Научная статья на тему 'МОДЕЛИ ГОРОДСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ЛОГИСТИКА КРУПНОГО ГОРОДА'

МОДЕЛИ ГОРОДСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ЛОГИСТИКА КРУПНОГО ГОРОДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
378
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛИ ГОРОДСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ / ГОРОДСКАЯ ЛОГИСТИКА / КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ / УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК / ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ / URBAN MOBILITY MODELS / URBAN LOGISTICS / COMMERCIAL TRANSPORT / SUPPLY CHAIN MANAGEMENT / TRANSPORT SYSTEMS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сагинова Ольга Витальевна

Современные концепции развития городской мобильности, такие как беспилотные транспортные средства, электрификация транспорта, возможности совместного использования и связанность транспортных средств за счет технологий обмена данными, связаны не только с обеспечением комфортного передвижения граждан крупного города, но и с потребностями городской логистики. В статье описаны возможности использования новых моделей мобильности для обеспечения развития логистики в крупных городах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сагинова Ольга Витальевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Patterns of urban mobility and logistics in a big city

The paper is related to the implication of modern trends of urban mobility, such as autonomous driving, transport electrification, sharing models and connectivity of transport not only with comfortable transfer of citizens in modern megapolis, but also with the needs of city logistics development. The paper describes the opportunities to apply new urban mobility models to commercial transport systems in big cities.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛИ ГОРОДСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ЛОГИСТИКА КРУПНОГО ГОРОДА»

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law

ЭКОНОМИКА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПРАВО

Том 10 • Номер 2 • Февраль 2020 ISSN 2222-534Х

Первое

экономическое издательство

Российскому экономическому университету им. Г.В. Плеханова 113 лет

Предпринимательство и логистика в условиях цифровой трансформации экономики

модели городской мобильности и логистика крупного города

Сагинова О.В. 1

1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия

АННОТАЦИЯ:

Современные концепции развития городской мобильности, такие как беспилотные транспортные средства, электрификация транспорта, возможности совместного использования и связанность транспортных средств за счет технологий обмена данными, связаны не только с обеспечением комфортного передвижения граждан крупного города, но и с потребностями городской логистики. В статье описаны возможности использования новых моделей мобильности для обеспечения развития логистики в крупных городах.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: модели городской мобильности, городская логистика, коммерческий транспорт, управление цепями поставок, транспортные системы

введение

Крупные города постоянно нуждаются в поставках продуктов питания и промышленных товаров в точки розничной торговли, экспресс-поставках сырья и комплектующих предприятиям и все более востребованных поставках различных товаров электронной торговли в центры доставки или в дома жителей [13] (Оатпоу, Штееуа, 2017). Городская логистика является важным компонентом экономической жизни крупных городов [11] (СтаШо, Шсо1атй1, Б^теЫ, 2004). Однако городская среда крупного мегаполиса влияет на возможности обеспечения доступа к местам поставки в связи с перегруженностью дорог,

patterns of urban mobility and logistics in a big city

Saginova O.V. 1

1 Plekhanov Russian University of Economics, Russia

ограниченностью городского пространства и инфраструктуры [20]. Коммерческий транспорт застревает в пробках на дорогах города, вынужден многократно разгружать товары из-за нехватки парковочных мест, воспринимается как помеха для пассажирского транспорта и качества жизни горожан. Грузовые перевозки в городских районах негативно воздействуют на окружающую среду вредными выбросами в атмосферу, дополнительным шумом и т.п. [17].

Публикации, посвященные развитию городской логистики, раскрывают внедряемые инструменты повышения ее эффективности и минимизации экологических последствий, но не увязывают направления развития логистики с перспективами и тенденциями городской мобильности. Последние, как правило, касаются вопросов перевозки пассажиров. В данной статье предпринята попытка выявить возможность совершенствования и развития городской логистики на основе и в рамках современных тенденций городской мобильности, обосновать необходимость стратегического интегрированного подхода к реализации логистических инноваций в транспортной системе мегаполиса.

Тенденции городской мобильности

Мегаполисы мира используют разнообразные инструменты управления городской мобильностью с целью повышения ее эффективности при одновременном снижении негативных экологических и социально-экономических последствий [2] (Pustokhina, Pustokhin, 2019). Транспортные системы современных мегаполисов переходят от экстенсивного развития транспорта через строительство новых дорог и постоянное увеличение числа автомобилей к модели «города для людей», в которой сегодня можно

ABSTRACT:_

The paper is related to the implication of modern trends of urban mobility, such as autonomous driving, transport electrification, sharing models and connectivity of transport not only with comfortable transfer of citizens in modern megapolis, but also with the needs of city logistics development. The paper describes the opportunities to apply new urban mobility models to commercial transport systems in big cities.

KEYWORDS: urban mobility models, urban logistics, commercial transport, supply chain management, transport systems

JEL Classification: R10, R41, 018 Received: 23.01.2020 / Published: 28.02.2020

© Author(s) / Publication: PRIMEC Publishers

For correspondence: Saginova O.V. (Saginova.ov0rea.ru)

CITATION:_

Saginova O.V. (2020) Modeli gorodskoy mobilnosti i logistika krupnogo goroda [Patterns of urban mobility and logistics in a big city]. Ekonomika, predprinimatelstvo i pravo. 10. (2). - 321-330. doi: 10.18334/epp.10.2.100430

выделить четыре основных тенденции формирования городской мобильности: связанность, автономность, совместное использование и электрификация [21], каждая из которых связана с определенными технологиями. Развитие Интернета вещей (Internet of Things) привело к появлению новых форм передвижения по городу, таких как каршеринг и электронные платформы транспортных компаний-интеграторов, возможности гибкого планирования маршрутов поездов и автобусов, переходу от фиксированных расписаний движения к гибким графикам на основе прогнозов передвижения пассажиров и грузов [5, 6] (Selezneva, Slepenkova, 2019; Slepenkova, Murtuzalieva, Seyfullaeva, 2018).

Технология автономного передвижения транспортных средств без водителя уже реализуется для автомобильного и рельсового транспорта на стандартных маршрутах, например, в аэропортах. Рост интереса потребителей к моделям совместного использования транспортных средств (каршэринга и байкшэринга) обусловлен большей экономичностью временного использования автомобиля или велосипеда [20], формированием восприятия мобильности как услуги. Оснащенность транспортных средств новыми технологиями обеспечивает возможность обмена данными с другими транспортными средствами, устройствами и сетями, что позволяет учитывать индивидуальные особенности перемещения пассажиров и грузов по городу.

Эти четыре тенденции развития городской мобильности определяют на только направления развития общественного транспорта, но и перевозки грузов в системе городской логистики. Коммерческие транспортные средства используют те же городские дороги и пространства, к ним применимы те же модели мобильности и технологии [1, 8] (Manukyan, 2017; Stepanov, Rykalina, Sharova, 2016). Интересно сопоставить направления развития и повышения эффективности городской логистики с новыми моделями городской мобильности. Сопоставление проведено на основе анализа научных публикаций и статей в деловой прессе.

влияние моделей мобильности на городскую логистику

Современные исследования [1, 4, 7, 11, 14, 17] (Manukyan, 2017; Rozhenko, 2018; Stepanov, Rykalina, 2019; Crainic, Ricciardi, Storchi, 2004; Hannon, McKerracher, Orlandi, Ramkumar) выделяют ряд направлений такого совместного развития, повышения эффективности как городской мобильности, так и логистики. К ним относят, в первую очередь, группировку заказов (когда поставки для одного и того же получателя, заказанные в разное время, доставляют вместе в одно и то же время), управление возвра-

ОБ АВТОРЕ:_

Сагинова Ольга Витальевна, доктор экономических наук, профессор (Saginova.ov0rea.ru)

ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ:_

Сагинова О.В. Модели городской мобильности и логистика крупного города // Экономика, предпринимательство и право. - 2020. - Том 10. - № 2. - С. 321-330. doi: 10.18334/epp.10.2.100430

том товаров, использование консолидационных центров (где товары объединяются для доставки в различные городские районы) [7, 11] (Stepanov, Rykalina, 2019; Crainic, Ricciardi, Storchi, 2004), объединение грузов с помощью онлайн сервисов для максимальной загрузки транспортных средств, доставку товаров в вечерние и ночные часы, когда загрузка дорог снижается, доставку мелких грузов велосипедами, использование доставочных пунктов с боксами, где клиенты могут забрать товары в любое время с кодом доступа [10, 16, 19] (Browne, Sweet, Woodburn, Allen, 2005; Hesse, Rodrigue, 2004). По оценкам специалистов, такие решения, связанные со стратегическими направлениями развития мобильности в крупном городе и используемые по всей логистической цепочке, могут не только сократить затраты на доставку товаров на 25-50%, но и уменьшить вредные выбросы более чем на 30%, а при использовании электрифицированных транспортных средств совсем устранить их [19].

Использование беспилотных транспортных средств

Хотя до сих пор нет беспилотных грузовиков, перевозящих грузы по дорогам общего пользования, автономные погрузчики и роботизированные манипуляторы широко используются на современных складах. Они загружают, разгружают и транспортируют товары в пределах складской территории или на территории аэропортов и портов [15].

При более широком использовании беспилотных транспортных средств автономные коммерческие перевозки смогут разгрузить экспедиторов и водителей коммерческого транспорта. Беспилотное будущее грузовых автомобилей начнется с усовершенствованных версий контроля управления. Бортовые компьютеры планируемого к выпуску в 2025 г. грузовика Mercedes-Benz не заменит водителя полностью, но частично освободит его для других видов работ, делая логистику дешевле, безопаснее и экологичнее1.

Беспилотные грузовые транспортные средства смогут перевозить грузы по стандартным маршрутам от центров консолидации грузов в любое время, в том числе и ночью, когда дороги наименее загружены, и количество помех беспилотному транспорту минимально [18] (Scribner, 2014). Консолидация грузов в одном месте позволит объединить их в меньшее количество поставок и осуществлять максимальную загрузку транспортного средства, тем самым сокращая количество грузовиков [10] (Browne, Sweet, Woodburn, Allen, 2005).

Электрифицированные транспортные средства

Доставка грузов в ночное время не только позволяет использовать беспилотные транспортные средства, но не решает проблему шума, который коммерческие транс-

1 Сайт транспортной компании «Cerasis», публикация о беспилотных транспортных средствах в логистике. [Электронный ресурс]. URL: https://cerasis.com/autonomous-vehicles-in-logistics/ Дата обращения 12.01.2020

экономика, предпринимательство и право № 22020 (Февраль)

325

портные средства создают в жилых районах города. Использование электрифицированных транспортных средств помогает снизить уровень шума. Сегодня автопроизводители увеличивают инвестиции в новые модели электромобиля, которые становятся все более заметными участниками транспортного потока крупных городов [21]. Коммерческие электрифицированные транспортные средства производят Tesla, Daimler, Arrival, Workhorse, Chanje, Thor Trucks, TransPower and Hyliion2. Глобальные продажи электромобилей в последние годы выросли с 397 тысяч в 2018 г. до 765 тысяч в 20193.

По мнению специалистов, массовое распространение коммерческих электромобилей, скорее всего, начнется с коммунальных грузовиков, грузовых фургонов и терминальных тягачей. Характерными признаками транспортных средств, которые могут быть электрифицированы в первую очередь, являются ежедневная работа на коротких маршрутах с общим пробегом, не превышающим 150 км; движение в интенсивном трафике с множеством остановок; работа в течение светового дня с парковкой в гараже или на стоянке, где можно установить зарядные станции4. Создание зарядной сети для легковых автомобилей затруднено из-за непредсказуемости того, где и когда потребителю потребуется зарядка. Для коммерческих автомобилей при перевозках в городе это менее сложная задача. Как правило, они не нуждаются в зарядке во время своих маршрутов доставки и могут вернуться после этого в местный центр зарядки.

Одним из препятствий для электрификации пассажирских транспортных средств является то, что частные транспортные средства, как правило, припаркованы 90% времени [9] (Barter), поэтому рентабельность электромобилей при таком режиме использования низка. Поскольку коммерческие транспортные средства используются более интенсивно, можно решить проблему соотношения капитальных затрат и операционных расходов. Электрификация транспортных средств, используемых для городской логистики, также принесла бы значительные выгоды жителям города, снизив уровень шума и вредных выбросов.

модели совместного использования в логистике

Концепция «совместного использования» уже используется в логистике в форме совместного использования складских площадей, транспортных мощностей, оперативных данных и персонала [14] (Hannon, McKerracher, Orlandi, Ramkumar). Цифровые

2 Отраслевой обзор компании UPS «Curve Ahead: The Future of Commercial Fleet Electrification». [Электронный ресурс]. URL: https://www.comunicarseweb.com/sites/default/files/ups_greenbiz_white-paper_v2.pdf (Дата обращения 12.01.2020).

3 Блог компании JATO. [Электронный ресурс]. URL: https://www.jato.com/blog/ (Дата обращения 12.01.2020).

4 Чехута В. Электрические грузовики: новые модели и перспективы электротранспорта // Сайт журнала «Автотрак». [Электронный ресурс]. URL: http://www.autotruck-press.ru/articles/3770/ (Дата обращения 12.01.2020).

технологии и платформы обеспечивают обмен информацией о возможности доступа к имеющимся грузовым мощностям в режиме реального времени. Неполная загрузка коммерческих транспортных средств является одной из проблем городской логистики. Это приводит к увеличению числа поездок для доставки грузов и к неэффективному использованию грузовиков. Цифровые технологии и платформы для обмена дынными позволяют эффективно использовать имеющиеся избыточные мощности в коммерческом транспорте.

Компания DHL уже использует платформу Салудо!, которая в режиме реального времени через приложение для смартфонов позволяет грузоотправителям использовать избыточные грузовые мощности транспортных средств [12]. Платформа связывает коммерческие автомобили с избыточными грузовыми мощностями с клиентами, которым нужно пространство для доставки грузов. Клиенты размещают товары, подлежащие отправке, а также информацию о времени и месте доставки; платформа оптимизирует маршруты и графики доставки как для перевозчиков, так и для клиентов [22]. Принцип объединения нагрузки с использованием цифровых технологий уже используется для перевозки пассажиров, а новые бизнес-модели позволяют расширить имеющуюся практику на перевозку грузов.

Не существует единого решения по организации коммерческих перевозок в любом городе, необходимо использовать разные решения, основанные на конкретных обстоятельствах и характеристиках городской среды и существующей транспортной системы. Некоторые логистические решения могут хорошо работать в любом городе, другие более зависимы от конкретной ситуации. Точно так же, как различные виды клиентов получают выгоду от различных решений городской мобильности, так и различные виды городов могут эффективно использовать разные решения городской логистики. В городах с плотной застройкой проблемы перегруженности дорог и загрязнения воздуха стоят очень остро. Правительства и компании в этих городах имеют средства для инвестирования в городскую инфраструктуру и передовые технологии. Беспилотные транспортные средства, электрификация и мультимодальные варианты логистических решений могут быстро развиваться в таких городах, в итоге приводя к созданию системы беспрепятственной мобильности [14] (Hannon, McKerracher, Orlandi, Ramkumar). Концепция беспрепятственной мобильности, предложенная в качестве наиболее перспективного сценария будущего развития городской мобильности, предполагает возможность выбора для жителей и предприятий города тех моделей мобильности, которые наиболее подходят для их потребностей. В эти модели входят роботизированные и беспилотные транспортные средства, использование смарт технологий в планировании поездок и маршрутов, использование моделей совместного потребления [21].

Заключение

Городские коммерческие перевозки к 2030 году будут выглядеть иначе, чем сегодня. Экономический рост и все более широкое использование электронной торговли уве-

личат объем коммерческих перевозок всех видов. Потребители рассчитывают на поставки заказанных грузов в тот же или на следующий день. Будет расти и спрос на индивидуальную мобильность. Без существенных изменений в доставке товаров перегрузка системы городской мобильности будет усиливаться, что может привести к еще большим пробкам, еще большему загрязнению воздуха и еще большему социальному напряжению. Для реализации наиболее эффективных решений необходимы согласованные действия бизнеса и городских властей в рамках единой стратегии городской мобильности. Нужна городская концепция современной системы коммерческой мобильности, стимулирующая решения, устраивающие все заинтересованные стороны. Как частный, так и государственный секторы должны понимать необходимость стратегического видения необходимых перемен. Стратегическое мышление позволит им масштабировать новые технологии и решения и получить дополнительные преимущества от их эффективного комбинирования.

Как и в других областях городской мобильности, в городской логистике наблюдаются существенные инновации. Развитие информационных технологий позволяет планировать маршруты движения коммерческого транспорта, консолидировать грузы, выполнять доставку в места, где грузополучателю можно забрать их в удобное время, переносить доставку на часы наименьшей загрузки транспортных систем города и т.д. Современные модели городской мобильности дополняют логистические инновации, повышая эффективность городской логистики и уменьшая нагрузку на транспортную систему города за счет использования беспилотных и электрифицированных транспортных средств, моделей совместного использования и обмена данными через связанность коммерческого транспорта.

ИСТОЧНИКИ:

1. Манукян Г. Особенности современной городской логистики города Москвы //

Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. - 2017. - № 1. - с. 22-25.

2. Пустохина И., Пустохин Д. Цифровизация логистики в России // Реальность, про-

блемы и ближайшие перспективы Логистика. - 2019. - № 11. - с. 14-18.

3. Пустохина И.В. Городская логистика как элемент устойчивого развития городов //

В сборнике: Устойчивое развитие российской экономики: Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции. Под ред. М.В. Кудиной, А.С. Воронова. 2018. - с. 62-67.

4. Роженко М.К. Городская логистика: тренды и вызовы // Логистика и управление

цепями поставок. - 2018. - № 4. - с. 53-59.

5. Селезнева Д.С., Слепенкова Е.В. Цифровизация как одна из тенденций развития

транспорта и логистики в 2019г // Человеческий капитал и профессиональное образование. - 2019. - № 1-2. - с. 69-74.

6. Слепенкова Е.В., Муртузалиева Т.В., Сейфуллаева М.Э. Оптимизация цепи поставок

продукции через сеть распределительных центров // Российское предпринимательство. - 2018. - № 11. - с. 3449-3462.

7. Степанов В.И., Рыкалина О.В. Состояние и перспективы развития транспортно-

складской системы в России // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция.

- 2019. - № 1. - с. 285-287.

8. Степанов В.И., Рыкалина О.В., Шарова И.В. Предпринимательские решения в орга-

низации грузопотоков мегаполиса. - Москва, 2016.

9. Barter P. Cars are parked 95% of the time // Reinventing Parking, February 22, 2013: re-

inventingparking.org.

10. Browne M., Sweet M., Woodburn A., Allen J. Urban freight consolidation centers - final report. - London: Transport Studies Group, University of Westminster, 2005.

11. Crainic T. G., Ricciardi N., Storchi G. Advanced freight transportation systems for congested urban areas // Transportation Research Part C: Emerging Technologies. - 2004.

- № 12. - p. 119-137.

12. DHL reveals the sharing economy is shaking up logistics, Deutsche Post DHL Group, May 29, 2017, dpdhl.com

13. Garnov A.P., Kireeva N.S. Logistics providers in the Russian market: consumers assessment in the context of globalisation // Globalization and its Socio-Economic Consequences 17th International Scientific Conference Proceedings. 2017.

14. Hannon E., McKerracher C., Orlandi I., Ramkumar S. An integrated perspective on the future of mobility, October 2016, McKinsey.com. [Электронный ресурс]. URL: https:// www.mckinsey.com/business-functions/sustainability/our-insights/an-integrated-per-spective-on-the-future-of-mobility.

15. Heineke K., Kampshoff P., Mkrtchyan A. and Shao E. Self-driving car technology: When will the robots hit the road? May 2017, McKinsey.com

16. Hesse M., Rodrigue J.-P. The transport geography of logistics and freight distribution // Journal of Transport Geography. - 2004. - № 12. - p. 171-184.

17. Macharis C., Melo S., 2011. Introduction - City distribution: challenges for cities and researchers, in "City distribution and urban freight transport". In Macharis, C., Melo S. (eds). Cheltenham, UK: Edward Elgar. MDS Transmodal, 2012

18. Scribner M. Human Achievement of the Day: Autonomous Vehicles, from Imagination to Reality. Available at. [Электронный ресурс]. URL: https://cei.org/blog/human-achievement-day-autonomous-vehicles-imagination-reality ( дата обращения: 29.06.2015 ).

19. The 2017 MHI annual industry report: Next-generation supply chains: Digital, on-demand, and always-on, MHI, 2017, mhi.org

20. The Rise of Mobility as а Service. Deloitte. [Электронный ресурс]. URL: https://www2. deloitte.com/content/dam/Deloitte/nl/Documents/consumer-business/deloitte-nl-cb-ths-rise-of-mobility-as-a-service.pdf ( дата обращения: 02.12.2019 ).

21. Исследование компании McKinsey; McKinsey Quarterly January 2019. The road to seamless urban mobility. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mckinsey.com/

business-functions/sustainability/our-insights/the-road-to-seamless-urban-mobility ( дата обращения: 03.01.2020 ).

22. UPS acquires Freightex Ltd. to accelerate expansion of UK and European truckload brokerage business, UPS, January 9, 2017, pressroom.ups.com

REFERENCES:

Barter P. Cars are parked 95% of the time. Reinventing Parking, February 22, 2013. Browne M., Sweet M., Woodburn A., Allen J. (2005). Urban freight consolidation centers - final report

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Crainic T. G., Ricciardi N., Storchi G. (2004). Advanced freight transportation systems for congested urban areas Transportation Research Part C: Emerging Technologies. (12). 119-137.

Garnov A.P., Kireeva N.S. (2017). Logistics providers in the Russian market: consumers assessment in the context of globalisation Globalization and its Socio-Economic Consequences 17th International Scientific Conference Proceedings. Hannon E., McKerracher C., Orlandi I., Ramkumar S. An integrated perspective on the future of mobility, October 2016, McKinsey.com. Retrieved from https://www. mckinsey.com/business-functions/sustainability/our-insights/an-integrated-per-spective-on-the-future-of-mobility Hesse M., Rodrigue J.-P. (2004). The transport geography of logistics and freight distribution Journal of Transport Geography. (12). 171-184. Manukyan G. (2017). Osobennosti sovremennoy gorodskoy logistiki goroda Moskvy [Features of modern urban logistics in the city of Moscow]. Resursy, Informatsiya, Snabzhenie, Konkurentsiya. (1). 22-25. (in Russian). Pustokhina I., Pustokhin D. (2019). Tsifrovizatsiya logistiki v Rossii [The digitalization of logistics in Russia].Realnost, problemy i blizhayshie perspektivy Logistika. (11). 14-18. (in Russian).

Pustokhina I.V. (2018). Gorodskaya logistika kak element ustoychivogo razvitiya goro-dov [Urban logistics as an element of sustainable urban development] In the book: Sustainable development of the Russian economy. 62-67. (in Russian). Rozhenko M.K. (2018). Gorodskaya logistika: trendy i vyzovy [City Logistics: Trends

and Challenges].Logistics and supply chain management. (4). 53-59. (in Russian). Scribner M. Human Achievement of the Day: Autonomous Vehicles, from Imagination to RealityAvailable at. Retrieved June 29, 2015, from https://cei.org/blog/human-achievement-day-autonomous-vehicles-imagination-reality Selezneva D.S., Slepenkova E.V. (2019). Tsifrovizatsiya kak odna iz tendentsiy razvitiya transporta i logistiki v 2019g [Digitalization as one of the trends in transport and logistics development in 2019]. Human Capital and Professional Education. (1-2). 69-74. (in Russian).

Slepenkova E.V., Murtuzalieva T.V., Seyfullaeva M.E. (2018). Optimizatsiya tsepi post-avok produktsii cherez set raspredelitelnyh tsentrov [Product supply chain optimization through distribution centers network].Russian Journal of Entrepreneurship. (11). 3449-3462. (in Russian).

Stepanov V.I., Rykalina O.V. (2019). Sostoyanie i perspektivy razvitiya transportno-skladskoy sistemy v Rossii[The state and prospects of development of transport and storage system in Russia]. Resursy, Informatsiya, Snabzhenie, Konkurentsiya. (1). 285-287. (in Russian).

Stepanov V.I., Rykalina O.V., Sharova I.V. (2016). Predprinimatelskie resheniya v orga-nizatsii gruzopotokov megapolisa [Business solutions in organization of traffic of the metropolis] (in Russian).

The Rise of Mobility as a ServiceDeloitte. Retrieved December 02, 2019, from https:// www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/nl/Documents/consumer-business/de-loitte-nl-cb-ths-rise-of-mobility-as-a-service.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.