Е.В.Барашева
Модель отчислений в бюджет области в зависимости от объема инвестиций в экономику региона
Налоговый кредит, одна из мер государственного регулирования экономики, направленная на привлечение инвестиций, Однако при этом, бюджет области недополучает некоторый объем налоговых поступлений в сумме предоставленного кредита. Вместе с тем развитие одного из секторов экономики увеличивают общий объем налоговых отчислений от смежных предприятий косвенно участвующих в освоении инвестиций.
В представленной работе, предложена модель позволяющая выполнить экономический анализ эффективности освоения инвестиций в экономику региона.
Пусть, х - объем инвестиций в год в Б-й сектор
экономики региона, у - объем инвестиций, который
будет использован для выполнения ¡-го (¡ = 1, п) вида работ (услуг) в разных секторах экономики.
Пусть, (2 - доля Ко 0=1, т) налога в общей налоговой нагрузке на ¡-ый вид выполняемых работ; р -
ставка отчислений по ^му налогу при осуществлении деятельности ¡-го вида работ; у - доля отчислений по
' ч
р-му налогу в региональный бюджет; ^ - коэффициент взаимного участия ¡-го вида работ в выполнении смежных г-х (г=1, л) работ данного сектора экономики.
Тогда объем налоговых поступлений от выполнения ¡-го вида работ может быть вычислен по формуле:
а
FrXl.'v.'a/A'r/í,/ (1)
/ = !
А общий объем налоговых поступлений в региональный бюджет при освоении всего объема инвестиций ^ в тот или иной сектор экономики определяется следующим образом:
п П)
Полученное выражение инвариантно по отношению к любому сектору экономики, в который осуществляются инвестиции, Очевидно, что множества видов работ, как по элементам, так и по их количеству будут различаться для разных секторов экономики, также как и
коэффициент ^ , при этом величины а, р, у не
зависят от того, в какой сектор осуществляются инвестиции. Рассмотрим (табл.) возможную сумму дополнительных налоговых доходов, поступающих в региональный бюджет от предприятий, связанных со строительством жилых домов, при условии, что инвестиции в строительство составили 500 млн. руб.
Налоговые доходы в региональный бюджет при освоения инвестиций в строительства жилья
в размере 500 млн. руб.
Виды работ для жилищного строительства Налог на прибыль Акцизы НДФД Транспортный налог Налог на имущество Итого
Изыскательские и проектные работы 2,160 - 4,010 0,860 0,090 7,120
Благоустройство территорий 0,720 - 0,070 0,012 0,170 0,972
Высотные работы 0,730 0,060 0,013 0,180 0,983
Кровельные работы 0,710 _ 0,080 0,011 0,160 0,961
Отделочные работы 2,170 0,210 0,036 0,340 3,080
Общестроительные работы 3,600 - 0,360 0,060 0,520 4,540
Сантехнические работы 0,740 0,090 0,012 0,190 1,032
Тепло-гидроизоляционные работы 0,720 0,070 0,012 0,170 0,972
Устройство наружных сетей и коммуникаций 0,650 - 0,230 0,110 0,210 1,200
Устройство и ремонт подземных инженерных коммуникаций 0,980 - 0,340 0,160 0,310 1,790
Электрооборудование Вяжущие материалы и смеси на их основе 0,290 2,700 0,110 0,700 0,070 0,090 0,030 0,870 0,500 4,360
111 Экономика
Древесно-плиточные материалы и их производные 5,400 1,400 0,170 1,750 8,720
ЖБИ, бетон, дорожные материалы 8,100 - 2,100 0,260 2,620 13,080
Кладочные материалы 8,100 - 2,100 0,260 2,620 13,080
Лакокрасочные материалы, клеи, герметики 2,700 - 0,700 0,090 0,880 4,370
Сыпучие строительные материалы 2,800 - 0,690 0,870 0,870 5,230
Отделочные материалы 2,600 - 0,720 0,930 0,840 5,090
Образовательные услуги 0,490 - 0,290 0,050 0,010 0,840
Электроэнергия 3,600 - 0,582 0,205 0,051 4,438
Топливо 1,440 6,860 0,380 0,070 0,030 8,780
Транспортные услуги 2,190 - 0,480 0,190 0,082 2,942
Добыча минерального сырья 2,700 - 0,700 0,090 0,880 4,370
Услуги коммерческих банков 0,270 - 1,440 0,020 0,040 1,770
Услуги страховых компаний 0,220 - 0,190 0,010 0,030 0,450
Услуги юридических агентств 0,900 - 0,330 0,020 0,020 1,270
Итого 57,680 6,860 18,432 4,681 13,943 101,596
Нетрудно видеть, что с учетом возврата предоставленного кредита за 5 лет за счет дополнительного производства налоговые доходы восполнятся в региональном бюджете в сумме вложенных инвестиций в строи-
тельство жилья в регионе. Кроме увеличения доходной части бюджета данный налоговый механизм будет проявляться и в снижении уровня безработицы и повышении благосостояния жителей Иркутской области,
В.М.Хромешкии
Инноватика рекреационного использования Байкальского побережья
Одним из допустимых, желательных и предусмотренных законом видов природопользования на побережье Байкала и прилегающих к нему ООПТ является рекреационное природопользование (туризм, отдых и курортное дело). При этом, в соответствии с концепциями и определениями устойчивого развития (Рио-де-Жанейро, 1992), любой вид рекреационного природопользования следует рассматривать как экорекреаци-онный, не наносящий ущерба для окружающей среды (экотуризм, экокурорт, отдых на природе с соблюдением установленных правил и нормативов). В данной работе рассматриваются организационные, правовые и экономические аспекты размещения производительных сил и инвестиций в береговой зоне озера Байкал. Автор полагает, что инновационным решением наиболее полно соответствующим задачам рекреационного природопользования и охраны природы является создание экокурортов ривьерного типа.
Под Байкальской Ривьерой представляется расположенная в непосредственной близости от озера курортная территория, относящаяся к особо охраняемым природным территориям, предназначенная для лечения и отдыха населения. В пользу ее формирования и развития свидетельствует огромное природоохранное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значе-
ние байкальского побережья, Лечебные свойства природы Байкала и его побережья установлены на основании научных исследований и многолетней рекреационной практики, Здесь функционирует известный в России санаторий Байкал, имеющий лицензию федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами здравоохранения, на ведение лечебно-профилактической работы с использованием природных лечебных ресурсов. К природным лечебным ресурсам Байкальской Ривьеры можно с уверенностью отнести ландшафты, водную поверхность и климат озера Байкал, а также многочисленные памятники природы, исто-рико-культурные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха,
Установлено, что отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особоохраняемых природных территорий, являются предметом совместного ведения (ст.72 Конст. РФ), следовательно, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В зависимости от значимости курорты, как и иные виды ООПТ, могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации или