Научная статья на тему 'Модель оценки преимуществ участников бизнес-процесса по утилизации отходов автотранспорта'

Модель оценки преимуществ участников бизнес-процесса по утилизации отходов автотранспорта Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
257
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС / УТИЛИЗАЦИЯ / РЕЗИНОСОДЕРЖАЩИЕ ОТХОДЫ / ВТОРИЧНЫЕ РЕСУРСЫ / МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / BUSINESS-PROCESS / RECYCLING / WASTE CONTAINING RUBBER / SECONDARY RESOURCES / MATHEMATICAL MODEL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Эйхлер Иван Андреевич

На основе анализа существующей литературы по процессному подходу к управлению системами (М. Хаммер, С. Бородулина, Б. Андерсен, Е. Ойхман и др.) уточнено понятие бизнес-процесса с целью упрощения его идентификации в сложных экономических системах. Показана важность сферы утилизации резиносодержащих отходов автотранспортного комплекса в современных экономических условиях. Определены основные проблемы сферы утилизации резиносодержащих отходов автотранспортного комплекса, возникшие из-за несоблюдения интересов участников. Составлен перечень основных участников бизнес-процессов рассматриваемой сферы и построена карта их взаимодействий. Показаны основные стадии бизнес-процесса по утилизации и определе­ны основные направления решения выявленных проблем. Определены основные по­казатели, отвечающие за получаемые участниками преимущества. Составлена математическая модель, позволяющая определить возможный экономический и экологический эффекты от организации бизнес-процессов по утилизации резиносодержащих отходов для владельцев процесса, а также определены показатели модели, отражающие получаемый поставщиками отходов и потребителями вторичных ресурсов эффект. Предложена модель для выбора оптимального варианта, при котором участники проектируемого процесса получат максимально возможные преимущества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The model of assessment of benefits and participants of transport waste recycling process

Based on the analysis of the current literature on the process approach to systems management (M. Hammer, S. Borodulina, B. Andersen, E. Oyhman et al.) there was refined the concept of the business process in order to facilitate their identification in complicated economical systems. The article shows the importance of the sphere of waste recycling of con­taining rubber of motor complex in modern economic conditions. There were defined the main problems of the scope of recycling of rubber waste motor complex, arising from non-com­pliance with the interests of the participants. There was compiled list of the main parti­ci­pants of business processes of considered scope and was created a map of their interactions. There article shows the basic stages of the business process for recycling and were defined the main directions of solving the problems identified. There was compiled the mathematical model to determine the potential economic and environmental effects of the organization of business processes for recycling of waste containing rubber for process owners and were defined indicators of model that reflect the resulting effect for suppliers of materials and con­sumers of secondary resources. The author proposed a model for choosing the best option, in which the participants of the planned process will get the maximum possible benefits.

Текст научной работы на тему «Модель оценки преимуществ участников бизнес-процесса по утилизации отходов автотранспорта»

УДК 658.5

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ПРЕИМУЩЕСТВ УЧАСТНИКОВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПО УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ АВТОТРАНСПОРТА

И.А. Эйхлер

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (Омск, Россия)

Информация о статье

Дата поступления 14 ноября 2016 г.

Дата принятия в печать 25 декабря 2016 г.

Ключевые слова

Бизнес-процесс, утилизация, резиносодержащие отходы, вторичные ресурсы, математическая модель

Аннотация. На основе анализа существующей литературы по процессному подходу к управлению системами (М. Хаммер, С. Бородулина, Б. Андерсен, Е. Ойхман и др.) уточнено понятие бизнес-процесса с целью упрощения его идентификации в сложных экономических системах. Показана важность сферы утилизации резиносодержащих отходов автотранспортного комплекса в современных экономических условиях. Определены основные проблемы сферы утилизации резиносодержащих отходов автотранспортного комплекса, возникшие из-за несоблюдения интересов участников. Составлен перечень основных участников бизнес-процессов рассматриваемой сферы и построена карта их взаимодействий. Показаны основные стадии бизнес-процесса по утилизации и определены основные направления решения выявленных проблем. Определены основные показатели, отвечающие за получаемые участниками преимущества. Составлена математическая модель, позволяющая определить возможный экономический и экологический эффекты от организации бизнес-процессов по утилизации резиносодержащих отходов для владельцев процесса, а также определены показатели модели, отражающие получаемый поставщиками отходов и потребителями вторичных ресурсов эффект. Предложена модель для выбора оптимального варианта, при котором участники проектируемого процесса получат максимально возможные преимущества.

THE MODEL OF ASSESSMENT OF BENEFITS AND PARTICIPANTS OF TRANSPORT WASTE RECYCLING PROCESS

I.A. Eychler

Siberian Automobile and Highway Academy (Omsk, Russia)

Article info

Received

November 14, 2016 Accepted

December 25, 2016

Keywords

Business-process, recycling, waste containing rubber, secondary resources, mathematical

model

Abstract. Based on the analysis of the current literature on the process approach to systems management (M. Hammer, S. Borodulina, B. Andersen, E. Oyhman et al.) there was refined the concept of the business process in order to facilitate their identification in complicated economical systems. The article shows the importance of the sphere of waste recycling of containing rubber of motor complex in modern economic conditions. There were defined the main problems of the scope of recycling of rubber waste motor complex, arising from noncompliance with the interests of the participants. There was compiled list of the main participants of business processes of considered scope and was created a map of their interactions. There article shows the basic stages of the business process for recycling and were defined the main directions of solving the problems identified. There was compiled the mathematical model to determine the potential economic and environmental effects of the organization of business processes for recycling of waste containing rubber for process owners and were defined indicators of model that reflect the resulting effect for suppliers of materials and consumers of secondary resources. The author proposed a model for choosing the best option, in which the participants of the planned process will get the maximum possible benefits.

© И.А. Эйхлер, 2017

Введение. На сегодняшний день широкое распространение при управлении различными экономическими системами получил процессный подход, позволяющий представить изучаемую систему в виде взаимодействующих горизонтальных процессов. Особое внимание при применении данного подхода уделяется идентификации и оптимизации бизнес-процессов систем. В широком смысле под бизнес-процессом можно понимать комплекс действий, в котором на основе одного или более видов исходных данных создается ценный для клиента результат [1].

Представление различных систем управления в виде взаимодействующих процессов позволяет упростить схемы управления и взаимодействия между участниками процесса, устранить дублирование функций и обеспечить максимизацию получаемого результата [2]. Основным результатом применения процессного под-

Оперируя данным набором элементов, можно идентифицировать основные бизнес-процессы, выполняемые на коммерческих предприятиях, где основным владельцем является частный капитал и взаимодействие между субъектами процесса строится на рыночной основе. Однако, если рассматривать более сложные системы, где владельцами процесса может выступать несколько субъектов, а сама система выполняет, помимо экономических, и другие функции, опираясь только на представленные элементы, выделить бизнес-процессы и клю-

хода к управлению является создание карты взаимодействующих процессов и основных участников, а основным элементом составленной карты - бизнес-процессы системы [3]. Соответственно, главной задачей, по мнению автора, при составлении процессной модели является идентификация выполняемых бизнес-процессов и определение ключевых показателей, позволяющих оценить эффективность их работы. Для ее выполнения необходимо определить основные элементы, позволяющие отличить бизнес-процесс от других процессов, выполняемых системой, идентифицировать ключевые показатели и построить модели их оценки.

Обзор литературы. На основе анализа работ М. Хаммера, Дж. Чампи, Б. Андерсона, М. Портера, В. Репина, С. Бородулиной, Е. Ойх-мана и других российских и зарубежных авторов [1; 2; 4-9] был составлен перечень элементов, характерных для бизнес-процессов (табл. 1).

чевые показатели затруднительно. Исходя из этого, автором предлагается ввести новый элемент в определение бизнес-процесса, раскрывающий бизнес-составляющую рассматриваемого термина: преимущества, получаемые участниками процесса в виде экономического, экологического, социального и других возможных эффектов, - и производить оценку эффективности бизнес-процесса исходя из анализа достигнутых всеми участниками преимуществ [10].

Гипотезы и методы исследования. Согласно В.В. Репину, под участниками бизнес-

Таблица 1

Основные элементы, характеризующие бизнес-процесс

Элемент бизнес-процесса Авторы и источники определений, содержащих данный элемент

1. Постоянно повторяющаяся цепь действий В.Г. Елиферов, А.В. Шеер, Б. Андерсон, М. Хаммер, Дж. Чампи, Т. Дей-венпорт, Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов, Е.З. Зиндер, ISO 9000:2000

2. Наличие входов (первоначальных ресурсов) Э. Дейминг, В.Г. Елиферов, А.В. Шеер, Б. Андерсон, М. Портер, М. Хам-мер, Дж. Чампи, Т. Дейвенпорт, Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов, Е.З. Зиндер, С.А. Бородулина, ISO 9000:2000, ENAPS, международная система качества, российская система стандартизации

3. Конечный результат или выход процесса (под которым понимается услуга, работа или продукт) Э. Дейминг, В.Г. Елиферов, А.В. Шеер, Б. Андерсон, М. Портер, М. Хам-мер, Дж. Чампи, Т. Дейвенпорт, Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов, Е.З. Зиндер, С.А. Бородулина, Т.Е. Попова, Европейская экономическая комиссия ООН, ISO 9000:2000, ENAPS, международная система качества, российская система стандартизации

4. Потребители результата процесса А.В. Шеер, Б. Андерсон, М. Портер, М. Хаммер, Дж. Чампи, Т. Дейвенпорт, Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов, Е.З. Зиндер, С.А. Бородулина, ISO 9000:2000, ENAPS

5. Ценность конечного результата для потребителя М. Портер, М. Хаммер, Дж. Чампи, Т. Дейвенпорт, Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов, Е.З. Зиндер, С.А. Бородулина, ISO 9000:2000

процесса понимаются поставщики первоначальных ресурсов для процесса, потребители конечного продукта и владельцы процесса [4]. Вместе с тем для каждой из названных групп необходимо определить желаемые преимущества и построить систему их оценки.

Построение модели оценки получаемых участниками преимуществ во многом зависит от рассматриваемой системы и специфики ее работы. Объектом проведенного автором исследования является сфера утилизации резино-содержащих отходов автотранспортного комплекса, которая была выбрана по ряду причин.

Во-первых, на сегодняшний день растет значимость сфер производства, позволяющих сокращать объемы потребления первоначальных ресурсов за счет вовлечения в хозяйственный оборот отходов производства и потребления в виде вторичных ресурсов, являющихся частью ресурсосберегающей стратегии Российской Федерации [11].

Во-вторых, за последние пять лет наблюдается постоянный рост транспортных средств, находящихся в эксплуатации, как в целом по Российской Федерации, так и по Омской области, что приводит к необходимости поиска решений по максимально безопасной и экономически оправданной утилизации образующихся в данной сфере отходов. На сегодняшний день проводится большая работа по созданию эффективных систем утилизации металлосодер-жащих отходов и опасных отходов автомобиль-

ного транспорта, однако почти не затрагиваются вопросы, связанные с утилизацией рези-носодержащих отходов, хотя они и составляют основную массу отходов автотранспорта [12].

Сложившаяся в данном сегменте ситуация привела к возникновению ряда проблем, основными из которых являются:

1) отсутствие системы сбора отходов у населения;

2) нехватка мощностей для утилизации полного объема образующихся отходов [12; 13]1.

По мнению автора, данные проблемы возникли из-за того, что при работе процессов в рассмотренном сегменте не были учтены интересы участников процессов, что привело к отсутствию мотивации к участию в процессах и, соответственно, к неэффективной работе системы. Исходя из этого, основной задачей, позволяющей найти решение выделенных проблем, является построение модели оценки преимуществ участников системы утилизации ре-зиносодержащих отходов автотранспортного комплекса при различных вариантах организации процессов [14].

Результаты исследования. В рамках исследования был проведен анализ существующих бизнес-процессов рассматриваемой сферы [12; 15], на основе которого были выделены основные участники с учетом желаемых ими преимуществ (табл. 2).

Таблица 2

Преимущества, получаемые участниками процессов сферы утилизации резиносодержащих отходов автотранспортного комплекса

Владельцы процесса Основные преимущества, подлежащие оценке

Государство 1. Улучшение экологической ситуации в регионе. 2. Создание новых рабочих мест. 3. Увеличение налоговых поступлений в бюджет региона

Частный капитал и предприниматели Получение прибыли

Владельцы ресурса Возможность реализовать образовавшиеся отходы по остаточной стоимости и получение за них денежного вознаграждения

Предприятия, использующие продукт Получение государственных льгот, получение преимуществ в конкурсах, за счет внедрения новых технологий и создания на их основе более экономичных и долговечных материалов

Все процессы, происходящие в сфере утилизации резиносодержащих отходов, можно разбить на три стадии, где происходит движение материальных, финансовых и информационных ресурсов:

1. Появление и передача отходов на предприятия по утилизации. На данной стадии про-

исходит формирование первоначальных ресурсов для следующей стадии. Стоит отметить, что согласно законодательству государственный контроль происходит только за юридическими лицами, у которых на балансе числятся автотранспортные средства. Также основой взаимодействия на данной стадии является плат-

ность данной услуги для владельцев отходов, а мотивирующим элементом - штрафы за загрязнение окружающей среды, чего недостаточно для работы с физическими лицами. Исходя из этого, предлагается пересмотреть подход к работе с владельцами отходов с позиции ресурсной модели, т. е. работать с владельцами отходов как с поставщиками ресурсов.

2. Переработка полученных отходов. На данной стадии происходит возвращение отходов в производство путем переработки их во вторичное сырье. Основой для выбора технологии являются потребности рынка в получаемом вторичном сырье. Государство обеспечивает контролирующую функцию путем лицензирования деятельности предприятий и обеспечения контрольных мероприятий по выполнению законодательства об охране окружающей среды.

3. Потребление вторичных ресурсов. Согласно существующему законодательству на данной стадии участие государства не предусмотрено, однако именно данная стадия является основной с точки зрения получения экономических преимуществ предприятиями-переработчиками. Повышение эффективности работы здесь заключается в повышении заинтересованности потребителей в использовании вторичных ресурсов [12].

Основной задачей при форматировании существующей сети процессов должно стать изменение схем взаимодействия между основными элементами системы по приведенным выше стадиям. Данную задачу планируется выполнить путем инжиниринга нового процесса в рассматриваемой сфере, который впоследствии должен изменить и уже существующие процессы.

Для оценки вариантов инжиниринга процесса с точки зрения достижения интересов выявленных участников была составлена математическая модель, позволяющая определить:

1) прибыль и рентабельность процесса по переработке;

2) экологический эффект от утилизации;

3) преимущества, получаемые поставщиками и потребителями процесса.

Оценка данных показателей возможна при составлении комплексной математической модели, учитывающей основные характеристики разрабатываемого процесса на каждой его стадии [16; 17].

На стадии сбора отходов необходимо произвести оценку затрат и объемов отходов, по-

ступающих на утилизацию. Также на данной стадии производится оценка преимуществ, которые получают поставщики сырья в виде платы за данный ресурс:

З _ з ЛТ , з ЮЛ сб -*сб сб ?

где Зсб - затраты по сбору резиносодержащих отходов; Зсбш - затраты, формирующиеся при сборе отходов с физических лиц, включающие в себя затраты на работу с посредниками, в виде заключения договоров на вывоз отходов; ЗсбЮЛ - затраты, формирующиеся при сборе покрышек у юридических лиц. Кроме затрат по приобретению отходов, сюда относятся затраты на покрытие транспортных расходов на доставку отходов к месту переработки.

Представленные затраты зависят от прогнозируемого объема отходов, поступающих в виде первоначального сырья в организуемый процесс, который можно определить по следующей формуле:

2соб = КЛТ X 2лт + КЮЛ X Qюл, где Qсоб - объем отходов, поступивших на переработку; QЛТ - объем отходов, формирующихся у владельцев личного транспорта; QЮЛ - объем отходов, образующихся на предприятиях; КЛТ и КЮЛ - доли сбора отходов с соответствующих секторов образования отходов, зависят от маркетинговой деятельности предприятия.

На стадии переработки отходов формируются основные производственные затраты, которые зависят от выбранной технологии утилизации [18] и в общем случае могут быть описаны следующей формулой:

З б произ _ Q б х з обр + Q х з пер + общ соб уд пер уд

+ Q X З дсоп + Q X З дотх ЪС соп -'уд Ъс отх -'уд •>

где Зобщпроиз - общие затраты на производство вторичного ресурса; Qпер - объем отходов, который подлежит переработке в конечный продукт (зависит от выбранной технологии и от структуры собираемых отходов); Qсоп - объем сопутствующих продуктов, получаемых при переработке отходов (металлокорд и текстильное волокно), - данный объем зависит только от структуры собираемого сырья; Qотх - объем отходов, который не подлежит дальнейшей переработке и не представляет ценности на конечных рынках; Зудобр - удельные затраты на подготовку к переработке и первоначальную переработку всего объема собранных ресурсов; Зудпер - удельные затраты, которые формируются при дальнейшей обработке и доводке пере-

рабатываемой части отходов; Зуд - удельные затраты на доработку или, при необходимости, на экологически безопасную утилизацию со-

31 отх

уд - удельные затраты, связанные с утилизацией получившихся отходов.

На стадии продажи полученного вторичного сырья формируются основные показатели дохода предприятия, а также коммерческие и управленческие расходы:

ВРобщ ВРвс+ ВРсот

где ВРобщ - общая выручка, получаемая в результате выполнения процесса; ВРвс - выручка, получаемая в результате продажи вторичного сырья на рынке, данный показатель зависит от объема рынка и ценовой политики организации; ВРсоп - выручка, получаемая в результате реализации получившихся сопутствующих продуктов.

Оценка выручки, получаемой за счет продажи вторичного сырья, во многом зависит от ценовой политики, предложенной владельцами организуемого процесса, так как предложенная цена продажи (Цвс) формирует преимущества предприятий-потребителей [19].

Оценка прибыли организованного процесса по переработке резиносодержащих отходов должна осуществляться по следующей формуле:

Пр _ ВР — З — З произ — З

общ сб общ пост

где Зпост - постоянные затраты процесса.

Оценка получаемого эколого-экономиче-ского эффекта в результате организации бизнес-процесса по утилизации резиносодержа-щих отходов может проходить по алгоритму:

Э _ унеут убп

где Ээ - экологический эффект от организации бизнес-процесса; Уеут - ущерб экологии, наносимый отходами, не отправляемыми на утилизацию и хранящимися на свалках, в том числе и несанкционированных; Убп - ущерб экологии, наносимый организованным бизнес-процессом, зависящий от выбранной технологии утилизации.

Исходя из всего вышесказанного, поиск оптимального решения по организации бизнес-процесса, направленного на утилизацию рези-носодержащих отходов автотранспортного комплекса, должен происходить путем оценки ключевых показателей, представленных в табл. 3.

Таблица 3

Ключевые показатели процесса по утилизации резиносодержащих отходов автотранспортного комплекса

Участник Получаемые преимущества Оптимальный показатель

Государство и частный капитал как владельцы процесса Эколого-экономический эффект от переработки Прреал + Ээ ^ max

Потребители Стоимость потребления вторичных ресурсов Црк ^ min

Поставщики Стоимость передачи ресурсов предприятию-переработчику Зсб ^ max

Заключение. Представленная математическая модель позволяет провести сравнительную оценку различных вариантов организации бизнес-процесса по переработке отходов, определить наиболее приемлемую в заданных условиях технологию по переработке и произвести оценку оптимальной мощности создаваемого предприятия. Согласно данной модели можно оценить преимущества, получаемые предприятием по переработке, владельцами отходов и государством. Представленная математическая модель должна позволить производителям конечного продукта правильно определять ценовую политику предприятия для обеспечения максимально возможных преимуществ конеч-

ным потребителям вторичных ресурсов и, следовательно, обеспечить постоянный спрос на свой продукт.

Для достижения максимальной эффективности организации бизнес-процессов в указанном сегменте стоит учитывать его специфику, а именно его принадлежность к отрасли коммунального хозяйства региона [20]. В данной отрасли тесно переплетаются интересы государства, ставящего своей целью обеспечить экологическую безопасность утилизации отходов производства и потребления, и частного капитала, пытающегося в существующих условиях обеспечить максимизацию прибыли, поэтому для достижения синергетического эф-

фекта стоит рассматривать проекты государ- news/10449; Анализ рынка переработки резинотех-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ственно-частного партнерства, позволяющие Т4^ изделий В/0Р°ССПИИП// COLESARU - URL : г г г»п http://colesa.ru/news/23249; Переработка шин: Эко-

соединить усилия данных сторон [21]. логические аспекты производства // ТехноСервис. -

URL : http://www.tekhnoimport.ru/info/?sid=3; Benefits

Примечание of Tire Recycling in Civil Engineering Projects // Envi-

1 См. также публикации в отраслевых СМИ: ronmental XPRT - The Industry Environmental Online. «Сибур» проанализировал проблему утилизации - URL : http://www.environmental-expert.com/. шин в России // COLESA.RU. - URL : http://colesa.ru/

Литература

1. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе : пер. с англ. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 288 с.

2. Бородулина С. А. Реинжиниринг бизнес-процессов на транспорте : учеб. пособие. - СПб. : СПбГИЭУ, 2008. - 98 с.

3. Сухарева С. В. Бизнес-процессы автотранспортных предприятий // NovaInfo.Ru. - 2016. -Т. 1. - № 50. - С. 146-148.

4. Репин В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 с.

5. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / пер. с англ. С. В. Ари-ничева ; науч. ред. Ю. П. Адлер. - М. : Стандарты и качество, 2003. - 272 с. - (Сер. «Практический менеджмент»).

6. Евдокимова Е. Н. Эволюция процессного подхода в управлении и перспективы его развития // Управление экономическими системами : электрон. науч. журн. - URL : http://uecs.ru/teoriya-upravleniya/item/413-2011 -04-25-10-13-15 (дата обращения: 29.10.2016).

7. Попова Т. Е. Формирование механизма инновационного развития бизнес-процессов в автомобильной промышленности : автореф. дис. ... канд. экон. наук. - М., 2012. - 24 с.

8. ПортерМ. Э. Конкуренция : пер. с англ. - М. : Вильямс, 2005. - 608 с.

9. Агиевич Т. Г., Морозова Ю. С. Оптимизация бизнес-процессов: концептуальный подход // Теория и практика общественного развития. - 2013. - Вып. 4. - URL : http://teoria-practica.ru/rus/ files/arhiv_zhurnala/2013/4/ekonomika/agiyevich-morozova.pdf (дата обращения: 8.11.2015).

10. Эйхлер И. А. Теоретические основы идентификации бизнес-процессов // Академическая наука - проблемы и достижения : материалы VIII междунар.-практ. конф., North Charleston, USA, 15-16 февр. 2016 г. - North Charleston, 2016. - Т. 3. - С. 174-176.

11. Хаирова С. М., Хаиров Б. Г. Комплексный подход к ресурсосбережению на основе интеграции систем менеджмента качества с концепцией бережливого производства в финансовых организациях // Актуальные вопросы развития экономики : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В. В. Карпова, А. И. Ковалева. - Омск : Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ, 2015. - С. 110-115.

12. Эйхлер И. А. Основные направления решения проблем в сфере утилизации резиносо-держащих отходов автотранспортного комплекса // Вестн. СибАДИ. - 2016. - Вып. 2 (48). -С.189-195.

13. Сычугова А. А. Ресурсно-экологические проблемы, возникающие в процессе переработки и утилизации автомобильных покрышек // Территориальные исследования. Цели, результаты, перспективы : материалы IV регион. школы-семинара молодых ученых, аспирантов и студентов. -Биробиджан, 2007. - URL : http://икарп.рф/doc/IV_schkola/geoecologiy/sichygova_doklad.pdf (дата обращения: 5.11.2016).

14. Миллер А. Е. Исследование альтернативных вариантов интеграционных взаимодействий производственных структур // Вестн. Ом. ун-та. Сер. «Экономика». - 2013. - № 4. - С. 105-113.

15. Эйхлер И. А. Организация рециклинга автотранспортных отходов на основе реализации механизмов частно-государственного партнерства // Вестн. СибАДИ. - 2013. - Вып. 3 (31). -С.124-127.

16. Reschner K. Scrap Tire Recycling // Entire-engineering. - URL : http://www.entire-enginee-ring.de/Scrap_Tire_Recycling.pdf (дата обращения: 25.10.2016).

17. Карпов В. В., Кондратюков С. В. Основные пути совершенствования управления экономическим объектом // Двадцать вторые апрельские экономические чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В. А. Ковалева, А. И. Ковалева. - Омск, 2016. - С. 124-126.

18. Сысо Т. Н. Оптимизация управления затратами предприятия // Вестн. Ом. ун-та. Сер. «Экономика». - 2011. - № 4. - С. 133-136.

19. Черникова А. Е. Планирование как функция управления // Наука XXI века: опыт прошлого - взгляд в будущее : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Омск : СибАДИ. - 2015. - С. 367-369.

20. Актуальные вопросы научных исследований XXI века : моногр. / Ю. И. Авадэни [и др.] ; под ред. В. Ю. Кирничного [и др.]. - Омск : СибАДИ, 2015. - DVD-Rom.

21. Эйхлер Л. В., Ренгольд Е. Ю. Взаимодействие государства и предпринимательства в транспортном комплексе // Вестн. СибАДИ. - 2014. - Вып. 4 (38). - С. 144-151.

References

1. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution, Moscow, Mann, Ivanov and Ferber publ., 2011, 288 p. (in Russian).

2. Borodulina S.A. Reinzhiniring biznes-protsessov na transporte [Reengineering business processes in transport], St. Petersburg, SPbGIEU publ., 2008, 98 p.

3. Sukhareva S.V. Biznes-protsessy avtotransportnykh predpriyatii [Business processes of trucking companies]. NovaInfo.Ru, 2016, Vol. 1, no. 50, pp. 146-148.

4. Repin V.V. Biznes-protsessy. Modelirovanie, vnedrenie, upravlenie [Business processes. Modeling, implementation, management], Moscow, Mann, Ivanov and Ferber publ., 2013, 512 p.

5. Andersen B. Business Process Improvement Toolbox, Moscow, Standarty i kachestvo publ., 2003, 272 p. (in Russian).

6. Evdokimova E.N. Evolyutsiya protsessnogo podkhoda v upravlenii i perspektivy ego razvitiya [The evolution of the process approach to management and its development prospects]. Management of Economic Systems, available at: http://uecs.ru/teoriya-upravleniya/item/413-2011-04-25-10-13-15 (accessed October 29, 2016).

7. Popova T.E. Formirovanie mekhanizma innovatsionnogo razvitiya biznes-protsessov v avtomo-bil'noi promyshlennosti [Formation of the innovative development of the mechanism of business processes in the automotive industry], Author's abstract, Moscow, 2012, 24 p.

8. Porter M.E. Competition, Moscow, Williams publ., 2005, 608 p. (in Russian).

9. Agiyevich T.G., Morozova U.S. Optimization of business processes: conceptual approach. Theory and Practice of Social Development, 2013, Iss. 4, available at: http://teoria-practica.ru/rus/files/ arhiv_zhurnala/2013/4/ekonomika/agiyevich-morozova.pdf (accessed November 8, 2016). (in Russian).

10. Eychler I.A. Theoretical basis of the identification of business processes. Academic science -problems and achievements, materials of VIII international practical conference, North Charleston, USA, February 15-16, 2016, vol. 3, pp. 174-176. (in Russian).

11. Khairova S.M., Khairov B.G. Integrated approach to resource eased on the integration of quality management systems the concept lean manufacturing in a financial institution. Karpov V.V., Kovalev A.I. (Eds.) Aktual'nyye voprosy razvitiya ekonomiki [Topical issues of economic development], Materials of international scientific-practical conference, Omsk, 2015, pp. 110-115.

12. Eychler I.A. The main directions of solving problems in the field of recycling of rubber waste of auto transport. VestnikSibADI, 2016, vol. 2(48), pp. 189-195. (in Russian).

13. Sychugova A.A. Resursno-ekologicheskie problemy, voznikayushchie v protsesse pererabotki i utilizatsii avtomobil'nykh pokryshek [Resource and environmental problems arising in the course of processing and recycling of tires]. Territorial'nye issledovaniya. Tseli, rezul'taty, perspektivy [Territorial research. Objectives, outcomes, prospects], Proceedings of IV regional school-seminar of young scientists, postgraduates and students, Birobidzhan, 2007, available at: http://икарп.рф/doc/IV_schkola/geo-ecologiy/sichygova_doklad.pdf (accessed November 5, 2016)

14. Miller A.E. Research of alternative options of integration interactions of production structures. Herald of Omsk University. Series "Economics", 2013, no. 4, pp. 105-113. (in Russian).

15. Eychler I.A. Organization of recycling of waste of autotransport with application of mechanisms of private-state partnership. Vestnik SibADI, 2013, vol. 3(31), pp. 124-127. (in Russian).

16. Reschner K. Scrap Tire Recycling. Entire-engineering, available at: http://www.entire-enginee-ring.de/Scrap_Tire_Recycling.pdf (accessed October 25, 2016).

17. Karpov V.V., Kondratyukov S.V. Main ways of improvement of management of economic object. Kovalev V.A., Kovalev A.I. (Eds.) Twenty-second April economic readings, Materials of international scientific-practical conference, Omsk, 2016, pp. 124-126. (in Russian).

18. Syso T.N. Optimization of company cost management. Herald of Omsk University. Series "Economics", 2011, no. 4, pp. 133-136. (in Russian).

19. Chernikova A.E. Planning as a function of control. Nauka XXI veka: opytproshlogo - vzglyad v budushcheye [Science of the XXI century: past experience - look into the future], Materials of International scientific-practical conference, Omsk, SibADI publ., 2015, pp. 367-369.

20. Kirnichnyi V.Yu., Biryukov V.V. et al. (Eds.) Aktual'nye voprosy nauchnykh issledovanii XXI ve-ka [Topical issues of the XXI century research], Monograph, electronical edition (DVD-Rom), Omsk, SibADI publ., 2015.

21. Eichler L.V., Rengold E.Y. Interaction between government and entrepreneurship in transport complex. Vestnik SibADI, 2014, Vol. 4 (38), pp. 144-151. (in Russian).

Сведения об авторе

Эйхлер Иван Андреевич - ст. преподаватель кафедры «Экономика и управление предприятиями» Адрес для корреспонденции: 644080, Россия, Омск, пр. Мира, 5

E-mail: vaniaeichler@rambler.ru

About the author

Eychler Ivan Andreevich - senior lecturer of the "Economics and Management of Enterprises" Department Postal address: 5, Mira pr., Omsk, 644080, Russia E-mail: vaniaeichler@rambler.ru

Для цитирования

Эйхлер И. А. Модель оценки преимуществ участников бизнес-процесса по утилизации отходов автотранспорта // Вестн. Ом. ун-та. Сер. «Экономика». 2017. № 1 (57). С. 152-159.

For citations

Eychler I.A. The model of assessment of benefits and participants of transport waste recycling process. Herald of Omsk University. Series "Economics", 2017, no. 1 (57), pp. 152-159. (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.