КОНЦЕПТ
Ратенко С. Е., Романова И. А. Модель информатизации учреждения дополнительного образования // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 07. - ART 75120. ■ 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75120.htm. ■
научно-методический электронный журнал Гос Рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
ART 75120 УДК 374
Ратенко Светлана Евгеньевна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», г. Сла-вянск-на-Кубани rassveta49@m ail.ru
Романова Ирина Александровна,
магистрант II года обучения, направление магистерской подготовки: 050100 «Педагогическое образование», ООП «(Управление образовательной организацией», филиала ФГБОУ ВПО «(Кубанский государственный университет», г. Сла-вянск-на-Кубани irina.sun@inbox.ru
Модель информатизации учреждения дополнительного образования
Аннотация. В работе раскрываются результаты исследования повышения эффективности образовательного процесса в сфере дополнительного образования. Практическим результатом исследования стало создание системной информационной модели повышения эффективности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. Модель направлена на совершенствование информационных механизмов и организационно-педагогических условий в учреждении дополнительного образования. Первый блок модели направлен на создание информационной среды в учреждении дополнительного образования. Во втором блоке представлено использование информационных технологий в дополнительном образовании. Третий блок информационной модели направлен на развитие информационного творчества участников образовательного процесса. В четвертом блоке модели описаны механизмы формирования информационной культуры участников образовательного процесса. Также в работе представлены механизмы реализации модели, перспективы развития, подходы к оценке ее эффективности. Ключевые слова: информатизация образования, модель, дополнительное образование, эффективность образования, качество образования. Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Дополнительное образование в нашей стране переживает процессы модернизации, так же как и все уровни образования.
Проведенный анализ научных источников, нормативной документации и практики деятельности УДО (учреждений дополнительного образования) выявил противоречие: с одной стороны, в настоящий момент разрабатывается теоретическое обеспечение различных аспектов совершенствования педагогического процесса УДО, создаются предпосылки для решения задачи повышения эффективности, апробируются критерии для оценки качества в дополнительном образовании, с другой стороны, при решении этих задач в конкретном УДО возникает необходимость создания механизма совершенствования целостного педагогического процесса, позволяющего добиться постоянного устойчивого роста его эффективности.
Под эффективными организационно-педагогическими условиями понимается: создание механизма совершенствования целостного педагогического процесса, включающего все элементы этого процесса и условия, способствующие устойчивому росту качества дополнительного образования.
Важную роль в развитии системы оценки качества играет еще один основополагающий процесс: информатизация образования, проявляющаяся в значительном
КОНЦЕПТ
Ратенко С. Е., Романова И. А. Модель информатиза ции учреждения дополнительного образования // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 07. - ART 75120. 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75120.htm.
Гос. Рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
ART 75120 УДК 374
расширении информационных возможностей всех уровней образования и повышении доступности образования на основе новых информационных технологий.
В эффективном управлении качеством образования процесс информатизации приводит к интенсивному развитию механизмов управления и увеличению количества мероприятий по оценке качества образования. У этого процесса есть как положительные, так и отрицательные стороны. На наш взгляд, разумное использование информационных технологий и ресурсов делает процесс образования «прозрачным и открытым», что способствует повышению качества образования.
Анализ психолого-педагогической, философской литературы, нормативно-правовой базы и опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования позволил выявить ряд основных противоречий.
- между потребностью в эффективности управления деятельностью всех учреждений дополнительного образования муниципалитета на основе диагностики качества образования и неразработанностью механизма методического обеспечения внедрения диагностического инструментария с учетом специфики муниципальной системы образования;
- между запросом государства на оценку качества дополнительного образования и низкой вероятностью стандартизации в области дополнительного образования;
- между требованиями федеральной системы образования в области информатизации и региональными, муниципальными возможностями;
- между постоянно растущими потребностями системы дополнительного образования в информационных ресурсах и недостаточном материально-техническом, информационно-техническом и дидактическом обеспечении учреждений дополнительного образования.
Осмысление данных противоречий позволило сформулировать проблему исследования, заключающуюся в поиске путей повышения эффективности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, характеризующихся в использовании современных информационных технологий, информационных возможностей и ресурсов, позволяющих обеспечить качество образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.
Исходя из актуальности проблемы, вышесказанных противоречий определена тема исследования: «Эффективность организационно-педагогических условий деятельности Информационного ресурсного центра в структуре муниципальной системы образования города Новороссийска»
Объект исследования: образовательный процесс в объединениях учреждения дополнительного образования.
Предмет исследования: организация образовательного процесса в объединениях учреждения дополнительного образования посредством использования информационных технологий, возможностей и ресурсов.
В основу исследования положена гипотеза о том, что эффективность комплекса организационно-педагогических условий с организацией единой информационной среды и использованием информационных технологий в образовательном процессе способствует повышению качества образования в учреждении дополнительного образования.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
- проанализировать состояние проблемы повышения эффективности образовательного процесса в системе дополнительного образования в педагогической теории и практике;
КОНЦЕПТ
Ратенко С. Е., Романова И. А. Модель информатиза ции учреждения дополнительного образования // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 07. - ART 75120. 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75120.htm.
Гос. реп Эл № фС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
ART 75120 УДК 374
- изыскать возможности использования информационных технологий и ресурсов для повышения качества образования;
- представить и научно обосновать информационную модель повышения качества образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования муниципалитета;
- обосновать организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное функционирование информационной модели повышения качества образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.
Общей теоретико-методологической основой исследования являются:
- системный подход к исследованию образовательных процессов. Основные положения системного подхода раскрыты в трудах В. Г. Афанасьева, В. П. Кузьмина, Г. Н. Серикова, Э. Г. Юдина и др.;
- идеи информатизации общества. Вопросы информатизации на настоящем этапе развития системы образования освещаются в трудах И. Д. Фрумина, Е. Н. Соболевой, С. М. Авдеевой, В. П. Кашицына, А. Ю. Уварова, Т. А. Шумихиной, А. А. Муранова, М. Ю. Барышниковой, С. К. Коваленко, М. С. Цветковой, Д. Ю. Столярова.
О роли информационных технологий в повышении качества образования пишут Е. Л. Суздальцев и П. В. Самолысов.
Нормативно-правовую основу исследования составляют «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации на период до 2020 года», «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы», «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации», Федеральный проект «Информатизация системы образования», концепция общероссийской системы оценки качества образования.
Методы исследования:
- теоретические: анализ нормативно-правовых документов, философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез, сравнение, классификация, систематизация, прогнозирование, планирование, моделирование;
- эмпирические: анализ отчетной документации и продуктов деятельности педагогов и обучающихся, анкетирование родителей и педагогов, эксперимент, количественный анализ полученных данных с использованием методов математической статистики, качественный анализ и интерпретация полученных результатов эксперимента.
Перечисленные методы были выбраны с учетом их необходимости и достаточности для решения поставленных исследовательских задач.
Научная новизна исследования заключается в разработке и информационной модели повышения эффективности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.
КОНЦЕПТ
научно-методический электронный журнал ART 75120 УДК 001
Ратенко С. Е., Романова И. А. Модель информатизации учреждения дополнительного образования // Концепт. - 2015. -Спецвыпуск № 07. - ART 75120. - 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75120.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
Модель «Информатизация учреждения дополнительного образования»
- Нормативная база информационного технического и методического сопровождения учебного процесса.
- Материально-техническое оснащение
- Создание единого информационного пространства
- Создание информационной системы оценки качества ДО
- Введение в штат технических специалистов
Информационное организационно-методическое сопровождение
- Обучение и повышение квалификации педагогических работников в области ИКТ.
- Развитие умения применять информационные знания для автоматизации рутинных процессов.
- Регулярное использование информационных технологий для решения педагогических задач.
- Включение в информационный профессиональный обмен
Информационная среда
Информационные технологии
га
Информационная культура
Информационное творчество
- Дистанционное обучение.
- Электронное, блочно-модульное обучение.
- Организация и участие в дистанционных конкурсах.
- Проведение занятий с использованием мультимедийных технологий.
- Распространение педагогического опыта через Интернет
- Создание программ с использованием ИКТ
- Реализация творческих информационных проектов
- Создание электронных методических пособий
- Подготовка и проведение мероприятий с использованием ИКТ
- Реализация образовательных проектов с использованием возможностей ИКТ (поиск информации, презентации, использование возможностей компьютерных программ и т. д., компьютерное творчество детей)
КОНЦЕПТ
Ратенко С. Е., Романова И. А. Модель информатизации учреждения дополнительного образования // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 07. - ART 75120. ■ 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75120.htm. ■
научно-методический электронный журнал Гос Рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X. ART 75120 УДК 001
Содержание модели:
Нормативно-правовое обеспечение
Настоящая модель разработана в соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, Федеральным проектом «Информатизация системы образования».
Финансовое обеспечение
Программно-целевое финансирование из бюджетов муниципального и регионального уровней. Внебюджетное финансирование. Спонсорское финансирование.
1-й блок Создание информационной среды
• Нормативная база информационного технического и методического сопровождения учебного процесса (разработка локальных актов об информационной открытости образовательной организации, использовании электронного, дистанционного обучения и пр.);
• Материально-техническое оснащение учебного процесса:
- создание автоматизированных рабочих мест (100% оснащение компьютерами рабочих мест педагогов и администрации);
- оснащение компьютерами учебных кабинетов;
- оснащение лицензионным программным обеспечением;
- приобретение лицензионных электронных образовательных ресурсов.
• Создание единого информационного пространства:
- подключение к глобальной сети интернет и создание локальной информационной сети внутри учреждения;
- организация работы сайта учреждения;
- разработка и поддержка сайтов объединений;
- оснащение техническими и программными средствами обработки и передачи информации;
- полноценный информационный обмен: внутри структур учреждения и внешний системный обмен (муниципальный, региональный, федеральный);
- согласованная обработка и использование информации: оперативное предоставление информации всем участникам образовательного процесса (администрации, педагогам, обучающимся, родителям).
• Использование информационной системы оценки качества:
- проведение мониторинга;
- ведение портфолио в электронной форме;
- информационные технологии педагогического контроля;
- тестовые и рейтинговые сетевые технологии самообследования по качеству; публичные доклады.
• Введение в штат технических специалистов;
• Организационно-методические средства:
- наличие электронной базы методических материалов, ЭОР;
- мультимедийное методическое оснащение;
- наличие информационного компонента в программах.
2-й блок Использование информационных технологий в образовательном процессе
• Дистанционные формы обучения;
научно-методический электронный журнал
Ратенко С. Е., Романова И. А. Модель информатизации учреждения дополнительного образования // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 07. - ART 75120. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75120.htm. -Гос. per. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120Х.
ART 75120
УДК 001
• Электронное, блочно-модульное обучение;
• Тестовые технологии
• Организация и участие в дистанционных конкурсах
• Проведение занятий с использованием мультимедийных технологий.
• Распространение педагогического опыта через интернет.
3-й блок Информационное творчество
• Реализация творческих информационных проектов и образовательных проектов с использованием возможностей ИКТ (поиск информации, презентации, использование возможностей компьютерных программ и т. д., компьютерное творчество детей);
• Создание программ с использованием ИКТ;
• Создание электронных методических пособий;
• Подготовка и проведение досуговых мероприятий с мультимедийным сопровождением.
• Создание методической лаборатории информационного обеспечения образовательного процесса. Создание инновационных творческих педагогических объединений.
• Развитие информационных творческих объединений детей и создание новых
4-й блок Информационная культура
• Обучение и повышение квалификации педагогических работников в области
• Развитие умения применять информационные знания для автоматизации рутинных процессов, в том числе ведении документации и предоставление отчетной информации в электронном виде.
• Регулярное использование информационных технологий для решения педагогических задач, обучения, воспитания и развития обучающихся.
• Регулярное использование информационных технологий для решения обучающих и развивающих задач детьми.
• Включение в информационный профессиональный обмен (участие в сетевых профессиональных интернет-сообществах по интересам, участие в формах сетевого взаимодействия в детских сообществах по интересам).
• Формирование информационной компетентности всех участников образовательного процесса.
• Диагностика уровня сформированности информационной культуры (олимпиады, конкурсы, информационные игры: в традиционной и дистанционной формах).
Этапы реализации модели
1 -й этап - подготовительный (создание единой информационной среды)
Развертывание системы доступа учреждения дополнительного образования к информационно-образовательным ресурсам. Создание единой образовательной информационной среды. Организация сервисной службы.
2-й этап - основной.
Повышение квалификации педагогических работников в области ИКТ. Создание и сопровождение цифровых баз данных. Создание методической лаборатории информационного обеспечения образовательного процесса. Разработка ЭОР. Создание и обновление рабочих программ педагогов с использованием ИКТ. Развитие информационных творческих объединений детей и создание новых.
3-й этап - аналитический.
ИКТ.
КОНЦЕПТ
Ратенко С. Е., Романова И. А. Модель информатизации учреждения дополнительного образования // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 07. - ART 75120. ■ 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75120.htm. ■
научно-методический электронный журнал Гос. Рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X. ART 75120 УДК 001
Создание информационной системы оценки качества УДО. Создание электронного банка методических разработок педагогов, создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения. Апробирование программы дистанционного обучения. Организация мероприятий по развитию детского компьютерного творчества и формирования информационной культуры. Анализ результатов информатизации учреждения дополнительного образования, разработка типовых рекомендаций.
Ожидаемые результаты реализации модели
1. Высокий уровень развития материально-технического, методического, информационного обеспечения образовательного процесса.
2. Создание единого информационного пространства уреждения дополнительного образования.
3. Повышение информационной компетентности и формирование информационной культуры участников образовательного процесса.
4. Реализация диагностических мероприятий по выявлению уровня сформи-рованности информационной культуры.
5. Создание информационной системы оценки качества дополнительного образования.
6. Повышение квалификации педагогических работников в области ИКТ.
7. Создание методической лаборатории информационного обеспечения образовательного процесса.
8. Создание новых объединений для развития детского информационного творчества.
9. Создание банка электронных образовательных ресурсов.
10. Внедрение дистанционной формы обучения в дополнительном образовании.
Механизмы реализации модели
1. Создание нормативно-правовой базы.
2. Развитие материальной базы (обновление компьютерного оборудования, обновление программного обеспеения и приобретение современного программного обеспечения).
3. Развитие кадрового потенциала (обучение, привлечение в штат узких специалистов, владеющих современными компьютерными программами).
4. Финансово-экономическое обеспечение проекта: целевые средства, развитие спектра платных дополнительных услуг (пополнение внебюджетного фонда).
5. Информационное обеспечение. Поддержка функционирования внутренней (локальной) сети, подключения к глобальной сети, администрирование работы сайта учреждения, обеспечение информационной открытости учреждения.
Основные потребители результатов
Руководители учреждений дополнительного образования: решение проблемы информатизации учреждений дополнительного образования.
Педагоги: развитие педагогического потенциала, овладение современными информационными педагогическими технологиями и реализация их в учебном процессе, развитие личной информационной культуры и информационного творчества.
Обучающиеся: создание образовательной среды, способствующей формированию информационной культуры и развитию информационного творчества учащихся, возможность выбора индивидуального маршрута, выбора формы освоения образовательной программы.
(VI "7 «j
КОНЦЕПТ
Ратенко С. Е., Романова И. А. Модель информатизации учреждения дополнительного образования // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 07. - ART 75120. ■ 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75120.htm. ■
научно-методический электронный журнал Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X. ART 75120 УДК 001
Родители: информационная открытость, доступность и качество дополнительного образования, возможность выбора образовательной программы и формы ее освоения.
Основные подходы к оценке эффективности реализации
Количественный подход (наличие количественных индикаторов реализации проекта).
Качественный подход (качественное описание эффективности реализации мероприятий проекта).
Перспективы развития
Повышение эфеективности деятельности учреждения дополнительного образования, повышение качества образования путем информатизации, внедрения и эффективного использования новых информационных средств, технологий и форм обучения.
Разработка типовых рекомендаций по информатизации учреждений дополнительного образования.
Предложенная модель учитывает специфику сферы дополнительного образования, может быть реализована как на уровне отдельно взятого учреждения дополнительного образования, так и на уровне муниципальной системы образования.
Список литературы
Нормативные акты:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». - URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/23125.html
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р). - URL: http://www.consultant.ru
3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р). - URL: http://www.consultant.ru
4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212). - URL: http://www.consultant.ru Использованные источники:
1. Абраухова В. В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Ростов н/Д., 1997. - 21 с.
2. Актуальные проблемы педагогической диагностики и мониторинга системы образования: материалы семинара // Материалы межрегионального семинара, 23-24 мая 2003 г., г. Таганрог. - Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2003. - 182 с.
3. Анисимова Т. С. Измерение латентных переменных в образовании: монография. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 148 с.
4. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 18-22.
5. Байденко В. И. Образовательный стандарт: Опыт системного исследования: монография. -Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1999. - 440 с.
6. Буйлова Л. Н. Гипотетическая модель управления качеством дополнительного образования детей в регионе. - URL: http://dopedu.ru/index.php/statyi/142-2012-05-16-21-44-46
7. Вальдман И. А. Информационная открытость общеобразовательного учреждения как условие его взаимодействия с социумом. - URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/informacionnaja-otkrytost-obweobrazovatelnogo-uchrezhdenija-kak-uslovie-ego.html
8. Голикова Г. В., Шеина Ю. В. Комплексный подход к оценке эффективности управления социально-экономическими системами // Современная экономика: проблемы и решения. - 2010. -№ 4(4). - С. 63-64.
9. Демкин В. П. О роли ресурсных центров в процессах информатизации регионов на примере Сибирского окружного РЦ: докл. на семинаре-совещании «Организационные, методические и научные основы формирования ресурсных центров сферы образования". Санкт-Петербург, СПбГУ, 12-13 октября 2005 г. - СПб., 2005.
«vi Q «X»
КОНЦЕПТ
Ратенко С. Е., Романова И. А. Модель информатизации учреждения дополнительного образования // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 07. - ART 75120. 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75120.htm.
Гос. реп Эл № фС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
ART 75120 УДК 001
10. Диагностика результативности образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей : методические рекомендации, материалы «круглого стола». - Ростов н/Д., ООП ОЦТТУ, 2001. - 60 с.
Жильцова Г. Н. Управление качеством образовательной системы в дополнительном образовании учащихся. - URL: http://festival.1september.ru/articles/624182/
Иванников А. Д., Ижванов Ю. Л., Кривошеев А. О. Перспективные информационные технологии в концепции информатизации высшего образования // Компьютерные технологии в высшем образовании / ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 23-32. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М.: Педагогика, 1991. - 240 с.
Ковальчук О. В. Методические положения оценки эффективности образовательной деятельности в муниципальных образовательных системах. - URL: http://www.science-education.ru/100-5089 Мехедова С. В., Паничев Е. Г. Решение проблемы качества дополнительного образования в Ростовской области: диагностика и управление: метод. рек. - Ростов н/Д.: ООП ГБОУ ДОД РО ОЦТТУ, 2012. - 136 с.
Отчет о работе Кемеровского областного центра НИТ за 2001 год. - Кемерово, КемГУ, 2001. - 54 с. Олефир С. В. Информационные компетентности учащихся как средство освоения информационно-образовательного пространства социума. - URL: http://www.science-education.ru/115-11823 Оценка уровня информатизации общеобразовательных учреждений России (информационно-аналитические материалы) / под общ. ред. А. Н. Тихонова. - М.: Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций «Информика", 2009. - 64 с. Подольский В. Е. О проекте областной целевой программы РЕОИС на 2006 и последующие годы: докл. на семинаре-совещании «Организационные, методические и научные основы формирования ресурсных центров сферы образования». Санкт-Петербург, СПбГУ, 12-13 октября 2005 г. - СПб., 2005.
Поташник М. М. Качество образования: проблемы и технологии управления в вопросах и ответах. - М.: Пед. о-во России, 2002. - 352 с.
Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы / под ред. А. М. Моисеева. - М.: Пед. о-во России, 2001. - 256 с.
Роберт И. В., Лавина Т. А. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования - М.: Институт информатизации образования (ИИО) РАО, 2006. - 88 с. Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования». - М.: Локус-Пресс, 2005. - 52 с.
Солдаткин В. И. Проблемы создания информационно-образовательной среды открытого образования (По материалам выступления) // Университетское управление: практика и анализ. -2001. - № 4(19). - С. 14-17.
Тихонов А. Н. Развитие единой образовательной информационной среды в Российской Федерации (По материалам выступления) // Университетское управление: практика и анализ. -2001. - № 4(19). - С. 9-13.
Тихонов А. Н., Суворинов А. В., Васильев В. Н. Университеты как центры информационного пространства высшей школы (цели, задачи и база V направления программы «Университеты России») // Компьютерные технологии в высшем образовании / ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 12-22.
Фешина Е. В. О воспитательном потенциале средств ИКТ // Стандарты и Мониторинг в образовании. - 2011. - № 6. - С. 56-57.
Шленов Ю. В. Организация и координация работ в области информатизации образования в России (По материалам выступления) // Университетское управление: практика и анализ. -2001. - № 4(19). - С. 5-8.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
2В.
Svetlana Ratenko,
Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the general and professional pedagogics, Kuban State University, branch in Slavyansk-on-Kuban, Slavyansk-on-Kuban rassveta49@mail.ru Irina Romanova,
undergraduate of the II year of training, direction of master preparation: 050100 "Pedagogical education", OOP "Management of the Educational Organization" branch in Slavyansk-on-Kuban, Slavyansk-on-Kuban irina.sun@inbox.ru
«vi g «vi
Kuban State University,
977230412015919
научно-методический электронный журнал
Ратенко С. Е., Романова И. А. Модель информатизации учреждения дополнительного образования // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 07. - ART 75120. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75120.htm. -Гос. per. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120Х.
ART 75120
УДК 001
Model of informatization of establishment of additional education
Abstract. This work shows the results of research in the increase of the effectiveness of the educational process in the field of supplementary education. The practical outcome of the research has been the creation of a systemic pattern of informatization for increasing the effectiveness of the educational process in institutions for supplementary education. This pattern is orientated on the perfection of the mechanisms and the organizational and pedagogical conditions that enable informatization of institutions for supplementary education in the formation of information culture and in the development of information creativity in the participants of the educational process. The first block of this pattern tends to create an information media in institutions for supplementary education. The second block represents the use of informative technology in supplementary education. The third block of the pattern of informatization of institutions for supplementary education is orientated on the development of information creativity of the participants of the educational process. The mechanisms of formation of information culture in the participants of the educational process are described in the fourth block of this pattern. The article describes also the mechanisms of implementation of the pattern, the perspectives of development and the approach towards the assessment of the efficiency of project implementation.
Key words: supplementary education, informatisation of institutions, the efficiency of project implementation. Рекомендовано к публикации:
Анисимовой Т. С., доктором исторических наук, профессором кафедры общей и профессиональной педагогики ФГБОУ ВПО филиал «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани