Научная статья на тему 'Моделирование параметров внутригородских перевозок товаров распределительного склада'

Моделирование параметров внутригородских перевозок товаров распределительного склада Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
110
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОВАРОДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ / КОЛЬЦЕВОЙ МАРШРУТ / СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ / PRODUCT EXCHANGE IN A CITY / CIRCULAR ROUTE / BALANCED SYSTEM OF INDICATORS / LOGISTICAL MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Селиванов А. В., Коваленко И. А., Васильев В. А.

Нерациональное использование транспортных средств в городских перевозках грузов может только увеличивать транспортные затраты коммерческих организаций и предприятий. Поэтому оправданны рекомендации по проведению комплексного анализа и обоснованию выбора кольцевого маршрута на рынке обслуживания городских покупателей товаров распределительного склада, а также выбора его сбалансированной системы показателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Селиванов А. В., Коваленко И. А., Васильев В. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODELLING PARAMETERS OF INTRACITY TRANSPORTATIONS OF THE PRODUCTS OF THE DISTRIBUTIVE WAREHOUSE

Irrational use of vehicles in city transportations of cargoes can increase only transport expenses of the commercial organizations and the enterprises. Therefore, the research justifies recommendations about carrying out the complex analysis and a substantiation of a choice of a circular route in the market of service of city buyers of the products of a distributive warehouse, and also a choice of its balanced system of indicators.

Текст научной работы на тему «Моделирование параметров внутригородских перевозок товаров распределительного склада»

Логистика и управление цепями поставо^на предприятии

казатели предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 99-106.

References

1. Selivanov A .V., Kovalenko I. A., Vuslaev I. I. Planning tool parameters of the logistic processes distribution warehouse [Electronic resource] // Resetdevice reading: proceedings of the XIX Intern. scientific.-pract. Conf. internal The 55th anniversary of Sib. state aero-cosmic. un-ta im. Acad. M. F. Reshetnev (10-14 Nov. 2015, Krasnoyarsk) : 2 ch. /under the General editorship of Y. Y. Loginov ; Sib. state aerocosmic. Univ. Krasnoyarsk, 2015. Part 2. Pp. 410-412. URL: https:// disk.sibsau.ru/index.php/s/uDJa2yNrAKVal8g/download.

2. Fedorov L. S., Persianov V. A., Muhametdinov I. B. General course of transport logistics: textbook manual. 2nd ed. ster. M. : KnoRus, 2016. 310 p.

3. Logistics : the textbook I V. V. Dyibsky [and others]. M. : Eksmo, 2011. 944 p.

4. The concept of formation of information basis of the career I V. A. Padukov [and others] II J. of mining science. 1993. No. 4, pp. 67-73.

5. Selivanov A. V., Medvedev M. L., Vaslaev I. I. Information technology costs of mining production II Izv. Universities Mining journal. 2003. No. 2, pp. 44-48.

6. Selivanov A. V., Prokopovich, D. A., Vaslaev I. I. Balanced subsystem of the return logistics of industrial enterprise II Vestnik of SibSAU. 2014. Vol. 1(53). Pp. 218-225.

7. Selivanov A. V. Factor analysis of the impact of logistics costs on technical and economic indicators of the enterprise II Management in Russia and abroad. 2016. No. 2. Pp. 99-106.

© Селиванов А. В., Коваленко И. А., Васильев В. А., 2016

УДК 658.8:339.3

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВНУТРИГОРОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО СКЛАДА

А. В. Селиванов, И. А. Коваленко, В. А. Васильев

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Нерациональное использование транспортных средств в городских перевозках грузов может только увеличивать транспортные затраты коммерческих организаций и предприятий. Поэтому оправданны рекомендации по проведению комплексного анализа и обоснованию выбора кольцевого маршрута на рынке обслуживания городских покупателей товаров распределительного склада, а также выбора его сбалансированной системы показателей.

Ключевые слова: товародвижение в городе, кольцевой маршрут, сбалансированная система показателей, логистический менеджмент.

MODELLING PARAMETERS OF INTRACITY TRANSPORTATIONS OF THE PRODUCTS OF THE DISTRIBUTIVE WAREHOUSE

A. V. Selivanov, I. A. Kovalenko, V. A. Vasilyev

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]

Irrational use of vehicles in city transportations of cargoes can increase only transport expenses of the commercial organizations and the enterprises. Therefore, the research justifies recommendations about carrying out the complex analysis and a substantiation of a choice of a circular route in the market of service of city buyers of the products of a distributive warehouse, and also a choice of its balanced system of indicators.

Keywords: product exchange in a city, the circular route, the balanced system of indicators, logistical management.

Кроме междугородных следует учитывать особенности и внутригородских перевозок и производить анализ транспортных затрат по работе транспорта в городе. До этого момента внутригородским (г. Крас-

ноярска) клиентам распределительного склада надо было самим организовывать доставку закупаемых товаров (самовывоз) или пользоваться услугами сторонних транспортных компаний. Подобное распреде-

<Тешетневс^ие чтения. 2016

ление автотранспорта приводило к его недозагрузке, что подтверждается низким коэффициентом использования грузоподъёмности, который не превышал 0,25-0,43. При организации доставки груза по варианту самовывоза клиентами определяется самостоятельно маятниковый маршрут движения автомобилей по г. Красноярску.

Была поставлена задача формирования сборного груза, решение которой возлагается на системного администратора, логиста, складских работников и диспетчера с участием водителей транспортных средств, так как данные работники непосредственно имеют доступ к базе данных заявок на покупаемые товары и поддерживают информационный обмен с клиентами при выполнении внутригородских перевозок. Эта группа работников образует локальный контур управления транспортной услугой распределительного склада [1-3]. Заявки на отгрузку товара на распределительный склад поступают за сутки, что позволяет в течение дня или в конце смены выполнить непосредственные расчёты по формированию кольцевого маршрута внутригородской перевозки (см. рисунок).

После выдачи задания водителю им осуществляется доставка груза по маршруту движения от клиента к клиенту, а по возвращении на склад происходит обновление базы данных. При организации доставки груза водитель начинает движение от склада в направлении улиц Северное шоссе, 17 - Северное шоссе, 7 с меньшей загруженностью дорог (нулевая загруженность в баллах), а направление Северное шоссе, 17 -9 мая, 54 имеет загруженность 4 балла. То есть учи-

тывается интенсивность транспортного потока (на текущий момент времени) в г. Красноярске в разных направлениях движения транспорта по маршруту (см. рисунок) и выбирается менее загруженная дорога. Кроме этого учитываются данные статистики, что средняя скорость движения по маршруту 35 км/ч.

Клиенты могут быть не удовлетворены по временным показателям доставкой, организованной распределительным складом, так как доставка последнему клиенту осуществится через 5,8 ч, но покупатели экономят на затратах по доставке заказанных товаров. Так как маршрут кольцевой, это в итоге обеспечивает высокое значение коэффициента использования пробега - 0,92, а коэффициент использования грузоподъёмности транспортного средства составил 0,76. Использование сборного груза удешевляет транспортную услугу распределительного склада и позволяет также сэкономить на транспортных расходах клиентам.

Дополнительно рассмотрено и реализовано мероприятие по обучению водителей применять в своей работе навигатор [4]. Так, например, логист может в дополнение к маршрутному листу водителей составлять и распечатывать карты маршрута (с помощью таких программ, как 2ГИС, Google-карты) с изображением точек плановой доставки товара и указанием кратчайших путей к ним, а далее переслать эту информацию на экран навигатора водителю-экспедитору для исполнения. Возможно также в реальном времени отслеживать ситуацию на дороге и в связи с этим рекомендовать наиболее приемлемый путь к грузополучателю.

Предлагаемый кольцевой маршрут доставки сборного груза для внутригородских перевозок распределительного склада

Логистика и управление цепями поставог^на предприятии

Подобные мероприятия и расчёты к ним формируются в рамках сбалансированной системы показателей (ССП). Известно, что ССП - это система управления компанией на основе измерения и оценки её эффективности по набору оптимально подобранных показателей, которые отражают аспекты деятельности (в частности, транспортной перевозки по городу) коммерческой организации [5].

Система сбалансированных показателей охватывает не только всю организацию в целом, но и также отдельные её подразделения, в которых есть проблемы [6]. Рекомендуемый набор компонентов сбалансированной системы показателей распределительного склада должен учитывать особенности транспортной логистики.

Ещё одно из рекомендуемых мероприятий в ССП для городского транспорта - это установка газобаллонного оборудования на автомобили склада. Выгода в том, что цена за литр сжиженного газа практически в 2 раза ниже, чем за литр бензина АИ-92, а это значит, что будет расходоваться меньше денежных средств на топливо и применяться более чистое топливо с экологической точки зрения, что важно для Красноярска. Экономия денежных средств при переходе на газовое оборудование из расчёта на 1 автомобиль за рабочий день составит 294 руб., при сроке окупаемости оборудования - 89 дней.

Для стимулирования деятельности персонала транспортного звена и распределительного склада в целом предлагается ввести рейтинговые оценки, что способствует контролю помесячной работоспособности локального контура управления и позволяет учесть вклад каждого подразделения и его персонала в эффективность мероприятий транспортной логистики [2; 6; 7].

Внедрение рекомендуемых мероприятий внутригородских перевозок грузов будет способствовать повышению качества принимаемых управленческих решений в области логистического менеджмента [8; 9], совершенствованию аналитической работы отдела логистики склада.

Библиографические ссылки

1. Селиванов А. В. Особенности контурно-интегрированного управления логистическими процессами промышленного предприятия // Логистика: современные тенденции развития : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. (9-10 апр. 2015 г.) / отв. ред.

B. С. Лукинский. СПб. : ГУМРФ им. адмирала

C. О. Макарова, 2015. С. 315-317.

2. Селиванов А. В., Бурменко Р. Р. Контурно-интегрированное управление процессами логистической системы промышленного предприятия // Современный менеджмент: опыт прошлого и перспективы будущего : глава в коллективной монографии (включена в наукометрическую базу РИНЦ Science index). Одесса : Изд-во Куприенко С. В., 2015. C. 30-53.

3. Селиванов А. В., Шамлицкий Я. И. Транспорт-но-складская логистика производственной системы машиностроительного предприятия // Вестник СибГАУ. 2013. Вып. 2(48). С. 260-265.

4. Фёдоров Л. С., Персианов В. А., Мухаметди-нов И. Б. Общий курс транспортной логистики : учеб. пособ. 2-е изд., стер. М. : КноРус, 2016. 310 с.

5. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. М. : Олимп-Бизнес Букс. 2008. 214 с.

6. Селиванов А. В., Прокопович Д. А., Вашлаев И. И. Сбалансированная подсистема показателей возвратной логистики промышленного предприятия // Вестник СибГАУ. 2014. Вып. 1(53). С. 218-225.

7. Селиванов А. В. Факторный анализ воздействия логистических затрат на технико-экономические показатели предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 99-106.

8. Концепция формирования информационной основы карьера / В. А. Падуков [и др.] // ФТПРПИ. 1993. № 4. С. 67-73.

9. Селиванов А. В., Медведев М. Л., Вашлаев И. И. Информационная технология моделирования затрат горного производства // Изв. Вузов. Горный журнал. 2003. № 2. С. 44-48.

References

1. Selivanov A. V. Peculiarities of contour-integrated logistics management of industrial enterprise // logistics: modern development trends: materials of the XIV Intern. scientific.-pract. conf. 9-10 April 2015 : materials]./ resp. edited by V. S. Lukinsky. SPb. : The GUMRF them. admiral S. O. Makarov, 2015. Pp. 315-317.

2. Selivanov A. V., Burmenko R. R. Contour integrated process control and logistics systems of industrial enterprises// Modern management: past experience and future prospects: a chapter in the collective monograph (included in scientometric database of Russian science citation index Science index) / [ed. count: Vaskov M. A., Fadeeva I. G., Cepicka I. K., Selivanov A. V. et al.]. Odessa : Publishing house KUPRIENKO SV, 2015. Pp. 30-53.

3. Selivanov A. V., Shamlitsky Y. I. Transport and storage logistics of production systems machine-building enterprises // Vestnik of SibSAU, 2013. Vol. 2(48). Pp. 260-265.

4. Fedorov L. S., Persianov V. A., Muhametdinov I. B. General course of transport logistics: textbook. manual. 2nd ed. ster. M.: KNORUS, 2016. 310 p.

5. Kaplan R. S., Norton D. P. Balanced scorecard from strategy to action. M. : Olimp-Biznes Buks. 2008. 214 p.

6. Selivanov A. V., Prokopovich D. A., Vaslaev I. I. Balanced subsystem of the return logistics of industrial enterprise // Vestnik of SibSAU. 2014. Vol. 1(53). Pp. 218-225.

7. Selivanov A. V. Factor analysis of the impact of logistics costs on technical and economic indicators of the enterprise // Management in Russia and abroad. 2016. No. 2. Pp. 99-106.

8. The concept of formation of information basis of the career / V. A. Padukov, A. V. Selivanov, M. L., Medvedev, I. I. Vaslaev // J. of mining science, 1993. No. 4. Pp. 67-73.

9. Selivanov A. V., Medvedev M. L., Vaslav I. I. Information technology costs of mining production // Izv. Universities Mining journal, 2003, No. 2. Pp. 44-48.

© Селиванов А. В., Коваленко И. А., Васильев В. А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.