Научная статья на тему 'МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ОКАЗАНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ» В НОТАЦИИ IDEF0'

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ОКАЗАНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ» В НОТАЦИИ IDEF0 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
моделирование / бизнес-процесс / стоматология / продажи / business process / dental service / sales / IDEF0

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хребтовская В.С., Золотарева Н.А., Раднаева С.Э.

В статье рассматривается моделирование бизнес-процесса «Оказание стоматологических услуг» с использованием нотации IDEF0. Основное внимание уделяется структуре и этапам бизнес-процесса. Приводится анализ ресурсов, входов и выходов, а также управляющих воздействий, обеспечивающих качественное оказание стоматологических услуг. Выявляются ключевые этапы процесса, что способствует улучшению эффективности работы стоматологической клиники и удовлетворенности клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Хребтовская В.С., Золотарева Н.А., Раднаева С.Э.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODELING OF BUSINESS PROCESS «PROVISION OF DENTAL SERVICES» IN IDEF0 NOTATION

Article discusses the modeling of the business process “Provision of dental services” using the IDEF0 notation. The main focus is on the structure and stages of the business process. The analysis of resources, inputs and outputs, as well as control actions that ensure high-quality dental services is provided. The key stages of the process are identified, which contributes to improving the efficiency of the clinic and customer satisfaction.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ОКАЗАНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ» В НОТАЦИИ IDEF0»

УДК 339 Хребтовская В.С., Золотарева Н.А., Раднаева С.Э.

Хребтовская В.С.

магистрант

Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова

(г. Улан-Удэ, Россия)

Золотарева Н.А.

канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова

(г. Улан-Удэ, Россия)

Научный руководитель: Раднаева С.Э.

канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова

(г. Улан-Удэ, Россия)

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ОКАЗАНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ» В НОТАЦИИ IDEF0

Аннотация: в статье рассматривается моделирование бизнес-процесса «Оказание стоматологических услуг» с использованием нотации IDEF0. Основное внимание уделяется структуре и этапам бизнес-процесса. Приводится анализ ресурсов, входов и выходов, а также управляющих воздействий, обеспечивающих качественное оказание стоматологических услуг. Выявляются ключевые этапы процесса, что способствует улучшению эффективности работы стоматологической клиники и удовлетворенности клиентов.

Ключевые слова: моделирование, бизнес-процесс, стоматология, продажи.

Бизнес-процессы стоматологической клиники - это связанный набор повторяемых действий (функций), в результате которых в соответствии с предварительно установленными правилами образуется конечный продукт -стоматологическая услуга. Бизнес-процесс «Оказание стоматологических услуг» является основным бизнес-процессом, который обеспечивает доход предприятия. Целью данного бизнес-процесса является заключение с клиентами договора об оказании медицинских услуг, качественное оказание стоматологических услуг населению, проведение стоматологической профилактики, лечение, шинирование и, как следствие, удовлетворенность клиентов.

В общем функциональном блоке бизнес-процесса представлены входы и выходы, ресурсы и управляющие воздействия (рисунок 1).

Рис. 1. Общий функциональный блок бизнес-процесса

Входами бизнес-процесса оказание стоматологических услуг являются клиенты, записавшиеся на прием различными способами: через call-центр, социальные сети или сайт организации. Выходами - клиенты, удовлетворенные качеством предоставленной услуги, отзывы, выручка от реализации продажи и отчет о выполнении плана продаж.

В управляющих воздействиях указаны наиболее важные законы, санитарные нормы и правила, регулирующие деятельность частных медицинских организаций, а также основная документация.

Отношения, связанные с оказанием платных медицинских услуг, регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № Э2Э-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»[3], «Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006[2]. Также данная категория отношений входит в разряд, регулируемых Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»[1].

В данном общем функциональном блоке представлен оптимальный перечень ресурсов, необходимый для эффективной работы предприятия.

Декомпозиция позволяет разбить сложный бизнес-процесс продажи стоматологических услуг на составляющие его функции. Это позволяет проанализировать бизнес-процесс, выделяя его ключевые этапы (рисунок 2).

ГглвныЯ стоматит*___

Стомататсн-__

Рис. 2. Декомпозиция бизнес-процесса

Настоящий бизнес-процесс был разделен следующим образом:

1. Запись клиента;

2. Оформление медицинской карты;

3. Составление договора на оказание платных услуг;

4. Прием записи;

5. Распределение записи между врачами;

6. Оказание стоматологических услуг;

7. Оформление постдокументации.

Таким образом, за счет изображения деятельности организации в виде схем, моделирование бизнес-процессов в нотации IDEF0 позволяет понять, как работает данная организация, на каком этапе могут возникнуть проблемы и как снизить риск их появления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 // Официальный интернет-портал правовой информации. -1992 г. - с изм. и допол. в ред. от 14.07.2022 г;

2. Постановление правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" от 4.10.2012 № 1006 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2012 г;

3. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 № 323 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2011 г. - с изм. и допол. в ред. от 1.01.2022;

4. Двойников, С. И. К проблеме повышения эффективности стратегического управления в здравоохранении / С. И. Двойников, С. В. Архипова // Медицинские технологии. Оценка и выбор. - 2019. - № 1(35). - С. 50-55;

5. Зубарева, Н. Н. Организация стратегического управления в медицинских организациях области / Н. Н. Зубарева // Научные ведомости Белгородского

государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. - 2018. - Т. 41. -№ 4. - С. 591-599;

6. Раднаева, С.Э. Моделирование бизнес-процессов: учебно-методическое пособие / С.Э. Раднаева, И. С. Мункуева. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2019. 82 с.

Khrebtovskaia V.S., Zolotareva N.A., Radnaeva S.E.

Khrebtovskaia V.S.

Buryat State University named after Dorzhi Banzarov (Ulan-Ude, Russia)

Zolotareva N.A.

Buryat State University named after Dorzhi Banzarov (Ulan-Ude, Russia)

Scientific advisor Radnaeva S.E.

Buryat State University named after Dorzhi Banzarov (Ulan-Ude, Russia)

MODELING OF BUSINESS PROCESS «PROVISION OF DENTAL SERVICES» IN IDEF0 NOTATION

Abstract: article discusses the modeling of the business process "Provision of dental services " using the IDEF0 notation. The main focus is on the structure and stages of the business process. The analysis of resources, inputs and outputs, as well as control actions that ensure high-quality dental services is provided. The key stages of the process are identified, which contributes to improving the efficiency of the clinic and customer satisfaction

Keywords: business process, dental service, sales, IDEF0.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.