Научная статья на тему 'МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИЗИНГА'

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИЗИНГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
90
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ / АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ / ЗАРУБЕЖНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ РЫНКИ / КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ / ПАРАМЕТРЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ / ЛИЗИНГОВЫЕ СДЕЛКИ / FOREIGN ECONOMIC ACTIVITY OF THE ENTERPRISE / PRODUCT RANGE / FOREIGN TARGET MARKETS / CRITERIA FOR EFFECTIVE SALES OF PRODUCTS / PARAMETERS OF STRATEGIC DEVELOPMENT OF THE ENTERPRISE / LEASING TRANSACTIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Самофалов В.И., Самофалов А.В., Штоколова А.П.

Цель. В статье ставится цель рассмотреть постановку задачи и возможную графическую модель поиска оптимального состава целевых зарубежных сегментов рынка предприятия в условиях международного лизинга. Методология (подход). В случае рассмотрения и планирования деятельности предприятия на перспективу целесообразно давать прогноз диверсификации целевых сегментов рынков сбыта, выбрав некоторый критерий оптимальности, например, максимум объема продаж (выручки от реализации) за конкретный период или максимум ожидаемой чистой прибыли при работе на новых выбранных (целевых) рынках в тот же период времени и при условии многоассортиментного запуска продукции. Результаты. Проведенный анализ показал целесообразность моделирования конфигурации целевых сегментов рынка при перспективном планировании бизнеса предприятия с учетом возможности многоассортиментного запуска его продукции. Практические последствия. Приводится пример освоения перспективных целевых сегментов рынков, в частности для КЗ «Ростсельмаш», с применением методологии международного лизинга. Оригинальность (значение). Научная значимость исследования заключается в формировании методического инструментария оптимизации структуры ассортиментного портфеля предприятий при планировании их деятельности на многосегментных рынках с учетом многоассортиментного запуска продукции. Прикладная значимость работы состоит в возможности оптимизации сбыта продукции предприятий на новых рынках с использованием технологии международного лизинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODELING THE PROCESS OF DIVERSIFICATION OF TARGET SEGMENTS OF THE COMPANY'S PRODUCT SALES MARKET ON THE TERMS OF INTERNATIONAL LEASING

The article aims to consider the problem statement and a possible graphical model for finding the optimal composition of target foreign segments of the enterprise market in terms of international leasing. When considering and planning the company's activities for the future, it is advisable to forecast the diversification of target segments of sales markets by selecting some optimality criterion, for example, the maximum sales volume (revenue from sales) for a specific period of time or the maximum expected net profit when working in new selected (target) markets in the same period of time and subject to multi-assortment launch of products. The analysis showed the feasibility of modeling the configuration of target market segments in the long-term business planning of the enterprise, taking into account the possibility of multi-assortment launch of its products. An example of the development of promising target market segments, in particular for KZ "Rostselmash", using the methodology of international leasing is given. The scientific significance of the research lies in the formation of methodological tools for optimizing the structure of the assortment portfolio of enterprises when planning their activities in multi-segment markets, taking into account the multi-assortment launch of products. The applied significance of the work is the possibility of optimizing sales of enterprises ' products in new markets using international leasing technology.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИЗИНГА»

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ Самофалов В.И.,

д.э.н., профессор кафедры мировой

политики и глобализации,

РГЭУ (РИНХ)

г. Ростов-на-Дону, Россия

E-mail: samofalov.vi@yandex.ru

Самофалов А.В.,

к.э.н., главн ый государственн ый

таможенный инспектор

организационно-инспекторской

службы Южного таможенного

управления,

г. Ростов-на-Дону, Россия Штоколова А.П.,

магистрант кафедры мировой политики и глобализации, РГЭУ (РИНХ) г. Ростов-на-Дону, Россия

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИЗИНГА

JEL classification: F21

Аннотация

Цель. В статье ставится цель рассмотреть постановку задачи и возможную графическую модель поиска оптимального состава целевых зарубежных сегментов рынка предприятия в условиях международного лизинга.

Методология (подход). В случае рассмотрения и планирования деятельности предприятия на перспективу целесообразно давать прогноз диверсификации целевых сегментов рынков сбыта, выбрав некоторый критерий оптимальности, например, максимум объема продаж (выручки от реализации) за конкретный период или максимум ожидаемой чистой прибыли при работе на новых выбранных (целевых) рынках в тот же период времени и при условии многоассортиментного запуска продукции.

Результаты. Проведенный анализ показал целесообразность моделирования конфигурации целевых сегментов рынка при перспективном планировании бизнеса предприятия с учетом возможности многоассортиментного запуска его продукции.

Практические последствия. Приводится пример освоения перспективных целевых сегментов рынков, в частности для КЗ «Ростсельмаш», с применением методологии международного лизинга.

Оригинальность (значение). Научная значимость исследования заключается в формировании методического инструментария оптимизации структуры ассортиментного портфеля предприятий при планировании их деятельности на многосегментных рынках с учетом многоассортиментного запуска продукции. Прикладная значимость работы состоит в возможности оптимизации сбыта продукции предприятий на новых рынках с использованием технологии международного лизинга.

Ключевые слова. внешнеэкономическая деятельность предприятия, ассортимент продукции, зарубежные целевые рынки, критерии эффективности сбыта продукции, параметры стратегического развития предприятия, лизинговые сделки.

V.I. Samofalov, A.V. Samofalov, A.P. Shtokolova

MODELING THE PROCESS OF DIVERSIFICATION OF TARGET SEGMENTS OF THE COMPANY'S PRODUCT SALES MARKET ON THE TERMS OF INTERNATIONAL LEASING

Annotation

The article aims to consider the problem statement and a possible graphical model for finding the optimal composition of target foreign segments of the enterprise market in terms of international leasing.

When considering andplanning the company's activities for the future, it is advisable to forecast the diversification of target segments of sales markets by selecting some opti-mality criterion, for example, the maximum

sales volume (revenue from sales) for a specific period of time or the maximum expected net profit when working in new selected (target) markets in the same period of time and subject to multi-assortment launch of products.

The analysis showed the feasibility of modeling the configuration of target market segments in the long-term business planning of the enterprise, taking into account the possibility of multi-assortment launch of its products.

An example of the development of promising target market segments, in particular for KZ "Rostselmash", using the methodology of international leasing is given.

The scientific significance of the research lies in the formation of methodological tools for optimizing the structure of the assortment portfolio of enterprises when planning their activities in multi-segment markets, taking into account the multi-assortment launch of products. The applied significance of the work is the possibility of optimizing sales of enterprises 'products in new markets using international leasing technology.

Keyword: foreign economic activity of the enterprise, product range, foreign target markets, criteriafor effective sales of products, parameters of strategic development of the enterprise, leasing transactions.

Введение

Одной из тенденций развития мировой экономики является ускоряющийся процесс интернационализации хозяйственной деятельности [2, 3]. Внешнеэкономические связи становятся все более важным фактором развития бизнеса, что предполагает проведение продуманной поэтапной политики присутствия на зарубежных рынках, целенаправленное и эффективное использование возможностей внешних рынков как необходимое условие роста экономического потенциала и конкурентоспособности страны.

Актуальность

Актуальность проблемы выбора зарубежных рынков отечественными предприятиями во многом предопределяется сегодня принятым правительством решением об изменении механизма поддержки некоторых отдельных отраслей национального хозяйства.

В 2017 году Правительством РФ была принята Стратегия развития экспорта в отрасли сельскохозяйственного машиностроения на период до 2025 года, которая предполагает, что поставки на внешние рынки станут основным драйвером развития российской отрасли сельхозмашиностроения в целом.

В настоящее время основной механизм поддержки, в частности сельхозмашиностроительной отрасли, состоит фактически в прямом субсидировании производителей. В ближайшее время правительство намеренно перейти на субсидирование механизма льготного лизинга, включая международный лизинг.

Материалы и методы

Ориентация российской экономики на дальнейшее развитие отечественного экспорта выдвигает в качестве первоочередных задачу диверсификации целевых сегментов рынка сбыта продукции за рубежом и оптимизации структуры ассортиментного портфеля предприятий по периодам развития базовых отраслей экономики. При этом многоассортиментный выпуск продукции, характерный для многих предприятий, ориентирован на возможность снижения рисков из-за падения спроса на некоторые виды продукции, а также на повышение уровня конкурентоспособности предприятия при диверсификации целевых сегментов рынка. Так, в частности, товарная линейка КЗ «Ростсельмаш» представлена определенным набором ассортиментных единиц (А) эффективной сельскохозяйственной техники, предназначенной для работы в поле практически весь сезон, что позволяет удовлетворить разнообразные потребности рынка (от дешевых машин с меньшей производительностью для малых хозяйств до более прогрессивных и дорогостоящих моделей).

Ассортимент продукции (А) компании представлен более 150 моделями и модификациями 24 типов техники, в том числе зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов, опрыскивателей, кормозаготовительного и зерноперерабатываю-щего оборудования и др. Здесь прослеживается использование стратегии диверсификации продукции, позволяющей нивелировать сезонность продаж и снизить риски падения выручки от реализации (ВР).

В разные периоды времени КЗ «Рост-сельмаш» ориентировался на внешние факторы и состояние зарубежных рынков рынков, в соответствие с чем пересматривал свои стратегии сбыта. Преимущественным

видом внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на предприятии является внешняя торговля. Завод осуществляет как экспорт, так и импорт товаров и услуг (табл. 1).

Таблица 1 - Основные виды ВЭД ООО «КЗ «Ростсельмаш»

Основные виды ВЭД предприятия

Экспорт товаров: Импорт товаров: Импорт услуг: Экспорт лицензий:

- зерноуборочных комбайнов; - кормоуборочных комбайнов; - адаптеров; - молотилок; - тракторов; - посевной техники; - почвообрабатывающей техники; - запасных частей - запасных частей; - сырья и материалов; - комплектующих - транспортных; - агентских; - рекламных; - информационных; - по осуществлению переводов; - по обслуживанию комбайнов; - по обучению персонала; - прочие - экспорт исключительных лицензий; - экспорт неисключительных лицензий

Сбыт продукции предприятия по целевым сегментам рынка (ЯБ) может осуществляться разнообразными способами и в различных формах (например, прямые поставки, привлечение дилеров или лизинговые сделки и т.п.). В частности, реализация продукции Ростсельмаша, ее предпродажная

подготовка и сервисное обслуживание осуществляется через дилерскую сеть компании, развернутую по странам присутствия на 4 континентах (более чем в 50 странах мира). География внешнеэкономических связей по сравнению с предыдущими периодами претерпела некоторые изменения - в последние годы увеличилась доля экспортных поставок (табл. 2).

Таблица 2 - Объемы экспорта

■СЗ «Ростсельмаш» в 2016-2018 гг.

Страна 2016 год 2017 год 2018 год

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %

Азербайджан 61 0,01

Англия 18486,33 0,68

Аргентина

Армения 70000 2,58

Белоруссия 10730 0,38

Болгария 380 000 11,14 32000 1,18 8230 0,29

Венгрия 17840 0,66 1383 0,04

Грузия 961 0,03

Италия 300 000 8,79 28000 1,03

Казахстан 1 286 221,8 37,72 1805563,6 66,66 2402096 85,2

Канада 30000 1,1 7348 0,26

Киргизия 7694,44 0,22 10246 0,38 1431 0,05

Латвия 800400 23,47 300000 11,08 1323 0,04

Литва 140000 4,1 20435 0,72

Молдова 26500 0,78 49053 1,81 63390 2,25

Монголия 21600 0,79 5940 0,21

Польша 40000 1,48 4880 0,17

Румыния 200000 5,86 12000 0,44 4160 0,15

Таджикистан 20034 0,58

Турция 44200 1,29 18000 0,66 1852 0,06

Украина 104724,6 6 153093,9 9,35 184853 10,1

Чехия 2000 0,07 149 0,01

Итого 3 409 775 100 2 706 882 100 2 818 161 100

Методика исследования

В случае рассмотрения и планирования деятельности предприятия на перспективу целесообразно давать прогноз диверсификации целевых рынков сбыта (Б^), выбрав некоторый критерий оптимальности, например, максимум объема продаж (выручки от реализации) за конкретный период времени или максимум ожидаемой чистой прибыли при работе на новых выбранных (целевых) рынках в тот же период. Так, в частности, в качестве перспективных целевых сегментов рынка сбыта КЗ «Ростсельмаш» рассматривает для себя рынки Парагвая, Китая, Сирии, ЮАР и Узбекистана на уровне локального производства, а также Монголии на уровне открытых контрактов, в том числе с привлечением государственных структур.

К этой же группе перспективных целевых рынков компании можно отнести и Сирию, куда была произведена первая поставка сельхозтехники в 2018 г. В 2018 и 2019 гг. производились единичные поставки в ЮАР и Латинскую Америку.

В настоящее время комбайновый завод планирует расширять свои рынки сбыта: в число потенциальных покупателей включены Индия, Китай, Египет. Стратегически важным регионом для компании является Аргентина,

поскольку она является одной из ведущих сельскохозяйственных держав мира.

Таким образом, стратегическое развитие предприятия предполагает целесообразность моделирования процесса диверсификации его целевых рынков (Я-Б) с возможностью одновременной вариации ассортимента (А) продукции по периодам времени (Т) своего развития, что требует использования компьютерных технологий проектирования и непрерывного изучения конъюнктуры зарубежных рынков.

Если в качестве критерия эффективности стратегии сбыта продукции предприятия принять максимум получаемой выручки от реализации (ВР) продукции, то функционал поставленной задачи исследования можно задать следующим образом: оpt ВР = F [А, RS, Т], где А - множество ассортиментных групп (А;) продукции предприятия;

ЯБ - множество целевых сегментов рынка сбыта продукции предприятия;

Т - множество анализируемых (прогнозируемых) периодов (лет, например) деятельности предприятия.

Для решения рассматриваемой задачи целесообразно использовать нижеприведенную графическую модель (рис. 1).

Годы Т прогнозирования

Китай

Индия

Аргентина

А1 А2 А3

А

Ц е л е в ы е

Казахстан

с е г м е н т ы

Украина

К^х Ц^= ВР11

Кэхх Цз1= ВРз1

К12х Ц12 = ВР12

К18Х Ц18= ВР

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Кз2х Цз2= ВРз2

р ы н к а

ЯЗз

Латвия

К1зх Ц1з = ВР1з

Кззх Цз1= ВРзз

2022 г. 2021 г.

2020 г.

Сегменты рынка КБ

Виды товара

Рисунок 1 - Графическая модель прогнозирования процесса диверсификации целевых сегментов рынка предприятия Источник: разработан авторами с использованием источника [1]

Как отмечается в источнике [1], «предполагается, что предприятие может одновременно работать сразу на нескольких целевых сегментах рынка. Тогда комплексная модель обоснования стратегии производства и реализации продукции предприятия в условиях его многоассортиментного выпуска продукции и при многосегментной структуре рынка сбыта товаров формируется с использованием трех групп параметров стратегического развития фирмы:

Т - инвестиционные периоды (годы прогнозирования);

- сегменты рынка;

А - виды товара (ассортиментная группа).

В координатах трех принятых параметров состояния предприятия строится трехмерная графическая модель, задающая по отдельным периодам времени (Т - годам) следующие экономические показатели: ассортиментный набор продукции (виды товара - А;); прогнозируемый объем продаж (К;1) данного товара в заданном сегменте рынка; цену сбыта ьго товара (Ц1) в целевом сегменте ЯБ1».

На основе этих экономических показателей вычисляется величина прогнозируемой выручки (ВР;,) от реализации товара на выбранном сегменте рынка сначала для одной ассортиментной группы товара, а затем по всему ассортименту (А) продукции и по всем целевым сегментам рынка (ЯБ) на анализируемый год (Т) [1]:

ВРТ = X X X ВР!§, *.

T S I

Рассматриваемая модель отображает, таким образом, динамику величины вы-

ручки от реализации товаров, взятую суммарно для каждого инвестиционного года в разрезе ассортиментных групп (видов) товара и различных целевых сегментов рынка сбыта товаров предприятия.

Результаты

В соответствии с предлагаемой моделью (рис. 1) осуществляется формирование структуры ассортиментного портфеля предприятия на текущий плановый год (или на год прогнозирования), который отображает результаты всей аналитической работы руководителей предприятия как в части товарной (ассортиментной) политики, так и в части маркетинговой стратегии [7].

В условиях изменяющегося состояния рынка руководителям предприятий представляется целесообразным осуществлять регулярное моделирование бизнеса фирмы, с тем чтобы в стратегических планах производства и сбыта продукции своевременно и адекватно отображать изменения в конъюнктуре рынка и тем самым повышать устойчивость и конкурентоспособность своего дела [5, 6].

Результаты применения данной многофакторной модели при прогнозировании развития предприятия могут быть оформлены в удобной для анализа форме, например, в табличной (табл. 3), в которой отображаются годовые объемы производства и продаж товаров, а также предполагаемая цена их реализации в разрезе отдельных ассортиментных групп и отдельных сегментов рынка, на которых действует (или планирует действовать) предприятие.

Инвестиционные периоды (годы прогнозирования)

Ассортиментная группа 1-й год 2-й год 3-й год Прогноз годовой вы-

(вид товара) фирмы (1 = 1) (1 = 2) (1 = 3) ручки по виду то-

(А) вара (ВР)

А1 К151 х Ц151 К152 х Ц152 К153 х Ц153 ВР1 5

А2 К251 х Ц251 К252 х Ц252 К253 х Ц253 ВР 2 5

А3 Кз 51 х Цз 51 Кз 52 х Цз 52 Кз 53 х Ц3 53 ВРз 5

Итого по году ВР^ 1 ВР52 ВР53 Хг Х/ВР!8' «

Таблица 3 - Объемы продаж товаров фирмы в конкретном целевом сегменте рынка по годам прогнозирования

ВР^' годовая выручка от реализации ьго вида ассортимента товара по сегменту S в Ьй год прогнозирования.

Источник: разработана авторами по источнику [1].

При этом следует отметить, что обоснование и выбор конкретных экономических показателей отдельных видов товара (таких как: годовой объем продаж в натуральном выражении в конкретном сегменте рынка; цена реализации данного вида товара в конкретном сегменте рынка; издержки (себестоимость) на производство и реализацию данного вида товара на конкретном сегменте рынка; доходность (прибыль или рентабельность), которую планируется обеспечить от продажи данного вида товара в конкретном сегменте рынка и в конкретный год, может осуществляться в соответствии с фазами жизненного цикла товара в конкретном сегменте рынка и на конкретном периоде анализа (прогнозирования) [4, 7].

После процедуры оптимизации ассортиментного портфеля предприятия возникает следующая задача - как проникнуть на выбранные целевые сегменты рынка, как наиболее целесообразно провести свой товар на рынок с учетом его сложившейся конъюнктуры.

В частности, КЗ «Ростсельмаш» в качестве одной из альтернативных торговых стратегий использует международный экспортный лизинг. Применительно к данному предприятию можно рассматривать такой проект, как «Продажа сельскохозяйственной техники «Казагрофинанс» для дальнейшей сдачи в лизинг с привлечением государственной поддержки республики Казахстан».

Основными целями такой сделки являются: поиск конечных потребителей сельскохозяйственной техники; формирование ассортимента продаж; учет фактора сезонности в поставках и продажах на зарубежный рынок; содержание и обеспечение дилерских центров на территории Казахстана, поддержание постоянного запаса запчастей и комплектующих; планирование отгрузок по количеству и ассортименту с учетом аренды железнодорожных платформ; оптимальное управление складскими запасами и объемами производства.

Алгоритм и схему внешнеэкономической операции, основанной на международном лизинге, можно представить следующим образом (рис. 2).

Рисунок 2 - Схема реализации международной лизинговой сделки между КЗ «Ростсельмаш» и АО «КазАгроФинанс» на условиях DAP Алматы.

Алгоритм действий содержит следующие операции: 1) лизингополучатель обращается в лизинговую компанию с заявлением на предоставление в лизинг комбайна РСМ-142 ACROS-550, производителем которого является ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», и предоставляет требуемый пакет документов; 2) АО «КазАгроФи-нанс» принимает решение о финансировании и подписывает договор лизинга с лизингополучателем; 3) АО «КазАгроФи-нанс» (лизингодатель) направляет заказ компании «Ростсельмаш» (продавцу); 4) ООО «КЗ «Ростсельмаш» и АО «КазАгро-Финанс» проводят переговоры и заключают договор приобретения уборочной техники (купли-продажи); 5) «КЗ «Ростсель-маш» обращается в аккредитованный центр по сертификации и лицензированию и получает сертификат соответствия ЕАЭС; 6) «КЗ «Ростсельмаш» направляет заявку на перевозку на условиях DAP в пункт назначения; 7) «КЗ «Ростсельмаш» подписывает договор страхования со страховой компанией; 8) продавец согласовывает с покупателем по электронной связи проекты документов; 9) продавец информирует покупателя о готовности груза к отправке; 10) «КЗ «Ростсельмаш» проводит технический инструктаж и обучение механизаторов лизингополучателя по использованию и обслуживанию комбайна; 11) «КЗ «Ростсель-маш», упаковав должным образом товар, дает поручение РЖД доставить товар в пункт назначения; 12) РЖД осуществляет транспортировку товара; 13) продавец один раз в 3 календарных дня с момента отгрузки техники предоставляет в письменном виде покупателю информацию о фактическом местонахождении товара; 14) КЗ «Рост-сельмаш» предоставляет покупателю все необходимые документы в течение 3 календарных дней с момента отгрузки; 15) таможенный представитель осуществляет таможенное оформление груза на территории России; 16) АО «КазАгроФинанс» заключает договор с таможенным представителем; 17) таможенный представитель осуществляет таможенное оформление товара на территории Казахстана; 18) товар до-

ставляется в пункт назначения; 19) АО «Ка-зАгроФинанс» информирует лизингополучателя о прибытии товара в пункт назначения; 20) продавец принимает технику на гарантийное обслуживание, а лизингополучатель заключает с сервисным центром ТОО «Канди-Алматы» договор гарантийного обслуживания; 21) уполномоченные представители продавца и покупателя осуществляют приемку-передачу комбайна по количеству и комплектности и подписывают акт приемки-передачи в течение 5 рабочих дней; 22) покупатель оплачивает 80% стоимости товара посредством банковского перевода в течение 30 календарных дней с момента подписания акта приемки-передачи техники; 23) покупатель предоставляет продавцу заявление о ввозе комбайна на территорию Республики Казахстан и транспортный документ, заверенный печатью грузополучателя; 24) КЗ «Ростсельмаш» проводит предпродажную подготовку техники и по ее завершении осуществляет сдачу готовой техники к использованию, и уполномоченные представители продавца и покупателя подписывают акт ввода техники в эксплуатацию в течение 10 календарных дней с даты поставки; 25) АО «Ка-зАгроФинанс» оплачивает оставшиеся 20% стоимости техники в течение 30 календарных дней с даты подписания акта ввода техники в эксплуатацию; 26) банк продавца информирует его о зачислении денежных средств на счет продавца в полном размере; 27) АО «КазАгроФинанс» поставляет технику лизингополучателю в соответствии с заключенным ранее договором лизинга; 28) лизингополучатель в соответствии с заключенным договором с АО «КазАгроФинанс» осуществляет лизинговые платежи; 29) лизингополучатель предъявляет рекламации и претензии в отношении качества техники в течение всего гарантийного периода.

Обсуждение

Реализация этого проекта позволяет расширить зарубежные рынки сбыта продукции при ограничении платежеспособного спроса, что требует поиска выгодных условий финансирования и что может быть реализовано с привлечением международных

лизинговых схем. Одновременно стимулирование продаж российской продукции с высокой добавленной стоимостью предопределяет выделение целевого финансирования зарубежных лизинговых компаний. В данном случае в качестве зарубежного рынка сбыта выбран Казахстан, для которого поставки из РФ являются беспошлинными и без процедуры таможенного оформления, что сильно повлияло при формировании структуры ассортиментного портфеля КЗ «Ростсельмаш» на очередной плановый период.

Заключение

Резюмируя, можно отметить, что поиск эффективных методов моделирования процедур выбора целевых зарубежных рынков сбыта отечественных компаний представляется нетривиальной задачей в менеджменте хозяйствующих субъектов, как субъектов ВЭД, и требует постоянной своей актуализации в соответствии с изменением состояния окружающей экономической среды.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Самофалов В.И., Воронкова О.Н., Кравцов С.С. Моделирование производственно-коммерческой стратегии фирмы в условиях нестабильной рыночной среды // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), №1 (65), март, 2019. - С. 116-121.

2. Воронкова О.Н. Инструменты стратегического развития российских компаний в условиях глобальных трансформаций // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. -2016. - №4. - С. 25-27.

3. Воронкова О.Н. Обоснование выбора стратегии интернационализации российских компаний по критерию повышения их конкурентоспособности // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - №7. - С. 22-25.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. - Новосибирск: Наука, 1992. - 736 с.

5. Самофалов В.И. Внутрифирменное планирование в условиях внешнеэкономической деятельности: учебное пособие для обучающихся по магистерской программе «Международный бизнес» / РГЭУ (РИНХ). - Ростов-на-Дону, 2014. - 264 с.

6. Самофалов В.И. Бизнес-планирование в условиях внешнеэкономической деятельности: учебное пособие: в 3 частях, Ч.3. Семинар-практикум / В.И. Самофалов. -Ростов-на-Дону: ИНК Рост. гос. эконом.ун-та (РИНХ), 2016. - 300с.

7. Самофалов В.И., Саттарова Е.Ф. Экономика фирмы: внутрифирменное планирование: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Донской издательский дом, 2004. - 448 с.

8. «Эксперт РА» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://raexpert.ru/ researches/leasing/leasing2017/part1

9. https://raexpert.ru/ - сайт рейтингового агентства RAEX (РА Эксперт)

10. Бордин Н.Ф. Лизинг как способ обновления ОНФ // Машиностроитель. -2014. - № 1. - С. 18-29.

11. Ностановление Нравительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1432 «Об утверждении правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники» (в редакции от 04 июня 2015 года № 550) // Спра-вочно-правовая система «Консультант-Нлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140130/

12. Бизнес-цели ООО «КЗ «Ростсельмаш» на 2020 год.

13. Бутов А.М. Национальный исследовательский институт / Высшая школа экономики / Центр развития - Рынок сельскохозяйственных машин. 2019. - 87 с.

14. Документ гиперпроцесса внутрифирменного менеджмента. - 58 с.

15. Сборник документации макропроцесса «Нроцессы жизненного цикла продукции» - 468 с.

16. Воронкова О.Н. Векторы трансформационного развития мировой экономики // Электронный научный журнал Sworld «Современные научные исследования и их практическое применение», 2013. URL: http://www.sworld.com.ua/e-journal/ the-content-of-joumal/j213/18454-j2Ш7-да.

17. Димитриади Н.А., Воронкова О.Н. Стратегические решения выбора рынков экспортной экспансии в контексте формирующейся стратегии // 6-я Международная конференция ВШМ по развивающимся

рынкам: Менеджмент в цифровую эпоху. -Санкт-Петербург, 2019.

18. Воронкова О.Н., Афанасьева И.И., Шипилова Т.В. Направления адаптации бизнеса к условиям новой экономической реальности // Успехи экономических, бизнес- и управленческих исследований, 2019, том 90, С. 107-109.

19. Димитриади Н.А., Воронкова О.Н. Стратегические инструменты выбора внешних целевых рынков // Международный журнал экономики и делового аминистриро-вания. Специальный Выпуск, 2019, № 2.

BIBLWGRAPHIC LIST

1. Samofalov V.I., Voronkova O.N., Kravtsov S.S. Modeling of the company's production and commercial strategy in an unstable market environment // Bulletin of the Rostov state University of Economics (RINH), No. 1 (65), March, 2019. Pp. 116-121.

2. Voronkova O.N. Tools for strategic development of Russian companies in the context of global transformations. // Competitiveness in the global world: economy, science, technology. - 2016. - № 4. - p. 25-27.

3. Voronkova O.N. Rationale for choosing a strategy for internationalization of Russian companies based on the criterion of increasing their competitiveness // Competitiveness in the global world: Economics, science, technology-2017. - № 7. - P. 22-25.

4. Kotler F. Fundamentals of marketing / TRANS. from English-Novosibirsk: Nauka, 1992. - 736 p.

5. Samofalov V.I. Intra-Firm planning in the conditions of foreign economic activity: a textbook for students of the master's program "international business" / RSEU (RINH). -Rostov-on-don, 2014. - 264 p.

6. Samofalov V.I. Business planning in the conditions of foreign economic activity: textbook: in 3 parts, Part 3. Workshop / V.I. Samofalov. -Rostov-on-don: Iprot. state.economy.UN-TA (RINH), 2016. - 300s.

7. Samofalov V.I., Sattarova E.F. Economy of the firm: intra-firm planning: textbook / RSEU. - Rostov n / A: Donskoy publishing house, 2004. - 448 p.

8."Expert RA" [Electronic resource]. -Access mode: http://raexpert.ru/researches/ leasing/leasing2017/part1

9. https://raexpert.ru/ - website of the RAEX rating Agency (RA Expert)

10. Bordin N.F. Leasing as a way to update the OPF // Mashinostroitel. - 2014. -№ 1. - P. 18-29.

11. Decree of the government of the Russian Federation of December 27, 2012 No. 1432 "On approval of the rules for granting subsidies to agricultural machinery manufacturers" (as amended on June 04, 2015 No. 550) // reference and legal system "Consultant-Plus" [Electronic resource]. -Mode of access: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140130/

12. Business goals of LLC "KZ "Rostselmash" for 2020 - 1 p.

13. Butov a.m. national research Institute/ Higher school of Economics/ Centre for the development of the Market of agricultural machinery, 2019 - 87 p.

14. Document of the hyperprocess of intra - company management-58 p.

15. Collection of macroprocess documentation "product life cycle processes" -468 p.

16.Voronkova O.N. Vectors of transformation development of the global economy // E-Journal Research Bulletin Sworld "Modern scientific research and their practical application", 2013. URL: http://www.sworld.com.ua/e-journal/the-content-of-journal/j213/18454-j21317.

17.Dimitriadi N.A., Voronkova O.N. Strategic decisions of choice of export expansion markets in the context of emerging strategy // 6th International GSOM Emerging Markets Conference: Management in Digital Age, - St. Petersburg, 2019.

18.Voronkova O.N., Afanasieva I.I., Shipilova T.V. Action lines of business adaptation to the conditions of the new economic reality // Advances in Economics, Business and Management Research, 2019, volume 90, p. 107-109.

19. Dimitriadi N.A., Voronkova O.N. Strategic instruments for foreign target markets choosing // International Journal of Economics and Business Administration. SpecialIssue, 2019, 2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.