Научная статья на тему 'Моделирование привода постоянного тока рудничного подъемно-транспортного оборудования'

Моделирование привода постоянного тока рудничного подъемно-транспортного оборудования Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
12
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Уголь
Scopus
ВАК
CAS
GeoRef
Область наук
Ключевые слова
Горное дело / двигатель постоянного тока / моде¬лирование / математическая модель / транспорт горных предприя¬тий / конвейерные системы / рудничные подъемные установки / элек¬тропривод. / Mining engineering / Direct current motor / Simulation / Mathematical model / Mining transport / Conveyor systems / Mine hoisting systems / Electric drive.

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Беляев А.М., Беляева Т.С., Пецык А.А., Фролова А.Ю.

В условиях развития горнопромышленного комплекса остро стоит во¬прос повышения надежности, энергоэффективности и производитель¬ности подъемно-транспортного оборудования – конвейерных систем и подъемных установок. Выбор и обоснование оптимального типа элек¬тропривода и системы управления являются важным аспектом обеспе¬чения безопасной и бесперебойной работы предприятий горнорудного комплекса. В статье приведено описание математической модели тири¬сторного двигателя постоянного тока с использованием модуля Simulink среды моделирования Matlab.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Беляев А.М., Беляева Т.С., Пецык А.А., Фролова А.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODELING OF A DIRECT CURRENT DRIVE FOR MINE HOISTING AND CONVEYING EQUIPMENT

Improvement of reliability, energy efficiency and capacity of the hoisting and conveying equipment, i.e. conveyor systems and hoisting units, becomes a critical issue in conditions of the developing mining complex. Selection and justification of the optimal type of the electric drive and its control system is an important aspect in ensuring safe and uninterrupted operation of mining enterprises. The article describes a mathematical model of a thyristor-controlled direct current motor using the Simulink module of the Matlab simulation environment.

Текст научной работы на тему «Моделирование привода постоянного тока рудничного подъемно-транспортного оборудования»

Оригинальная статья

УДК 622.24.05 © A.M. Беляев, Т.С. Беляева, A.A. Пецык, А.Ю. Фролова, 2024

Моделирование привода постоянного тока рудничного подъемно-транспортного

оборудования

DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2024-2-52-57

БЕЛЯЕВ А.М.

Аспирант кафедры горного оборудования, транспорта и машиностроения Горного института НИТУ МИСИС, 119049, г. Москва, Россия, e-mail: m144339@edu.misis.ru

БЕЛЯЕВА Т.С.

Аспирант кафедры горного оборудования, транспорта и машиностроения Горного института НИТУ МИСИС, 119049, г. Москва, Россия, e-mail: ts.shitikova@yandex.ru

ПЕЦЫК А.А.

Ассистент кафедры горного оборудования, транспорта и машиностроения Горного института НИТУ МИСИС, 119049, г. Москва, Россия, e-mail: petsyk.aa@misis.ru

ФРОЛОВА А.Ю.

Аспирант кафедры горного оборудования, транспорта и машиностроения Горного института НИТУ МИСИС, 119049, г. Москва, Россия, e-mail: afrolova@misis.ru

В условиях развития горнопромышленного комплекса остро стоит вопрос повышения надежности, энергоэффективности и производительности подъемно-транспортного оборудования - конвейерных систем и подъемных установок. Выбор и обоснование оптимального типа электропривода и системы управления являются важным аспектом обеспечения безопасной и бесперебойной работы предприятий горнорудного комплекса. В статье приведено описание математической модели тири-сторного двигателя постоянного тока с использованием модуля Sima link среды моделирования Matlab.

Ключевые слова: горное дело, двигатель постоянного тока, моделирование, математическая модель, транспорт горных предприятий, конвейерные системы, рудничные подъемные установки, электропривод.

Для цитирования: Моделирование привода постоянного тока рудничного подъемно-транспортного оборудования / A.M. Беляев, Т.С. Беляева, A.A. Пецык и др. II Уголь. 2024. № 2. С. 52-57. DOI: 10.18796/0041-5790-2024-2-52-57.

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире горная промышленность играет важную роль в обеспечении экономического и социального развития страны. В связи с возросшим спросом на ресурсы и с усложнением ведения горных работ повышение надежности, энергоэффективности, отказоустойчивости и производительности горнотранспортного оборудования становится приоритетной задачей [1,2,3,4, 5].

К высокопроизводительному подъемно-транспортному оборудованию подземных горных предприятий относятся конвейерные системы [6, 7, 8] и подъемные установки [9]. В исследованиях [10, 11] обоснована важность повышения энергоэффективности технологических процессов при проектировании горного предприятия. В условиях развития горнорудной промышленности и увеличения объемов выработок модернизация и модификация горнодобывающего, подъемно-транспортного и обогатительного оборудования являются основной задачей научно-техническогосообщества [12,13,14,15,16,17].

Выбор правильного типа электропривода и системы управления важен для обеспечения надежной и эффективной работы подъемно-транспортного оборудования горных предприятий [18, 19, 20, 21, 22,23]. Разработка и подбор эффективной системы управления является важной задачей для повышения эффективности работы подъемно-

Рис. 1. Структурная схема электропривода с тиристорным преобразователем Fig. 1. A structural diagram of electric drive with thyristor converter

транспортного оборудования и снижения затрат на его эксплуатацию [24,25].

Требования, которые предъявляются к электроприводу мощных подъемных транспортных систем, включают в себя следующие особенности [26, 27, 28,29]:

- повышенный пусковой момент. Из-за наличия больших статических усилий в начальный момент движения требуется электропривод с достаточной мощностью для обеспечения стабильного пуска;

- плавность переходных процессов. Важно обеспечить плавные переходы при пуске и торможении, чтобы избежать резких изменений скорости и повреждения подъемно-транспортного оборудования. При этом необходимо ограничить пороговые значения ускорения и рывка для того, чтобы исключить пробуксовку приводных барабанов относительно тяговых органов, а также важно снизить динамические усилия в переходных процессах, что влияет на нагрузки привода и на ресурс основных узлов подъемно-транспортного оборудования горных предприятий.

ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ТИРИСТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ В SIMULINK

Привод постоянного тока описывается системой дифференциальных уравнений:

Тщп Ещп + Етп — kmn ' at

Emn =I R L—I + с.- a тл dt e

/•-С0 = См./-Мс M = r-I

где Т

представленного инерционным звеном (нелинейность тиристорного преобразователя не учитывается); ктп-коэффициент усиления; 3 - момент инерции привода, состоящий из момента инерции двигателя и приведенного к валу двигателя момента инерции механизма; Мс - момент нагрузки на валу двигателя; М-момент двигателя; Ь - полная индуктивность якорной цепи; Я- полное активное сопротивление якорной цепи; ю - механическая

угловая скорость двигателя; се,см- постоянная конструктивная величина машины (принимается се = см).

На основании системы уравнений (1) составлена структурная схема ТП-Д в модуле МайаЬ Б1тиПпк (рис. 1).

На рис. 2,3 приведены графики изменения электромагнитного момента двигателя постоянного тока (ДПТ) и угловой скорости при пуске привода, полученные при выполнении моделирования в МайаЬ.

6000 5000 4000 3000 2000 1000 0

-1000

Рис. 2. График изменения электромагнитного момента ДПТ Fig. 2. A diagram of changes in the electromagnetic torque of direct current motor

,(1)

200

150

100

mn'Em„-параметры тиристорного преобразователя,

0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 Рис. 3. График изменения угловой скорости ДПТ Fig. 3. A diagram of changes in the angular velocity of direct current motor

МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Структурная схема контура регулирования тока якоря двигателя постоянного тока содержит внутренний контур тока, состоящий из регулятора тока, тиристорного преобразователя, якорной цепи и датчика тока в цепи обратной связи. В соответствии с этим модель этой схемы, составленной в среде Б1ти1тк, представлена на рис. 4.

Передаточная функция объекта управления:

К 1/7?

Ку(Р) = Гтп(р)-К(р)-кт=-^--—^--кт, (2)

Т-тпР + 1 Тяр +1

где - передаточная функция тиристорного преобразователя; Wíí - передаточная функция якорной цепи; кт - коэффициент датчика обратной связи по току; #ТП - коэффициент усиления; Тти - постоянная времени тиристорного преобразователя; - активное сопротивление обмотки якоря.

Передаточная функция ПИ-регулятора контура тока:

= = (3)

ТЯ Р

где Тш - постоянная времени изодрома; Ти- постоянная времени интегрирования; к =Тш1Тя- пропорциональный коэффициент регулятора; к. = 1/Ти - интегральный коэффициент регулятора.

Для компенсации наибольшей постоянной времени принимается Т =Т.

1 из я

Структурная схема контура регулирования скорости ДПТ содержит регулятор скорости, передаточную функцию замкнутого контура тока, передаточную функцию механической части и датчик скорости (тахогенератор) в цепи обратной связи. Модель этой схемы в среде Б1ти1тк представлена на рис. 5.

Контур регулирования скорости - статическая система, поэтому с помощью встроенной функции Типе настраивается П-регулятор с коэффициентом передачи кр. Для обеспечения монотонного переходного процесса по моменту и скорости в системе управления ТП-Д в П-регулятор скорости введено ограничение сигнала (рис. 6,7).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе описан процесс моделирования и расчета системы управления «тиристорный преобразователь-двигатель постоянного тока» с определением параметров схемы разомкнутой структурной системы управления ТП-Д. Для моделирования рассчитаны параметры схемы разомкнутой системы управления ТП-Д. При моделировании в среде МайаЬ Б1тиПпк были получены графики изменения момента и скорости двигателя от времени. Переходный процесс по скорости показал, что он имеет колебательный вид. Для обеспечения затухания

Divide

| 0,01094|

delta

гЕЭ

рад

22

PI Controller Uj/(TTn-s+1) kt

—€>

1/0,02873

0,0424^+1

i/R /(T-s+1;

Рис. 4. Модель схемы контура тока якоря в Simulink Fig. 4. A model of the armature current circuit in Simulink

m-i

M

кФ

-<3-

-<b

нз

M

шЧ>

Divide

0,03392

delta

P(s)_/

О

PController

PI(s)

22 0,0ls+l

-O

PI Controller^ /(TTn-s+l)

Gain17

1/0,02873

0,0424s+l

ШДГ-s+l)

Ob

M

кФ кФ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

НЗ

l 1 1

s

w

Рис. 5. Схема контура регулирования скорости ДПТ в Simulink

Fig. 5. A schematic diagram of the speed control circuit for direct current motor in Simulink

1000

800

600

400

200

0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2

t

W

160 140 120 100 80 60 40 20 0 -20

[

У

! i i

Рис. 6. График переходного процесса по моменту ДПТ

Fig. 6. A diagram of the transient process related to the direct current motor torque

Рис. 7. График переходного процесса по скорости ДПТ

Fig. 7. A diagram of the transient process related to the direct current motor velocity

0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6

1,8 2

t

0

колебаний регулируемой величины в переходном процессе была разработана модель регулирования двигателя постоянного тока.

Список литературы

1. Дмитриева В.В., Авхадиев И.Ф., Сизин П.Е. Использование современных программно-технических комплексов для автоматизации конвейерных линий // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-техничес-кий журнал). 2021. № 2. С. 150-163. DOI: 10.25018/0236-1493-2021-2-0-150-163.

2. Kuskil'din R.B., Vasilyeva М.А. Dynamic loads during safety braking ofthe container with cargo II Procedia Engineering. 2017. No 206. P. 248-253. DOI: 10.1016/j.proeng.2017.10.469.

3. Подболотов C.B., Кольга А.Д. Математическое и экспериментальное моделирование режимов работы центробежной тур-бомашины с коаксиальным расположением рабочих колес II Известия УГГУ. 2018. Вып. 1. С. 80-84. DOI: 10.21440/2307-20912018-1-80-84.

4. ZiborovaE.Yu.,Mnatsakanyan V.U. Justification of geometrical param-etersof lining plates fora belt conveyordrivedrum//Mining Science and Technology (Russia). 2022;7(2):170-179. DOI: 10.17073/25000632-2022-2-170-179.

5. Соловьев C.B., Кузиев Д.А. Исследование жесткостных параметров привода тягового механизма драглайна ЭШ-10/70//Уголь. 2017.№1. С. 37-38. DOI: 10.18796/0041-5790-2017-1-37-38.

6. Галкин В.И., Доблер М.О. Анализ конструктивных особенностей става ленточного конвейера типа Ropecon® II Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический

журнал). 2022. № 8. С. 85-94. DOI: 10.25018/0236-1493-2022 8-0-85.

7. GubanovS., PetsykS., KomissarovA.Simulation of stresses and contact surfaces of disk rolling cutters with the rock when sinking in mixed soils // E3S Web of Conferences. 2020. Vol. 177. Article 03008. P. 1-5. D0l:10.1051/e3sconf/202017703008.

8. Дмитриева B.B., Собянин A.A., Сизин П.Е. Моделирование различных режимов торможения ленточного конвейера // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2022. № 11. С. 80-95. DOI: 10.25018/0236-1493-202211-0-80.

9. Разработка имитационной модели торможения шахтной подъемной установки в системе Matlab / С. Гылымулы, Ж.А. Тиа-галиева, О.В. Белянкина и др. II Уголь. 2022. № 10. С. 50-54. DOI: 10.18796/0041-5790-2022-10-50-54.

10. Пути повышения энергетической эффективности подземных электрических сетей высокопроизводительных угольных шахт / С.С. Кубрин, А.А. Мосиевский, И.М. Закоршменный и др. II Уголь. 2022. № 2. С. 4-9. DOI:10.18796/0041-5790-2022-2-4-9.

11. Plashchansky L.A., ReshetnyakS.N., ReshetnyakM.Y. Improvement of the electric energy quality in underground electric networks in highly productive coal mines. Gornye nauki i tekhnologii = Mining Science and Technology (Russia). 2022;7(1):66-77. DOI: 10.17073/25000632-2022-1-66-77.

12. Дмитриева B.B., Сизин П.Е. Анализ моделей ленточного конвейера при различном числе аппроксимирующих масс // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2022. № 1. С. 34-46. DOI: 10.25018/0236-1493-2022-1-0-34.

13. The main directions of increasing the operational efficiency of high productive belt conveyors in the mining industry/V.I. Galkin, E.E. Sheshko, V.P. Dyachenko et al. // Eurasian Mining. 2021. № 2. P. 64-68. DOI: 10.17580/em.2021.02.14.

14. A Tailing Dump as Industrial Deposit; Study of the Mineralogical Composition of Tailing Dump of the Southern Urals and the Possibility of Tailings Re-Development / E.N. Shaforostova, O.V. Kosa-reva-Volod'ko, O.V. Belyankina et al. II Resources. 2023. No 12. 28. D0l:10.3390/resources12020028.

15. Sevagin S.V., Mnatsakanyan V.U. Ensuring the required manufacturing quality of hydraulic-cylinder rods in mining machines//lOPConf. Ser.: Mater. Sci. Eng. 2020. No 709. 044095. DOI: 10.1088/1757-899X/709/4/044095.

16. Численные исследования влияния изменений напряженно-деформированного состояния углепородного массива на устойчивость дегазационныхскважин/Д.И. Блохин, И.М.Закоршмен-ный,С.С.Кубрин и др.//Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2023. № 11. С. 17-32. DOI: 10.25018/0236-1493-2023-11-0-17.

17. Повышение эффективности пенной сепарации алмазов на основе оптимизации состава собирателя и температурного режима / В.В. Морозов, И.В. Пестряк, Е.Г. Коваленко и др. II Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2022. № 8. С. 135-147. DOI: 10.25018/02361493-2022-8-0-135.

18. Формализация процесса выбора технологий отработки месторождений полезных ископаемых / П.А. Каунг, В.В. Зотов, М.А. Гаджиев и др. II Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2022. № 2. С. 124-138. DOI: 10.25018/0236-1493-2022-2-0-124.

19. MalakhovV.A.,Tropako A.V., Dyachenko V.P. Rolling resistance coefficient of belt conveyor rollers as function of operating conditions in mines II Eurasian Mining. 2021. № 2. C. 64-68. DOI: 10.17580/ em.2022.01.14.

20. Rakhutin M.G., Simba N., Khoroshavin S.A. Analysis of the dependence of the stressed state of the tracked track of a career excavator from an angle slope II E3S Web Conf. 2020. No 177. 03015. DOI: 10.1051/e3sconf/202017703015.

21. Разработка модели оценки эффективности системы охлаждения рабочей жидкости гидравлического карьерного экскаватора / К.К. Занг, А.Е. Кривенко, Е.Ю. Пудов и др. II Горный журнал. 2021. № 12. Р. 64-69. DOI: 10.17580/gzh.2021.12.12.

22. Keropyan A.M., Kuziev D.A., Krivenko А.Е. Process Research of Wheel-Rail Mining Machines Traction / Proceedings of the 5th international conference on industrial engineering (ICIE 2019). 2020. P. 703-709. DOI: 10.1007/978-3-030-22063-1-75.

23. Performability of electro-hydro-mechanical rotary head of drill rig in open pit mining: a case-study / D.A. Kuziev, V.V. Zotov, E.S. Sa-zankova et al.// Eurasian Mining. 2022. № 37. P. 76-80. DOI: 10.17580/ em.2022.01.16.

24. Sheshko E.E., Galkin V.I. Substantiation of parameters and efficiency of sandwich belt high angle conveyors for deep open pit mines II Eurasian Mining. 2022. No 1.64-67. DOI: 10.17580/em.2022.01.13.

25. Перекутнев B.E., Зотов В.В. Моделирование приводных шкивов подъемных установок с резинотросовыми канатами // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2020. № 6. С. 105-114. DOI: 10.25018/02361493-2020-6-0-105-114.

26. Перекутнев В.Е., Зотов В.В. Сравнительная оценка резинотросо-вых канатов для рудничных вертикальных подъемных установок // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2020. № 7. С.85-93. DOI: 10.25018/02361493-2020-7-0-85-93.

27. Дмитриева В.В., Собянин А.А., Сизин П.Е. Моделирование плавного пуска для асинхронного двигателя ленточного конвейера // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2022. № 6. С. 77-92. DOI: 10.25018/02361493-2022-6-0-77.

28. Алгоритмопределения максимальной мощности привода подачи карьерного бурового станка / Кузиев Д.А., Пятова И.Ю., Клементьева И.Н. и др. II Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2019.№1.С.128-133. DOI: 10.25018/0236-1493-2019-01-0-128-133.

29. Formation of Comprehensive Service System of Belt Conveyor Gearboxes / B. Gerike, Y. Drozdenko, E. Kuzin et al. II E3S Web of Conferences. 2018. No 41.03011. DOI: 10.1051/E3SCONF/2018410 3011.

MINING EQUIPMENT

Original Paper

UDC 622.24.05 © A.M. Belyaev, T.S. Belyaeva, A.A. Petsyk, A.Yu. Frolova, 2024

ISSN 0041-5790 (Print) • ISSN 2412-8333 (Online) • Ugol'-Russian Coal Journal, 2024, № 2, pp. 52-57

DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2024-2-52-57

Title

MODELING OF A DIRECT CURRENT DRIVE FOR MINE HOISTING AND CONVEYING EQUIPMENT

Authors

Belyaev A.M. Belyaeva T.S.', PetsykA.A.', Frolova A.Yu.'

1 National UniversityofScienceand Technology"MISIS"(NUST"MISIS"),Moscow, 119049, Russian Federation

Authors Information

Belyaev A.M., Postgraduate Student, Department of Mining Equipment, Transportation and Mechanical Engineering, Mining Institute, e-mail: m144339@edu.misis.ru

Belyaeva T.S., Postgraduate Student, Department of Mining Equipment, Transportation and Mechanical Engineering, Mining Institute, e-mail: ts.shitikova@yandex.ru

Petsyk A.A., Assistant Lecturer, Department of Mining Equipment, Transportation and Mechanical Engineering, Mining Institute, e-mail: petsyk.aa@misis.ru

Frolova A.Yu., Postgraduate Student, Department ofMining Equipment, Transportation and Mechanical Engineering, Mining Institute, e-mail: afrolova@misis.ru

Abstract

Improvement of reliability, energy efficiency and capacity of the hoisting and conveying equipment, i.e. conveyor systems and hoisting units, becomes a critical issue in conditions of the developing mining complex. Selection and justification of the optimal type of the electric drive and its control system are an important aspect in ensuring safe and uninterrupted operation of mining enterprises. The article describes a mathematical model of a thyristor-controlled direct current motor using the Simulink module of the Matlab simulation environment.

Keywords

Mining engineering, Direct current motor, Simulation, Mathematical model, Mining transport, Conveyor systems, Mine hoisting systems, Electric drive.

References

1. Dmitrieva V.V., Avkhadiev I.F. & Sizin P.E. Use of advance hardware/software in multiple conveyor system automation. Gornyj informatsionno-analiticheskij byulleten, 2021;(2):150-163. (In Russ.). DOI: 10.25018/02361493-2021-2-0-150-163.

2. Kuskil'din R.B. &Vasilyeva M.A. Dynamic loads during safety braking of the container with cargo. Procedia Engineering, 2017, (206), pp. 248-253. DOI: 10.1016/j.proeng.2017.10.469.

3. Podbolotov S.V. & Kol'ga A.D. Mathematical and experimental modeling of centrifugal turbomachines'operating modes with a coaxial arrangement ofimpellers. Izvestiya UGGU, (1), pp. 80-84. (In Russ.). DOI: 10.21440/23072091-2018-1-80-84.

4. Ziborova E.Yu. & Mnatsakanyan V.U. Justification of geometrical parameters of lining plates for a belt conveyor drive drum. Gornye nauki i tekhnologii = Mining Science and Technology [In Russ]. 2022;7(2):170-179. DOI: 10.17073/2500-0632-2022-2-170-179.

5. Soloviev S.V., Kuziev D.A. Dragline ESh-10/70 linkage stiffness parameters study. Ugol, 2017,(1), pp. 37-38. DOI: 10.18796/0041-5790-2017-1-37-38.

6. Galkin V.I. & Dobler M.O. Structural features of belt conveyor of RopeCon®type. Gornyj informatsionno-analiticheskij byulleten, 2022;(8): 85-94. (In Russ.). DOI: 10.25018/0236-1493-2022-8-0-85.

7. GubanovS., PetsykS. &Komissarov A. Simulation of stresses and contact surfaces of disk rolling cutters with the rock when sinking in mixed soils. E3S Web of Conferences, 2020, (177), article 03008, pp. 1-5. DOI: 10.1051/ e3sconf/202017703008.

8. Dmitrieva V.V., Sobyanin A.A. & Sizin P.E. Modeling of various modes of belt conveyor braking. Gornyj infirmatsionno-analiticheskij byulleten, 2022;(11):80-95.(ln Russ.).DOI:10.25018/0236-1493-2022-11-0-80.

9. Gylymuly S., Tiagalieva Zh.A., Belyankina O.V. & Belyaev A.M. Developing a simulation model for braking a mine hoist in the Matlab software. Ugof, 2022, (10), pp. 50-54. (In Russ.). DOI: 10.18796/0041-5790-2022-1050-54.10. Kubrin S.S., Mosievsky A.A., Zakorshmenny I.M., Reshetnyak S.N. & Maksimenko Yu.M. Ways to improve the energy efficiency of underground electric networks of high-performance coal mines. Ugol, 2022, (2), pp. 4-9. (In Russ.). DOI: 10.18796/0041-5790-2022-2-4-9.

11. Plashchansky L.A., Reshetnyak S.N., Reshetnyak M.Y. Improvement of the electric energy quality in underground electric networks in highly productive coal mines. Gornye nauki i tekhnologii = Mining Science and Technology [In Russ]. 2022;7(1):66-77. DOI: 10.17073/2500-0632-2022-1-66-77.

12. Dmitrieva V.V. & Sizin P.E. The analysis of belt conveyor models at different number of approximating masses. Gornyj informatsionno-analiticheskij byulleten, 2022;(1):34-46. (In Russ.). DOI: 10.25018/0236-1493-2022-1-0-34.

13. Galkin V.I., Sheshko E.E., Dyachenko V.P. & Sazankova E.S. The main directions of increasing the operational efficiency of high productive belt conveyors in the mining industry. Eurasian Mining, 2021, (2), pp. 64-68. DOI: 10.17580/em.2021.02.14.

14. Shaforostova E.N., Kosareva-Volod'ko O.V., Belyankina O.V., Solovykh D.Y., Sazankova E.S., Sizova E.I.&Adigamov D.A. ATailing Dump as Industrial Deposit; Study of the Mineralogical Composition of Tailing Dump of the Southern Urals and the Possibility ofTailings Re-Development. Resources, 2023, (12), 28. DOI: 10.3390/resources12020028.

15. Sevagin S.V. & Mnatsakanyan V.U. Ensuring the required manufacturing quality of hydraulic-cylinder rods in mining machines. IOP Conf. Ser.: Mater. Sci. Eng., 2020, (709), 044095. DOI: 10.1088/1757-899X/709/4/044095.

16. Blokhin D.I., Zakorshmenny I.M., Kubrin S.S., Kobylkin A.S., Pozdeev E.E. & Pushilin A.N. Numerical research of effect of stress-strain changes on stability of gas drainage wells in coal-rock mass. Gornyj infirmatsionno-analiticheskij byulleten, 2023;(11):17-32. (In Russ.). DOI: 10.25018/02361493-2023-11-0-17.

17. Morozov V.V., Pestryak I.V., Kovalenko E.G., Lezova S.P. & Polivanskaya V.V. Stimulation of frother separation of diamonds by optimizing collecting agent composition and temperature conditions. Gornyj informatsionno-analiticheskij byulleten, 2022;(8):135-147. (In Russ.). DOI: 10.25018/02361493-2022-8-0-135.

18. Kaung P.A., Zotov V.V., Gadzhiev M.A., Artemov S.I. & Gireev I.A. Formalization of selection procedure of mineral mining technologies. Gornyj informatsionno-analiticheskij byulleten, 2022;(2):124-138. (In Russ.). DOI: 10.25018/0236-1493-2022-2-0-124.

19. Malakhov V.A., Tropako A.V. & Dyachenko V.P. Rolling resistance coefficient of belt conveyor rollers as function of operating conditions in mines. Eurasian Mining, 2021, (2), pp. 64-68. DOI: 10.17580/em.2022.01.14.

20. Rakhutin M.G., Simba N. & Khoroshavin S.A. Analysis of the dependence of the stressed state of the tracked track of a career excavator from an angle slope. E3S Web Conf., 2020, (177), 03015. DOI: 10.1051/e3s-conf/202017703015.

21.Giang Q.Kh., Krivenko A.E., PudovE.Y. & Kuzin E.G. Performance evaluation model for power fluid cooling system of hydraulic excavators II Gornyi Zhurnal, 2021, (12), pp. 64-69. DOI: 10.17580/gzh.2021.12.12.

22. Keropyan A.M., Kuziev D.A. & Krivenko A.E. Process Research of Wheel-Rail Mining Machines Traction. Proceedings of the 5th international conference on industrial engineering (ICIE 2019), 2020, pp. 703-709. DOI: 10.1007/978-3-030-22063-1-75.

23. Kuziev D.A., ZotovV.V., Sazankova E.S.& Muminov R.O. Performability of electro-hydro-mechanical rotary head of drill rig in open pit mining: a case-study. Eurasian Mining, 2022, (37), pp. 76-80. DOI: 10.17580/ em.2022.01.16.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

24. Sheshko E.E. & Galkin V.I. Substantiation of parameters and efficiency of sandwich belt high angle conveyors for deep open pit mines. Eurasian Mining, 2022, (1), 64-67. D0l:10.17580/em.2022.01.13.

25. Perekutnev V.E., ZotovV.V. Modeling drive wheels of hoisting machines with rubber cables. Gornyj informatsionno-analiticheskij byulleten, 2020;(6):105-114.(lnRuss.).DOI: 10.25018/0236-1493-2020-6-0-105-114.

26. Perekutnev V.E., ZotovV.V. Comparative assessment of rubber steel cables for vertical mine hoists. Gornyj informatsionno-analiticheskij byulleten, 2020;(7):85-93. (In Russ.). DOI: 10.25018/0236-1493-2020-7-085-93.

27. Dmitrieva V.V., Sobyanin A.A., Sizin P.E. Modeling soft start of belt conveyor induction motor. Gornyj informatsionno-analiticheskij byulleten, 2022;(6):77-92. (In Russ.). DOI: 10.25018/0236-1493-2022-6-0-77.

28. Kuziev D.A., Pyatova I.Y., Klement'eva I.N., Pikhtorinsky D. Algorithm for the determination of maximum feed drive power of drilling rigs in open pit mining. Gornyj informatsionno-analiticheskij byulleten, 2019,(1), pp. 128-133. (In Russ.). DOI: 10.25018/0236-1493-2019-01-0-128-133.

29. Gerike B., Drozdenko Y., Kuzin E. et al. Formation of Comprehensive Service System of Belt Conveyor Gearboxes. E3S Web of Conferences, 2018,41, 03011. DOI: 10.1051/E3SCONF/20184103011.

For citation

Belyaev A.M., Belyaeva T.S., Petsyk A.A. & Frolova A.Yu. Modeling of a direct current drive for mine hoisting and conveying equipment. Ugol', 2024, (2), pp. 52-57. (In Russ.). DOI: 10.18796/0041-5790-2024-2-52-57.

Paper info

Received January 9,2024 Reviewed January 15,2024 Accepted January 26,2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.