Научная статья на тему 'Моделирование информационно- методического обеспечения автотуризма в Республике Крым'

Моделирование информационно- методического обеспечения автотуризма в Республике Крым Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
492
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Сервис plus
ВАК
Ключевые слова
ТУРИЗМ / АВТОТУРИЗМ / КЕМПИНГИ / ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ / ОЦЕНКА / КАЧЕСТВО / TOURISM / CARAVANNING / CAMPING / TOURIST ROUTE / EVALUATION / QUALITY

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Ермаков Александр Станиславович

Автотуризм является традиционным видом туризма для Республики Крым. Качество услуг в автотуризме формируется за счет уровня их выполнения, которое зависит от соответствия их современным требованиям. Современное развитие информационно-методического обеспечения туризма требует его совершенствования для автотуризма. Автором в статье предложено ввести балльную оценку впечатлений автотуриста от прохождения маршрута. Предусматривается существенное улучшение впечатлений от путешествия за счет гибкой возможности видоизменять маршрут с использованием объективной оценки самими автотуристами. Основанием для принятия таких решений является метод определения характеристик маршрута с использованием теории графов. Знание загруженности трассы и оценок туристских объектов и предприятий сервиса автотуристами позволит оперативно корректировать маршрут путешествия. Предлагаемая оценка качества услуг по маршруту позволяет обоснованно вести его проектирование. Создание туристских информационных центров о туристских ресурсах Республики Крым с представлением в них оценок впечатлений от посещения туристских объектов потребителями позволит создать их обобщенную объективную оценку. Развитие автотуризма должно проходить на основе соблюдения принципов устойчивого автотуризма. Внедрение инновационных решений для семейного автотуризма сделает его более конкурентоспособным на туристском рынке. Открытость и доступность информации о качестве работы кемпингов, предприятий питания, досуга и др. позволит сделать более привлекательным автотуризм в Республике Крым как для отечественных, так и для зарубежных туристов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Ермаков Александр Станиславович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODELING OF INFORMATION AND METHODOLOGICAL SUPPORT FOR CARAVANNING IN THE REPUBLIC OF CRIMEA

Caravanning is a traditional type of tourism for the Republic of Crimea. Quality of service in the caravanning is formed by the level of their performance, which is dependent on their compliance with modern requirements. The modern development of information and methodological support of tourism requires its improvement for trailering. The author of the article prompts to introduce a numerical score for impressions of the route depending on car safety. The author anticipates a significant improvement in traveling experience due to the flexible capabilities to modify the route with an objective assessment by car tourists. The basis for such decisions is the method of determining the characteristics of the route using graph theory. Knowledge of highway congestion and evaluation of tourist facilities and service companies will allow adjusting the car tourists' travel itineraries. The proposed evaluation of the quality of services on the route can reasonably conduct design. Creation of tourist information centers of the tourist resources of the Republic of Crimea with the representation in estimates of impressions from visiting the tourist sites allow users to create their generalized objective assessment. Development of the trailering must be based on respect for the principles of sustainable trailering. The introduction of innovative solutions for family trailering make it more competitive in the tourism market. Openness and availability of information on the quality of camping, catering, leisure, etc. will make caravanning more attractive in the Republic of Crimea for both domestic and foreign tourists.

Текст научной работы на тему «Моделирование информационно- методического обеспечения автотуризма в Республике Крым»

ТУРИЗМ

УДК 379.854 РО!: 10.12737/11307

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Ермаков Александр Станиславович, кандидат технических наук, доцент кафедры бизнес-технологий в туризме и гостеприимстве, tkei2011@yandex.ru, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса, Москва, Российская Федерация

Автотуризм является традиционным видом туризма для Республики Крым. Качество услуг в автотуризме формируется за счет уровня их выполнения, которое зависит от соответствия их современным требованиям. Современное развитие информационно-методического обеспечения туризма требует его совершенствования для автотуризма. Автором в статье предложено ввести балльную оценку впечатлений автотуриста от прохождения маршрута. Предусматривается существенное улучшение впечатлений от путешествия за счет гибкой возможности видоизменять маршрут с использованием объективной оценки самими автотуристами. Основанием для принятия таких решений является метод определения характеристик маршрута с использованием теории графов. Знание загруженности трассы и оценок туристских объектов и предприятий сервиса автотуристами позволит оперативно корректировать маршрут путешествия. Предлагаемая оценка качества услуг по маршруту позволяет обоснованно вести его проектирование. Создание туристских информационных центров о туристских ресурсах Республики Крым с представлением в них оценок впечатлений от посещения туристских объектов потребителями позволит создать их обобщенную объективную оценку. Развитие автотуризма должно проходить на основе соблюдения принципов устойчивого автотуризма. Внедрение инновационных решений для семейного автотуризма сделает его более конкурентоспособным на туристском рынке. Открытость и доступность информации о качестве работы кемпингов, предприятий питания, досуга и др. позволит сделать более привлекательным автотуризм в Республике Крым как для отечественных, так и для зарубежных туристов.

Ключевые слова: туризм, автотуризм, кемпинги, туристский маршрут, оценка, качество

Одним из основных новых направлений развития туризма в России в соответствии с принятой Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2018 годы)», является автотуризм [6, 7]. Республика Крым всегда была исторически привлекательной для отечественных автотуристов. Около 80% туристов в предшествующие годы посещали Крым, проезжая через Украину на поездах и автомобилях. Предложенный в 2014 г. новый путь через паром и г. Керчь, при всех стараниях организаторов, не лишен недостатков: много пересадок, длительное ожидание парома и пр. И все-таки путешествие в солнечный Крым на автомобиле по-прежнему

является самым дешевым и приемлемым способом семейного отдыха россиян в Крыму. Для того чтобы путешествие отвечало мировому уровню туристских услуг и гостеприимства, а также для минимизации неминуемых временных и транспортных неудобств, необходимо совершенствование информационно-методического обеспечения автотуризма, способствующего повышению позитивного впечатления автотуриста от поездки [5].

Объектом исследования в данной статье являются информационно-методическое обеспечение, представляемое каждому автотуристу для принятия решения [11] по построению и прохождению маршрута поездки.

Для проведения исследования использованы институциональный метод, методы математического моделирования, анализа и статистической обработки информации.

Впечатления являются одним из базисных продуктов индустрии туризма и гостеприимства. Турист готов платить за незабываемые минуты своего путешествия, то есть за собственные чувства и впечатления [11]. Осознанному решению автотуриста по выбору маршрута путешествия по Республике Крым будет способствовать учет в информационно-методическом обеспечении автотуризма оценки впечатлений автотуристов от посещения основных туристских объектов и знакомства с достопримечательностями и туристскими ресурсами. Для расчета общей оценки V по впечатлениям V от воздействия различных факторов к., полученных в результате путешествия, используем выражение

=пь

7=1

где — = /(/ц) оценка впечатления от посещения '-го объекта или иных параметров внешней среды в путешествии.

Гостеприимство жителей Крым является одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование положительного впечатления от

путешествия и оказывающее существенное влияние на принятие решения автотуристом о посещении полуострова. Это гостеприимство продиктовано не только материальными интересами жителей Крыма, но что более важно, наличием единства в стремлении быть доброжелательными к туристам, обеспечивая достойный отдых для них. Развитие автотуризма в Республике Крым идет и должно идти в соответствии с применением такого передового опыта развития автотуризма, как устойчивый туризм [8]. Реализация в Республике Крым принципов устойчивого автотуризма позволяет создавать благоприятную атмосферу для автотуризма, не разрушая ее туристский потенциал, что сохранит и позитивный потенциал возможных впечатлений для туриста.

Планируя поездку в Республику Крым, автотурист формирует свой маршрут (рис. 1). Характеристика туристского маршрута автотуриста частично отражается в маршрутном листе. В нём, прежде всего, отмечаются предлагаемые пути перемещения автотранспорта между пунктами (отдыха, досуга, ночлега, питания, сервиса и др.). Проектируемый маршрут, может быть лишь примерным (проектным), отражающим такие его характеристики, как время отбытия и прибытия, время в пути, протяженность, отметки об особенностях его прохождения; краткие сведения о пункте остановки и местах посещения, питания, размещения или обслуживания и др.

Рис. 1. Прокладывание маршрута в навигаторе с учетом загруженности трассы: 1...10 — пункты посещения; 1...Ш — варианты маршрутов

При проектировании маршрута учитывается, прежде всего, основная мотивация туриста и его доминирующие предпочтения на посещение туристских объектов. Моделируя будущие впечатления от посещения объектов, автотурист может рассматривать несколько вариантов маршрутов. Он может менять варианты отдыха также с учетом вероятных изменений по ходу путешествия. При перемещении автотурист может оперативно получать информацию об объектах по маршруту и в зависимости от изменяющейся обстановки (ремонт дороги, изменение погоды, сбои в продолжительности переезда, обеденный перерыв в работе предприятия обслуживания, негативные отзывы предшествующих автотуристов, форс-мажорные обстоятельства и т.п.) менять маршрут. Это позволит избежать получения негативного впечатления -» 0) от попадания в неблагоприятную для путешествия обстановку. Сведения о трассе, предприятиях питания, средствах размещения (кемпингах, отелях и т.п.) и других туристских объектах могут быть представлены на отечественных и зарубежных сайтах автотуристов, в навигационных системах, а также на туристских информационных центрах.

Весь маршрут может быть отражен в виде графа с вершинами и дугами (рис. 1) и представлен в виде математической модели матрицы расстояний D

где ,Хр — длина пути между пунктами посещения (объектами).

Каждое значение отрезка (участка) пути ё(ХрХр может характеризоваться пропускной способностью пути, установленной по навигатору или интернет-системой. По каждому виду туристских объектов может быть представлен свой массив информации.

Каждая из дуг (отрезков пути) может характеризоваться затратами на ее прохождение, уровнем безопасности или другими оценками [6]. Проект маршрута устанавливает общее время ее прохождения. Можно представить несколько вариантов путешествий (на рис. 1 их представлено три). Каждый из вариантов будет обладать как достоинствами, так и недостатками. Выбор рационального маршрута следует устанавливать с учетом ряда критериев путешествия: минимизация затрат по времени и финансам, обеспечение безопасности [6] и прогнозируемой общей

оценки V впечатления от его прохождения. Вероятная оценка впечатления по каждому варианту учитывает единичные оценки по каждому посещению объектов. Именно ожидаемые впечатления от путешествия будут существенно влиять на принятие решения о маршруте путешествия. Наличие привлекательных для визуального обзора окрестностей и объектов могут явиться причиной снижение скоростного режима и времени суток прохождения маршрута на данном участке.

При проектировании маршрута автотуристом происходит также выбор рационального посещения сервисных зон по отношению к трассам, зоне отдыха, культурно-историческим объектам и прочим туристским объектам [16].

Моделирование информационно-методического обеспечения выполняется для проектируемого маршрута и корректируется при реальном его прохождении с учетом оперативной оценки наиболее важных параметров и объектов. Предварительные пункты, выставленные в проекте маршрута, при поездке автотурист подтверждает или корректирует. Наличие запретов для проезда (например, ремонт дороги), плохое состояние покрытия, закрытие туристского объекта, временной недоступности туристского ресурса и прочее влияет на корректировку маршрута. На это решение может повлиять и несоответствие ожиданий автотуриста реальным впечатлениям от действительности. Предлагаемое моделирование поездки с использованием информационно-методического обеспечения поможет минимизировать негативные впечатления. Так, приезд к Керченской переправе можно «подгадать» к удобному для автотуриста времени суток, например, к вечеру, когда ожидание переправы будет проходить не под палящими лучами южного солнца.

Важным фактором повышения впечатлений от автопутешествия может служить комфортное пребывание в кемпинге [12]. Именно при семейном отдыхе летом основное время автотурист может провести в кемпинге с посещением пляжей Черного моря. Выбор кемпинга может быть выполнен с учетом условной их оценки (классификации), которая основана на оперативной (общественной, потребительской) оцен-

к2

ке туристами к-й характеристике услуги Щ в нем. Общественная оценка кемпингов позволит местной администрации иметь дополнительную объективную информацию о качестве работы предпринимателя и, в случае необходимости,

принимать решения о продлении или прекращении разрешения на его деятельность.

Общественная оценка отелей в системе бронирования гостиниц (кемпинга) позволяет автотуристу выбрать для его семьи (группы) наиболее привлекательный отель [1]. Уровни комфорта гостиниц и кемпингов устанавливаются согласно национальным системам классификации [2]. Квалификационный уровень г кемпинга устанавливает требования к наличию тех или иных услуг. Подобная оценка кемпингов его посетителями практикуется в Европе [12] (таблицы 1 и 2). На сайте у-го кемпинга или иного информационного ресурса (туристского информационного центра, системы навигации, сайтах автотуристов) можно получить сведения об общем назначении кемпинга и его предпочтительности для автотуриста по услугам, посетителям, комфорту и др.

По отзывам туристов можно установить предпочтение кемпинга по виду туризма: отдых, культурно-познавательный, экскурсионный или другой (необходимо указать при опросе). Оценка автотуристов может быть представлена в виде отзывов, оставленных о данном кемпинге.

Улучшить впечатления от пребывания в Крыму для семейного автотуризма можно также за счет реализации инновационных решений в сфере обслуживания [14], к примеру, создание специализированных детских кафе или

V] = тт(у*2)

где усредненный бал ТР^ оценивается как среднеарифметическая оценка, выставленная посетителями по каждой к-ой характеристике ъ квалификационного уровня

У? и1? рк2 _ ¿4=1 и1

1 П .

к2

Каждый посетитель может дать оценку Щ от 1 до 5. С увеличением числа опрошенных потребителей достоверность оценки возрастает. Чтобы не было несанкционированного доступа на сайт при выставлении оценки и отзывов автотуристами, необходима идентификация каждого потребителя и защита сайта (туристского информационного центра) от спама.

ресторанчиков с детским меню, специальным интерьером для детей, мебелью, инфраструктурой и прочими техническими и технологическими решениями, учитывающими детский рост и восприятие. Наличие игровой комнаты для детей с аниматором, спортивные сооружения и инвентарь (мячики попрыгунчики, скакалки и т. д.). В гостиницах, пансионатах или кемпингах могут существовать услуги нянь на час, для того чтобы родители могли заняться своими делами.

Таблица 1

Оценка условий пребывания в кемпинге посетителями

Характеристика Примерный класс Усредненный kz бал Vj Количество участников п

1. Расположение 3 2,89 7

2. Тишина 3 3 6

3. Санитарные помещения 2-3 2.45 6

4. Проведение досуга 2 1.90 7

5. Места для стоянки и инфраструктура 2 1.8 6

6. Соотношение цены и качества 2 1,75 7

7. Питание 2 1,80 7

8. Дружелюбная атмосфера 2 2,0 7

9. Санитарные условия 3 2,80 6

10. Чистота территории 2-3 2.5 6

11. Состояние съемных помещений - - Нет оценки

Формируя общую оценку V впечатления от путешествия, стремимся исключить из нее любую негативную оценку -> 0), потому что

одно событие может создать негативное впечатление обо всей поездке.

Таблица 2

Оценка предпочтения кемпинга целевой группе автотуристов

Характеристика целевой группы Примерный класс Усредненный к2 бал У* Количество участников п

1. Семьи с детьми 6 лет и младше 2 1,83 5

2. Семьи с детьми 12 лет и младше 2 1,82 6

3. Семьи с детьми 18 лет и младше 2-3 2,54 6

4. Пары 3 2.73 6

5. Старшего возраста 3 2.75 5

6. Молодежные группы 1-2 1.43 5

7. Гости с палатками 1-2 1.25 5

8. Гости с собаками 2 1.87 5

Для наиболее комплексного решения по обеспечение рекомендуется реализовывать оперативному формированию маршрута авто- в навигационных системах (рис. 2). Навига-путешествия информационно-методическое ционная система может получить сведения о

Рис. 2. Использование навигационной системы при составлении маршрута: а-главное меню; б -выбор города по адресу; е- окно базы данных по маршруту; г - окно режима «Карта»

туристских ресурсах для путешествия из туристского информационного центра региона. Информационно-методическое обеспечение для автотуриста в навигационной системе позволяет принимать оперативные решения в путешествии с учетом не только состояния дороги (загруженности), но и множества других факторов, отраженных в общей оценке маршрута V.

Таким образом, предложенное моделирование информационно-методического обеспечения автотуризма для Республики Крым, позволит сделать его еще более привлекательным для отечественных и зарубежных автотуристов.

Литература

1. Бронирования гостиниц в Лилле / URL:http://www.orangesmile.com/hotels/france/lille.htm (дата обращения: 20.01.2015).

2. Ефимова Л.В. Аксиологические проблемы СМИ. Сервис plus. 2014. Т 8. № 2.

3. ЕрмаковА.С. Методика формирования маршрута путешествия для автотуристов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2014. Т. 8. № 3. С. 39—44.

4. Классификация гостиниц по уровню комфорта? URL:http://dw6.ru/klassifikatsiya_gostinits_po_ urovnyu_komforta.html (дата обращения: 20.01.2015).

5. Коршунов В.В. Культура России в системе экономических ценностей // Фундаментальные проблемы культурологии в 4-х томах. СПб., 2008. С. 348—358.

6. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз: пер. с англ. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. 1071 с.

7. Павленок П.Д., Харитонова Т.В., Кривошеева Т.М., Аникеева О.А., Митюрникова Л.А., Шеменева О.В., Мозговая Т.М., Краснова О.Н., Фодоря А.Ю., Погребова Е.С. Качество жизни населения современной России в контексте социального государства. Отчет о НИР (Федеральное агентство по образованию). М., 2010.

8. Сахарчук Е.С., Ермаков А.С. Корнеев А.А. К вопросу о предпосылках устойчивого развития автотуризма в Российской Федерации/ Сборник статей по материалам международного проекта «Продвижение малобюджетного и молодежного туризма на приграничных территориях». Петрозаводск: Verso, 2014. С. 115—125.

9. Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. Культурология. М., 1998.

10. Федулин А.А. Современное состояние и приоритетные направления развития туризма и туристского образования в России // Современные проблемы сервиса и туризма. 2009. № 4. С. 70—75.

11. Экономика впечатлений. Работа — это театр, а каждый бизнес — сцена// Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор. М.: Изд-во «Вильямс», 2005.

12. A classification of backcountry campsites in Prince William Sound, Alaska, USA / Christo-pher A. Monz, Paul Twardock - Original Research Article Journal of Environmental Man-agement, Volume 91, Issue 7, July 2010, Pages 1566-1572.

13. Campsite classification. How can you achieve the maximum score?/ URL:http://www.anwb.nl/bestanden/ content/assets/anwb/pdf/kamperen/camping-inspectie/classificatie-wat-weegt-mee-verdieping-campings-en.pdf< (дата обращения 20.01.2015).

14. Kortunov V.V., Platonova N.A. Philosophical and socio-cultural aspects of the economic type of thinking. Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т 16. № 2. С. 296-303.

15. Krasnova O.N. Problems of social cohesion development. Middle East Journal of Scientific Research. 2014. Т. 19. № 3.

16. Sakharchuk E. S. Development of a Mathematical Model for Optimization of Transport Routes for Autotourists / E. S. Sakharchuk,A.S. Ermakov, A. A. Korneev -World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): 474—477, 2013.

17. Tallin City Camping / URL:http://ru.camping.info/эстония/западная-эстония/tallin-city-camping-21979 (дата обращения 20.01.2015).

MODELING OF INFORMATION AND METHODOLOGICAL SUPPORT FOR CARAVANNING IN THE REPUBLIC OF CRIMEA

Ermakov Aleksandr Stanislavovich, PhD (Cand. Sc.) in Technics, Associate Professor at the Department of Business Technologies in Tourism and Hospitality, tkei2011@yandex.ru, Russian State University of Tourism and Service, Moscow, Russian Federation

Caravanning is a traditional type of tourism for the Republic of Crimea. Quality of .service in the caravanning is formed by the level of their performance, which is dependent on their compliance with modern requirements. The modern development of information and methodological support of tourism requires its improvement for trailering. The author of the article prompts to introduce a numerical score for impressions of the route depending on car safety. The author anticipates a significant improvement in traveling experience due to the flexible capabilities to modify the route with an objective assessment by car tourists. The basis for such decisions is the method of determining the characteristics of the route using graph theory. Knowledge of highway congestion and evaluation of tourist facilities and service companies will allow adjusting the car tourists' travel itineraries. The proposed evaluation of the quality of services on the route can reasonably conduct design. Creation of tourist information centers of the tourist resources of the Republic of Crimea with the representation in estimates of impressions from visiting the tourist sites allow users to create their generalized objective assessment. Development of the trailering must be based on respect for the principles of sustainable trailering. The introduction of innovative solutions for family trailering make it more competitive in the tourism market. Openness and availability of information on the quality of camping, catering, leisure, etc. will make caravanning more attractive in the Republic of Crimea for both domestic and foreign tourists.

Keywords: tourism, caravanning, camping, tourist route, evaluation, quality

References

1. Bronirovaniia gostinits v Lille [Reservation of hotels in Lille] / URL:http://www.orangesmile.com/hotels/ france/lille.htm (data obrashcheniia: 20.01.2015) [Accessed January 15, 2015].

2. Efimova L.V. Aksiologicheskie problemy SMI [Axiological problems of media]. Servis plus. 2014. T 8. № 2.

3. Ermakov A.S. Metodika formirovaniia marshruta puteshestviia dlia avtoturistov [Technique of formation of itinerary for autotourists] // Vestnik Assotsiatsii vuzov turizma i servisa. 2014. T 8. № 3. pp. 39—44.

4. Klassifikatsiia gostinits po urovniu komforta? [Classification of hotels in terms of comfort?] URL:http:// dw6.ru/klassifikatsiya_gostinits_po_urovnyu_komforta.html [Accessed January 15, 2015].

5. Kortunov V.V. Kul'tura Rossii v sisteme ekonomicheskikh tsennostei [Culture of Russia in the system of economic values] // Fundamental'nye problemy kul'turologii v 4-kh tomakh. SPb. 2008. pp. 348—358.

6. Marketing. Gostepriimstvo. Turizm: Uchebnik dlia studentov vuzov [Marketing. Hospitality. Tourism: A textbook for university students] / F. Kotler, Dzh. Bouen, Dzh. Meikenz: from English. 4th ed., Rev. and additional. M.: IuNITI-DANA. 2013. 1071 p.

7. Pavlenok P.D., Kharitonova T. V., Krivosheeva T.M., Anikeeva O.A., Mitiurnikova L.A., Shemeneva O. V., Mozgovaia T.M., Krasnova O.N., Fodoria A.Iu., Pogrebova E.S. Kachestvo zhizni naseleniia sovremennoi Rossii v kontekste sotsial'nogo gosudarstva [Quality of life of modern Russia in the context of the welfare state]. Research report (Federal'noe agentstvo po obrazovaniiu). M., 2010.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Sakharchuk E.S., Ermakov A.S. Korneev A.A. K voprosu o predposylkakh ustoichivogo razvitiia avtoturizma v Rossiiskoi Federatsii [To a question on the premises of sustainable development caravanning in the Russian Federation] / Sbornik statei po materialam mezhdunarodnogo proekta «Prodvizhenie malobiudzhetnogo i molodezhnogo turizma na prigranichnykh territoriiakh». Petrozavodsk: Verso, 2014. p. 115-125.

9. StoliarovD.Iu., Kortunov V.V. Kul'turologiia [Cultural Studies]. M., 1998.

10. Fedulin A.A. Sovremennoe sostoianie i prioritetnye napravleniia razvitiia turizma i turistskogo obrazovaniia v Rossii [Current state and priorities for the development of tourism and tourism education in Russia] // Sovremennye problemy servisa i turizma. 2009. № 4. pp. 70—75.

11. Ekonomika vpechatlenii. Rabota — eto teatr, a kazhdyi biznes — stsena [The economy of experiences. Work is theater and every business is the scene] // B. Dzhozef Pain II, Dzheims Kh. Gilmor. M.: Izd-vo «Vil'iams», 2005.

12. A classification of backcountry campsites in Prince William Sound, Alaska, USA / Christo-pher A. Monz, Paul Twardock - Original Research Article Journal of Environmental Man-agement, Volume 91, Issue 7, July 2010, pp. 1566-1572.

13. Campsite classification. How can you achieve the maximum score?/ URL:http://www.anwb.nl/bestanden/ content/assets/anwb/pdf/kamperen/camping-inspectie/classificatie-wat-weegt-mee-verdieping-campings-en.pdf [Accessed on January 20, 2015].

14. Kortunov V.V., Platonova N.A. Philosophical and socio-cultural aspects of the economic type of thinking. Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т 16. № 2. pp. 296-303.

15. Krasnova O.N. Problems of social cohesion development. Middle East Journal of Scientific Research. 2014. Т. 19. № 3.

16. Sakharchuk E. S. Development of a Mathematical Model for Optimization of Transport Routes for Autotourists / E. S. Sakharchuk,A.S. Ermakov, A. A. Korneev -World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): 474-477, 2013.

17. Tallin City Camping / URL:http://m.camping.info/эстония/западная-эстония/tallin-city-camping-21979 [Accessed on January 20, 2015].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.