Научная статья на тему 'Моделирование бизнес-процессов предприятия сферы услуг'

Моделирование бизнес-процессов предприятия сферы услуг Текст научной статьи по специальности «Прочие отрасли экономики»

CC BY
1281
85
Поделиться
Ключевые слова
моделирование бизнес-процессов / модель «AS-IS» / модель «ТО ВЕ» / логическая модель

Аннотация научной статьи по прочим отраслям экономики, автор научной работы — Разуваева Наталья Сергеевна, Новожилова Марина Владимировна

Описывается моделирование бизнес-процессов в структуре компании, специализирующейся на предоставлении консалтинговых услуг. Рассматривается алгоритмическая и программная реализация предложенной модели.

Похожие темы научных работ по прочим отраслям экономики , автор научной работы — Разуваева Наталья Сергеевна, Новожилова Марина Владимировна,

Designing business processes for enterprise in services sphere

The primary purpose of business design is an analysis and perfection of organization or enterprise activities. For this purpose it is necessary to build and utilize its business-model. Some practical aspects of design processes of businesses in the structure of company which is specialized on the grant of consulting services have been described.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Моделирование бизнес-процессов предприятия сферы услуг»

Таким образом, проведенный эксперимент еще раз подтвердил общность выводов о поведении погрешностей алгоритмов, составляющих расписания путем построения ациклического графа G и вычисления длины его критического пути L [1].

Из табл. 1, 2 также следует, что по статистическим характеристикам алгоритм, составляющий незадерживающие расписания, предпочтительнее алгоритма, формирующего расписания компактного типа. Этот вывод корреспондирует с тем заключением о качестве алгоритмов, которое было сделано для общей задачи теории расписаний [3]. Иными словами, на практике для составления расписаний и в конвейерной производственной системе целесообразно применять алгоритм, формирующий незадерживающие расписания.

Материалы, изложенные в настоящей статье относительно составления расписаний в конвейерных системах, являются абсолютно новыми и их целесообразно использовать в практической деятельности при разработке компьютерных систем календарного планирования на предприятиях машиностроительного производства.

Таким образом, в ходе исследований подтверждена возможность применения идеи прогноза текущей длины расписания, обоснованной авторами ранее для составления качественных расписаний в общей производственной системе, к составлению расписаний в системе конвейерного типа. Представленные алгоритмы, составляющие компактные и незадерживающие расписания в указанной системе, экспериментально проверены качественно и сопоставлены. Эти алгоритмы имеют право на практическое использование.

Список литературы: 1. Костикова М.В., Пьянида B.A. Алгоритмы решения задач теории расписаний на основе прогноза. Часть 1 // АСУ и приборы автоматики. 2007. Вип. 139. С. 74 - 78. 2. Костикова М.В., Пьянида B.A. Алгоритмы решения задач теории расписаний на основе прогноза. Часть 2 // АСУ и приборы автоматики. 2007. Вип. 140. С. 66 - 75. 3. Костикова М.В., Пьянида B.A. Алгоритмы решения задач теории расписаний на основе прогноза. Часть 3 // АСУ и приборы автоматики. 2007. Вип. 141. С. 118 - 125. 4. Канцедал С.А. Вычислительные алгоритмы решения задач теории расписаний // Изв. АН СССР. Техническая кибернетика. 1982. .№3. С. 42 - 51. 5. Канцедал С.А. Эффективные алгоритмы упорядочения работ в многостадийных производственных системах дискретного типа. Автореф. дисс. на соискание ученой степени д-ра техн. наук. Харьков: Институт проблем машиностроения АН УССР. 1991. 32 с.

Поступила в редколлегию 04.03.2008 Костикова Марина Владимировна, канд. техн. наук, доцент кафедры информатики Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. Научные интересы: математическое моделирование, теория расписаний и ее применение. Адрес: Украина, 61002, Харьков, ул. Петровского, 25, тел. 707-37-74.

Пьянида Виктор Александрович, преподаватель кафедры прикладной математики и информатики Западнодонбасского института экономики и управления. Научные интересы: теория расписаний в моделировании производственных и управленческих процессов. Адрес: Украина, 51400, г. Павлоград, ул. Парковая, 1а, тел. 311-95.

УДК 519.81

Н.С. РАЗУВАЕВА, М.В. НОВОЖИЛОВА

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ

Описывается моделирование бизнес-процессов в структуре компании, специализирующейся на предоставлении консалтинговых услуг. Рассматривается алгоритмическая и программная реализация предложенной модели

1. Подходы к моделированию бизнес-процессов

В настоящее время для описания, моделирования и анализа бизнес-процессов используются несколько типов методологий и стандартов [1]. К числу наиболее распространенных типов относятся следующие [2]:

- моделирование бизнес-процессов (Business Process Modeling);

- описание потоков работ (Work Flow Modeling);

- описание потоков данных (Data Flow Modeling).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Наиболее популярной является методология SADT (Structured Analysis and Design Technique - метод структурного анализа и проектирования)[1-8]. На этой основе созданы многочисленные автоматические средства моделирования [3].

Подходы, методы, средства организации бизнес-процессов изучались такими учеными и практиками как: Елиферов В.Г.[1], Бочкарев А.К. [2,4], Репин В.В.[3,13], Вендоров А.М.[5], Верников Г.Г. [6], Горелик С.[7], Кондратьев В.В.[8,9], Краснова В.М [9,10], Латфуллин Г.Р.[11], Полховская Т.М.[12], Райченко А.В.[14], Рубцов С.В.[15], Румянцева З.П.[16], Черняк Л.[17] и другими. Вместе с тем, большинство исследователей ограничиваются констатацией необходимости адаптации стандартов под конкретные требования организации, определения возможности, механизмов и степени их унификации. Поэтому все, кому приходится сталкиваться с решением задач формализации бизнес-процессов компании, вынуждены обращаться к существующим западным разработкам. Но необходимо учесть, что настоящие разработки моделей бизнес-процессов основаны на западном опыте и не учитывают специфики и условий функционирования украинского рынка. И разрабатывались, в основном, для производственных предприятий.

Для предприятий сферы услуг существующие модели вообще трудно применить в силу сложноформализируемости элементов модели (ограничений, переменных модели, целевой функции).

В работе для изучения проблемы использованы следующие методы исследования: опрос, анализ, моделирование, формализация, графическое отображение изучаемого явления.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили системный и комплексный подходы к изучению проблем построения моделей деятельности организаций, стандарты ISO 9000:2000, методы и средства моделирования, научные труды отечественных и зарубежных ученых по перечисленным выше направлениям.

Научная новизна исследования состоит в составлении модели деятельности компании, специализирующейся на предоставлении услуг с учетом специфики местного рынка услуг, использовании этой модели в организации процесса документационного обеспечения управления организацией.

2. Постановка задачи

Рассматривается деятельность и бизнес-процессы компании, специализирующейся на предоставлении консалтинговых услуг, к которым относится девелопмент, услуги риелто-ров, оценка, маркетинг.

Целью моделирования бизнес-процессов данной компании является оптимизация деятельности, совершенствование технологий документооборота на основе построения моделей деятельности.

Объект исследования - система управления предприятием сферы услуг.

Предмет исследования - процесс моделирования деятельности компании и разработка рекомендаций по построению новой информационной системы с применением существующих средств моделирования.

Моделирование бизнес-процессов должно позволить повысить эффективность деятельности компании. При этом количество и качество заключенных договоров (О) зависит от таких эндогенных переменных как: эффективность деятельности сотрудников компании, вложений на рекламу (I). Управляющими воздействиями (экзогенными переменными) являются влияние законодательной базы, условий заказчиков (С) и фактора времени на выполнение заказа (Т), которые накладывают ограничения на реализацию деятельности компании. Целевой функцией системы является максимизация количества и качества заключенных договоров, прибыли

Таким образом, модель деятельности компании на теоретико-множественном уровне может быть представлена как:

(Z , I , О , T , C ; Ф , у), Ф : I х Z х T х С ^ Z ; у : Z х T ^ O,

где Z, I, О, С, Т - множества значений соответственно вектора фазовых координат (состояний), входов, выходов, управляющих воздействий и времени; ф , V - переходная функция и выходное отображение соответственно.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Основными этапами разработки проекта являются следующие:

Этап 1. Проведение обследования деятельности компании.

Этап 2. Построение моделей.

2.1. Модель «как есть».

2.2. Модель «как должно быть».

Этап 3. Анализ требований и составление технического задания.

Этап 4. Концептуальное проектирование (режим, схема, выбор СУБД).

Этап 5. Логическое моделирование.

Этап 6. Физическое построение базы данных.

Этап 7. Реализация (база данных, интерфейс пользователя, алгоритм приложения).

3. Построение моделей деятельности

Для создания модели бизнес-процессов выбраны инструментальные средства BPwin компании AllFusion Modeling Suite. Эта программная среда поддерживает нотации IDEF0, DFD, IDEF3. Средство удобное, с интуитивно понятным интерфейсом. Позволяет строить иерархию диаграмм.

3.1. Модель «AS-IS»

Анализ недостатков и "узких мест" управления компанией предполагает построение модели AS-IS (как есть), т. е. модели существующей организации работы. Авторами был использован стандарт моделирования IDEF0 [1,3]. Модель построена на основе изучения документации (должностных инструкций, положений о предприятии, отчетов), анкетирования служащих компании, данных об организационной структуре из сайта компании и представлена в виде диаграммы (рис.1.).

AUTHOR- RA SUVAEVA PROJECT: therd

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

NOTES: 12345678910

DATE: 12.02.200B WORKING REV: 0803.200B

RECOMMENDED

PUBLICATION

DATE CONTEXT:

I VKOMeii/uiie/i MUW . ; 1-ми о г К°шс1гш L J

озлавнс ирточю

оОьеета.фо n> р. О 1

Длимые о рынке нелпмжи мл

У сломим Зиыпчиы.

сое тавле 11 ис il ротокодц умонор и «.yen Hg;

о намерениях р. О 2

KSrniro

i m b-a-14

p. 0 Л

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

к>ку мен тацня

бценкэ лнкиилюсг»

oObcKia р. О 3

р л'ое ¡Зпсшк Seim

hHVICMHt 4|>ИН;1Н4.Ч>1ч>Р C4ÎMH H ежмы рекламной шмили» р. О 6

Очгет о м пркстни 1С г—j

ЛКТСЛЛПН'ПРИСМП Pfl(

ГТрСЗСКПЦНЯ ОбЪССТ р 0_7

OnicT

директоров лепгртцмеитц

ItllOLCIIHO ИнфчрМГЩИИ 11

БД клиентов и объектов р. О 8

TITLE: Деятельность департамента у правления недвижимостью н аренды NUMBER:

Рис. 1. Представление модели «как есть» в виде диаграммы Данная модель отражает текущую деятельность компании. Она имеет неупорядоченные процессы сбора и анализа поступления информации. Существует необходимость в автоматизации этих процессов, т.е. процесса создания документации, что ускорит и упростит процесс документооборота и составления отчетности. На основе проведенного анализа и предложений по автоматизации составлена модель деятельности, которая может быть использована любой компанией, специализирующейся на предоставлении услуг.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

USED AT

AC

t О ■ pj . tic НКИ

3.2. Модель «ТО ВЕ»

Модель «как должно быть» создана с помощью стандарта моделирования DFD (Data Flow Diagrams — DFD)[18].

Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams — DFD) [19] представляют собой иерархию функциональных процессов, связанных потоками данных. Цель такого представления — продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами.

Основными компонентами диаграмм потоков данных являются:

- внешние сущности;

- системы и подсистемы;

- процессы;

- накопители данных;

- потоки данных.

Данная модель дополняет существующую хранилищами данных (базами данных), потоками и внешними хранилищами, которые более полно отражают требования к системе (рис.2).

USED AT

NOTES 1234Б67В910

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

WORKING

RECOMMENDED

PUBLICATION

READER

CONTEXT

111 Виды m

p О 24

Вносами л ППМНТЙ

КОЛИЧССТПО мпйдсч

посредством реклам и

Заключение догопоро<

КОПЙЧОС щи

сотрудником

до* опора*

руководству

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Количество

д«лпйьное1и

СОТрудмииоп

Количество нпйднык обьвшов сотрудником

Количество нййдвных объектов посрж?дcivс?м рекламы

} [у я i cj i ьноегь ;ici i и|тш mce i la у i ■ pa впения 1юдн ижишчш и apci i;u»i

NUMBER

Рис. 2. Представление модели «Как должно быть» в виде диаграммы (контекстная диаграмма)

3.3. Требования к информационной системе

Множество требований к проектируемой информационной системе разработано на основе созданной модели «ТО ВЕ» и анализа требований по автоматизации системы документооборота в компании (рис.3).

К создаваемой системе предъявлены следующие требования:

1. Информационная система должна быть создана на основе известной и широко распространенной системы управления базами данных (СУБД).

2. Программный продукт должен быть рассчитан на пользователя - непрофессионала в программировании и иметь удобный интерфейс.

3. Необходимо учесть что объем базы данных будет постепенно наращиваться и на начальном этапе не превысит 100 Мбайт.

4. Должны быть предусмотрены выполнение различных запросов к базе данных, а также формирование отчетов и автоматизированное создание документов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Информационная система должна иметь модульную структуру.

6. Информационная система должна обладать свойством адаптивности. В данном случае под адаптивностью системы понимается обеспечение возможности включения новых свойств системы.

AUTHOR RASUvAEVА PROJECT X

DATE 1в ОЭ ?ООв REV ОЗ 2DOS

Ваза да

Данные о

I

овйвтнимти

Длимые о

р О л

Р О

I'.

Требования пользователей

Правила

Логическая модель

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

БД

Алгоритмы прилжений

Администратор

БД

1 1

Входная информация

О

СУБД

Физическая модель БД (Таблицы) данных

^ V

Интерфейс I-

пользователя (формы, приложения)

ЛПР

Диалог с компьютером (заполнение, запросы)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Выходная I з I

информация I_I

(отчеты, документация)

Рис. 3. Концептуальная модель информационной системы

3.4. Логическая модель

Использование контекстной диаграммы в качестве модели бизнес-процессов предприятия позволило выделить на логическом уровне следующие сущности (блок 1 концептуальной модели):

Сотрудники, Договора, Объекты, Типы объектов, Клиенты, Исполнители, Затраты, Источники информации, Маркетинг, Оценка (рис.4).

Рис. 4. Схема связей таблиц базы данных База данных хранит информацию о сотрудниках компании, рекламе, объектах недвижимости, клиентах, заключенных сделках. Центральной таблицей в базе данных является таблица "Договора", остальные привязаны к ней отношением 1:М.

Интерфейс пользователь-система реализуется следующим множеством форм (блок 2 концептуальной модели):

Договора, Клиенты, Объекты, Типы объектов, Затраты, Эффективность, Маркетинг, Оценка, Помощь, Главная кнопочная форма.

Выходная информация (блок 3 концептуальной модели) реализуется с помощью отчетов:

Договора, Клиенты, Объекты, Сотрудники, Источники информации.

Приложения (блок 2 концептуальной модели) включают:

Акт выполненных работ, Счет-фактура, Акт сдачи-приема работ, Договор на проведение оценки.

4. Разработка проекта

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Информационная система хранит информацию, обеспечивая автоматизацию документооборота, формирование нужных отчетов, отражение результатов работы сотрудников, расчет эффективности рекламы. При этом обеспечивается поиск, сортировка, фильтрация данных.

Проведенный технико-экономический анализ по критерию "эффективность-стоимость" для данного проекта показал, что в соответствии с требованиями к ИС, имеющимися ресурсами и возможностями приобретения на современном этапе развития системы в качестве базовой наиболее предпочтительной является СУБД Access 2003 с современным форматом файлов баз данных XML.

Реализация интерфейса пользователя производится в среде Borland Delphi 6. Для взаимодействия с СУБД использован механизм ODBC.

Запросы реализованы инструментами Delphi и языка SQL.

Разработан базовый вариант программы, который имеет модульную структуру и обладает свойством открытости и адаптивности.

Данная СУБД применима для локального использования и имеет на начальном этапе однопользовательский интерфейс.

База данных имеет статическую структуру. Схема данных представлена на рис 4.

Общее количество форм, включающих формы формирования запросов, насчитывает 14. Общая схема интерфейса пользователя представлена на рис. 5 - 9. Из Главной формы доступны операции добавления и редактирования данных, сортировки, поиска, оценки эффективности, составления документации и отчетности.

Рис. 5. Главная форма БД

а] ГШш

Дата J01.05.2001

Сума 120

Клиент Леушина

Объект ХИСИ 5. Менеджер Рыльцева Виктория Владимировна d

Тип объекта Вторичная недвижимое

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«JJ МЧ + 1- ш1 I И

Рис. 6. Добавление данных

Рис.7. Вид формы запросов

[эЁ| Т1ЯЯНИЯ

Шайд Правда Вид Вставка Формат Сервис Данные Окно Справка Вредите вопрос - _ $ х

Щ Ц И 1Д 1 £ и&Ы-э* I & г т Ы ^1^.100% . || АгЫ Суг ■ Щ 1 3 ¿1 1 Ша 3 А. Ш

<31 - '%

А в I с С Е Г

1 Отчет по выполненным договорам

Щ Дата заключений Клиент Менеджер Объект Тип объекта Сумма сделки

■з. 1 май 2001 р. Леушина Рыльцева Виктория Владимировна ТД "Павловский" Коммерческая недвижимость

4 2 март2008'р.. Разуваева Алиева Яна Закировна АО "Мисто" Первичная недвижимость 30000

,а 2 май 2007 :: Леушина Каратанова Виктория Сергеевна ТД "Павловский" Коммерческая недвижимость 10000

Ж 21 декабрь 2003 р. Разуваева Алиева Яна Закировна Магазин "Манго" Вторичная недвижимость 21000

! 12 а^ель 2005 р. Янко Каратанова Виктория Сергеевна Р1ага Коммерческая недвижимость 24000

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ш: 11 ноябрь 2001 р. Янко Рыльцева Виктория Владимировна Магазин "Манго" Вторичная недвижимость 21000

« 1 январь 2001 р. Разуваева Рыльцева Виктория Владимировна Восторг Коммерческая недвижимость 20000

10 1 февраль.§дШ'ф Леушина Рыльцева Виктория Владимировна ТД "Павловский" Коммерческая недвижимость 30000

11 1 март 2001 р. Леушина Рыльцева Виктория Владимировна ТД"Павловский" Коммерческая недвижимость 5100

ВЙ 1 апрель 2001 р. Янко Каратанова Виктория Сергеевна Магазин "Манго" Вторичная недвижимость 17000

■13 0

.й * > у ;\ отчет / ¡ЙШШ

Рис. 8. Отчетность

Рис. 9. Анализ влияния рекламы на результат деятельности компании

Выводы

В результате проведенного исследования была разработана модель "ТО ВЕ" предприятия, которая отражает улучшенную структуру деятельности. На основе данной модели были четко сформулированы требования к автоматизации процесса документооборота компании, разработано техническое задание на проект по созданию информационной системы управления предприятием.

В результате разработки проекта были достигнуты цели исследования: оптимизирована деятельность компании за счет автоматизации документооборота и создания отчетности, а также возможности анализа деятельности предприятия, его персонала и эффективности вложений.

Недостатками данной системы является невозможность распределенного хранения и обработки информации для интеграции с другими отделами компании (за счет использования не клиент-серверной версии базы данных). Дальнейшее развитие проекта предполагается через разработку сложной CRM системы с использованием более совершенных СУБД.

Список литературы: 1. http://www.idef.com/. 2. БочкаревА.К., БлиновА.О., СоколовИ.М. Моделирование корпоративных организационных структур на основе единого информационного поля//Электрон. пром-сть: экономика и коммерция. 2000. N 4. С. 46-55. 3. РепинВ.В., ЕлиферовВ.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА "Стандарты и качество", 2004. 200c. 4. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., Матвеева А., Привалов А., Хорошавина Н. 7 нот менеджмента. М.:ЭКСМО. 2002. 656 с. 5. ВендоровА.М. CASE - технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998. 176 с. 6. Верников Г. Г. Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок// Менеджмент в России и за рубежом. 2003. N 2. С. 52-58. 7. Горелик С. Бизнес-инжиниринг: современный подход к управлению//Рекламные идеи - YES! 2001. .№1 С.34. 8. Кондратьев В. В., КузнецовМ. Н. Показываем бизнес-процессы. М.: Эксмо. 2008. 480 с. 9. Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. М.: МетаТехнология, 1993. 240с. 10. КрасноваВ.М. Процессный подход к управлению // Стандарты и качество. 2001. .№9. С. 80-82. 11. ЛатфуллинГ., Райченко А. Организационное поведение: СПб: Питер. 2008. 432с. 12. Полховская Т.М., АдлерЮ.П., НазароваИ.Г., Хенузиди Е.И., Шпер В.Л. Система менеджмента качества организации: почему она не дает отдачи? // Стандарты и качество. 2004. №5. С. 11-23. 13. Репин В. В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. М.:Стандарты и качество. 2007. 240с. 14. РайченкоА.В. Истративный менеджмент. М.: Инфра. 2007. 416 с. 15. Рубцов С. В. Бизнес-консалтинг и ИТ в управлении - мнение технократа // ComputerWorld Россия. 1999. №42. 203 с. 16. РумянцеваЗ.П. Общее управление организац.:Теория и практ.: М.:ИНФРА. 2007. 304 с. 17. Черняк Л. Архитектура, управляемая событиями //Открытые системы. 2005. №2. С.18-25. 18. Калашян А.Н., Калянов Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии. М.: Финансы и статистика, 2003. 256 с. 19. Hans-Erik Eriksson , Magnus Penker - Business Modeling with UML: Business Patterns at work. Wiley Computer Publishing, 2000. 20. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Структурный анализ систем: IDEF-технологии М.: Финансы и статистика, 2001. 192 с. 21. Черняк Л. Сложные события и мониторинг бизнеса //Открытые системы. 2005. №2.С.38-41. 22 www.intuit. ru

Поступила в редколлегию 17.03.2008

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Разуваева Наталья Сергеевна, бакалавр Харьковского государственного университета строительства и архитектуры, факультет экономики, по специальности экономическая кибернетика.Научные интересы: проектирование и разработка баз данных, разработка и маркетинговое продвижение webсайтов. Увлечения: спорт (плавание). Адрес: Украина, 61166, Харьков, ул. Клочковская,220, общ.№3, к.602. тел.: 80992413772. e-mail: NetMir_@mail.ru.

Новожилова Марина Владимировна д-р физ. -мат. наук, профессор, зав. кафедрой компьютерного моделирования и информационных технологий Харьковского государствнного технического университета строительства и архитектуры. Адрес: Украина, 61166, Харьков, ул.Сумская,40, тел.:7062049.e-mail:novojЫlova@kstдca.kharkov.ua.

УДК 519.7

С.Ю. ШАБАНОВ-КУШНАРЕНКО, Л.Г. СИТНИК, Д.В. БИЛЕНКО, К.В. СИЛИВЕЙСТРОВ

РЕШЕНИЕ БУЛЕВЫХ УРАВНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ЛОГИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

Разрабатывается универсальный алгебрологический аппарат логических сетей. Описываются методы построения логических сетей, соответствующие полученным алгеброло-гическим моделям. Полученная формальная модель ЛС вычисляет булевы предикатные операции, что обеспечивает параллельные вычисления уравнений алгебры предикатов при аппаратной реализации ЛС.