5.2. Conclusions
The research has completed the initially set goals: Build and validate a model of factors affecting students' decision to choose the Accounting major in Phu Yen province with representative factors ranging from strong to weak. The results of regression analysis show that the variables: University factors, opportunity and social factors, and career factors have a positive relationship with the decision to choose a major, in which the factor with the strongest impact is the university factor.
Limitations of the article: The differences between males and females in the behavior of choosing majors have not been compared. References
1. Dang Thu Ha & Dang Thao Hien (2019), Research to propose factors affecting students' choice of accounting major, Proceedings of the National Conference on Accounting - Auditing Research and Training: "The Fourth Industrial Revolution: Issues with the content and training program in accounting and auditing", 123- 133. Hanoi: Labor - Society Publishing House.
2. Hoang Trong & Chu Nguyen Mong Ngoc (2008), Analyzing research data with SPSS, volume 1 - Hong Duc Publishing House.
3. Kniveton, B. H. (2004), The influences and motivations on which students base their choice of career, Loughborough University, UK, Research in education, 72(1), 47-59.
4. Nguyen Thi Bich Van, Nguyen Thi Thu Van, Luu Chi Danh (2017), Factors influencing the choice of accounting major in Vietnam, Journal of Economics and Development, no 240, 72-82, 6/2017.
5. Nguyen To Lam, Nguyen Thi Hong Nhung, Do Thi Lan, Le Thi Thuy Trang (2022), Factors influencing the decision of Vietnamese students to choose a career in the accounting and auditing field, Vietnam Trade and Industry Review no 13 (6/2022), 186 - 191.
6. Olamide, Salami Olufunmilayo, & Salami Oluwaseun Olawaiye, (2013). The factors determining the choice of career among secondary school students, The International Journal Of Engineering And Science, 2(6), 33-44.
©Doan Thi Nhiem, Nguyen Thi Cuc, Tran Bich Tuyen, 2024
Евшанов Селимберди, преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Сердарова Сельби, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Агалыкова Айлар, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Оразбердиева Гунча, студент, Международная Академия Коневодства имени Аба Аннаева
Аркадаг, Туркменистан
МОДЕЛЬ РЫНКА ОЛИГОПОЛИЯ И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Аннотация
В этой статье рассматривается модель рынка олигополия и ее характеристики, номенклатура
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »
ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500
№3 / 2024
товара, решений об объеме продукции и ценах, стандартизированы или дифференцированные отрасли, контролирование цен на продукции и рынка и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова: рынок, модель, олигаполия, отрасль, цена.
Yevshanov Selimberdi
Lecturer,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan
Serdarova Selbi
Student,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Agalykova Aylar Student,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Orazberdiyeva Guncha Student,
International of Horse Breeding Academy named after Aba Annayev
Arkadag, Turkmenistan
MARKET MODEL OLIGOPOLY AND ITS CHARACTERISTICS Annotation
The article discusses the oligopoly market model and its characteristics, product range, decisions volume and prices, standardized or differentiated industries, control of product and market prices and the relationship between them.
Keywords: Market, model, oligopoly, industry, price.
Олигополия - это тип рынка, при котором несколько фирм контролируют большую часть рынка. Также номенклатура товара может быть большой или маленькой. Выход на рынок новых фирм очень ограничен. Основными характеристиками олигополии являются то, что несколько фирм доминируют в небольшом количестве товаров и услуг, тогда говорят, что отрасль олигополизирована. Олигополия или ограничения масштаба зависят от крупных расходов на рекламу, действующих патентов и лицензий. Еще одним серьезным барьером для входа в отрасль является тот факт, что действующие игроки пытаются не допустить в нее новые фирмы. Одной из основных особенностей олигополии является то, что фирмы взаимосвязаны при принятии решений об объеме продукции и ценах. Никакое решение не принимается, поскольку мы учли ответные действия оппонента.
Поведение конкурента является дополнительным ограничением, которое фирма должна учитывать при определении цены и объема выпуска; при этом фирма должна учитывать не только затраты и прибыль, но и ответное поведение конкурента, определяющее принимаемое ею решение принимает.
Олигополистические отрасли могут быть стандартизированы или дифференцированы. Чтобы
понять олигополию, необходимо взглянуть на эффект слияний. Причин для такого сочетания много. Прямая причина - увеличение рыночной доли в результате слияния двух и более конкурирующих фирм.
Важной причиной слияний является доминирование на рынке. Крупная фирма, как в абсолютном выражении, так и по отношению к рынку, имеет больше возможностей контролировать цены на продукцию и рынки. Кроме того, крупная фирма, образовавшаяся в результате слияния, пользуется преимуществами приобретения крупного покупателя и стремится приобретать ресурсы у поставщиков по относительно низкой цене.
Олигополия может быть однородной и дифференцированной. Многие промышленные товары, сталь, цинк, медь, алюминий, цемент, технический спирт и др. - являются стандартизированной продукцией и производятся на олигополизированных территориях. Многие отрасли промышленности производят товары народного потребления: автомобили, сигареты и т. д. производятся дифференцированными олигополиями.
Чтобы понять природу ценообразования в модели рынка олигополии, давайте рассмотрим четыре различных сценария:
1. Ломаная линия доброты.
2. Постройте линию ценообразования.
3. Ценовое лидерство.
4. «Добавление затрат».
Список использованной литературы:
1. И.П. Николаева "Инвестиций" учебник Москва, 2013г.
2. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство /В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону:Феникс, 2018г.
3. Мировая экономика. Учебник / Под. ред. профессор А.С. Булатова. - М: Юрист, 2009г.
4. M.Bayramow "Maya goyumlar nazaryyeti" A§gabat. TDNG, 2017y.
© Евшанов С., Сердарова С., Агалыкова А., Оразбердиева Г., 2024
УДК 332,338
Калафатов Эдем Амитьевич
кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Институт экономики и управления, ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», Симферополь, Российская Федерация Email: kalafatov_edem@mail.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИИ
Аннотация
Данная научная статья посвящена методическим подходам к разработке устойчивого развития сельских территорий. Сельские территории играют важную роль в обеспечении устойчивого развития общества, однако они сталкиваются с различными вызовами, такими как экономическая