Научная статья на тему 'Модель педагогического управления формированием научного потенциала студентов вуза физической культуры'

Модель педагогического управления формированием научного потенциала студентов вуза физической культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
40
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛЬ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ФОРМИРОВАНИЕ / НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / СТУДЕНТЫ ВУЗА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коваленко Александр Николаевич, Попов Александр Николаевич, Найн Александр Альбертович

Сегодня стали все более ощутимы недостатки системы подготовки специалистов физической культуры, ориентированной на обучение выпускника-ремесленника, специалиста по обучению двигательным умениям и навыкам обучающегося. Целевая установка в соответствии с требованиями Концепции Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» направлена на подготовку выпускника вуза, владеющего высоким уровнем научного потенциала по содержанию теории и методики всего комплекса предметов системы физкультурного образования. В данной статье показано содержание дидактической цепочки организации формирования научного потенциала студентов вуза физической культуры. Дефиниция «педагогическое управление», включенная в название статьи, имеет свои явные инновационные преимущества: ориентирует субъект управления на научно-исследовательскую работу студентов как педагогическую сферу деятельности; облегчает выбор методов педагогического воздействия с учетом общих и частных за-дач и анализа результата; позволяет корректировать учебный процесс на основе качества выполнения каждого этапа управления; объединяет в себе функции организации образования и воспитания, обеспечивающие формирование научного потенциала студентов вуза физической культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Коваленко Александр Николаевич, Попов Александр Николаевич, Найн Александр Альбертович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODEL OF PEDAGOGICAL MANAGEMENT OF THE FORMATION OF THE SCIENTIFIC POTENTIAL OF STUDENTS OF INSTITUTE OF PHYSICAL CULTURE

Today, the disadvantages of the system of training physical culture specialists oriented on the training of a graduate artisan, the specialist in training the motor skills and knowledge of the student have become more and more perceptible. The goal in accordance with the requirements of the Concept of the Federal Targeted Program «Development of Physical Culture and Sports in the Russian Federation for 2006-2015» is set at the education of a graduate of a university who possesses a high level of scientific potential in the content of the theory and methodology of the whole complex of subjects of the system of physical education. This article shows the content of the didactic chain of the organization of the formation of the scientific potential of students of the physical culture university. The definition of «pedagogical management», included in the title of the article, has its innovative advantages: it directs the subject of management to the research work of students as a pedagogical sphere of activity; It facilitates the choice of methods of pedagogical influence, taking into account general and particular tasks and analyzing the result; it allows to adjust the learning process based on the quality of each stage of management; it combines the functions of the organization of education and upbringing, ensuring the formation of the scientific potential of students of a physical culture university

Текст научной работы на тему «Модель педагогического управления формированием научного потенциала студентов вуза физической культуры»

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-2-10-18

УДК 378.14 ББК 74.480.2

А.Н. Коваленко, А.Н. Попов, А.А. Найн

(Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск, Россия)

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Сегодня стали все более ощутимы недостатки системы подготовки специалистов физической культуры, ориентированной на обучение выпускника-ремесленника, специалиста по обучению двигательным умениям и навыкам обучающегося. Целевая установка в соответствии с требованиями Концепции Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» направлена на подготовку выпускника вуза, владеющего высоким уровнем научного потенциала по содержанию теории и методики всего комплекса предметов системы физкультурного образования. В данной статье показано содержание дидактической цепочки организации формирования научного потенциала студентов вуза физической культуры. Дефиниция «педагогическое управление», включенная в название статьи, имеет свои явные инновационные преимущества: ориентирует субъект управления на научно-исследовательскую работу студентов как педагогическую сферу деятельности; облегчает выбор методов педагогического воздействия с учетом общих и частных задач и анализа результата; позволяет корректировать учебный процесс на основе качества выполнения каждого этапа управления; объединяет в себе функции организации образования и воспитания, обеспечивающие формирование научного потенциала студентов вуза физической культуры.

Ключевые слова: модель, педагогическое управление, формирование, научный потенциал, студенты вуза, физическая культура.

A.N. Kovalenko, A.N. Popov, A.Ya. Nayn (Ural State University of Physical Culture Chelyabinsk, Russia)

MODEL OF PEDAGOGICAL MANAGEMENT

OF THE FORMATION OF THE SCIENTIFIC POTENTIAL

OF STUDENTS OF INSTITUTE OF PHYSICAL CULTURE

Today, the disadvantages of the system of training physical culture specialists oriented on the training of a graduate artisan, the specialist in training the motor skills and knowledge of the student have become more and more perceptible.

The goal in accordance with the requirements of the Concept of the Federal Targeted Program «Development of Physical Culture and Sports in the Russian Federation for 2006-2015» is set at the education of a graduate of a university who possesses a high level of scientific potential in the content of the theory and methodology of the whole complex of subjects of the system of physical education. This article shows the content of the didactic chain of the organization of the formation of the scientific potential of students of the physical culture university. The definition of «pedagogical management», included in the title of the article, has its innovative advantages: it directs the subject of management to the research work of students as a pedagogical sphere of activity; It facilitates the choice of methods of pedagogical influence, taking into account general and particular tasks and analyzing the result; it allows to adjust the learning process based on the quality of each stage of management; it combines the functions of the organization of education and upbringing, ensuring the formation of the scientific potential of students of a physical culture university.

Keywords: model, pedagogical management, formation, scientific potential, university students, physical culture.

Проблеме развития научно-исследовательской работы студентов высшего физкультурного образования в публикациях ученых уделяется немало внимания. Можно отметить важные исследования А.Ф. Амирова [1], В.А. Анисимовой

[2], С.В. Коновалова [9], С.А. Кореневско-го [11], В.И. Столярова [15]. Ряд авторов изучают и вопросы развития профессионального интереса обучающихся к самостоятельной деятельности, самообразованию. Это такие исследования авторов В.Б. Бондаревского [4], А.А. Вербицкого [5], Н.Г. Готовцевой [6], О.Н. Большаковой

[3], И.Ф. Исаева [7], О.Л. Карповой [8] и др.

Однако проблема педагогического

управления формированием научного потенциала студентов вуза физической культуры остается недостаточно исследованной и, прежде всего, с позиций философии моделирования, которая представляет собой важный подход и одновременно средство педагогического управления формированием научного потенциала студентов вуза физической культуры. Моделирование, по мнению И.Ф. Исаева, позволяет анализировать объект исследования, конкретизировать свои знания, дополняя модель инновационными знаниями, изменяя при этом ее смысловое содержание [7, с. 43]. Модель является отправной точкой, в сравнении с которой оценивается изучаемый объект, представляет собой целостную

картину изложения результатов исследования. Конструкция модели дает возможность сравнить полученные результаты различных исследователей, представить конечные материалы организованного эксперимента.

В нашем изыскании разработанная модель выступает важным этапом и направлена на достижение основной цели исследования - формирование научного потенциала студентов вуза физической культуры (рис. 1).

Разработанная нами модель опирается на содержательные характеристики интегративно-развивающего подхода, разработанного Л.А. Шипилиной [17, с. 271-272], который в образовательном процессе учитывает возможности и способы реализации научного потенциала самообразования обучающихся. Все это позволяет нам причислить разработанную конструкцию к мотивационно-целе-вой модели.

Основная функция интегративно-раз-вивающего подхода, как пишет Л.А. Ши-пилина, состоит в том, чтобы процесс подготовки студентов к творческой, научной деятельности, с одной стороны, развивал готовность к постоянному саморазвитию, с другой - способствует самоутверждению личности в деятельности [17, с. 149]. Остановимся тезисно на смысловой сущности данного подхода, который пока не получил широкой популяризации.

-D

!5

«s !§

п

ü. п

о s

ф m

ш

о

Ц

CG ГО ü. I 1= ф

^ 5

2 н

о " » £

Ü i <u н о с

го

ч

ф

с

_0 ц

ф

ч

о

А.Н. Коваленко, А.Н. Попов, А.А. Найн

Рисунок 1. Схема модели педагогического управления формированием научного потенциала студентов вуза физической культуры

Название данного подхода выражает его содержание и основную функцию. Интегративность отражает:

- тенденции развития изучаемого предмета на пути социально-образовательных преобразований, вхождения в рыночную экономику;

- процессы, протекающие в высшей школе физкультурного образования, которые проявляются в усилении взаимозависимости вузов с другими социально-экономическими системами общества, в необходимости подготовки специалистов, способных профессионально работать и развиваться в постоянно изменяющихся условиях;

- физкультурное образование, составляющее основу профессионального труда спортсмена (учителя физкультурного образования), является по своей сути интеграцией науки, практической деятельности и искусства;

- творческий характер и управленче-ско-педагогическое содержание труда специалиста физической культуры предполагают интеграцию управленческой, педагогической, психологической, культурологической и естественнонаучной подготовки;

- интегративность отражает содержание и специфику управленческих и педагогических дисциплин, которые по своей сути являются интегральными.

Суть интегративно-развивающего подхода к педагогическому управлению формированием научного потенциала студентов вуза физической культуры заключается в следующем:

- интеграции проблематизированного содержания физкультурного образования обучающихся через целевые установки модели специалиста;

- интеграционной связи управленческой, педагогической, психологической, культурологической и естественнонаучной подготовки будущих специалистов физической культуры, нашедшей отражение в рабочих программах дисциплин;

- учете фундаментального и прикладного характера управленческих и психолого-педагогических наук при построении разработанного нами спецкурса «Методика формирования научного потенциала студентов физкультурного вуза», апробированная на выборке (п=36 чел.);

- использовании технологии педагогического управления формированием научного потенциала студентов вуза физической культуры;

- разработке интегративной формы самоуправления студентов как субъектов учения и развития научного потенциала физкультурного образования;

- применении интегративного критерия - творческого стиля деятельности при оценке результативности формирования научного потенциала обучающихся физкультурно-образо-вательной организации.

Из содержания модели педагогического управления следует, что важной составляющей выступает дидактическое триединство - содержание, принципы и функции. Все они в совокупности позитивно влияют на важные характеристики организации научно-исследовательской работы обучающихся, к каковым, по мнению С.А. Кореневского, следует отнести участие студентов в разработке программы и инструментария исследования, анализ результатов и подготовку заключительного отчета обучающихся [11, с. 10]. При этом следует отметить, как показывают наблюдения, что активность участия обучающихся в научно-исследовательской работе - не случайный признак способного студента, а целенаправленно воспитуемый фактор.

Содержательный аспект модели включает формы, методы, педагогические приемы и преподавательский состав. Все они, безусловно, важны и позитивно воздействуют на процесс педагогического управления формированием научного потенциала студентов вуза физической культуры. Однако приоритетным все же

.о £

го со о

о ^

ф со

с; со

со о

го н

О. I

1= ф

го ч ф с=

.0 ц

ф

ч

о

го

X

<

<

со о с о С

X

<

ф ^

го ш

о ^

X

является профессиональная подготовка педагога-наставника. От уровня его профессионализма, понимания важности вовлечения молодежи в процесс участия в научно-исследовательской работе студентов зависит уровень общей образованности обучающихся вуза и объединения студенческой науки (НИР) с образовательным процессом для всех студентов в условиях академических занятий.

Включенные в модель принципы (преемственности, интеграции, дифференциации, координации, научности, самоактуализации, субъект-субъектных отношений) являются основными, исходными положениями формирования научного потенциала по научно-исследовательской работе обучающихся. При выборе дидактических принципов мы исходили из закономерности нацеленности процесса обучения на формирование научного потенциала субъекта. При этом специализация профессиональной подготовки студента раскрывается в процессе формирования когнитивных, креативных, методологических и нравственных качеств.

К когнитивным качествам, которые развивались у студентов, занимающихся научно-исследовательской работой, мы отнесли познавательно-когнитивные компоненты: намерения, мнения, ценности, целеустремленность обучающихся. К креативным качествам нами были отнесены: вдохновенность, воображение, интуиция, изобретательность, прогно-стичность, творчество. К методологическим качествам - целеполагание, устойчивость в достижении цели, стремление к планированию, гибкость, коммуникативность, рефлексивность, самоанализ, самооценка. К нравственным качествам: уважение личности, способность к состраданию, милосердию, человеколюбию, честность.

Совокупность названных групп качеств явилась условием и одновременно результатом образовательной деятельности студентов, занимающихся научно-исследовательской работой,

структурно-организационной основой которой выступают дидактические законы, где выражены нормативные основы организации целостного процесса педагогического управления формированием научного потенциала студентов вуза физической культуры.

Функции модели (информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организаци-онно-развивающая, контрольно-диагностическая и регулятивно-коррекционная) ориентируют образовательный процесс на научно-исследовательскую работу обучающихся и достижение повышенного уровня общей образованности с дальнейшим обеспечением специализации профессиональной подготовки, в том числе в условиях прохождения педагогической практики. Такой подход, как отмечается в ряде публикаций авторов Н.Г. Готовцевой [6], О.Л. Карповой [8], С.А. Кореневского [11], Л.В. Львова и М.В. Усынина [13], А.Я. Найна [14], Н.В. Сычковой [16], является достаточно эффективным в процессе формирования научного потенциала студентов вуза физической культуры.

Опытная работа по апробации модели осуществлялась на основе понятийно-дидактической цепочки [14; 16]: исходный факт - проблема - приоритетное концептуальное положение - идея, замысел, этапизация - прогнозируемый результат (табл. 1).

Опытная работа по педагогическому управлению формированием научного потенциала студентов вуза физической культуры подтвердила актуальность апробации разработанной модели. Студенты, вовлеченные в процесс организации научно-исследовательской работы, более активно вникают в содержание изучаемых дисциплин специализации. Повышается мотивация обучающихся к серьезным занятиям научно-исследовательской работой и одновременно удовлетворяются потребности в специалистах новой формации, владеющих компетенциями научного творчества.

Таблица 1. Содержание понятийной цепочки опытной работы по апробации модели педагогического управления формированием научного потенциала студентов вуза физической культуры

Понятийная цепочка экспериментальной работы Опытно-экспериментальная работа по формированию научного потенциала студента

1. Планируемый этап изыскания Студенты университета имеют низкий уровень сфор-мированности компетентности исследовательской деятельности при необходимости выполнения выпускной квалификационной работы; недостаточный уровень качества дипломных проектов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Проблема формирования научного потенциала студентов вуза физической культуры Как обеспечить высокий уровень владения НИРС в образовательном процессе вуза?

3. Приоритетное концептуальное положение Вера в потенциальные исследовательские возможности каждого студента образовательной организации

4. Идея, замысел, этапность процесса формирования научного потенциала студентов Реализовать в дидактической подготовке студентов вуза физической культуры принцип единства учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности; обеспечить на основе моделирования прочное овладение базовыми компетенциями и исследовательскими умениями по формированию научного потенциала студентов вуза физической культуры

5. Прогнозируемый результат по научно-исследовательской работе обучающихся Прочное усвоение базовых предметных знаний по формированию исследовательских умений студентов и высокого уровня развития научного потенциала обучающихся

Отсроченные результаты, полученные методами интроспекции, позволяют под новым углом зрения рассматривать организацию научно-исследовательской работы будущих специалистов физической культуры, проектировать ее на более высоком профессионально-творческом уровне. Моделирование процесса педагогического управления научного потенциала студентов, занимающихся научно-исследовательской работой, является важным методом реализации ин-тегративно-развивающего подхода и принципа активности субъекта в научном познании, который способствует выведению педагогических исследований научно-исследовательской работы на уровень, соответствующий требованиям современного выпускника вуза.

Библиографический список:

1. Амиров А.Ф. Система ценностей развивающейся личности и ее трудовая социализация // Образование нового столетия: проблемы, технологии и подходы к модернизации: монография / под ред. Э.Ш. Хамитова. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2001. С. 25-33.

2. Анисимова В.А. Формирование готовности студентов вуза физической культуры к исследовательской деятельности: монография. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. - 143 с.

3. Большакова О.Н. Необходимость формирования самостоятельной творческой инициативности личности в вузе // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - № 9. С. 316-326.

.0

«^ I ^

О. П О ^

ф со

со о

ц

ш го

О. I 1= ф

^ 5 е н

(5 "

3 ¡5

I !

I

ф

н о с

го

ч

ф

с=

.0 ц

ф

ч

о

го

X

<

<

CD О С

о С

X

<

ф

с; го ш о

х

<t

4. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М: Просвещение, 1985. - 144 с.

5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высшая школа, 2002. -207 с.

6. Готовцева Н.Г. Формирование ценностных ориентаций студентов посредством личностно-профессио-нальной самоактуализации в вузе // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 4. С. 163-168.

7. Исаев И.Ф., Шаршов И.А. Профессионально-творческое саморазвитие личности: восхождение к акме // Сибирский педагогический журнал. -

2009. - № 2. С. 43-54.

8. Карпова О.Л., Анисимова В.А. Исследовательская деятельность студентов в контексте личностноразвивающего профессионального образования // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2009. - № 1. С. 38-41.

9. Коновалова С.В. Самостоятельная работа как средство познавательной активности студентов вуза // Сибирский педагогический журнал. -

2010. - № 10. С. 32-39.

10. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». - М.: Росспорт, 2006. - 36 с.

11. Кореневский С.А. Вузовская наука и НИР студентов в контексте парадигмы высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 7. -С. 8-10.

12. Кустов Л.М. Практика обработки и представления результатов педагогических исследований: исследовательский практикум. - Челябинск: Акме-проф, 2006. - 80 с.

13. Львов Л.В., Усынин М.В. Проблемы интеграции в ходе управления образовательно-профессиональным процессом развивающегося вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2016. - №2. С. 122134.

14. Найн А.Я., Анисимова В.А., Назарова О.Л. Развитие профессионально значимых качеств будущих специалистов физической культуры: учеб. пособие. - Челябинск: УралГУФК, 2006. - 151 с.

15. Столяров В.И., Быховская И.М., Лу-бышева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 5. С. 11-15.

16. Сычкова Н.В. Теоретические основы развития умений исследовательской подготовки будущих учителей школ: учеб. пособие. - Магнитогорск: МаГУ, 2001. - 85 с.

17. Шипилина Л.А. Технология управления саморазвитием менеджера: учеб. пособие. - Омск: ОГПУ, 1998. - 359 с.

Поступила 15.05.2017

Об авторах:

Коваленко Александр Николаевич, ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры» (Россия, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 1), доктор медицинских наук, доцент

Попов Александр Николаевич, профессор кафедры менеджмента и экономики в спорте ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры» (Россия, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 1), доктор экономических наук, профессор

Найн Александр Альбертович, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры» (Россия, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 1), доктор педагогических наук, профессор, anain@ya.ru

Для цитирования: Коваленко А.Н., Попов А.Н., Найн А.А. Модель педагогического управления формированием научного потенциала студентов вуза физической культуры // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2017. -Т. 9. - № 2. С. 10-18. DOI: 10.7442/2071-9620-2017-9-2-10-18

References:

1. Amirov A.F. The value system of the developing personality and its labor socialization // Education of the new century: problems, technologies and approaches to modernization: monograph / ed. E.S. Khamitov. Ufa, BGPU, 2001. P. 25-33. [in Russian]

2. Anisimova V.A. Formation of readiness of students of high school of physical culture for research: monograph. N. Novgorod: VGIPU, 2007. - 143 p. [in Russian]

3. Bolshakova O.N. The need for the formation of an independent creative initiative of the individual in the university // Sibirskiy pedagogicheskiy zhurnal. - 2010. - №. 9. P. 316-326. [in Russian]

4. Bondarevsky V.B. Education of interest in knowledge and the need for self-education. Moscow, Prosveshcheniye, 1985. - 144 p. [in Russian]

5. Verbitsky A.A. Active learning in higher education: contextual approach. Moscow, Vysshaya shkola, 2002. - 207 p. [in Russian]

6. Gotovtseva N.G. Formation of value orientations of students through personal-professional self-actualization in the university // Sibirskiy pedagogicheskiy zhurnal. - 2011. - №. 4. P. 163-168. [in Russian]

7. Isaev I.F., Sharshov I.A. Professional-creative self-development of a person: an ascension to an acme // Sibirskiy pedagogicheskiy zhurnal. - 2009. - №. 2. P. 43-54. [in Russian]

8. Karpova O.L., Anisimova V.A. Research activity of students in the context of personal developmental education // Alma mater (Vestnik vysshey shkoly). - 2009. - №. 1. P. 38-41.

9. Konovalova S.V. Independent work as a means of cognitive activity of university students // Sibirskiy pedagogicheskiy zhurnal. - 2010. - №. 10. P. 32-39. [in Russian]

10. Concept of the Federal Target Program «Development of Physical Culture and Sport in the Russian Federation for 2006-2015». Moscow, Rossport, 2006. - 36 p. [in Russian] S

11. Korenevsky S.A. University science and research of students in the context of the paradigm | of higher physical education // Theory and practice of physical culture. - 2005. - №. 7. P. 8-10. [in Russian] -&

12. Kustov L.M. The practice of processing and presenting the results of pedagogical research: a research workshop. Chelyabinsk, Akme-prof, 2006. - 80 p. [in Russian] | g

13. Lvov L.V., Usynin M/V. Problems of integration in the management of the educational and professional process of a developing university // Sovremennaya vysshaya shkola: innovatsionnyy aspekt. - 2016. - №2. P. 122-134. [in Russian] | ro

14. Nain A.Ya., Anisimova V.A., Nazarova O.L. Development of professionally significant qualities of future specialists in physical culture. Chelyabinsk, UralGUFK, 2006. - 151 p. [in Russian]

15. Stolyarov V.I., Bykhovskaya I.M., Lubysheva L.I. The concept of physical culture and * physical education (innovative approach) // Theory and practice of physical culture. -1998. - № 5. P. 11-15. [in Russian]

ro ü x i= <u

^ 5

P H

о

I Ü

ro <u

О £

16. Sychkova N.V. Theoretical bases of development of abilities of research preparation of the future teachers of schools: training. Allowance. Magnitogorsk, MSU, 2001. - 85 p. [in Russian]

17. Shipilina L.A. The technology of management of the manager's self-development: training. Allowance. Omsk, OGPU, 1998. - 359 p. [in Russian]

About the authors:

Kovalenko Aleksandr Nikolaevich, Leading Researcher Ural State University of Physical Culture (Chelyabinsk, Russia), Doctor of Science (Medicine), Associate professor

Popov Aleksandr Nikolaevich, Professor Department of Management and Economics in Sport Ural State University of Physical Culture (Chelyabinsk, Russia), Doctor of Science (Economy), Professor

Nayn Albert Yakovlevich, Honored Scientist of Russia, Head, Department of Pedagogy, Ural State University of Physical Culture (Chelyabinsk, Russia), Doctor of Sciences (Education), Professor, anain@ya.ru

For citation: Kovalenko A.N., Popov A.N., Nayn A.Ya. Model of pedagogical management of the formation of the scientific potential of students of Institute of physical culture // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2017. - Vol. 9. - No. 2. P. 10-18. DOI: 10.7442/2071-9620-2017-9-2-10-18

X

<

< о

о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

X

<D

X

с о IZ

X

<

<

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.