_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
УДК 338.439.6
Милоенко Елена Васильевна
старший преподаватель ФГБОУ «ГАУ Северного Зауралья»,
г. Тюмень miloenko@ yandex.ru
МОДЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА
Аннотация.
В статье приведен анализ литературных источников и основные научные дискуссии об оценке качества жизни населения государства. Автор приводит современный взгляд на имитационные модели исследования, применяемые в советский период истории России.
Ключевые слова
качество жизни, социальные программы, модели, государственное регулирование, сельское население
В научном сообществе существуют многочисленные дискуссии о продовольственной безопасности России, о целевых социальных программах в области государственного поддержки устойчивого развития сельских территорий и качества населения региона.
Под качеством жизни населения региона, по нашему мнению, следует понимать комплексную систему социально - экономического состояния определенной территории, способствующую всестороннему развитию личности и потенциала человека, основанном на хорошем уровне образования, медицины и культуры, комфортных и безопасных условиях проживания, достойных условиях труда и заработной платы, росте личного благосостояния, общественной и социальной стабильности [3; 4].
Для анализа качества жизни еще в советское время применялись модели двух видов: имитирующие (модели формирования доходов) и аппроксимирующие (основаны на изучении процессов моделирования). Оплата труда изучалась с помощью следующих имитационных моделей: модели формирования заработной платы (А.Г. Аганбегяна), общей модели распределения (Н.Е. Рабкиной, Н.М. Римашевской) и аналитической модели (А.Х. Карапетяна), рассмотрим их более подробно [5, с. 25 - 31].
Модель А.Г. Аганбегяна была разработана на логической схеме влияния изменений в условиях труда на дифференциацию оплаты труда советского работника. Модель позволяла выявить определенную зависимостью между условиями труда, структурой рабочей силы и размером заработков отдельных работников. Аналитическая модель зарплаты А.Х. Карапетяна построена на базе условной тарифной сетки и включает серию преобразований по принципу прогрессивно нарастающих интервалов (первый член прогрессии - минимальный уровень зарплаты, а знаменатель - коэффициент тарифной сетки по разрядам). Далее плановое распределение зарплаты в виде прогрессивно нарастающих интервалов преобразуется в распределение с обычными интервалами. Общая модель зарплаты Н. Рабкиной и Н. Римашевской основывалась на следующих факторах: уровень зарплаты связан с характером и сложностью труда, зарплата изменяется в геометрической прогрессии во времени и в пространстве от сложности труда [5, с. 25 -31].
Выше представленные модели, по нашему мнению, являются интересными в современных экономических условиях, хотя тарифная сетка давно отменена даже в бюджетной сфере. В настоящее время зарплата не всегда зависит от качества, сложности работы и опыта сотрудника. Напротив, работники в условиях тяжелого физического труда получают зарплату меньше офисного сотрудника в начале карьерной лестницы. Диспропорция в оплате труда городского и сельского жителя очевидна. В советское же время колхозники в сельской местности получали достойную оплату за свой почетный и тяжелый труд, приоритеты раньше были другие.
Поэтому выделим основные и первостепенные функции государственного регулирования в области сельского хозяйства:
1) своевременная поддержка производства конкурентоспособной сельскохозяйственной
продукции в достаточном объеме;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
2) развитие малого предпринимательства в сельской местности с помощью льготного налогообложения и кредитования граждан;
3) выравнивание уровня жизни сельского и городского населения;
4) обеспечение сельского населения благоустроенным жильём.
В 2015 году в Тюменской области сохранены все жилищные программы: переселение людей из аварийного жилья, жилье для детей-сирот и отдельных категорий граждан, предоставление субсидий и займов на приобретение или строительство жилья бюджетникам и молодым семьям. В бюджете области на реализацию жилищных программ в 2015 году предусмотрено более 6,3 млрд. руб., что аналогично показателю 2014 года. Из них 3,5 млрд. руб. будет направлено на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, 1,7 млрд. руб. - на предоставление социальных выплат и займов на приобретение или строительство жилья, в том числе работникам бюджетной сферы и молодым семьям. В первом полугодии 2015 года на обеспечение жильем льготных категорий граждан: детей-сирот, ветеранов ВОВ и других боевых действий, инвалидов или семей, имеющих детей-инвалидов. направлено более 2,3 млрд. руб., что позволило помочь 1371 семье в решении жилищных вопросов. Список использованных источников:
1. Вахитова З.Т. Развитие малого бизнеса в агропромышленном комплексе // Научно-исследовательские публикации. 2015. № 16(20). С. 31-37.
2. Вахитова З.Т. Оценка программ развития малого бизнеса на селе // Научно-исследовательские публикации. 2015. № 16(20). С. 38-43
3. Милоенко Е.В. К вопросу обеспеченности жилищной инфраструктурой сельских территорий Тюменской области // Научное обозрение. 2015. № 2. С. 196-198
4. Милоенко Е.В. Оценка уровня жизни населения в сельских территориях Тюменской области // Агропродовольственная политика России.- 2014. -№ 5 - С. 44-46
5. Система экономико-математических моделей для анализа и прогноза уровня жизни [Текст]: сборник научных трудов/ АН СССР, Цент. Экон. - мат. Ин - т / Н.М. Римашевская и др.- М.: Наука, 1986.- 262 с.
© Е.В. Милоенко, 2015
УДК 330
Орлова Тамара Михайловна
канд. экон. наук, профессор МБИ г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: orlovatm50@mail. ru
ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ СТРУКТУРАМИ
Принятие эффективных управленческих решений невозможно без информации о деятельности организации. Основным поставщиком информации о деятельности коммерческих структур являются данные бухгалтерского учета и отчетности.
В РФ бухгалтерский учет регламентируется законодательно. К актам нормативного регулирования относят ФЗ -402 «О бухгалтерском учете», положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в РФ (ПБУ), положения по бухгалтерскому учету отдельных активов, капитала и обязательств, методические указания, план счетов, инструкции, постановления Правительства РФ и отраслевых министерств.
В ФЗ-402 «О бухгалтерском учете» указано, что бухгалтерский учет - это документированная и систематизированная информация об объектах учета и составление на основе такой информации