ТРАНСПОРТ И ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
(TRANSPORT & ROAD TRAFFIC)
УДК 621.8
Гылычмергенов Т.
студент инженерно-механического факультета Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АСУДД
Аннотация: предложены методы управления дорожным движением для уровня локального регулирования, уровня локальной оптимизации, уровня координации и уровня принятия решений АСУДД. Приведены результаты экспериментальных исследований разработанных методов наулично-дорожной сети.
Ключевые слова: автоматизированная система управления дорожным движением, управление, регулирование, транспортный поток, транспортные средства, управление дорожным движением, моделирование.
В настоящее время в крупных городах имеют место проблемы организации дорожного движения, особенно в их центральных частях. Это связано с повышением уровня автомобилизации и наличием неизменной исторически сложившейся улично-дорожной сети города, а также наличием парковок на проезжей части. Все это приводит к снижению уровня безопасности движения транспортных средств и пропускной способности улично-дорожной сети, которые вызывают предзаторовые и заторовые режимы движения.
Радикального улучшения условий движения транспорта в городе на длительную перспективу можно достичь при осуществлении мер градостроительного характера: строительством мостов, тоннелей, пробивкой новых магистралей. Осуществление таких проектов требует значительных
895
финансовых вложений и затрат времени. Анализ показывает, что значительно смягчить ситуацию позволит комплекс мероприятий, связанных с совершенствованием управления транспортными потоками в городе -внедрением компьютеризированных автоматических систем управления дорожным движением (АСУ ДД) на улично-дорожной сети городов.
Безопасность дорожного движения и эффективность управления транспортными и пешеходными потоками в значительной мере определяются качеством организации дорожного движения, надежностью и отказоустойчивостью программно-технических
средств систем управления дорожным движением. Поэтому разработка принципов организации дорожного движения и систем управления транспортными потоками, необходимость использования современных технологий связи и управления, разработка принципов управления является весьма актуальной проблемой в настоящее время.
При решении проблем организации дорожного движения и управления транспортными системами в международной практике широко используется система Интеллектуальной Транспортной Инфраструктуры (Intelligent Transportation System, далее ITS), способной эффективно управлять существующей улично-дорожной сетью с учетом её плотности и пропускной способности [2, 3]. Под ITS понимают использование последних достижений информационных технологий и систем связи, управления, компьютерного оборудования и программного обеспечения для улучшения эффективности и безопасности работы наземного транспорта. Отличительный признак таких систем - автоматическое (или с минимальным участием оператора) формирование управляющих воздействий в режиме реального времени на объекты транспортной системы.
Аббревиатура ITS, появившаяся в США, стала международно признанным сокращением для Систем Информационного Обеспечения Транспорта. Внедрение ITS значительно изменило всю структуру наземных
перевозок в мире. В 1991 г. Конгрессом США был принят специальный законодательный акт ISTEA об увеличении пропускной способности автомобильных дорог, уменьшении или исключении транспортных заторов, повышении уровня безопасности движения за счет применения передовых современных технологий.
Особое внимание заслуживает разработка способов управления движением транспортных средств в условиях плотных потоков на городских магистралях с периодически возникающими заторовыми ситуациями.
При проектировании автоматизированных систем управления дорожным движением необходимо разработать алгоритмы управления ДД для каждого уровня с целью упорядочения разработанных моделей управления ТП для функционального управления АСУДД.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Решетников Е.Б. Анализ организации дорожного движения в центральной части города Харькова / Е.Б. Решетников, Л.С. Абрамова, Н.С. Чернобаев, В.В. Ширин // Вестник ХНАДУ. - 2005. - Вып. 29.- С. 116-122.
2. Barcelo J. Modelling Advanced Transport Telematic Application with Microscopic Simulators / J. Barcelo, J. Casas, J. Ferrer, D. Garcia // Traffic and Mobility. -Springer. - 1999. - Vol. 17. - P. 205-221.
3. Del Castilio J.M. On the functional form of the speed-density relationship / J.M. Del Castilio, F.G. Benitez // General theory. Tramp Res. - 1995. - Vol. 29B. - P. 373389.
4. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения : учебник для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. - М. : ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.
5. Абрамова Л.С. Оптишзащя параметрiв локального управлшня на багатосмугових перехрестях у мютах / Л.С. Абрамова, 1.С. Бугайов // Вюник Д1АТ. - Донецьк : ЮрСервис. - 2008. - № 2-3. - С. 28-34.
Gylychmergenov T.
Turkmen State Architecture and Construction Institute (Ashgabat, Turkmenistan)
MODELS OF TRAFFIC MANAGEMENT FOR ASTM (AUTOMATIC SYSTEM OF TRAFFIC MANAGEMENT)
Abstract: methods of traffic management for the local regulation level, local optimization level, coordination level and decision - marking level for ASTM are suggested. Results of experimental investigations of developed methods on the road traffic net of Kharkiv and Poltava are presented.
Keywords: automatic system of traffic management, management, traffic flow management, vehicle, road traffic management, modeling.