Научная статья на тему 'Модели инсорсинга уникального научного оборудования на базе профессиональных социальных сетей'

Модели инсорсинга уникального научного оборудования на базе профессиональных социальных сетей Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
102
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНСОРСИНГ / НАУЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Литвинов Сергей Вячеславович, Носко Виктор Ильич

Анализируется актуальная задача организации системы такого целевого взаимодействия исследователей, инженеров, технологов и других специалистов, которое бы позволило сделать имеющееся в центрах коллективного пользования уникальное оборудование доступным для широкого круга пользователей и тем самым уменьшить проблему дефицита высокотехнологичных научных и производственных ресурсов. Показано, что все более привлекательной становится новая модель, в которой научные и технологические центры, оснащенные уникальным оборудованием и вооруженные современной методологией, являются поставщиками ресурсов и исследовательских и технологических сервисов для сообщества внешних пользователей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Литвинов Сергей Вячеславович, Носко Виктор Ильич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модели инсорсинга уникального научного оборудования на базе профессиональных социальных сетей»

Модели инсорсинга уникального научного оборудования на базе профессиональных

социальных сетей С.В Литвинов , В И. Носко

Анализируется актуальная задача организации системы такого целевого взаимодействия исследователей, инженеров, технологов и других специалистов, которое бы позволило сделать имеющееся в центрах коллективного пользования уникальное оборудование доступным для широкого круга пользователей и тем самым уменьшить проблему дефицита высокотехнологичных научных и производственных ресурсов. Показано, что все более привлекательной становится новая модель, в которой научные и технологические центры, оснащенные уникальным оборудованием и вооруженные современной методологией, являются поставщиками ресурсов и исследовательских и технологических сервисов для сообщества внешних пользователей. В этой модели сервисные научные или технологические компоненты предоставляются по мере востребованности вместе с необходимыми ресурсами и имеют возможность развиваться, сохраняя актуальность и повышая качество услуг. Общее название этой модели -инсорсинг.

Отмечено, что наиболее подходящим инструментом решения поставленных задач социализации и коммуникации представителей научного сообщества являются средства социальных интернет-сетей, позволяющие пользователям активно взаимодействовать друг с другом. В общем виде, социальной сетью называется социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними. На сегодняшний день наблюдаются определенные тенденции развития социальных сетей в Интернете. Социальная сеть сообщества пользователей может быть представлена кортежем вида

Б=<Ъ, Р, А, Я, I, Т>,

где: Ъ - множество (структура) целей, Р - множество задач, которые позволяет решать портал Сетевого сообщества пользователей, А - множество агентов, представленных персональными аккаунтами, Я - множество отношений между агентами, I - множество информационных потоков, Т - множество временных интервалов реализации процедур инсорсинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.