Научная статья на тему 'Модель взаимодействия железнодорожного и морского транспорта для повышения эффективности мультимодальных перевозок'

Модель взаимодействия железнодорожного и морского транспорта для повышения эффективности мультимодальных перевозок Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1266
149
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ (МТУ) / ТЕОРЕТИКО-МНОЖЕСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТОВ МТУ / ПРИПОРТОВАЯ СТАНЦИЯ / НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС СТРАНЫ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВ МТУ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Анисимов Вл. А., Нечипорук М.В.

В качестве объекта исследования выбран мультимодальный транспортный узел (МТУ). Предметом исследования является технология взаимодействия железнодорожного и морского видов транспорта в МТУ с учетом рационального использования мощности припортовых станций и портов. Целью работы является определение условия эффективного взаимодействия объектов МТУ. Для решения поставленных задач в работе рассмотрена теоретико-множественная модель МТУ и процессов, протекающих в узле. В результате сформулировано важное условие достижения поставленной цели обеспечение резерва пропускной способности объектов узла, которое может быть достигнуто путем реализации организационно-технических и реконструктивных мероприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Анисимов Вл. А., Нечипорук М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Interaction model for railroad and sea transportation to improvement of multimodal transportation efficiency

The article brings as the subject of research the multimodal transportation hub (MTU). Scope of research was the technology of interaction for railroad and sea transports within MTU, considering the rational using of port stations and ports facilities. The aim was to determine the conditions of effective interaction for MTU objects. To solve the assigned tasks the research has a set-theoretical model of MTU and the processes of the hub. The research results in producing an important condition for assigned aim achievement to provide the backup of turnover capacity of hub objects, that can be achieved by administrative and technical and reconstructive measures.

Текст научной работы на тему «Модель взаимодействия железнодорожного и морского транспорта для повышения эффективности мультимодальных перевозок»

Проблематика транспортных систем

9

ket.ru/main/article/3423768/ (дата обращения 17.12.2013).

3. РосБизнесКонсалтинг: «Рынок транспортно-логистических услуг в 2011-2012 годах и прогноз до 2015 года» : аналитич. обзор. 7-е изд.

4. Экономические основы логистики : учеб. / Н. К. Моисеева. - Москва : ИНФРА-М, 2008. -528 с. - (Высш. образование).

5. Изменение модальности / О. Перепелица // РЖД-Партнёр. - 2013. - № 20. - С. 42-43.

УДК 656.078.12:519.876.5

Вл. А. Анисимов, М. В. Нечипорук

ФГБОУ ВПО ДВГУПС

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И МОРСКОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

В качестве объекта исследования выбран мультимодальный транспортный узел (МТУ). Предметом исследования является технология взаимодействия железнодорожного и морского видов транспорта в МТУ с учетом рационального использования мощности припортовых станций и портов. Целью работы является определение условия эффективного взаимодействия объектов МТУ. Для решения поставленных задач в работе рассмотрена теоретико-множественная модель МТУ и процессов, протекающих в узле. В результате сформулировано важное условие достижения поставленной цели - обеспечение резерва пропускной способности объектов узла, которое может быть достигнуто путем реализации организационно-технических и реконструктивных мероприятий.

мультимодальный транспортный узел (МТУ), теоретико-множественная модель объектов МТУ, припортовая станция, народнохозяйственный комплекс, эффективность взаимодействия объектов

МТУ

Введение

Народнохозяйственный комплекс страны (НХК) - основа развития государства и повышения качества жизни населения. Он включает в себя все фазы общественного воспроизводства - производство, распределение, обмен, потребление и накопление; все отрасли народного хозяйства как производственной, так и непроизводственной сферы; все региональные части экономики страны - экономические

районы и территориально-производственные комплексы.

Важнейшей составляющей народнохозяйственного комплекса является единая транспортная система (ЕТС), которая предназначена для удовлетворения спроса на перевозки НХК и населения. Значение ее исключительно велико. Без опережающего развития ЕТС не могут быть обеспечены рост общественного производства, требования обороноспособности страны, повышение эффективности использо-

ISSN 1815-588Х. Известия ПГУПС

2014/3

10

Проблематика транспортных систем

вания природных ресурсов, комплексное развитие внутренних и внешних экономических связей регионов.

Таким образом, ЕТС занимает особое место в НХК, формируя инфраструктуру народного хозяйства, обеспечивая перемещение грузов и пассажиров и оказывая огромное влияние на эффективность и комплексность развития производительных сил регионов страны.

1 Технология взаимодействия

железнодорожного и морского

видов транспорта в МТУ

ЕТС является мультимодальной транспортной сетью (МТС), так как включает в себя технические системы разных видов транспорта, которые, взаимодействуя, обеспечивают удовлетворение спроса на мультимодальные перевозки НХК и населения.

Важную роль в работе МТС играют мультимодальные транспортные узлы (МТУ), поскольку в них осуществляется взаимодействие разных видов транспорта, существенно влияющее на эффективность мультимодальных перевозок. Практика показывает, что почти 70 % общего времени доставки грузов приходится на их нахождение в транспортных узлах. В «Транспортной стратегии России на период до 2020 года» [1] определена необходимость создания единой сети национальных МТУ и организаций взаимодействия между ними при освоении внутренних и внешнеторговых грузопотоков.

Крупнейшими МТУ нашей страны являются Московский транспортный узел и МТУ Санкт-Петербурга. Здесь созданы мощное складское и терминальное хозяйства, работают известные компании - операторы мультимодальных перевозок грузов. Перспективные российские МТУ развиваются в Калининграде, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Новороссийске, Екатеринбурге, Новосибирске, Барнауле, Тюмени, Красноярске, Иркутске, Томске, Хабаровске, Владиво-

стоке, Ванино-Совгаваньском транспортнопромышленном узле.

Основываясь на системном представлении МТУ, которое дано в [2], под термином мультимодальный транспортный узел будем понимать техническую систему, объединяющую в себе технологически связанные между собой объекты разных видов транспорта, обеспечивающие перевозку грузов и пассажиров. Такой узел может объединять в себе железнодорожные станции, морские и речные порты, аэропорты, вокзалы, связывающие их рельсовые пути и автомобильные дороги, конечные и промежуточные объекты магистральных трубопроводов, муниципальные транспортные сети. Также в инфраструктуру МТУ входят складские комплексы и грузовые терминалы с центрами управления и распределения грузопотоков, объекты таможенного оформления грузов, транспортного страхования, организации, представляющие транспортноэкспедиторские и банковские услуги. МТУ по сути являются пунктами технического, организационно-технологического, информационного, экономического и правового взаимодействия различных видов транспорта и субъектов, участвующих в мультимодальных перевозках.

В МТУ выполняются следующие основные операции: передача транзитных грузовых и пассажирских потоков с одних направлений и видов транспорта на другие; совместное обслуживание промышленности и населения в данном узле различными видами транспорта; доставка грузов магистральным транспортом к погрузочно-разгрузочным устройствам грузовых станций и портов или подвоз груза с этих пунктов к магистральному транспорту; передача грузов с внешних видов транспорта на внутренний грузовой транспорт (или обратно) для доставки их потребителям; прием, отправление, сортировка, техническое обслуживание и снабжение подвижного состава [3].

Эффективность и надежность работы МТУ в значительной степени зависят от правильного соотношения мощностей объектов разных видов транспорта и их взаимодействия

2014/3

Proceedings of Petersburg Transport University

Проблематика транспортных систем

[4]. В связи с этим развитие мультимодальных транспортных узлов, безусловно, должно быть комплексным.

2 Системное представление МТУ

устройства, на которых осуществляется экипировка и ремонт локомотивов и вагонов Ylg°k; устройства, обслуживающие пассажирское движение Ygdtss; специальные устройства Ygp0; множество связей между устройствами на железнодорожном транспорте HYgdt:

Рассмотрим системное представление МТУ в виде теоретико-множественной модели

Y

gdt

_ I Ygr Yhk

\ 1 gdt ’1 gdt

у pass у spec ttY , Ygdt , Ygdt , H gdt

(4)

mty _ (O, E, C,H), (1)

O _ (GDT, MGP, H0), (2)

где O - множество объектов системы; E - множество процессов и событий, происходящих в системе; C- множество целей, на достижение которых направлено функционирование и развитие МТУ; H - множество отношений между объектами системы, процессами, событиями и целями; GDT - объекты железнодорожного транспорта; MGP - объекты морского транспорта (морской грузовой порт); Ho - множество связей между объектами МТУ - железнодорожные пути.

2.1 Теоретико-множественная

модель объектов железнодорожного транспорта

Объекты железнодорожного транспорта, их функционирование и развитие представим в виде модели

GDT _ ( Ygd,, ТяЛ1, Egdt, Ggdt, Hgd,}, (3)

где Ygdt - множество железнодорожных устройств в МТУ; Tgdt - технологические процессы работы станций МТУ; Egdj - множество процессов и событий, влияющих на работу и техническое состояние объектов железнодорожного транспорта; Ggdt - множество грузопотоков; Hgdt - множество связей между объектами железнодорожного транспорта, процессами, событиями, грузопотоками.

Множество Ygdt включает в себя устройства, обслуживающие грузовое движение Ygt;

К устройствам, обслуживающим грузовое движение, относятся парки приема, отправ-

р

ления, сортировки Ygr ; горочные устройства механизированных (автоматизированных) и немеханизированных горок YG; вытяжные пути Y ; сортировочные и перегрузочные платформы и площадки Y ; грузовые дворы Y с путевым развитием, промывочные

PY

устройства Ygr

(5)

Множество Ygof объединяет устройства локомотивного YlL/D и вагонного хозяйства Yk!k ; пункты экипировки вагонов и локомотивов Y'0/ ; пути для ремонта вагонов YpR, ходовые пути локомотивов Y^/g

Ylok _ /yld yvd Ype Ypr Yhp\ (6)

1gdt -yiok ’1lok ’-‘-lok ’1lok ’1lok /• W

Для обслуживания в МТУ пассажирского движения используются приемоотправочные пути пассажирских поездов Ypass ; посадочные платформы с сооружениями для обслуживания пассажиров YpPaPssl ; туннели или пешеходные переходы для связи платформ с остановками городского транспорта YpTass

YgT _ Y

PP

pass

YPPi

pass

(7)

К множеству Ygsdptec относятся устройства энергоснабжения, связи и СЦБ.

Технологические процессы работы станций МТУ включают в себя графики обслуживания транспортного потока: пассажирских и

ISSN 1815-588Х. Известия ПГУПС

2014/3

12

Проблематика транспортных систем

пригородных поездов Tg,dt; транзитных грузовых поездов без изменения массы и длины ; частично перерабатываемых поездов Tgdt; поездов, принимаемых в расформирова-

ние Tgdt; поездов своего формирования Tg

5

dt

dt

ти = т\ , TL, т3, т\ , т5

dt dt dt dt dt

(8)

Множество процессов и событий, влияющих на работу и техническое состояние объектов железнодорожного транспорта GDT, и отношения между ними представим следующей совокупностью [1]:

Egdt =( EM, ET, Efdt, Egd,, Hgd), (9) где Egdt ={EhSd,Ehsd,E'Sgd,H'gd) - ™оже-

ство мероприятий по изменению мощности объектов GDT и поддержанию их постоянных устройств и сооружений в работоспособном состоянии: EPgd - множество мероприятий по развитию объектов GDT; E‘Mlgd - множество мероприятий по текущему содержанию и плановым ремонтам постоянных устройств и сооружений на объектах GDT; EMgd - множество организационно-технологических мероприятий на объектах GDT; Hgddt - множество технологических отношений между мероприятиями, устанавливающих их совместимость, обусловленность и последовательность

проведения во времени; EgOJt к = ^EOTKgd, EoxKgd, Hg°JK) - множество отказов в работе

объектов GDT: EOTKgd - множество технических отказов постоянных устройств, сооружений и подвижного состава; EOTKgd - множество организационно-технологических отказов в работе объектов; HgOJtK - множество отношений обусловленности между отказами; EgKdt - множество событий, связанных с при-родно-кли мати чес кими факторами, которые влияют на работу и техническое состояние объектов, постоянных устройств, сооружений

j-’Z

и подвижного состава; Egdt - множество задержек поездов на объектах GDT, вызванных техническими отказами постоянных устройств, сооружений и подвижного состава и организационно-технологическими отказами в работе объектов; HgEdt - множество отношений между процессами и событиями.

Множество грузопотоков представим двумя матрицами, столбцы которых соответствуют категориям поездов, строки - направлениям их движения

Ggd. = (Kd,, Qgd.), (10)

n\ =

gdt

Qgdt =

N i Ni2 n3 i N4 i Ni5,1

_ Ji i_Ji •_Ji •_Ji •_Ji

N) j N3 n3 i N4, N5

Jn Jn • Jn

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

n) i N 2 • N3 • N4 • n5 •

j1 _i Ji _i Ji _•

n) i n2 • n3 • N4 • n5 •

v Jn i Jn_ Jn_ Jn_ Jn • J

Q1 Q 2 Q3 Q 4 Q5 Л

Qi_ji Qi_ji Qi_ji Qi_ji Qi_Ji

Qi_ J Q2 ■ ^_Jn Q_ j Qt_j Q5 ■ ^_Jn

Q)i_i Q2 • ^Ji _• QJi_i Q4_i Q5 • ^Ji _•

Q)n_i Q2 • ^Jn_l J J Q5 • • ^Jn_l J

, (ii)

, (12)

где N1-j ,...,N-j - количество поездов соответствующих категорий, отправляемых с i-й станции МТУ на j1 направление; N1 _,..., N5 _i - количество поездов соответствующих категорий, принимаемых с j1 направления на i-ю станцию; категории поездов: 1 - пассажирские и пригородные; 2 - транзитные; 3 -транзитные с переработкой; 4 - принимаемые в расформирование; 5 - своего формирования;

Q)_h,...,Qf_jl и Qj_i^Qj_i - массы соответствующих поездов.

2014/3

Proceedings of Petersburg Transport University

Проблематика транспортных систем

13

2.2 Теоретико-множественная модель объектов морского транспорта

Морской грузовой порт, его функционирование и развитие рассмотрим в виде следующей теоретико-множественной модели:

MGP___/Y T Е G H

' 1 mgp’1 mgp ’ mgp ’mgp ’ 1 mgp

(13)

где Ymgp - множество устройств морского порта, участвующих в погрузочно-разгрузочных работах; Tmg - технологические процессы обработки груза в порту; Emgp - множество процессов и событий, влияющих на работу и техническое состояние MGP; G - множество

7 mg

грузопотоков; Hmp - множество связей между устройствами порта, процессами, событиями, грузопотоками.

Устройства морского порта представим совокупностью

Y _ / y^ ysc ypr Hy

1 mgp К1 mgp ’1 mgp ’1 mgp ’ 1 mgp / ’

(14)

где Ymgp - погрузочно-разгрузочная техника;

sc &E dr

Ymgp - складской комплекс порта; Ymgp - при-

mgp

mgp

чалы порта; HmYgp - множество связей между устройствами морского порта.

Технологические процессы обработки груза включают в себя

гр ____ rpGRgt rpGRmt gypOgr n^gt rpmt \ /i

1 mgp \~ mgp ’1 mgp ’ ^ mgp ’1 mgp ’ ^ mgp ’ V1 /

GRmt

mgp

где TmGgRpgt - график подачи вагонов; TmG график подхода судов; S/Op - способы организации подачи и уборки вагонов и обработки груза; Tmggtp - технологические графики обработки подачи вагонов; Tmmgtp - технологические графики обработки судов.

Множество процессов и событий, влияющих на работу и техническое состояние морского грузового порта MGd, представим в виде совокупности

_ E.

м

Emgp _

7OTK UMF uZv

EMf eZv eZs hE \ (16)

’ mgp ’ ^mgp ’ ^mgp ’ 1 mgp ’ ^ '

ГT /1/1/1 I—I j

mgp mgp mgp mgp mgp mgp

- множе-

где EМ _ / Eр Ec Eот HM \

ство мероприятий по изменению мощности устройств и сооружений морского порта MGd и поддержанию их в работоспособном состоянии: ЕМ-jp - множество мероприятий по развитию порта; Е<Мтр - множество мероприятий по текущему содержанию и плановым ремонтам устройств и сооружений порта; ЕМтр -множество организационно-технологических мероприятий по улучшению работы морского порта; H^gg, - множество технологических отношений между мероприятиями, устанавливающих их совместимость, обусловленность и последовательность проведения во времени;

Emgp _\ЕОТКтр, ЕОТКтр, Hmgp / множество

отказов в работе морского порта: ЕОТКтр - множество технических отказов устройств и сооружений порта; Еотктр - множество организационно-технологических отказов в работе порта; H - множество отношений обусловленности между отказами; Emgp - множество событий, связанных с природно-климатическими факторами (ледостав, скорость ветра, туман и т. п.), влияющими на работу и техническое состояние устройств и сооружений порта и судов; Е^ и Emggp - множество задержек вагонов и судов в порту из-за отказов в работе морского порта и природно-климатических факторов; HmEgp - множество отношений между процессами и событиями.

Множество грузопотоков, обрабатываемых в порту, представим двумя матрицами, столбцы которых соответствуют вариантам перевалки груза, строки - направлениям их движения между припортовой станцией, причалами и складами:

G _(Nvp Qvp )

mgp mgp mgp

(17)

Nmvpgp _

N1 N2

S-pi S -S^!

N

«1- p1

N1 Nz N

s-pn s-scm scm -p„

N1 N2 N3

p1 - s sq -s p1 - sc1

N1 N2 N3

V pn-s scm -s pn -scm

, (18)

ISSN 1815-588Х. Известия ПГУПС

2014/3

14

f Q1 Q2 Q3 )

- pi Z-sS-SCi X-'SCi - pi

Qvp

■Z-smgp

Q1 Q2 Q3

-z^s - pr -z^s -sc„ z-ssc^ - p

Q1 Q2 Q3

x-spi -s ^sci -s X-'pi -

pi -sci

(i9)

Q1 Q2 Q3

^p„ - s ^~'scm -s ^pu -scm У

где ^-pi,...,^-p_

Ж1 Ж1 и Q1

’JVp, -s>'”>iy p„ -s *x Ыs-p

pi -s^,-’pn -s - ^-pi9-“9

Qs1-pn. Q^ -s..... Qpn -s - количество и масса подачи вагонов с припортовой станции на причалы и °браш°; Жs2-p1,...,Nl*. . Ж1-s.....Ж!-s

s-pn

pi-s’

pn

и Qs2-pi..... Ql-pn. ^ -s..... Qi -s - количество и масса подачи вагонов с припортовой станции на склады и обратно; Ж3 - p ..... Ж3 - p .

Ж3 Ж3 и О3 О3 Q3

p -sc pn -scm rl *Zsc, - p » • • • ’ i^sc,.. - V-’ -s'

pi- sci -^3

-sc1-pi -

- pn

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-pi -sci'

....Qp -c - количество и масса грузовых еди-

^Pn icm А

ниц со складов на причалы и обратно.

2.3 Теоретико-множественная модель взаимодействия железнодорожного и морского транспорта

Исходя из вышеприведенных моделей функционирования и развития объектов МТУ. теоретико-множественная модель взаимодействия железнодорожного и морского транспорта может быть представлена в следующем виде:

T F G T

1 gdt ’ ^ gdt ’ 'Jgdt ’1 mgp ’

Fmgp . Gmgp . C . HF

где HF - множество отношений между процессами и событиями . происходящими в МТУ. грузопотоками и целями функционирования и развития МТУ.

При этом одним из основных условий эффективного взаимодействия объектов МТУ является следующее соотношение их мощностей. приведенное в [2]:

(20)

Проблематика транспортных систем r(SS) > г<А) > г(ps) > г<jgp) . (21)

где r(SS) - возможная пропускная способность сортировочной станции; Г</'1)- возможная пропускная способность участка (подхода); Г ^) - возможная пропускная способность припортовой станции; Г<ер) - суммарная пропускная способность грузового порта.

Выполнение условия (21) позволит предотвратить заполнение пропускной способности железнодорожных подходов к узлу выше критического уровня и обеспечить их бесперебойную работу в случае отказов в работе МТУ и задержек судов по прибытию в порт.

Заключение

В исследовании представлена теоретикомножественная модель МТУ и процессов. протекающих в узле. Результаты исследования являются основой для разработки методики моделирования взаимодействия железнодорожного и морского транспорта с целью повышения эффективности мультимодальных перевозок. которая оценивается с помощью сбалансированной системы показателей [5]. При этом важным условием достижения поставленной цели функционирования и развития МТУ является обеспечение резерва пропускной способности объектов узла. который может быть достигнут путем реализации организационно-технических и реконструктивных мероприятий.

Библиографический список

1. Транспортная стратегия России на период до 2020 года. - URL : http://www.mintrans.ru/up-load/iblock/f0d/trans_strat_08_12_2004.pdf (дата обращения 12.05.2014).

2. Методологические основы проектирования этапного развития облика и мощности мультимодальной транспортной сети : моногр. / С. М. Гон-чарук [и др.]. - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС. 2012. - 227 с. : ил.

2014/3

Proceedings of Petersburg Transport University

Проблематика транспортных систем

15

3. Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта / В. В. Повороженко [и др.]. - Москва : Транспорт, 1972. - 304 с.

4. Методологические основы теории проектирования изменения мощности региональной сети железных дорог : моногр. / В. С. Шварцфельд, В. А. Анисимов, Вл. А. Анисимов и др. - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2005. - 362 с.

5. Сбалансированная система показателей функционирования и развития мультимодального транспортного узла / М. В. Нечипорук, Вл. А. Анисимов // Сб. трудов Х юбилейной междунар. науч.-практич. конф. студентов и молодых ученых «Trans-Mech-Art-Chem». - Москва : Изд-во МИИТ, 2014. -398 с.

УДК 656.21 2.9

Е. И. Гарлицкий

ФГБОУ ВПО ДВГУПС

КРИТЕРИЙ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОЙ ОЧЕРЕДНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ФРОНТОВ

В качестве объекта исследования выбрано взаимодействие промышленного и магистрального железнодорожного транспорта, предметом исследования является управление маневровым обслуживанием железнодорожных путей необщего пользования (ПНП) - система маневрового обслуживания ПНП. Целью работы является корректировка критерия выбора оптимальной очередности обслуживания грузовых фронтов с учетом финансово-правовых рисков. Для решения поставленных в работе задач использовалась теория агрегативных систем. В результате сформирован критерий выбора очередности обслуживания грузовых фронтов, позволяющий производить маневровое обслуживание путей необщего пользования с минимальными эксплуатационными расходами.

пути необщего пользования, станция примыкания, взаимодействие, финансово-правовые риски, критерий выбора, оптимальная очередность.

Введение

Промышленный железнодорожный транспорт технологически связан с магистральным транспортом и обеспечивает регулярное обслуживание производственных цехов предприятий. На ПНП загружается около 97 % и выгружается более 85 % всех грузов, перевозимых магистральным транспортом страны.

Одной из самых массовых задач на железнодорожном транспорте является прикладная задача определения оптимальной очередности обслуживания грузовых фронтов, в частности, в системе «станция примыкания - пути необщего пользования».

Сейчас встал вопрос об учете экономических рисков с целью повышения эффективности работы [1], повышаются эксплуатационные затраты на транспортно-технологический процесс, особенно в начально-конечных операциях. Как следствие, увеличивается удельная транспортная составляющая в конечной цене продукции, снижая ее конкурентоспособность, требуется учитывать затраты по оплате за нарушение договорных условий. Поэтому в качестве критерия оптимальности необходимо принимать не только простой местного вагона на станции, но и возможные финансово-правовые риски при организации маневрового обслуживания ПНП.

ISSN 1815-588Х. Известия ПГУПС

2014/3

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.