуска комплексных решений в цепи поставок.

4РЬ - это относительно новый вид услуг, который многие логистические компании недавно включили в список предоставляемых ими сервисов, фактически же, провайдеры четвертого уровня могут даже не иметь собственного фиксированного капитала, производственных мощностей, складов и транспортных средств. Их роль заключается в том, чтобы скоординировать участников цепи и обеспечить управление транспортировкой, складированием, обработкой и

распределением товаров. Это, в свою очередь, заставляет провайдеров непрерывно развивать свои логистические навыки с целью достичь лучшего результата управления логистической цепочкой и работать в соответствии с требованиями клиентов.

4РЬ-провайдер реализует совместную работу между погрузочными фирмами (1РЬ), конечными потребителями (2РЬ) и логистическими провайдерами (3РЬ). В результате все участники логистической цепи получают выгоду от такого вида кооперации. Отличие 4РЬ-провайдера от 3РЬ заключается в том, что если 3РЬ нацелен на выполнение некоторых функций на базе аутсорсинга, то 4РЬ нацелен на управление процессом движения товаров полностью. Также очень важно, что комплексное обслуживание заказчика организуется на базе единого контракта.

За рубежом все больше и больше потребителей предпочитают выбирать 4РЬ-провайдера, это объясняется выгодами, которые они получают от их использования, такими как:

• единый контракт и комплексный, интегрированный менеджмент движения товаров;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.