Научная статья на тему 'МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ СОЗДАНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ'

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ СОЗДАНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
35
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСТИНИЧНАЯ СЕТЬ / УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ / AGILE-МЕТОДЫ / МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ / HOTEL CHAIN / PROJECT MANAGEMENT / AGILE METHODS / PROJECT MANAGEMENT MODEL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мелконян М.О.

В статье проведен анализ специфики формирования системы управления проектом создания локальной гостиничной сети на основе методологии agile. Предложены типовые базовые ценности проекта локальной гостиничной сети учитывающие интересы разных групп стейкхолдеров. Представлена разработанная организационная модель управления проектом создания локальной сети гостиничных предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROJECT MANAGEMENT MODEL FOR DEVELOPING A LOCAL HOTEL NETWORK

The article analyzes the specifics of the formation of a project management system for creating a local hotel network based on the agile methodology. Typical basic values of a local hotel chain project are proposed that take into account the interests of different groups of stakeholders. The developed organizational model of project management for creating a local network of hotel enterprises is presented.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ СОЗДАНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ»

УДК 334.722.2

Мелконян М. О. студент магистратуры Российская международная академия туризма научный руководитель: Рассохина Т.В.

Россия, Московская область, г. Химки

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ СОЗДАНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ

ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ

Аннотация: В статье проведен анализ специфики формирования системы управления проектом создания локальной гостиничной сети на основе методологии agile. Предложены типовые базовые ценности проекта локальной гостиничной сети учитывающие интересы разных групп стейкхолдеров. Представлена разработанная организационная модель управления проектом создания локальной сети гостиничных предприятий.

Ключевые слова: гостиничная сеть, управление проектом, agile -методы, модель управления проектом

Melkonyan M.O.

Master's degree student Russian international Academy of tourism Scientific supervisor: Rassokhina T. V.

Russia, Moscow region, Khimki

PROJECT MANAGEMENT MODEL FOR DEVELOPING A LOCAL

HOTEL NETWORK

Abstract: the article analyzes the specifics of the formation of a project management system for creating a local hotel network based on the agile methodology. Typical basic values of a local hotel chain project are proposed that take into account the interests of different groups of stakeholders. The developed organizational model ofproject management for creating a local network of hotel enterprises is presented.

Keywords: hotel chain, project management, agile methods, project management model

Гостиничная сеть - это долгосрочное взаимовыгодное объединение гостиничных предприятий в единую структуру и систему стратегического сотрудничества с целью создания совместных отличительных характеристик. Развитию сотрудничества способствуют единая стратегия и

совместные взаимовыгодные стратегические действия (особенно в сфере маркетинга) на основе общей системы информационного взаимодействия (включая единые системы бронирования и глобальные дистрибутивные системы) и сильного сетевого бренда, что приводит к взаимному усилению конкурентных позиций и брендов отелей сети и формированию дополнительных активов в рамках сети.

Теорией проектного управления выработано несколько основных подходов к формированию системы управления проектом. В гостиничном бизнесе наиболее важным всегда был и остается приоритет качества и полнота удовлетворения потребностей. При этом сроки, как правило, менее критичны (хотя определяются сезонностью спроса), а риски достаточно высоки. Таким образом, наиболее эффективной является гибкая методология с акцентом на взаимодействие процессов. Необходимо организовать систему, минимально зависящую от исполнителей. Четкая система стандартов и требований по отношению к субъектам управления и процессы, расписанные по коротким циклам максимально эффективны при реализации проектов в гостеприимстве.

Гибкая методология разработки (англ. Agile software development), agile-методы — применяется как эффективная практика организации труда небольших групп в объединении с управлением ими комбинированным (либеральным и демократическим) методом.

Таким образом, при разработке проекта заказчику (спонсору) и менеджеру проекта необходимо обосновать ценность проекта. То есть грамотно определить проблему, спланировать ее решение с учетом требований и потребностей всех стейкхолдеров проекта. Определить методологию управления проектом и используемые инструменты. Для гостиничной сети это целеполагание определяется стратегическими целями большого количество стейкхолдеров.

Для проекта локальной гостиничной сети такой ценностью может стать - формирование в регионе (городе) узнаваемых и востребованных стандартов качества, базирующихся на локальных традициях гостеприимства (услуги, кухня, дизайн и т.п.) и глобальных стандартах качества и учитывающих местные особенности рынка.

Нами предложена организационная модель системы управления проектом создания локальной сети гостиничных предприятий в которой обозначены основные процессы, этапы их реализации и участники проекта.

С позиций методологии Project Management Body Of Knowledge, PMBOK все процессы разделяются на пять групп. В результате анализа и разработки системы управления, мы трансформировали эти процессы в контексте поставленной цели создания локальной гостиничной сети с учетом использования методики гибких методов управления проектом, нацеленным на приоритет качества. На рисунке 1 представлена

организационная модель управления проектом создания локальной сети гостиничных предприятий.

ГРУППА ПРОЦЕССОВ ПЛАНИРОВАНИЯ

Анализ потребительск ого спроса

Анализ ресурсов предприятия

Проектирование концепции локальной сети. Брендирование

Планирование закупок

Анализ ресурсов дестинации

Разработка стандартов сети

Оценка стоимости и бюджетирование

ГРУППА ПРОЦЕССОВ ИСПОЛНЕНИЯ

Апробация стандартов сети Управление Качеством. Подготовка инструктивной

Разработка и внедрение механизмов контроля -^

Подготовка кадров г-

ГРУППА ПРОЦЕССОВ МОНИТОРИНГА

Мониторинг и контроль качества Контроль стоимости

Контроль закупок Мониторинг коммуникации

Мониторинг рисков Мониторинг изменений

У 1

ГРУППА ПРОЦЕССОВ ЗАКРЫТИЯ

Рис. 1 Организационная модель управления проектом создания локальной сети гостиничных предприятий

Гостиница сегодня не только питание и проживание, но и совокупность других услуг (проведение бизнес-конференций, занятие спортом, организация ночной жизни, культурной жизни и многое другое). С

точки зрения планирования бизнеса - отель является предприятием по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. Таким образом, круг стейкхолдеров, заинтересованных в продукте гостиницы и в сотрудничестве с ней весьма широк. Концепция проекта должна учитывать многие факторы. И проектный метод управления с использование гибких методов позволит это сделать максимально эффективно.

Использованные источники:

1. Бранденбургер, А. Конкурентное сотрудничество в бизнесе / А. Бранденбургер, Б. Нейлбафф. - М. : Кейс, 2019. - 352 с.

2. Гуляев В.Г., Рассохина Т.В., Голодяева В.И. Научные подходы к развитию туризма в Российской Федерации в условиях кризиса, санкций и геополитической нестабильности (часть 2) // «Вестник РМАТ». - 2016. - № 2 - С. 119-125.

3. Никольская Е.Ю. Дехтярь Г.М. Тенденции развития гостиничного и туристического бизнеса в России. Бюллетень науки и практики, 2019. Т. 5. No3. С. 357-364.

4. Павленко И.Г Российской рынок гостиничных услуг: состояние и перспективы развития международных и национальных гостиничных цепей // Сервис в России и за рубежом. 2019. С. 44-53

5. Рассохина Т.В. Управление устойчивым развитием туристских дестинаций: теория и методология (монография) - М.: Издательство «Креативная экономика» - 2018 г. - 320 с.

6. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник для академического бакалавриата — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство 2017; с.218

7. Филиппов П., Панов Д., Кокуйцева Т. Подходы к управлению диверсифицированными компаниями на основе применения современных инструментов и механизмов управления конкурентоспособностью // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2019. - № 1. - С. 171-175.

8. Шерешева М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний. Курс лекций. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2010. Лекции 1-2.2.

9. Levchenko T. P., Koryagina E.V., Rassohina T.V., Shabalina N.V., Lebedeva O.Y. A Project-Based Approach to Ensuring the Competitiveness of a Region's Tourism-Recreation Complex. // Journal of Environmental Management and Tourism - 2018 - (Volume IX, Winter), 8(32): 1707-1713. DOI:10.14505/jemt.v9.8 (32).09

10. Nikolskaya E.Yu., Pasko O.V., Volkova I.A., Anikina E.N., Lebedeva O.E. Modeling the competitive advantage of companies within the hotel industry in a region//International Journal of Engineering and Technology(UAE). 2018. Т. 7. No3.15. С. 293-295.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.