_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
http://www.edx.org/micromasters (дата обращения: 23.02.2017).
3. Корпорация Microsoft в сфере образования [Электронный ресурс] https://www.microsoft.com/ru-ru/education/default.aspx (дата обращения: 23.02.2017).
© Канзычакова К.В., 2017
УДК 378.14
Каримов Марат Фаритович
канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ
г. Бирск, РФ E-mail: [email protected] Алексеева Дарья Геннадьевна
воспитатель д/с «Журавушка» г. Салехард, РФ
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС МИРА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Аннотация
Выделены особенности информационного моделирования объектов, процессов и явлений природной, технической и социальной действительности в старшей группе детского сада для повышения качества обучения детей познанию окружающего нас мира.
Ключевые слова
Моделирование действительности, ознакомление с окружающим миром.
Одним из дидактически эффективных методов обучения подрастающего поколения познанию и преобразованию окружающего нас мира служит учебное моделирование объектов, процессов и явлений действительности, состоящее из таких этапов - элементов, как постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов и формулировка выводов, возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи [1].
В первой ступени непрерывного образования учащейся молодежи - в дошкольном образовательном учреждении имеется учебная дисциплина «Ознакомление с окружающим миром», позволяющая проектировать и реализовывать начала учебного моделирования фрагментов действительности детьми младшего возраста.
Экспериментальное внедрение элементов компьютерного моделирования объектов, процессов и явлений окружающего нас мира в подготовительной группе детского сада нами было предпринято еще в 80-х годах XX века [2].
Постановка учебных задач по дошкольной дисциплине «Ознакомление с окружающим миром» сопровождается ответом детей под руководством воспитателя на такие эвристические вопросы, как «Что это?», «Для чего оно?», «Чего мы хотим?» и т.д.
Построение модели решения учебной задачи по ознакомлению детей с окружающим миром, осуществляемое под руководством воспитателя, осуществляется после ответов дошкольников на следующие эвристические вопросы: «Почему это называется так?», «Из чего он состоит?», «На что оно похоже?» и т.д.
Разработка и исполнение алгоритма учебной задачи по ознакомлению дошкольников с объектами, процессами и явлениями природной, технической и социальной действительности производится успешно под руководством воспитателя благодаря таким эвристическим вопросам, как «Что необходимо сделать, чтобы получить желаемый результат?», «Какие необходимо предпринять действия для получения результата?», «Чем закончатся осуществленные нами действия?» и т.д.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х
Использование персональных компьютеров как исполнителей алгоритмов решения учебных задач дошкольного образовательного учреждения по изучению окружающего нас природного, технического и социального мира последовательно вводит детей в сферу новых информационных технологий [3]
Анализ результатов и формулировка выводов по решенной учебной задачи изучения детьми окружающего нас мира производится воспитателем на доступном для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения языке на основе таких логических приемов, как сравнение, элементарные анализ и синтез, упрощенное абстрагирование и простейшее обобщение.
Возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении учебной задачи по дисциплине «Ознакомление с окружающим миром» осуществляется воспитателем либо в конце данного занятия, либо в начале следующего.
Дидактический опыт свидетельствует о том, что выпускники дошкольного образовательного учреждения, освоившие на элементарном уровне этапы учебного моделирования объектов, процессов и явлений окружающего нас природного, технического и социального мира, успешно адаптируются к постановке и решению учебных задач естественно - математического направления в средней общеобразовательной школе [4].
Анализируя и обобщая приведенный выше краткий материал, можно сформулировать вывод о том, что систематическое и регулярное простейшее информационное моделирование объектов, процессов и явлений природной, технической и социальной действительности на занятиях в дошкольном образовательном учреждении способствует успешному обучению выпускников детского сада в начальной школе. Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.
2. Каримов М.Ф., Габдулисламова Л.М. Компьютер в подготовительной к школе группе // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 10. - С. 55 - 57.
3. Каримов М.Ф., Сайниев Н.С. Дидактическое представление взаимовлияния материальных и информационных технологий // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2014. - № 4. - С. 89 - 97.
4. Каримов М.Ф. Проектирование и реализация подготовки будущих учителей-исследователей информационного общества // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - № 4. - С. 108 - 113.
© Каримов М.Ф., Алексеева Д.Г., 2017
УДК 378.14
Каримов Марат Фаритович
канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ
г. Бирск, РФ E-mail: [email protected] Федотова Елена Владимировна, Акбарова Светлана Захитовна учителя СОШ № 9 г. Бирск, РФ
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
Установлена дидактическая связь между проектной технологией обучения школьников и учебным