Научная статья на тему 'Моделирование новостного сообщения о событии в мире кино'

Моделирование новостного сообщения о событии в мире кино Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
252
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОВОСТНОЕ СОБЫТИЕ / МЕДИЙНЫЙ ТЕКСТ / КОММУНИКАЦИЯ / ИНФОРМИРОВАНИЕ / НОВОСТНОЕ СООБЩЕНИЕ О КИНО / ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО / МОДЕЛИРОВАНИЯ НОВОСТНОГО СОБЫТИЯ / СТРАТЕГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ НОВОСТНОГО СОБЫТИЯ / NEWS / MEDIA TEXT / COMMUNICATION / INFORMING / CINEMA NEWS / INFORMATION SPACE / NEWS MODELING / NEWS MODELING STRATEGIES
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Моделирование новостного сообщения о событии в мире кино»

© Игнатова А.А., 2013

ТРУДЫ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

Рефераты-проспекты магистерских диссертаций

УДК 8ПЛ1Г25 ББК 81.432.1-7

МОДЕЛИРОВАНИЕ НОВОСТНОГО СООБЩЕНИЯ О СОБЫТИИ В МИРЕ КИНО

Игнатова Анастасия Александровна

Магистрант кафедры английской филологии Волгоградского государственного университета [email protected]

Проспект Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация

Ключевые слова: новостное событие, медийный текст, коммуникация, информирование, новостное сообщение о кино, информационное пространство, моделирования новостного события, стратегии моделирования новостного события

Новостной текст является одним из важнейших инструментов современной медийной коммуникации, основными целями которой являются информирование, воздействие, рекламирование или развлечение аудитории, и в исследованиях отечественных лингвистов накоплено немало фактов, раскрывающих особенности информационно-текстового пространства [1; 2; 4; 5; 6 и др.].

Данное исследование посвящено выявлению стратегий моделирования краткого новостного сообщения о кинособытии в англоязычных СМИ. Изучение указанного аспекта представляется актуальным, поскольку позволяет выявить лингвистические приемы представления новостного события и раскрыть закономерности моделирования новостного контента в современных СМИ, а также установить специфику описания событий в сфере киноиндустрии средствами английского языка.

Для достижения поставленной цели -охарактеризовать приемы представления новостного сообщения - выдвигаются следующие задачи: 1) определить основные консти-туенты информативной структуры новостного текста; 2) уточнить специфику структуры новости в сфере киноиндустрии; 3) приемы

вербального воплощения конституентов структуры новости в сфере киноиндустрии средствами английского языка; 4) представить варианты моделирования новостного сообщения о событии в киноиндустрии; 5) установить стратегии моделирования новостного сообщения о событии в киноиндустрии в англоязычных СМИ.

Объектом исследования являются тексты англоязычных новостных сообщений о событиях в сфере киноискусства, представленные в англоязычных электронных СМИ, предметом - языковые средства представления новостного сообщения. Материалом для данного научного проекта послужили статьи о событиях в сфере киноискусства на английском языке, размещенные в электронных изданиях CNN (http://cnn.com), BBC (http:// www.bbc.co.uk), The Moscow News (http:// themoscownews.com) в период с 2010 по 2013 годы.

Теоретическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных лингвистов в области теории массмедий-ного текста и медиалингвистики (Т. ван Дейк, М. Маклюэн, Дж. Херст, А.Д. Швейцер,

А.Н. Баранов, М.Н. Кожина, В.Г. Костомаров, М.Н. Володина, Т.Г. Добросклонская,

ТРУДЫ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

Е.А. Доценко, Е.Ю. Ильинова, С.В. Ионова, С.Г. Кара-Мурза, В.И. Карасик, А.В. Олянич,

В.А. Тырыгина, Е.И. Шейгал и др.).

Исследование опирается на следующие общие положения теории медиалингвистики.

1. Новостная пресса как особый информационно-текстовых продукт пользуется огромным спросом в постиндустриальном обществе, где информация становится не только сообщением, но средством управления общественным сознанием, способом вербального и невербального воздействия. СМИ сегодня занимаются установлением пунктов повестки дня, выдвигая в фокус публичного внимания одни события и предавая забвению другие, решая вопрос о своевременности сообщения обществу о происшествии или представления мнения о них. Изначальная информационная функция новостного текста все больше оттесняется двумя другими - воздействующей и развлекательной, о чем свидетельствует по-прежнему актуальное мнение В.В. Виноградова о значимости функции воздействия газетно-публицистических текстов («не только передать содержание, разъяснить его, но и побудить к определенным чувствам, поступкам, воздействовать на волю и чувства, убедить» [1, с. 6]), а также верифицируемое в исследованиях мнение о карнавализации медийного контента [4].

2. Для представления новостного события в СМИ характерны следующие стратегии: информирование объективного типа, информирование с элементами логической оценки события, информирование с элементами эмоциональной оценки конституентов события [5, с. 73].

3. Язык новостных сообщений отличается точностью представления основных кон-ституентов события и его деталей, однако, в зависимости от избранной стратегии моделирования события, в новостных сообщениях отмечаются элементы разговорной речи, стилистические вкрапления с целью заинтересовать, привлечь как можно больше читателей, не всегда заинтересованных в событиях общественной жизни [3, с. 169].

Прикладное значение исследования состоит в том, что его результаты позволит установить лингвостратегические особенности информирования о кинособытии в англоязычных СМИ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виноградов, В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика / В. В. Виноградов. - М. : Изд-во АН СССР, 1963. - 256 с.

2. Добросклонская, Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь / Т. Г. Добросклонская. - М. : Наука, 2008. - 264 с.

3. Ильинова, Е. Ю. Эколингвистический модус событийности в пространстве массмедийного дискурса / Е. Ю. Ильинова // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Серия.2, Языкознание. - 2010. - № 2 (12). -

С. 168-176.

4. Костомаров, В. В. Наш язык в действии : Очерки современной русской стилистики / В. В. Костомаров. - М. : Г ардарики, 2005. - 287 с.

5. Основы лингвистического мониторинга медиапространства региона / В. В. Брылева, С.В. Ионова, Е. Ю. Ильинова и др. - Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2011. - 147 с.

6. Тырыгина, В. А. Жанровая стратификация масс-медийного дискурса / В. А. Тырыгина. - М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ». 2010 - 320 с.

ON MODELS OF NEWS STORY ABOUT EVENTS IN CINEMATOGRAPHY Ignatova Anastasiya Aleksandrovna

Master Student, English Philology Department Volgograd State University [email protected]

Prospect Universitetsky, 100, 400062 Volgograd, Russian Federation

Key words: news, media text, communication, informing, cinema news, information space, news modeling, news modeling strategies

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.