УДК 608.2
Черняев И.С. аспирант
Институт инженерных и цифровых технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород Подпругин А.И.
аспирант Института инженерных и цифровых технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород
Кожевин С.А. аспирант
Институт инженерных и цифровых технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород Шопски В.Н. аспирант
Институт инженерных и цифровых технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
Аннотация: в данной статье авторами проводится анализ предметной области деятельности туристического бизнеса, были найдены существующие достоинства и недостатки для разработки системы поддержки принятия решений.
Ключевые слова: туризм, моделирование, предприятие, деятельность туристического бизнеса.
Chernyaev I.S. PhD student
Institute of Engineering and Digital Technologies
NRU "BelGU" Russia, Belgorod Podprugin A.I. PhD student
Institute of Engineering and Digital Technologies
NRU ""BelGU" Russia, Belgorod Kogevin S.A. PhD student
Institute of Engineering and Digital Technologies
NRU "BelGU" Russia, Belgorod Shopsky V.N.
PhD student
Institute of Engineering and Digital Technologies
NRU ""BelGU" Russia, Belgorod
SIMULATION OF THE ACTIVITIES OF A TOURIST BUSINESS
ENTERPRISE
Abstract: in this article, the authors analyze the subject area of the tourism business, found the existing advantages and disadvantages for the development of a decision support system.
Keywords: tourism, modeling, enterprise, tourism business activities.
С развитием информационных технологий большую популярность набирают программные продукты, предназначенные для автоматизации и поддержания работы предприятия. Проблема выбора при принятии решений является одной из самых важных и присутствует абсолютно во всех сферах деятельности современного человека. Туристическое агентство является сложной системой, при принятии решения требуется учитывать множество факторов, которые обуславливают необходимость построения модуля поддержки принятия решения. Также для поддержания конкурентоспособности туристические фирмы должны постоянно повышать качество обслуживания клиентов. Использование информационных технологий способно значительно упростить работу, повысив производительность труда путем перекладывания рутинных обязанностей с персонала на компьютер.
С развитием организационного и экономического состояния предприятия усложняется его структура, внутренние и внешние связи становятся все более обширными. Оказывающие влияние внутренние и внешние факторы, воздействующие на всю структуру предприятия, заставляют информационно — управляющую система промышленного предприятия ориентироваться не только на обработку информации о ней самой, но и обеспечивать поддержку принятия управленческих решений необходимых для эффективного ее функционирования.
Вариантом решения такой задачи является разработка и внедрение в информационные системы предприятия системы поддержки принятия решения (СППР), как ее составной части. СППР максимально приспособлены к решению задач повседневной управленческой деятельности, выбору решений некоторых неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе многокритериальных, и
позволяют в режиме реального времени автоматически анализировать большие объемы информации.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена необходимостью совершенствования управления туристического бизнеса, необходимостью получения оценок выбора из разновидности программных продуктов, необходимостью повышения качественного показателя эффективности работоспособности компании. Особенности управления туристическим бизнесом также обуславливают необходимость создания интеллектуальных программных средств, предназначенных для информационно-аналитического сопровождения конкурентоспособности туристического бизнеса.
Информационные технологии в наши дни развиваются очень стремительно, и играют очень важную роль в различных учреждениях и организациях. Они помогают повысить качество администрирования. Достижение высоких показателей администрирования обеспечивается путем внедрения систем информационно-аналитического обеспечения. С их применением аналитическая деятельность туристического бизнеса используется наиболее активно и в совокупности, помогает принимать более объективные управленческие решения.
Для проведения анализа «Как есть» мы выбрали туристическую компанию ООО «Туристическая фирма Ильиной». Данная фирма работает на российском рынке международного и внутреннего туризма с 2001 года.
Рассмотрим функционирование компании с помощью диаграмм IDEF0 и DFD.
Для построения контекстной диаграммы информационной системы использовался инструмент AllFusion Process Modeler r7 (BPwin) — CASEсредство для описания бизнес-процессов.
На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма всей системы в целом.
Рисунок 1 - IDEF0 функционирование туристической фирмы
На данной диаграмме:
- Вход (Input) - материал или информация, которые используются или преобразуются работой для получения результата (выхода).
1) Обращение клиента;
2) Данные о клиенте.
- Управление (Control) - правила, стратегии, процедуры или стандарты, которыми руководствуется работа.
1) Документы, регламентирующие отношения с туристами;
2)Бухгалтерские и статические документы;
3)Прайс-листы туров;
4)Правила предоставления гостиничный услуг в РФ.
- Выход (Output) - материалы или информация, которые производятся работой.
1) Оформленная путёвка клиента;
2) Отчеты.
- Механизм (Mechanism) - ресурсы, которые выполняют работу.
1) Сотрудники.
Произведем декомпозицию контекстной диаграммы, которая представлена на рисунке 2. Было выделено 5 функциональных блоков: обработка обращений клиентов, подбор туров, оформление документов, приём оплаты и формирование отчета.
Рисунок 2 - Декомпозиция контекстной диаграммы
Таким образом, в данной работе был проведен анализ деятельности туристической фирмы, выявлены существующие достоинства и недостатки для автоматизации системы поддержки принятия решений.
Использованные источники:
1. Авдошин, С.М. Информатизация бизнеса. Управление рисками [Текст]/ С.М. Авдошин, ЕЮ. Песоцкая. - М.: ДМК Пресс, 2013. - С. 208.
2. Балдин, К.В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия: Учебное пособие [Текст]/ К.В. Балдин. - М.: Дашков и К, 2013. - С. 420.
3. Новыш, Б.В., Экономико-математические методы принятия решений [Текст] / Б.В. Новыш, В.К. Шешолко, Д.В. Шаститко. - Академия управления при Президенте Республики Беларусь - Москва, 2012. - С. 180.