Научная статья на тему 'Модель виртуального школьного краеведческого музея'

Модель виртуального школьного краеведческого музея Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
884
136
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ / ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ / СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / САЙТ / ВЕБПРОГРАММИРОВАНИЕ / A SCHOOL MUSEUM / A VIRTUAL MUSEUM / MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES / A SITE / WEB PROGRAMMING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дюмина Ирина Александровна

Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационных и коммуникационных технологий. В данной работе рассказывается о создании сайта виртуального музея. Раскрываются этапы работы над созданием сайта и его значение в воспитании и образовании школьников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A Model of the Virtual School Local History Museum

The information process of modem society caused necessity to develop a new model of the education system based on use of modem information and communication technologies. In this work it is said about creation of a site of the virtual museum. Stages of work on creation of the site and its value in education and education of school students are revealed.

Текст научной работы на тему «Модель виртуального школьного краеведческого музея»

УДК 37.0

И. А. Дюмина

Модель виртуального школьного краеведческого музея

Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационных и коммуникационных технологий. В данной работе рассказывается о создании сайта виртуального музея. Раскрываются этапы работы над созданием сайта и его значение в воспитании и образовании школьников.

Ключевые слова: школьный музей, виртуальный музей, современные информационные технологии, сайт, веб-программирование.

I. А. Dumina

A Model of the Virtual School Local History Museum

The information process of modern society caused necessity to develop a new model of the education system based on use of modern information and communication technologies. In this work it is said about creation of a site of the virtual museum. Stages of work on creation of the site and its value in education and education of school students are revealed.

Key words: a school museum, a virtual museum, modern information technologies, a site, web programming.

Музей - одно из действительных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования у них научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности, общей культуры, воспитания любви к малой родине.

В настоящее время широко используются информационные технологии, позволяющие усовершенствовать информационную базу, а также разнообразить массово-экскурсионное и экспозиционное направления музейной деятельности. Это является основополагающей идеей создания виртуального музея.

В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствует иерархия ценностей. Привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляется недооценка значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, углубление противоречий между старшим и молодым поколениями.

Музеи - это древнейшие хранилища общечеловеческого опыта и ценностей, но сокровища,

чтобы не таять, а приумножаться, должны работать. Информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь: теперь мы ищем информацию не в книгах, а на сайтах, знакомимся не на улице, а в чате. Иногда даже предпочитаем новые виртуальные музеи настоящим, ведь они имеют ряд преимуществ. Современные информационные технологии позволяют создать программы, делающие доступным осмотр экспоната со всех сторон, что не всегда возможно реализовать в обычном музее. Создание виртуального музея лучше еще тем, что в рамках этого проекта можно демонстрировать намного большее количество объектов, чем помещается в экспозиции традиционного музея. Также, можно показать временно отсутствующие экспонаты или предметы, находящиеся на реставрации.

Виртуальные (интерактивные и сетевые) формы значительно расширяют рамки традиционного музея и могут представлять собой синтетическую конструкцию, объединяющую «музей - экспозицию», «музей - мастерскую», «музей-театр», «музей - игровое пространство, досуго-вый центр», «музей - креативная лаборатория». Использовать данный музей в работе можно и непосредственно на уроке или как домашнее задание: выйти на сайт и пошагово выполнить задание.

© Дюмина И. А., 2012

Целью создания любого музея является хранение, изучение и популяризация коллекции. Информационные технологии успешно помогают справляться со всеми этими задачами.

Музей в этом отношении призван содействовать приобщению детей к общечеловеческим ценностям, к историческому наследию предшествующих поколений.

Современный ребенок не представляет свою жизнь без компьютера. Однако зачастую он впустую проводит за ним свободное время. Виртуальный музей позволит ребенку не только изучить основы информационно-коммуникативных технологий, но и пополнить свои знания о малой родине на краеведческом материале.

Именно поэтому мы стали создавать сайт школьного краеведческого музея (виртуальный музей), используя данные реального школьного музея.

В соответствии с этим задачами данной работы стали:

1) формирование конкретных требований к целям и задачам, которые должен решать сайт;

2) способ разработки сайта;

3) изучение экспозиции и документов по истории создания музея;

4) интервьюирование руководителя музея, учителей школы;

5) выявлений особенностей музея;

6) создание сайта музея.

Работа велась совместно с учащимися 10 класса школы.

Выбор ресурсов представления школьного виртуального музея обусловлен несколькими причинами:

1. Использование специализированных программ создания сайта требует необходимых материальных затрат, что не всегда возможно в условиях образовательного учреждения

2. Для создания сайта на качественном уровне необходимо иметь достаточный уровень подготовки ученика (знание веб-программирования, технологии создания сайта).

3. Предоставление бесплатного хостинга интернет ресурсов.

Поэтому для реализации проекта мы воспользовались сервисом «Яндекс-народ». На Яндексе существует конструктор сайтов, который позволяет собирать свой ресурс, будто из кубиков, позволяя конструировать такую систему, которая необходима именно нам.

При создании сайта мы автоматически получаем почтовый ящик, совпадающий с доменным

именем нашего сайта. Помимо этого Яндексом предлагается неограниченное дисковое пространство. Это означает то, что мы можем загружать ровно столько файлов, сколько нам необходимо для полноценной работы. Вариации на тему структуры сайта позволят нам создать интернет-ресурсы, абсолютно не похожие друг на друга. В этом нам помогает большое количество вложенных модулей.

Создание сайта предполагает объемную и кропотливую работу по внесению информации о музее, фото экспонатов, форму представления того или иного экспоната, логичность структуры разделов сайта, стратегию развития и дизайн сайта, периодичность обновления и дополнения информации.

Структура сайта: 1. История создания музея.

2. Экспозиция «Родная школа».

3. Экспозиция «Микрорайон им. Ногина».

4. Экспозиция «Великая Отечественная война».

5. Экспозиция «Быт города и горожан».

6. Наши достижения.

7. Галерея.

8. Новости.

9. Контакты.

В экспозициях мы пытались представить общую картину, а также обратить внимание на особенные экспонаты данного раздела.

В наших достижениях представлены награды музея и указаны конкурсы, где музей принимал участие.

В галерее представлены фотографии, рассказывающие о работе музея.

В новостях рассказывается о важнейших событиях из жизни школьного музея (встречи, поездки, заседания).

Вкладка «контакты» содержит адреса сайтов: школы и музея, города Серпухова, комитета по образованию города, УМЦ, детской организации «Содружество юных серпуховичей», Государственной публичной исторической библиотеки, Газеты «Серпуховские вести», Всероссийской организации ветеранов «Боевое братство».

В этих вкладках вы можете найти для себя много интересного и увлекательного. Наш школьный краеведческий музей в компьютере ждет вас с нетерпением по адресу: http://www.museum-sch10-serp.narod2.ru/

Все вышесказанное подчеркивает значимость одного очень важного тезиса - чтобы быть востребованными новыми поколениями учеников,

Модель виртуального школьного краеведческого музея

77

музей в школе должен быть живым. Живым в смысле постоянного поиска не только новых экспонатов, но и поиска новых форм и методов музейно-педагогической работы, которая позволяла бы непрерывно «держать» детскую аудиторию, пробуждать и поддерживать в ней интерес к творчеству и обучению.

Итак, у нас в школе теперь есть, помимо реального, еще и виртуальный музей, с экспонатами которого можно познакомиться, не выходя из дома, что расширяет границы музейного пространства.

Библиографический список:

1. Актуальные проблемы музейной педагогики [Текст] // Ориентиры личности в условиях изменяющейся социальной среды / под ред. Н. В. Соловьевой. - Воронеж, 1996.

3. Медведева, Е. Б., Юхневич, М. Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина: культурно-образовательная деятельность музеев [Текст] / Е. Б. Медведева, М. Ю. Юхневич. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 85 с.

2. Севостьянов, И. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете [Текст] / И. Севостьянов. - Издательство : Питер, 2010 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.